Конспект интегрированного занятия по части, формируемой участниками образовательного процесса Тема: «Путешествие на планету Доброты» в старшей логопедической группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Батракова Елена Александровна

Нравственное воспитание детей. учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие связной речи, работать над выразительностью речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx34.93 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                              ДЕТСКИЙ САД  № 4    Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                                   

Конспект интегрированного занятия

по части, формируемой участниками  образовательного процесса

Тема: «Путешествие на планету Доброты»

в старшей логопедической группе «Вишенка»

                         

                     Воспитатель:  Е.А.Батракова

Цель: нравственное воспитание детей, учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие связной речи, работать над выразительностью речи.

Задачи:

Речевое развитие: обогащать словарный запас детей; совершенствовать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; упражнять в умении владеть речью, как средством общения и культуры;

Познавательное развитие: развивать любознательность, познавательную мотивацию; формировать становление сознания, развивать воображение и творческую активность;

Физическое развитие: способствовать развитию двигательной активности детей;

Художественно-эстетическое развитие: формировать элементарные представления о видах искусства: восприятие музыки, художественной литературы; стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений;

Социально-коммуникативное развитие: способствовать развитию у детей представлений о добре, как моральной ценности.

.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативной», «Познавательно-исследовательской», «Речевой», «Художественно-эстетической».

Методические приемы:

сюрпризный момент;

беседа;

дидактические игры;

специально организованная проблемная  ситуативная  игра;

вопросы к детям;

рисование на листочка- «сердечках».

Материалы и оборудование: космический корабль из фольгированного утеплителя. Столы для рисования. Полотно материала голубого цвета-«ручеек Нежности», сердечки-льдинки, стол с «предметами-помощниками».

Предварительная работа:  беседы  с детьми о  правилах вежливого обращения, рассматривать иллюстрацию на тему «Добрые дела», чтение художественной литературы, просмотр мультфильма «Цветик-семицветик».

Словарная работа: добро, заботливый, любящий, равнодушный.

Организационный момент:

Звучит сигнал «SOS»

Педагог: Ребята, что это, откуда доносятся эти звуки, и что они обозначают? Хотите узнать, откуда доносятся эти сигналы?

Дети: Да, с удовольствием!

Педагог: Тогда  отправляемся  в путь! (дети с педагогом идут по группе).

Педагог: Ах, вот откуда доносятся сигналы «SOS». А вот и письмо! Оно от Звездочёта!

«Добрый день, дорогие ребята! Слышите сигналы «SOS»? Это жители моей планеты просят о помощи. Наша планета ДОБРОТЫ всегда славилась отзывчивыми и добрыми  людьми. Но «Профессор Железяка» захватил нашу планету, навел свои порядки и вывел из строя мой волшебный жезл,  который я обычно использую в сложной ситуации. Чтобы восстановить мир и порядок на нашей планете, необходимо пройти по  тропе «Дружбы». И как только, мы с вами пройдем все «испытания», Железяка покинет нашу планету. Наблюдая в телескоп за звездами нашей Галактики, я обратил внимание на вашу прекрасную планету. И решил, что на такой удивительной планете живут добрые отзывчивые жители, которые сумеют  помочь нам в беде.

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: А как мы можем добраться до планеты Доброты? На чём? Из чего можем построить?

Строят корабль из модулей

космическая  мелодия.

Педагог обращает внимание на заранее изготовленный «космический корабль», который стоит в углу группы

Воспитатель: Тогда, проходим  на космодром и  занимаем места в «космическом корабле». Пристегнули ремни! Ну что юные космонавты, готовы к старту?

Дети: Да!

Воспитатель: Начинаем отсчёт: «10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, полетели»

Полет в космическом пространстве (звучит космическая музыка).

Воспитатель: Обратите внимание, мы с вами подлетаем к планете ДОБРОТЫ.

Воспитатель:  Ребята, вы готовы  к выходу  на планету?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, кто это нас встречает? Да, это ж Фея ДОБРА.

На нэтбуке изображение Феи ДОБРА:

«Добрый день, ребята! Я очень рада  видеть вас у нас в гостях,  от имени всех славных жителей нашей планеты благодарю за  ваш отклик на нашу просьбу о помощи. Наши жители находятся под чарами Профессора Железяки и забыли, что такое ДОБРОТА. А вы ребята, можете сказать, что такое доброта?

Ответы детей: ДОБРОТА — это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро людям.

Воспитатель:  А какими качествами обладает добрый человек? Как можно по-другому сказать о добром человеке?

Дети: Добродушный, доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный.

Ребята, можно заменить эти слова добрыми?

Молодцы ребята, справились с заданием.

Воспитатель:   Ребята вы знаете, а доброту можно увидеть не только в поступках, но глядя на некоторые картинки можно то же почувствовать  теплоту и радость. Вот в этих конвертах  лежат  такие  картинки. Давайте посмотрим и скажем,  что там изображено.  

