"Игра-путешествие в космос"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Игра-путешествие в космос
Цель: 1) Закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления.
2) Повторить порядковый счет.
3) Называть «цвет — форму—размер».
4) Развивать внимание, логическое мышление, воображение, память.
5) Закрепление счёта в пределах 10, определить числа больше, меньше на 1.
Материалы к занятию: Демонстрационный картинки - отгадки к загадкам о видах транспорта. 1-2 лишних вида транспорта; лист с нарисованной по точкам ракетой; геометрические фигуры; таблицы с цифрами для закрепления знания состава чисел в пределах 10:
Раздаточный - карточки с точками и цифрами (ракета); фломастеры.
Ход занятия:
I. Игра: «Выбираем транспорт».
Воспитатель: Ребята сегодня мы отправляемся путешествовать по космосу. Кто из вас знает, может быть слышал, кто летает в космос.
Ответы детей
Воспитатель: Значит, сегодня мы будем космонавтами. Давайте выберем такой вид транспорта, который позволит нам летать по космосу и вовремя вернуться домой. Отгадайте загадки:
Сядь верхом и мчись на нем!
Только лучше правь рулем.
(Велосипед)
Кто на бегу,
Пары клубя,
Пуская дым трубой,
Несет вперед
И сам себя.
Да и меня с тобой?
(Паровоз)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, сможем ли мы отправиться в космос на этом транспорте?
Ответы детей нет
Воспитатель: Почему?
Ответы детей он не умеет летать?
Воспитатель: Я с вами согласна, а может у вас какие - то есть варианты, на чём мы можем полететь, давайте подумаем вместе.
Ответы детей самолёт, ракета.
Воспитатель: Я подумала над вашими предложениями и хочу сказать вам, что на самолёте – это хорошо, у него есть крылья, он умеет летать, но высоко он не взлетит до самого космоса. А вот ракета действительно нам подходит, но у нас её нет. Но не отчаивайтесь, мы можем смастерить её сами. Кто мне скажет из чего можно сделать ракету?
Ответы детей кубиков, стульев.
Воспитатель: Я согласна с вами, что из этого всего мы можем сделать ракету, но я предлагаю сделать ракету из столов. Как вы думаете это возможно?
Ответы детей Да
Воспитатель: А теперь будущие космонавты прошу всех занять свои места.
Воспитатель: Для того, чтобы взлететь нам нужно зарисовать схему нашей ракеты.
Перед каждым из вас лежит схема, вам нужно соединить на своих планах точки по порядку - и получится схема. Дети соединяют точки и получают картинку ракеты. Проверка - по готовому образцу:
Воспитатель: Ребята, у нас получилось несколько маленьких ракет, и одна большая. Как вы думаете, на какой ракете нам нужно отправиться в космос?
Ответы детей на большой
Воспитатель: почему на большой, а не на маленькой?
Ответы детей на большую ракету вместятся все.
Воспитатель: Я с вами согласна и поэтому прошу вас всех пристегнуться, все готовы.
Воспитатель: 1,2,3 – ракета лети.
Воспитатель: Я думаю вам всем будет очень интересно посмотреть в окно.
Воспитатель: Что вы видите?
Ответы детей море, лес, дома.
Воспитатель: Всё это мы можем увидеть, когда оторвались от земли и начинаем взлетать.
Воспитатель: Я вместе с вами смотрю в окно и вижу необычные звёзды.
Воспитатель: Кто мне скажет, на что они похожи?
Ответы детей: на геометрические фигуры.
Воспитатель: Назовите их?
Ответы детей: квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: Настя скажи, какой формы нет звезды?
Настя Круглой
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю собрать звёзды, но для этого нужно одеть летающие жилеты.
II. Игра: «Звёзды».
Воспитатель ложит на пол два обруча так, что образуется три отдельных области пересечения.
Воспитатель: Внутри красного облака захотели жить все красные звёзды, внутри оранжевого – все круглые. В области пересечения двух облаков поселятся звёзды, обладающие признаками: цветом красные, формой круглые.
- Какие звёзды лежат вне обоих облаков? (Все звёзды – не красные и не круглые: синие, жёлтые, треугольные, квадратные, овальные).
Сосчитайте сколько звёзд внутри красного облака?
Ответы детей: 10
Воспитатель: Сосчитайте сколько звёзд в области пересечения?
Ответы детей: 9
Воспитатель: Каких звёзд больше и насколько? (на 1)
Воспитатель: Сосчитайте сколько звёзд внутри оранжевого облака?
