"Игра-путешествие в космос"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Медянцева Ольга Алексеевна

                                                         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игра-путешествие в космос20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Игра-путешествие в космос

Цель: 1) Закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления.

       2) Повторить порядковый счет.

       3) Называть «цвет — форму—размер».

       4) Развивать внимание, логическое мышление, воображение, память.

       5) Закрепление счёта  в пределах 10, определить числа больше, меньше на 1.

 Материалы к занятию: Демонстрационный картинки - отгадки к загадкам о видах транспорта. 1-2 лишних вида транспорта; лист с нарисованной по точкам ракетой; геометрические фигуры; таблицы с цифрами для закрепления знания состава чисел в пределах 10:

Раздаточный - карточки с точками и цифрами (ракета); фломастеры.

Ход занятия:

I. Игра: «Выбираем транспорт».

Воспитатель: Ребята сегодня мы отправляемся путешествовать по космосу. Кто из вас знает, может быть слышал, кто летает в космос.

Ответы детей

Воспитатель: Значит, сегодня мы будем космонавтами. Давайте выберем такой вид транспорта, который позволит нам летать по космосу и вовремя вернуться домой. Отгадайте загадки:

Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем.

(Велосипед)

Кто на бегу,

Пары клубя,

Пуская дым трубой,

Несет вперед

И сам себя.

Да и меня с тобой?

(Паровоз)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, сможем ли мы отправиться в космос на этом транспорте?

Ответы детей нет

Воспитатель: Почему?

Ответы детей он не умеет летать?

Воспитатель: Я с вами согласна, а может у вас какие - то есть варианты, на чём мы можем полететь, давайте подумаем вместе.

Ответы детей самолёт, ракета.

Воспитатель: Я подумала над вашими предложениями и хочу сказать вам, что на самолёте – это хорошо, у него есть крылья, он умеет летать, но высоко он не взлетит до самого космоса. А вот ракета действительно нам подходит, но у нас её нет. Но не отчаивайтесь, мы можем смастерить её сами. Кто мне скажет из чего можно сделать ракету?

Ответы детей кубиков, стульев.

Воспитатель: Я согласна с вами, что из этого всего мы можем сделать ракету, но я предлагаю сделать ракету из столов. Как вы думаете это возможно?

Ответы детей Да

Воспитатель: А теперь будущие космонавты прошу всех занять свои места.

Воспитатель: Для того, чтобы взлететь нам нужно зарисовать схему нашей ракеты.

Перед каждым из вас лежит схема, вам нужно соединить на своих планах точки по порядку - и получится схема. Дети соединяют точки и получают картинку ракеты. Проверка - по готовому образцу:

Воспитатель: Ребята, у нас получилось несколько маленьких ракет, и одна большая. Как вы думаете, на какой ракете нам нужно отправиться в космос?

Ответы детей на большой

Воспитатель: почему на большой, а не на маленькой?

Ответы детей на большую ракету вместятся все.

Воспитатель: Я с вами согласна и поэтому прошу вас всех пристегнуться, все готовы.

Воспитатель: 1,2,3 – ракета лети.

Воспитатель: Я думаю вам всем будет очень интересно посмотреть в окно. 

Воспитатель: Что вы видите?

Ответы детей море, лес, дома.

Воспитатель: Всё это мы можем увидеть, когда оторвались от земли и начинаем взлетать.

Воспитатель: Я вместе с вами смотрю в окно и вижу необычные звёзды.

Воспитатель: Кто мне скажет, на что они похожи?

Ответы детей: на геометрические фигуры.

Воспитатель: Назовите их?

Ответы детей: квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: Настя скажи, какой формы нет звезды?

Настя Круглой

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю собрать звёзды, но для этого нужно одеть летающие жилеты.

II. Игра: «Звёзды».

Воспитатель ложит на пол два обруча так, что образуется три отдельных области пересечения.

Воспитатель: Внутри красного облака захотели жить все красные звёзды, внутри оранжевого – все круглые. В области пересечения двух облаков поселятся звёзды, обладающие признаками: цветом красные, формой круглые.

- Какие звёзды лежат вне обоих облаков? (Все звёзды – не красные и не круглые: синие, жёлтые, треугольные, квадратные, овальные).

Сосчитайте сколько звёзд внутри красного облака?

Ответы детей: 10

Воспитатель: Сосчитайте сколько звёзд в области пересечения?

Ответы детей: 9

Воспитатель: Каких звёзд больше и насколько? (на 1)

Воспитатель: Сосчитайте сколько звёзд внутри оранжевого облака?

