Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Путешествие на планету Марс»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Цель: Создать условия для воспитания и развития личности ребенка.

    Задачи
    • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
    • Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
    • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
    • Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

    • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
    • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
    • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
    • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
    • Воспитывать интерес к математике.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx22.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности

    по теме «Путешествие на планету Марс»

    (Для детей группы  6  до 7 лет)

    Тема: «Путешествие космонавтов на планету Марс».

    Цель: Создать условия для воспитания и развития личности ребенка.

    Задачи
    • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
    • Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
    • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
    • Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

    • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
    • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
    • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
    • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
    • Воспитывать интерес к математике.


    Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач.

    Оборудование: наборное полотно, цифры, «карта планет»;  пазлы «ракета».
    Демонстрационный материал: набор геометрических фигур.
    Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, фломастеры, ватман для коллективного рисования, пластилин.

    Ход занятия:
    (Действие происходит на ковре)
    - Сегодня у нас с вами необычная математическая игра. Мы отправимся в путешествие, а куда вы попробуйте догадаться.

           -Это очень высоко, там где кончается воздушное пространство Земли и начинается бесконечное пространство. Сюда не залетают птицы, здесь не могут летать самолеты. Небо здесь совсем черное, а на черном небе и Солнце и звезды и Луна. Здесь нет воздуха. Вы, догадались куда мы отправимся?

            -Молодцы отгадали, мы отправляемся в космос на планету «Марс».  

    Загадка о космонавте:     Он не летчик, не пилот,

                                                 Он ведет не самолет,

                                                 А огромную ракету,

                                                 Дети кто скажите это?

    -Кто же такие космонавты? (Это, люди которые летают в космос.) 

    -Ребята скажите, какими должны быть космонавты? (Смелыми, сильными, умными, отважными)

    Дидактическая игра «Проверка памяти».

    - Давайте поспешим в учебный класс и начнем нашу подготовку. Из космического центра нам прислали задания. Первое задание «Проверка памяти». Воспитатель показывает цифры, дети смотрят 5 сек., цифры убираются, дети пишут этот ряд у себя в тетради: 1, 3, 5, 7, 9, 10.

    -Каких цифр не хватает в этом ряду?

    -Назовите самое большое число, самое маленькое.

    - Молодцы с первым заданием мы с вами справились.

    Дидактическая игра «Метеоритный поток».

    -Следующее задание называется «Метеоритный поток». А кто мне скажете, что такое метеориты? Обратите внимание на то, какие они разные по форме. На какие геометрические фигуры они похожи? (Прикрепляют на плакат геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция).

    -Какая среди этих фигур лишняя? (Треугольник, т.к. другие четырехугольники).

    -Молодцы и с этим заданием справились!

    (Действие происходит на ковре)

    Дидактические игры: «Космический корабль», «Звездная карта» (работа группами)

    -У каждого члена экипажа есть свои обязанности, каждый должен выполнять свою работу. Ребята, мы должны разделиться на две команды.

    1.-Команда мальчиков  будет  инженерами конструкторами. Чтобы построить космический корабль вы должны собрать пазлы. Приступайте к заданию.

    2.-Команда девочек будет штурманами. Девочки вы должны  проложить маршрут среди звезд, чтобы не столкнутся в пути с кометой, не сбиться с курса.

    -Давайте проверим  карту звездного неба, все ли в порядке?

    -Карта повреждена! Как вы думаете,  что могло случиться с картой? (Завелись мыши, искры попали, прогорела и др. ответы)

    -Нужно срочно восстановить карту! (Карта звездного неба расстелена на ковре, дети располагаются вокруг, подбирают к отверстиям фрагменты карты, обсуждают варианты), (очень тихо звучит песня “Трава у дома”, группы ''Земляне'')

    -Молодцы!  Штурманы восстановили карту, а  инженеры построили космический корабль! К полету все готово занимайте места  (Дети садятся на стулья расставленные полукругом «космический корабль») 

    Социальная игра «Вместе»

    Воспитатель протягивает детям руку ладонью вверх.  Дети подбегают и кладут поочередно свои ладошки на руку ведущего (это должны сделать все участники занятия) и вместе с педагогом громко произносят: «Поехали!»

