НОД ФЭМП "Необычное приключение"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Федорова Марина Николаевна

ФЭМП тема «Необычное приключение»


 

Цель: закрепление полученных знаний и умений.

Задачи:

Образовательная: продолжать закреплять умение определять положение предметов, учить сравнивать предметы по величине, размеру, цвету, объединять их в группы. Продолжать знакомить с условиями жизни лисы.

Развивающая: Развивать память, сообразительность.
Воспитывающая: воспитывать интерес к занятию, аккуратность, трудолюбие, развивать доброжелательные отношения.

Область интеграции:

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное.

Физическое развитие.

Познание (ФЭМП).

 

Материал: игрушка лисичка; макет дороги с отверстиями в виде геометрических фигур, геометрические фигуры; две «речки» широкая и узкая; мост; 1 грибочек, 3 елочки; «нора», шишки.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент. (входим в группу)

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

  

2.. Сюрпризный момент. Необычный гость.

Воспитатель делает вид, что слышит чей-то голос и за дверью находит лисенка.

- Ребята, вы слышите?... Кто-то плачет за дверью… (Вносит игрушку лисенка)

-Посмотрите, кто к нам пришёл в гости. Вы узнали, кто это? (Лисенок)

- Правильно, это лисенок.

Ребята, лисенок заблудился и не знает дорогу домой. Вы знаете, где живет лисенок?
– Да, в лесу.
– Правильно, в лесу. А как называется  у лисички домик, вы знаете?
– Да, знаем. Нора, норка.
– Поможем лисенку нору отыскать, не оставим в беде? Ну, тогда скажем волшебные слова и окажемся в лесу. Покружись, покружись и в лесу очутись.

 

3.Проблемная ситуация: «Плохая дорога»

- Ребята, ой беда, как же мы пойдем по такой дорожке, она же вся в дырах (отверстиях). Что нужно сделать? (починить)

- Посмотрите на эти отверстия, на какие геометрические фигуры они похожи? (треуг., квадр., круг)

-Правильно! У меня вот, смотрите, есть как раз вот такие фигуры, интересно они смогут  нам помочь? ( показываю геом.фиг.: круг, квадрат, треугольник)

- Да, смогут (Ответы, детей)

- А как мы можем ими воспользоваться (Починить, отремонтировать дорогу с их помощью)

- Хорошо, давайте починим дорогу. (Дети берут фигуры в руки)

-Что ты ими будешь делать? (Закрывать ими отверстия)

Ремонт дороги.

- Ребята, посмотрите правильно ли ребята починили дорогу? (Ответы детей)

 

4.Узкий-широкий.

Все отправляются в путь. На пути – ручеек. Останавливаются и решают, как можно через него перебраться.

– Лисичка, ты как через ручеек перебралась?
– Не помню, наверное, я его перепрыгнула.
– Ребята, а мы сможем ручеек перепрыгнуть? (Да)
– Почему?  Какой он по ширине? (Потому что он узкий).

Перепрыгивают и идут дальше. На пути – река.

– А вот река на нашем пути. Ребята, мы сможем ее перепрыгнуть?
– Нет.

- Почему? Какая она по ширине?

- Потому что она широкая.
– Лисичка, ты как через реку перебралась, когда шла к нам?
– Здесь был мост, но он куда-то делся.
– Ребята, что будем делать? (ищут мост и находят)

- А, вот посмотрите, не он ли  лежит. (Да, он)

Дети ставят мост – широкий. Воспитатель, лисенок и дети проходят по мосту.

5. Пальчиковая гимнастика «Дождь», с использованием фоногр. «Шум дождя, гром».

 

На берегу воспитатель обращает внимание детей на елочки и грибочек около  речки.

 

6.  Один, много, мало.

– Ребята, вот мы и пришли на полянку. Что вы видите на ней?

- Елочки и грибочки.

 Сколько елочек? (Много)
– Правильно. А сколько грибочков стоит на полянке? (Мало, один)

 -  Чего больше, елочек или грибочков? (Елочек)

- Чего меньше?.....

-Ребята, а что выше елочки или грибочки? ……

- Что ниже?.......

 

 

7. Возвращение.

– Лисенок, посмотри, нет ли поблизости твоего домика? Нашел? Как хорошо, показывай свой домик

– Ребята, вот это и есть домик лисенка. Мы уже знаем, как он называется (Нора). Нора лисы, какую вам фигуру напоминает?
– Круг.
– Правильно.

 Лисенок: Спасибо, ребята, я очень рад, что вернулся к себе домой в свою норку. Я больше никогда не буду убегать далеко от дома. Возьмите еловые шишки от меня в подарок, с воспитательницей будете делать массаж рук.

-Хорошо, Лисенок, спасибо тебе и больше не теряйся! А нам пора. Покружись, покружись и в группе очутись.

Возвращаются и подводят итог занятия.

- Где были? Что делали? Кому помогали? Что понравилось?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл http://nsportal.ru/sites/default/files/nod_po_femp_0.docx26.2 КБ

Предварительный просмотр:

ФЭМП тема «Необычное приключение»

Цель: закрепление полученных знаний и умений.

Задачи:

Образовательная: продолжать закреплять умение определять положение предметов, учить сравнивать предметы по величине, размеру, цвету, объединять их в группы. Продолжать знакомить с условиями жизни лисы.

Развивающая: Развивать память, сообразительность.
Воспитывающая: воспитывать интерес к занятию, аккуратность, трудолюбие, развивать доброжелательные отношения.

