Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Путешествие на планету «Математических Загадок» (старшая возрастная группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Бралиева Яна Тулегеновна

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» (под научной редакцией д.п.н. Петерсон Л.Г., д.п.н. Лыковой И.А.)

 

Возрастная группа: старшая 

 

Тема НОД: «Путешествие на планету «Математических Загадок»

 

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений)

 

Цель:  Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

1.    закреплять порядковый счет в пределах 5 (прямой и обратный счет), пространственные представления (справа, слева), называть соседей числа;

2.    упражнять в отсчитывании предметов в соответствии с указанным числом;    

3.    развивать логическое мышление воспитанников, умение мыслить, рассуждать  с помощью решения занимательных задач;

4.    формировать опыт выполнения самопроверки и действия по образцу;

5.    воспитывать целеустремленность, интерес к математическим знаниям,  умение работать в команде.

  

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

 

Формы организации: групповая,  индивидуальная.

 

Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры с математическим содержанием, решение логических задач, работа на листах в клетку.

 

Оборудование: мультимедийный проектор; подушки (думки) на каждого ребенка, воздушный шар, диск, цифра 5, мяч, канат,  конструктор напольный, замок (выполненный в стиле «лепбук»), листы в клетку по количеству детей, 2 мольберта, карта, карточки-билеты, шляпа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_bralieva_ya.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 19»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413119, Саратовская область, Энгельсский район, р.п. Приволжский, 2 квартал, д12 телефон 8 (8453) 75-00-34

 

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по теме: «Путешествие на планету

 «Математических Загадок»

(старшая возрастная группа)

                                                                 воспитатель: Бралиева Яна  Тулегеновна

         

        

2017 год

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» (под научной редакцией д.п.н. Петерсон Л.Г., д.п.н. Лыковой И.А.)

Возрастная группа: старшая  

Тема НОД: «Путешествие на планету «Математических Загадок»

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений)

Цель:  Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

1.         закреплять порядковый счет в пределах 5 (прямой и обратный счет), пространственные представления (справа, слева), называть соседей числа;

2.        упражнять в отсчитывании предметов в соответствии с указанным числом;    

3.         развивать логическое мышление воспитанников, умение мыслить, рассуждать  с помощью решения занимательных задач;

4.    формировать опыт выполнения самопроверки и действия по образцу;

5.        воспитывать целеустремленность, интерес к математическим знаниям,  умение работать в команде.

 

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая,  индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры с математическим содержанием, решение логических задач, работа на листах в клетку.

Оборудование: мультимедийный проектор; подушки (думки) на каждого ребенка, воздушный шар, диск, цифра 5, мяч, канат,  конструктор напольный, замок (выполненный в стиле «лепбук»), листы в клетку по количеству детей, 2 мольберта, карта, карточки-билеты, шляпа.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Игра на сплочение коллектива

дети заходят в зал, встают в круг, приветствуют друг друга

 Воспитатель:

- Дети, встаньте, пожалуйста, в круг.

   Собрались все дети в круг,

   Я твой друг и ты мой друг.

   Крепко за руки возьмемся

   И друг другу улыбнемся

   Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки, подарите друг другу   улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь.

  Отлично! Скажите мне, пожалуйста, а вы умеете считать?

 

Дети здороваются.

 

Ответы детей

I. Введение в ситуацию 

Мотивация детей на включение в познавательную деятельность    

  (Ха!Ха!Ха! Звучит музыка, сверху на шарике, спускается диск).

Воспитатель: Вот это сюрприз, кто-то нам прислал звуковое письмо!

«Я волшебник Танграм, похитил цифру 5 и запер в замке  на планете  «Математических загадок». Цифра «5»  вернется на Землю если Вы выполните задания, которые я Вам приготовил: 1- выйти в открытый космос;

2 – посетить страну «Веселые  цифры»;

3 – выполнить задания волшебной шляпы Звездочета;

4 – открыть замок волшебным ключом.

Ха-Ха-Ха!»

Воспитатель:  Дети, Вы хотите выручить цифру «5» и снова вернуть ее на Землю? Скажите, какой   транспорт нам нужен?  

Ответы детей

Ответы детей

II. Основная часть

Игровая деятельность

Воспитатель:   А из чего мы  будем строить звездолет?  

- Я вам предлагаю посмотреть на  чертежи и выбрать! (На мольберте 3 чертежа звездолета, 2 из них  не подходят)

- Почему вы выбрали этот чертеж?

-  Дети, какой строительный материал нам нужен   для строительства звездолета?

 Предлагаю начать строительство. Дети строят звездолет в соответствие с чертежом. Звездолет готов (сравнить с чертежом)

Ответы детей

Ответы детей

Вместе с воспитателем дети строят звездолет

 - Перед полетом в необходимо пройти проверку:

- Сколько пальцев на руке?  

- Назовите пятый день недели?  

- Какую оценку ставит учитель, если ответ правильный?

- Сколько углов в пятиугольнике?

Игра «Билеты на звездолет»

Воспитатель: Дети, у нас сегодня необычное путешествие, прежде чем нам зайти в звездолет, вам  необходимо взять билет, на котором нарисовано 5 предметов.

 

-Проверку прошли, начинаем обратный отсчет: 5,4,3,2,1 – полетели!

( На  экране  появляется звездное небо  и шум звездолета) 

Дети выбирают карточки, на которых нарисовано 5 любых предметов, показывают «билет» и говорят, сколько предметов  на карточке

( например, 5 звезд и т.п.)

