Конспект образовательной деятельности на тему " Весна. Путешествие за волшебным цветком" в старшей логопедической группе для родителей .
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Шабанова Ирина Олеговна

Занятие на тему " Весна. Путешествие за волшенбным цветком" было проведено , как итоговое. Цель: обобщить знания детей по лексическим темам "Весна",  "Насекомые" ; развивать связную речь детей. Задачи : активизировать знания детей по лексическим темам,обогащать речь детей прилагательными, глаголами, работать над развитием  координации движений и речи, тонкой моторики, профилактика зрения, работать над образованием  винительного, именительного и родительного падежей  существительных в форме ед. и мн. числа; а также развивать память, внимание, мышление  и фантазию у детей, учить бережному отношению к природе и доброжелательному отношению друг к другу. Занятие прошло в занимательной игровой форме.Дети отправились на поиски волшебного цветка, выполняя при этом мнгоо интересных заданий и используя игры.На своём пути они встретили разных насекомых, а потом   сами стали волшебниками.... В конце путешествия их ждал сюрприз.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna._puteshestvie_za_volshebnym_tsvetkom.docx39.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Весна. Путешествие за волшебным цветком.

Цель:- обобщить знания детей по  лексическим темам «Весна» и «Насе-                        

        комые» ;

          - развивать связную речь детей;

Коррекционно - образовательные:

            -  активизировать знания детей по лексическим темам «Весна»,  «Насе-

комые»;

- обогащать речь детей прилагательными;

- обогащать речь детей глаголами;

- закреплять навыки детей в образовании  именительного и родитель-

          ного падежа существительных  в ед. и мн. числе; в употреблении суще-

ствительных в форме винительного падежа ед. числа;

-добиваться полных ответов от детей;

- закреплять навыки звукового анализа на примере слова «филин»;

Коррекционно - развивающие:

            - развивать связную речь детей;

            - работать над координацией речи и движений;

            - развивать тонкую моторику детей;

            - работать над  дыханием; профилактика зрения с использованием

              здоровьесберегающих технологий;

           - развивать творческие способности детей;

           - развивать память, мышление детей;

Коррекционно – воспитательные:

            - воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу;

            - воспитывать интерес к занятию;

            - учить бережному отношению к природе;

Оборудование: предметные картинки по теме «Весна», « Насекомые»;      

    набор полосок и кругов для составления звуковой схемы слова; фонограм -  

    ма  « Песня о волшебном цветке»; музыка для релаксации; спокойная

    инструментальная композиция,  корзина с волшебным цветком,  счётные                          

    палочки, наборы с геометрическими фигурками, мяч,  картинка филина;

     сюрприз для детей;

        

Проведение НОД.

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу, встают  и здороваются с гостями.

Логопед: - Дети, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.

-Здравствуйте!

-Здравствуйте!

Логопед: - Дети, встаньте в круг.

2. Психогимнастика. «Подари улыбку другу».

 ( Дети стоят  в кругу, держась за руки. Логопед , а затем дети передают свою   улыбку друг другу).

3. Отгадывание загадок.

Логопед: -  Дети, отгадайте мои загадки.

  • Тает снежок, цветёт лужок.

      День прибывает. Когда это бывает? ( весной)

  • Я раскрываю почки, в зелёные листочки деревья одеваю.

      Посевы поливаю. Движения полна, зовут меня…. ( весна).

Логопед: - Молодцы!

4. Д/ игра « Подбери действие». ( С мячом)

Логопед:- Дети, весна (что делает?) - …..

Дети: - Приходит, наступает, начинается, радует, уходит от нас, заканчи-вается,….

Логопед: - Солнце весной (что делает?) - …..

Дети: - Светит, греет, сияет, ласкает, радует,…

Логопед: - Цветы весной (что делают?) -….

Дети: -  Вырастают, цветут, радуют, благоухают, оживают, пахнут,…

5. Д/ игра « Подбери слово - признак».

Логопед: - Весна (какая?)- ….

Дети: - Ранняя, весёлая, шумная, долгожданная, цветущая, звонкая…

Логопед: - Солнце весной (какое?) - ….

Дети: - Весеннее, ласковое, яркое, тёплое,…

Логопед: - Дети, предлагаю вам отправиться в путешествие за волшебным цветком. Давайте скажем волшебные слова:

« Вокруг себя оборотимся и на полянке очутимся».

( Звучит  муз. композиция « Песня о волшебном цветке». Дети двигаются по кругу и выполняют соответствующие движения).

6. Д/игра « Кого  можно увидеть в лесу (на лужайке)?

Логопед: - Дети, давайте остановимся и посмотрим, кого можно увидеть в лесу (на лужайке)? Каких насекомых?

Дети:- В лесу (на лужайке) можно увидеть стрекозу, пчелу, кузнечика, муравья…

7. Д/ игра « Один – много» (с мячом).

Логопед:- Дети, встаньте полукругом, давайте ещё поиграем. Я буду называть одного насекомого, а вы  мне будете называть, когда их много и бросать мяч.

(Пчела - пчелы- много пчёл,       стрекоза- стрекозы – много стрекоз,

  Жук -………………………,       шмель………………………… и т. д.)

Логопед: - Молодцы! Присядьте.