Ответы детей: 9
Воспитатель: Каких звёзд меньше и насколько? (на 1)
Воспитатель: Уважаемые космонавты прошу всех вас занять свои места, мы отправляемся на планету луна.
Воспитатель: 1,2,3 – ракета лети.
Воспитатель: Когда я была маленькой мне папа рассказывал очень много про звёзды, и мы вместе с ним смотрели на них и видели различные силуэты. А ещё он мне рассказал сказку про звёзды и я хочу вам её рассказать.
Воспитатель: Однажды звёздочка пошла на охоту,
Взяла она лук, две стрелы подлинней.
Подумала звезда: «Что будет, когда я
Пущу от себя две стрелы посильней?»
Подумала звезда и сделала это,
И вот получился угол:
Красивый, весёлый, две стенки имеет.
Воспитатель: Кто мне скажет, как называется этот угол?
Ответы детей: Острый угол
Воспитатель: Какие фигуры имеют острый угол?
Ответы детей: треугольник, конус, пирамида.
Воспитатель: Открывай скорее тетрадь,
В ней мы будем рисовать
Карандаш возьми скорей
И рисуй ты посмелей.
Воспитатель: В уголок поставим точку, и проведём от неё два луча, или две прямые – горизонтальную и наклонную.
III. Игра: «Волшебная тропинка».
Воспитатель: Ну вот мы и прилетели на Луну, Я вижу портреты жителей планеты Луна, но туда нам не добраться потому что тропинка сломана. Тропинка - вся необыкновенная, математическая состоит из цифр, их нужно собрать по порядку, но нам нужны очень внимательные и ответственные космонавты, которые справятся с заданием. Среди вас есть такие?
Ответы детей
Воспитатель: Тогда не будем медлить и построим тропинку.
Воспитатель: С какой цифры начинается тропинка? (10) Ведётся счёт в обратную сторону.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему жители оставили нам портреты, а сами не вышли нас встречать? Может они не воспитанные?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята я послушала каждого из вас и поняла, что мы для жителей этой планеты чужие, и они ещё нас побаиваются, потому что не знают нас. Но они хотят с нами дружить, раз оставили эти портреты. Давайте, каждый из вас возьмите портрет с собой на планету земля и дома раскрасит вместе с мамой и папой, а ещё расскажет им куда летал, на чём, что видели, что рисовали? Пускай ваши родители познакомятся с вашими новыми друзьями.
Воспитатель: Но для того, чтобы вернуться на ракету нам нужно ответить на вопросы.
Покажите цифры больше 8. Найдите цифры меньше 5. Какая цифра спряталась между 3 и 5. Какая цифра стоит перед 6. Какая цифра стоит после 9.
Воспитатель: А теперь прошу друзья вас занять свои мета, наш дальний путь планета Земля.
VI Игра: «Весёлая карусель».
На планете земля живут в мире и согласии самые разные животные. Вот зайчата и мышата собрались на карусели покататься. Посчитайте, сколько зверят?
Ответы детей: 5
Воспитатель: Назовите, кто выше всех. Кто ниже всех? Кто слева? Кто справа? Кто между зайцем и лягушкой? Между мышкой и петушком?
Воспитатель: все жители разноцветной улицы очень любят веселиться и кататься на каруселях. Давайте мы с вами к ним присоединимся и тоже покатаемся на карусели.
Дети встают в круг: Еле - еле карусели
Закрутились и запели,
А потом бегом, бегом.
Тише, тише не спешите
Карусель остановите.
Раз, два вот и кончилась игра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий игры – путешествия «По просторам Космоса» для старших дошкольников.
Данный материал будет полезен воспитателям групп компенсирующей направленности. Коспект игры-путешествия направлен на развитие у детей пространственных ориентировок, логического мышления, речи....
Конспект проведения интеллектуальной игры-путешествия «Полет в космос!»
Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей. Формирование представлений о космосе....
презентация интеллектуальной игры-путешествия «Полет в космос!»
воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни, а так же чувство гордости за историю своей планеты. Воспитывать любовь и уважение к героям – ко...
Конспект занятия "Игра - путешествие "Полёт в космос"
Занятие по расширению и углублению знаний о космосе, планетах, космонавтах в игровой форме....
Игра - путешествие "Полёт в космос" для детей среднего дошкольного возраста
Занятие позволяет расширить знания детей о космосе, о космонавтах....
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...