Область интеграции:

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное.

Физическое развитие.

Познание (ФЭМП).

Материал: игрушка лисичка; макет дороги с отверстиями в виде геометрических фигур, геометрические фигуры; две «речки» широкая и узкая; мост; 1 грибочек, 3 елочки; «нора», шишки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент. (входим в группу)

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

  

2.. Сюрпризный момент. Необычный гость.

Воспитатель делает вид, что слышит чей-то голос и за дверью находит лисенка.

- Ребята, вы слышите?... Кто-то плачет за дверью… (Вносит игрушку лисенка)

-Посмотрите, кто к нам пришёл в гости. Вы узнали, кто это? (Лисенок)

- Правильно, это лисенок.

Ребята, лисенок заблудился и не знает дорогу домой. Вы знаете, где живет лисенок?
– Да,
в лесу.
– Правильно, в лесу. А как называется  у лисички домик, вы знаете?
– Да, знаем. Нора, норка.

– Поможем лисенку нору отыскать, не оставим в беде? Ну, тогда скажем волшебные слова и окажемся в лесу. Покружись, покружись и в лесу очутись.

3.Проблемная ситуация: «Плохая дорога»

- Ребята, ой беда, как же мы пойдем по такой дорожке, она же вся в дырах (отверстиях). Что нужно сделать? (починить)

- Посмотрите на эти отверстия, на какие геометрические фигуры они похожи? (треуг., квадр., круг)

-Правильно! У меня вот, смотрите, есть как раз вот такие фигуры, интересно они смогут  нам помочь? ( показываю геом.фиг.: круг, квадрат, треугольник)

- Да, смогут (Ответы, детей)

- А как мы можем ими воспользоваться (Починить, отремонтировать дорогу с их помощью)

- Хорошо, давайте починим дорогу. (Дети берут фигуры в руки)

-Что ты ими будешь делать? (Закрывать ими отверстия)

Ремонт дороги.

- Ребята, посмотрите правильно ли ребята починили дорогу? (Ответы детей)

4.Узкий-широкий.

Все отправляются в путь. На пути – ручеек. Останавливаются и решают, как можно через него перебраться.

– Лисичка, ты как через ручеек перебралась?
– Не помню, наверное, я его перепрыгнула.
– Ребята, а мы сможем ручеек перепрыгнуть? (Да)
– Почему?  Какой он по ширине? (Потому что он узкий).

Перепрыгивают и идут дальше. На пути – река.

– А вот река на нашем пути. Ребята, мы сможем ее перепрыгнуть?
– Нет.

- Почему? Какая она по ширине?

- Потому что она широкая.
– Лисичка, ты как через реку перебралась, когда шла к нам?
– Здесь был мост, но он куда-то делся.
– Ребята, что будем делать? (ищут мост и находят)

- А, вот посмотрите, не он ли  лежит. (Да, он)

Дети ставят мост – широкий. Воспитатель, лисенок и дети проходят по мосту.

5. Пальчиковая гимнастика «Дождь», с использованием фоногр. «Шум дождя, гром».

На берегу воспитатель обращает внимание детей на елочки и грибочек около  речки.

6.  Один, много, мало.

– Ребята, вот мы и пришли на полянку. Что вы видите на ней?

- Елочки и грибочки.

 Сколько елочек? (Много)
– Правильно. А сколько грибочков стоит на полянке? (Мало, один)

 -  Чего больше, елочек или грибочков? (Елочек)

- Чего меньше?.....

-Ребята, а что выше елочки или грибочки? ……

- Что ниже?.......

7. Возвращение.

– Лисенок, посмотри, нет ли поблизости твоего домика? Нашел? Как хорошо, показывай свой домик

– Ребята, вот это и есть домик лисенка. Мы уже знаем, как он называется (Нора). Нора лисы, какую вам фигуру напоминает?
– Круг.
– Правильно.

 Лисенок: Спасибо, ребята, я очень рад, что вернулся к себе домой в свою норку. Я больше никогда не буду убегать далеко от дома. Возьмите еловые шишки от меня в подарок, с воспитательницей будете делать массаж рук.

-Хорошо, Лисенок, спасибо тебе и больше не теряйся! А нам пора. Покружись, покружись и в группе очутись.

Возвращаются и подводят итог занятия.

- Где были? Что делали? Кому помогали? Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приключение Мухи-Цокотухи и Паука на дороге.

Детская оперета. Конспект театрализованного представления по развитию певческих навыков у дошкольников с применением знаний по ПДД....

Конспект занятия "Сказочные приключения" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

В увлекательной  для дошкольников форме я стараюсь помочь им понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с злы...

Выпуск в школу "Приключения Буратино"

Даный сценарий составлен по мотивам сказки А.Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино",с использованием музыки А.Рыбникова к фильму-сказке "Приключения Буратино"...

Конспект развлечения в старшей/подготовительной группе «Приключения на Святки».

Цель: - расширять и обогащать знания детей о различных традициях русского народа, о его культуре.Программное содержание: - в игровой форме закрепить знания русских народных сказок;- поддержать интерес...

Физкультурный досуг во второй младшей группе "Зимнее приключение"

Цель: упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений (ходьбе, беге, ползании, подлезании, метании). Развивать ловкость,  внимание, быстроту реакции,координацию движений. Доставить детям ...

"Разноцветное приключение"

Занятие о помощи красок...