 

 Воспитатель:   Первое задание – выйти в открытый космос.

Игра «Назови правильно»

– 1 ребенок выходит из корабля и рассказывает, что находится справа от него, слева, впереди, за спиной ( игра проводится 2 раза)

Воспитатель:   Вы замечательно справились с заданиями.

Ответ детей

 Воспитатель:   

 - Дети, мы  прибыли  на планету  Математических Загадок. Посмотрите на карту  следующая остановка – город «Веселые цифры».

(На карте стрелочками обозначен маршрут: 2- город Веселых цифр; 3-Волшебная шляпа; 4-замок.)

Игра с мячом «Назови число».

Воспитатель бросает мяч и называет число, а дети называют предыдущее и последующее число, бросают мяч обратно.

Назови соседей числа 3 (Это 2 и 4), 5 (4 и 6), 2 (1 и 3), 4 (3 и 5 )

 

Дети встают в круг

Ответы детей

Воспитатель:  Дети, посмотрите на карту и определите следующий пункт нашего путешествия; (Волшебная шляпа Звездочета) – проходите и располагайтесь на подушках.

Ребята эта шляпа волшебная, кто её наденет, тот и отвечает на вопрос. Но будьте внимательны! ( На экране появляются картинки  иллюстрирующие  логические задачи)

Решение логических задач

Задача 1: В созвездии Тукан  - 4 звезды,

А в созвездии Телескоп - 2 звезды.

 Насколько больше звезд в созвездии Тукан?

Задача 2: Над планетой пролетела 1 комета,  Через некоторое время пролетело еще 3 кометы. Сколько всего пролетело комет над планетой?

Задача 3: На космодроме было 5 летающих космических кораблей, 4 корабля улетели. Сколько летающих кораблей осталось на космодроме?

идут по канату до шляпы

 

Отвечает тот, кто надел волшебную шляпу – остальные помогают в случае затруднения.

 Динамическая пауза:

Решили все задачи по порядку,

Наш космический отряд приглашаю на парад.  

Руки в стороны, к плечам -

Дружно мы покажем вам.

Приседаем и встаем

И ничуть не устаем!

И опять шагаем  - руки к звездам поднимаем!

 

Дети встают

шагают на месте

 руки в стороны

к плечам

дети выполняют приседания,

шагают за воспитателем

 подходят к  столу, на котором стоит замок.

Воспитатель:   Вот мы с вами и добрались до последнего пункта нашего путешествия. На столе стоит замок, а на воротах большой замок.  

Дети, посмотрите, какой красивый замок, но чтобы в него попасть нужно, подобрать правильный ключ.

Упражнение «Работа на листах в клетку» 

Дети,   пройдите за столы. На столах у вас лежат листы в клетку и в них задание. Вам нужно последовательно соединить все цифры, чтобы получился ключ.

(Один ребенок выполняет задание на  мольберте)

- Дети, посмотрите, внимательно на мольберт. Сравните свои ключи с образцом. У всех правильно получилось?

- Теперь наш замок открылся!  А вот и наша пятерка. Молодцы, ребята, теперь мы можем возвращаться обратно в детский сад!

Проходим в звездолет. Начинаем обратный отсчет – 5,4,3,2,1 – полетели.

( На  экране  появляется звездное небо  и шум звездолета – детский сад)

Воспитатель предлагает детям выйти.

 

Дети работают самостоятельно на листах в клетку, соединяют линиями цифры последовательно от 1 до 5 – получают рисунок – ключ.

III. Заключительная часть

 Воспитатель:   Дети, вам понравилось ли вам наше путешествие?

Что вам показалось особенно трудным?

Что было легко?

Воспитатель:  Вы все очень старались и замечательно справились со всеми заданиями. Чтобы наше путешествие Вам запомнилось, я вам дарю «Математическую игру»  и предлагаю пойти в группу поиграть.

 

Ответы детей

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема «Путешествие в зимнюю лабораторию» для старшей возрастной группы

Тема: «Путешествие в зимнюю лабораторию».Цель: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда через познавательно – исследовательскую, экспериментальную деятельность.За...

КОНСПЕКТ итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие на волшебный остров звуков» /Старший дошкольный возраст/

Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжать формировать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки, выделять ударный звук в с...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема «Путешествие в зимний лес» для старшей возрастной группы

Формирование познавательной активности и творческого    воображения у детей, интереса к природе. ...

Конспект сюжетно-игрового занятия по хатха-йоге «Путешествие в Африку» для детей старшей возрастной группы с ОВЗ и ослабленным здоровьем

Цель: сформировать у детей стойкое понимание необходимости укреплять свое физическое здоровье.Задачи:образовательная: учить детей правильно выполнять асаны;воспитательная: воспитывать в детях чувство ...

Конспект интегрированного занятия по части, формируемой участниками образовательного процесса Тема: «Путешествие на планету Доброты» в старшей логопедической группе

Нравственное воспитание детей. учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие связной речи, работать над выразительностью речи....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Волшебные приключения в городе математических загадок» (старшая возрастная группа)

Конспект НОД по ФЭМП для старшей возрастной группы "Волшебные приключения в городе математических загадок"...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме: «Весна пришла и птицы прилетели» (старшая возрастная группа)

Тема НОД: «Весна пришла и птицы прилетели».Цели: Создать условия для развития и закреплять знания о перелетных птицах родного края.Задачи:-формировать представление о порядке построения пт...