ФЭМП в старшей группе "Спаси зайчат"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Сарыглар Олча Борисовна

занятие по ФЭМП в старшей группе. основной цель занятия: формировать общие представления о действии сложения как объединении частей в единое целое, об отношении и зависимости части от целого; закрепить представление о равенстве и неравенстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по ФЭМП в старшей группе96.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД: Спаси зайчат.

Задачи: формировать общие представления о действии сложения как объединении частей в единое целое, об отношении и зависимости части от целого; закрепить представление о равенстве и неравенстве.

Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал, предметы для счета.

Ход НОД

 Введение игрового момента.

– В еловом лесу начала охоту за зайцами хитрая лиса. Давайте построим для зайчат домик, где они смогут укрыться от рыжей плутовки.

Задания «Количество и счет».

Прежде чем строить дом, надо подготовить и посчитать строительный материал. В этом нам поможет наука математика.

А как считали древние люди, которые не знали цифр? Первобытные люди, так же как и современные маленькие дети, не знали счета. Но теперь детей учат считать родители, учителя, старшие братья и сестры, а первобытным людям не у кого было учиться. Добывая пищу, людям приходилось охотиться на крупных зверей. Чтобы охота была удачной, нужно было уметь окружить зверя. Обычно старший ставил двух охотников за берлогой медведя, четырех с рогатинами – напротив берлоги, трех с одной стороны и трех – с другой стороны берлоги. Для этого он должен был уметь считать, а так как названий чисел тогда еще не было, он показывал число на пальцах.

– Давайте посмотрим, кто из вас самый внимательный.

У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку

Пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит? (Ответ: 1.)

– Рассмотрите картинки с рисунками.

– Чем похожи предметы?

– Чем отличаются?

– Сколько всего листочков?

– Сколько маленьких листочков?

– Сколько березовых листочков?

– Сколько дубовых листочков?

– Каких листочков больше?

Физминутка

Мы пойдем сначала вправо, раз, два, три,

А потом пойдем налево, раз, два, три,

Потихонечку присядем, раз, два, три,

И немножечко приляжем, раз, два, три,

Попляшите наши ножки, раз, два, три,

И похлопайте ладошки, раз, два, три,

Всем друзьям мы улыбнулись, раз, два, три,

И учиться вновь вернулись, раз, два, три!

Игра «Спаси зайчат».

Воспитатель  дает  детям  общую  картинку  с  изображением зайцев и лис.

– Проведите на листе линию так, чтобы зайцы оказались внутри, а лисы – снаружи. Сколько зайчат вы спасли? Сколько лисят осталось за линией? Кого больше? (Зайчат.) Кого меньше? (Лисят.)

Дети выполняют задание коллективно.

Дети изготавливают домики подгруппами из трех человек. (домашн. задание)

Итог занятия.

– Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у зайчат» для детей 3-4 лет

Цель: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, п...

Неделя «Игры и игрушки» В старшей группе «Зайчат»

Учить детей составлять небольшой рассказ о своей любимой игрушке....

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у зайчат» для детей 3-4 лет

Конспект НОД  по ФЭМП«В гостях у зайчат»для детей 3-4 лет разработала и реализовала: воспитатель МДОУ «Детский сад с. Заветное» Козлова Л.Л. Цель: Прод...

Презентация "Сюжетно-ролевые игры в старшей группе "Зайчата"

В материале показано , как играют дети в старшей группе, какими атрибутами пользуются...

Конспект НОД ФЭМП «В гостях у зайчат» для детей средней группы с использованием технологии: мнемотаблица

Задачи:Социально-коммуникативные: обучать внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; воспитывать дружелюбие, способность к совместной и индивидуальной работе.Познавательные: научить детей р...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Спасаем зайчат».

Цель: Формировать предсталение детей о сравнении групп предметов по колличеству с помощью составления пар, используя знаки  ( больше, меньше). закреплять пространствееные отношения сставе числ 4 ...

Конспект ОД в средней группе по ФЭМП "В гостях у зайчат" с использованием технологии: мнемотаблица

Конспект ОД в средней группе по ФЭМП "В гостях у зайчат" с использованием технологии: мнемотаблица...