Ответы детей: 9

Воспитатель: Каких звёзд меньше и насколько? (на 1)

Воспитатель: Уважаемые космонавты прошу всех вас занять свои места, мы отправляемся на планету луна.

Воспитатель: 1,2,3 – ракета лети.

Воспитатель: Когда я была маленькой мне папа рассказывал очень много про звёзды, и мы вместе с ним смотрели на них и видели различные силуэты. А ещё он мне рассказал сказку про звёзды и я хочу вам её рассказать.

Воспитатель: Однажды звёздочка пошла на охоту,

               Взяла она лук, две стрелы подлинней.

               Подумала звезда: «Что будет, когда я

               Пущу от себя две стрелы посильней?»

               Подумала звезда и сделала это,

               И вот получился угол:

               Красивый, весёлый, две стенки имеет.

Воспитатель: Кто мне скажет, как называется этот угол?

Ответы детей: Острый угол

Воспитатель: Какие фигуры имеют острый угол?

Ответы детей: треугольник, конус, пирамида.

Воспитатель: Открывай скорее тетрадь,

               В ней мы будем рисовать

               Карандаш возьми скорей

               И рисуй ты посмелей.

Воспитатель: В уголок поставим точку, и проведём от неё два луча, или две прямые – горизонтальную и наклонную.

III. Игра: «Волшебная тропинка».

Воспитатель: Ну вот мы и прилетели на Луну, Я вижу портреты жителей планеты Луна, но туда нам не добраться потому что тропинка сломана. Тропинка - вся необыкновенная, математическая состоит из цифр, их нужно собрать по порядку, но нам нужны очень внимательные и ответственные космонавты, которые справятся с заданием. Среди вас есть такие?

Ответы детей

Воспитатель: Тогда не будем медлить и построим тропинку.

Воспитатель: С какой цифры начинается тропинка? (10) Ведётся счёт в обратную сторону.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему жители оставили нам портреты, а сами не вышли нас встречать? Может они не воспитанные? 

Ответы детей

Воспитатель: Ребята я послушала каждого из вас и поняла, что мы для жителей этой планеты чужие, и они ещё нас побаиваются, потому что не знают нас. Но они хотят с нами дружить, раз оставили эти портреты. Давайте, каждый из вас возьмите портрет с собой на планету земля и дома раскрасит вместе с мамой и папой, а ещё расскажет им куда летал, на чём, что видели, что рисовали? Пускай ваши родители познакомятся с вашими новыми друзьями.

Воспитатель: Но для того, чтобы вернуться на ракету нам нужно ответить на вопросы.

Покажите цифры больше 8. Найдите цифры меньше 5. Какая цифра спряталась между 3 и 5. Какая цифра стоит перед 6. Какая цифра стоит после 9.

Воспитатель: А теперь прошу друзья вас занять свои мета, наш дальний путь планета Земля.

VI Игра: «Весёлая карусель».

На планете земля живут в мире и согласии самые разные животные. Вот зайчата и мышата собрались на карусели покататься. Посчитайте, сколько зверят?

Ответы детей: 5

Воспитатель: Назовите, кто выше всех. Кто ниже всех? Кто слева? Кто справа? Кто между зайцем и лягушкой? Между мышкой и петушком?

Воспитатель: все жители разноцветной улицы очень любят веселиться и кататься на каруселях. Давайте мы с вами к ним присоединимся и тоже покатаемся на карусели.

Дети встают в круг:                 Еле - еле карусели

                                  Закрутились и запели,

                                  А потом бегом, бегом.

                                  Тише, тише не спешите

                                   Карусель остановите.

                               Раз, два вот и кончилась игра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игры – путешествия «По просторам Космоса» для старших дошкольников.

Данный материал будет полезен воспитателям групп компенсирующей направленности. Коспект игры-путешествия направлен на развитие у детей пространственных ориентировок, логического мышления, речи....

Конспект проведения интеллектуальной игры-путешествия «Полет в космос!»

Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей. Формирование представлений о космосе....

презентация интеллектуальной игры-путешествия «Полет в космос!»

воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни, а так же чувство гордости за историю своей планеты.  Воспитывать любовь и уважение к героям – ко...

Конспект занятия "Игра - путешествие "Полёт в космос"

Занятие по расширению и углублению знаний о космосе, планетах, космонавтах в игровой форме....

Игра - путешествие "Полёт в космос" для детей среднего дошкольного возраста

Занятие позволяет расширить знания детей о космосе, о космонавтах....

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...