Дидактическая игра «О чём картинка»

(Хорошие и плохие поступки Пазлы)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (ручеек из голубого полотна). По нему плавают сердечки-льдинки, наверное,  Профессор Железяка заморозил сердца жителей этой планеты, и чтобы отогреть их я предлагаю поиграть в игру "Доскажи словечко" Я начну, а вы кончайте, по одному мне  отвечайте.

Игра "Доскажи словечко"

  • Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
  • Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)
  • Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)
  • Если друг попал в беду,…(помоги ему)
  • Решай споры словами, …(а не кулаками)
  • Где бы ни были , на прощание мы говорим …(до свидание)
  • Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь …(здравствуйте)

   Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза…..(льдинки превращаются в сердца, для этого заранее пришить сердца из картона на обратную сторону полотна)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь жителям  станет теплее от ваших нежных слов, и их сердца будут добрыми и чуткими. Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей. Идём дальше.

Воспитатель: Ребята, а что это здесь такое? Какие-то предметы (Все подходят к столу с предметами, накрытыми салфеткой)  

Воспитатель: Ой, как много здесь разных предметов. Возьмите себе по 1 предмету и подумайте, какой добрый поступок можно с ним сделать (грязная кукла, цветок, открытка, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша)

Игра «Сделай доброе дело» (Ответы детей)

 Воспитатель: Назовём  вежливые слова и сделаем это замечательное солнышко, чтобы  жители Планеты Доброты больше никогда не забывали такие очень важные и нужные слова.

На столе лежат заранее подготовленные цветные ладошки, вырезанные из цветного картона. Предложить цвета на выбор детей.

        Коллективная аппликация «Солнышко»

Аудио запись  Профессора Железякина со словами: Ну, что жители планеты  ДОБРОТЫ…Я, «Профессор Железякин», не думал, что ваши помощники окажутся такими умными, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми, и    со всеми заданиями прекрасно справятся.  И мне ничего не остаётся, как покинуть вашу замечательную планету.

Воспитатель: Ой, а это что? Жезл Звездочёта! Что же произошло? Жезл зажегся магическим светом ДОБРА. Я думаю, что жители освободились от вредного Железякина. И теперь на планете будет всегда  сиять солнышко доброты радости и любви, согревая своим теплом.

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в наш детский сад. Проходите на корабль.

Воспитатель: Начинаем отсчёт: «10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, полетели»

Полет в космическом пространстве (звучит космическая музыка).

Воспитатель: Ну вот мы и снова в нашей группе. Я надеюсь, что вы будете помнить наше замечательное путешествие. И всегда будете добрыми и отзывчивыми детьми.

Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня говорили ?

Какие новые добрые слова вы запомнили?

Что именно вам запомнилось ?

Ответы детей.

Я предлагаю вам сегодня навестить детей младшей группы и помочь им «починить» рваные книжки из книжного уголка.

Список использованной литературы

Е.Ф. Купецкова «Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у дошкольников» 2018г

Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет» 2008г

Л.В. Коломийченко «Дорогою добра. Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию» 2015г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности в областях «Физическое развитие» и «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «В гости к осени пойдём!» (старшая логопедическая группа).

Разработанный мною конспект интегрированной непрерывно образовательной  деятельности в областях  «Физическое развитие» и «Речевое развитие» предназначен для работы с детьми старшего до...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну Неделька" в старшей логопедической группе детского сада

Цель занятия: Дать представления об основных биологических системах человека (физиология, опорно-двигательная, дыхание и органы чувств.) Материал представляет собой интеграцию развития математических ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «По волшебной тропе сказок» для старшей логопедической группы (5-6 лет)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «По волшебной тропе сказок» для старшей  логопедической группы (5-6 лет).Цель: Обобщение знаний ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Путешествие на планету «Математических Загадок» (старшая возрастная группа)

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» (под научной редакцией д.п.н. Петерсон Л.Г., д.п.н. Лыковой И.А.) Возрастная группа: старшая  Те...

Конспект образовательной деятельности на тему " Весна. Путешествие за волшебным цветком" в старшей логопедической группе для родителей .

Занятие на тему " Весна. Путешествие за волшенбным цветком" было проведено , как итоговое. Цель: обобщить знания детей по лексическим темам "Весна",  "Насекомые" ; р...

Конспект интегрированного занятия по развитию познавательно- исследовательской деятельности и развитию речи для детей старшей логопедической группы. по теме: «Как Незнайка осень искал».

Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, учить устанавливать взаимосвязи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений, животных, трудовой деятел...

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «От зерна до каравая» в старшей логопедической группе

Конспект открытого интегрированного занятия  по ознакомлению с окружающим миром на тему:  «От зерна до каравая» в старшей логопедической группе. Познакомить детей с процессом выр...