 Отгадайте мои загадки.

8. Отгадывание загадок.

  • Что за яркий цветок прилетел на цветок.

    Кружится, порхает, кто его узнает?  

                                                    ( бабочка)

  • Целый день она порхает, мёд в цветочках собирает.

     Много мёда собрала полосатая……(пчела)

     Над полянкой кружит и старательно жужжит.

     Знают все, что этот звук издаёт обычный….(жук)

  • Красненькая крошка, спинка вся в горошках.

     На ладошке посидит и на небо улетит (божья коровка)

  • Умеет ловко он скакать, и нелегко его поймать.

     Зелёный, словно огуречик, по травке прыгает….( кузнечик)

  • Прозрачные крылья, большие глаза.

     Кружится над речкой…..(стрекоза)

 Логопед:- Дети, а вот и стрекоза.

9.Работа над координацией речи и движений.

   Вот какая стрекоза - очень круглые глаза. ( Руки в стороны, затем круговые

                                                                             движения кулачков на уровне        

                                                                                                  глаз,

   Вертится, как вертолёт: вправо,                   руки в стороны, движения вокруг оси,

   Влево, взад, вперёд.                                           затем руки на пояс, наклоны.

   Поднимайте плечики,                                    Энергичные движения плечами,  

   Прыгайте, кузнечики!                                  приседания, прыжки на месте.

   Прыг- скок, прыг - скок.

   Сели, Сели.

  Травушку покушали,

  Тишину послушали,

  Выше, выше, высоко,

  Прыгать на носках легко!

10. Релаксация. ( Звучит спокойная музыка).

Логопед:- Мы немножко отдохнём и потом опять пойдём. Дети, присядьте на травку. Закройте глаза, руки положите на колени. Дышите спокойно и

равномерно. ( Звучит спокойная  музыка для релаксации).

Логопед:- Ребята, отдохнули хорошо? Давайте встанем, потянемся, улыбнём- ся и  понаблюдаем.

11. Гимнастика для глаз.

Логопед: - Глазки вверх- вниз, вверх- вниз, вверх- вниз.

  Влево - вправо, влево – вправо, влево - вправо.

Нарисуйте 3 круга глазами в правую сторону, 3 круга в левую сторону.

Зажмурьтесь и откройте глаза. Поморгайте. Молодцы!

12. Д/ игра « Маленькие волшебники» (со счётными палочками).

Логопед: - А сейчас я предлагаю вам занять  места за столиками и стать маленькими волшебниками. У вас на столах палочки и геометрические фигурки, Сложите из них насекомых, цветы, которые вы видели в лесу.

( Звучит спокойная музыка. Дети выкладывают фигурки насекомых).

Логопед: - Дети, вы – настоящие волшебники!

13 .Отгадывание загадки.

Логопед:- Дети, а это кто, отгадайте.

Днём спит, а ночью летает,

Прохожих пугает.

              ( филин)

Логопед:- Дети, давайте расскажем про него.

«Филин серый, филин старый

А глаза горят, как  фары.

Филинёнок рад, рад.

Два фонарика горят».

Логопед:- Дети, сейчас филина  можно увидеть или он спит?

Дети: - Днём филин спит.

Логопед: Ребята, составьте звуковую схему слова.

Дети составляют схему слова  ФИЛИН    ___________

                                                                       _____  _____

14. Итог занятия.

Логопед:- Дети, вы сегодня постарались. А что вам понравилось?

Дети рассказывают.

Логопед:- Нам пора прощаться с лесом, а мы так и не нашли волшебный цветок.

Давайте ещё хорошо  посмотрим. Ой, смотрите, что это?

(Дети находят корзину с волшебным цветком и сюрприз для детей).       Может это филин нашёл цветок?

Логопед:- Давайте скажем спасибо. Возвращаемся.  (Произносят волшебные слова. « Вокруг себя обернись и в садике очутись»).   До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия Тема: «Путешествие в волшебный лес» Средняя логопедическая группа

Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе детского сада Лексическая тема: "Лес, грибы"          Цель: Развитие связной речи в процессе расши...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»

Конспект  непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество»  (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...

Конспект образовательной деятельности на тему: " В гостях у Колобка" в старшей логопедической группе ( открытое занятие для родителей и воспитателей

Занятие проводилось  в старшей логопедической группе .Цель:- активизировать знания детей по лексической теме " Посуда. Продукты питания"; развивать связную речь детей.В  начале зан...

Конспект образовательной деятельности в области «Речевое развитие» тема: «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе

Целью занятия является развитие речи детей дошкольного возраста посредством художественной литературы....

Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме: «Весна пришла и птицы прилетели» (старшая возрастная группа)

Тема НОД: «Весна пришла и птицы прилетели».Цели: Создать условия для развития и закреплять знания о перелетных птицах родного края.Задачи:-формировать представление о порядке построения пт...

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Ранняя весна».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- учить детей называть признаки времен года;- учить детей образовывать относительные имена прилагательные и подбирать имена существительные к ним;- развивать у детей умение замечать нето...

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Природа ранней весной».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- формировать представления детей о ранней весне и ее приметах;- уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «ранняя весна» - весна, сосульки, капель, проталины, руч...