    (Дети садятся за столы)

    - «Поехали!» Летим отдыхаем, давайте представим нашу прекрасную землю.

    Гимнастика для глаз.
    (Движения глаз дети сопровождают словами)
     Представьте, мы пришли в волшебный лес,
    Сколько здесь вокруг чудес!
    Справа берёзка в шубке стоит,
    Слева – ёлка на нас глядит.
    Снежинки в небе кружатся,
    На землю красиво ложатся.
    Снежинки блестят и искрятся,
    На ладошки к ребятам садятся

    -Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно,  я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:

    На тарелочке семь слив,

    Вид их очень уж красив.

    Съел четыре сливы Павел.

    Сколько мальчик слив оставил?

    Двое шустрых поросят

    Так замерзли, аж дрожат.

    Посчитайте и скажите:

    Сколько валенок купить им?

    В кружку сорвала Марина

    Девять ягодок малины.

    Пять дала своей подружке.

    Сколько ягод осталось  в кружке?

    На столе 5 вилок, а ложек на две больше. Сколько ложек на столе?

    За обедом съели 4 огурца, а за ужином на 2 больше. Сколько съели огурцов за ужином?

    (Работа за столами)

    Дидактическая игра (самостоятельное выполнение задания, взаимооценка)

    – Итак, мы долетели до Марса. Совершили посадку. Перед нами марсианские дома. Из окон на нас смотрят жители планеты. Некоторые окошечки пусты. Рассмотрите внимательно жителей в каждом окошке, сравните их, подумайте как, по-вашему  должен выглядеть хозяин свободного окошечка, положите соответствующие карточки.

    -Молодцы справились и  с этим заданием!

    Работа парами  (Решение задач)

    -Посмотрите, марсиане приготовили  для нас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты. Задачки то заколдованные, зашифрованные. Здесь какие-то схемы, модели. Можно ли по этим схемам придумать задачи? Прежде чем вы составите задачи, давайте вспомним:
    - Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)
    - Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить?
    - Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить?

    (Детям раздаются карточки с схемами задач. Каждая пара,   составляет задачу, по свой схеме и записывает решение)
    -Молодцы и с этим заданием справились!

    Физкультминутка:

    -Гостеприимные жители Марса решили научить нас танцевать их танец. Но говорить на нашем языке они не умеют, поэтому будут показывать движения, а вы под музыку повторяйте. (Дети под музыку воспроизводят движения, изображенные на предъявляемых поочередно карточках-пиктограммах')

    - Нам пора возвращаться домой. Но у нас случилась неприятность космические пираты испортили панель управления, чтобы лететь назад,  мы должны восстановить её.

    «Математический диктант». 

    В левый нижний угол положите квадрат.
    В правый верхний угол положите овал.

    В правый нижний угол положите круг.

    В центре положите треугольник.

    В левый верхний угол положите круг.

    - Берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
    Пуск! Полетели!

     «Творческая мастерская»

    -Ребята мы  побывали на планете Марс,  теперь летим домой. Наши близкие обязательно спросят, что мы видели, как выглядят марсиане, какие у них дома, растения, машины. Давайте нарисуем картину о нашем путешествии. А может быть, кто-то хочет слепить? Подумайте, и приступайте к работе.

    Рассматривание работ. Дети рассказывают о своих работах.

    Итог занятия.

    Вам понравилось сегодняшнее путешествие? В какие игры мы сегодня играли? Что вам понравилось? Что не понравилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Путешествие по экологической тропе"

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Познание" на тему : "Путешествие по экологической тропе" в средней группе.  Цель: Формировать умение самосто...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности «познание». Тема: «путешествие в осенний лес состав числа 7» для детей 6-7 лет

    Конспект НОД, направление ФЭМП цель которого научиться составлять число 7  из двух меньших. Образовательные задачи: закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7; закрепить понятие о чи...

    Непосредственно образовательная деятельность на тему " Путешествие на планету Математики"

    Непоссредственно образовательная деятельность в подготовительной группе на тему "Путешествие на планету Математики"...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Путешествие на планету «Математических Загадок» (старшая возрастная группа)

    Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» (под научной редакцией д.п.н. Петерсон Л.Г., д.п.н. Лыковой И.А.) Возрастная группа: старшая  Те...