нод "Игроваго занятия с злементами обучения счету для детей средней группы"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Ермакова Татьяна Николаевна

НОД "Знаете ли русские народные сказки"

 

НОД   игрового занятия

с элементами обучения счету

для детей средней группы

 

                              

Задачи:               - Продолжать знакомство с русским народным                       

                                                 творчеством(сказки)

                              - учить находить в окружающей обстановке один предмет и                    много.

                             - Развивать фантазию, творческие способности.

                              - Развивать пространственные представления, речь

                              - Закреплять навыки количественного и порядкового счета

                              - Развивать мелкую моторику рук

Предварительная работа:  -Чтение русских народных сказок: «Колобок»,             «Теремок».

                                                    - Знание героев сказок.

                                                       - счет до 4.

                                                       - дидактические игры.

                                        Заучивание четверостишья из сказки про Колобка (песенка Колобка)

Оборудование:             - Цветные картинки из сказок «Колобок», «Теремок».

                                           - На фланелеграфе фигурки животных – героев сказок

1 часть

 

Воспитатель:             - Ой, ду-ду-ду-ду-ду.

                                        Сидит ворон на дубу.

                                            Он играет во трубу

                                         Во сереьряную,

Труба точенная,

Позолоченная.

Это присказка ведется,

Сказка далее начнется.

Сядем рядком, да поговорим ладком.

О сказках, всеми любимых,

С древних времен хранимых.

Воспитатель:                  - Сейчас я буду сказочные слова говорить, а вы     припомните, из какой они сказки?

«По сусекам я скребен,

По амбару я метен,

На масле мешен,

На сметане пяжен,

На окошке стужен»

Дети:          - Колобок

Воспитатель:    -Верно, дети.Это сказка «Колобок».

Скажите, каких зверей Колобок в лесу встретил?

Кто первым ему повстречался?

Кто повстречался третьим по счету?

Дети:       -

Воспитатель:     -Какой по счету была лиса? Давайте вспомним.

(Рассказывает сказку).

Дети:            -Последней.

Воспитатель:           Игра «Кого Колобок по дороге встретил?»

1 вариант

Перед  детьми выкладываю изображение животных, встретившихся Колобку. Надо расположить их в «сказочном» порядке. Это можно сделать на фланелеграфе.

Можно поиграть и так, По желанию детей.

Воспитатель:       Вызвать несколько детей и одеть на них маски, изображающие встреченных  Колобком животных.

По сигналу дети выстраиваются в «сказочном» порядке.

- расскажи, за кем стоишь(волк, заяц, лиса)?

 

Игру можно провести также в виде соревнования (если много детей в группе).

Победит команда, которая как можно быстрее выполнит задание.

2 часть

Воспитатель           -А теперь послушайте: «Посадил Дед Репку. Выросла Репка большая-пребольшая. Стал Дед Репку из земли тащить…..»

Ребята, что это за сказка?

Дети:           - «Репка»

Воспитатель:     Верно, это сказка про Репку. Сумеете ли перечислить всех героев этой сказки? Сосчитайте, сколько их всего было?

Дети :           - шесть.

Воспитатель:      - А теперь продолжите мои слова…»шесть героев тащили огромную Репку. Дед по счету был….(первым)

Дети:         -Первым

Воспитатель:      -Дед по счету был первым, а бабка по счету была….

Дети:                    -Второй.

Воспитатель:         - внучка?

Дети:                  третьей

Воспитатель:              -Какой по счету была кошка?

Дети:                    -пятой

Воспитатель:               -А какой по счету была мышка?

Дети:                      - последней или шестой.

Воспитатель:             - А теперь давайте поиграем.

Игра»Тянем –потянем»

На фланелеграфе выкладывается герои сказки «Репка» в последовательности: дед, бабка, внучка, Жучка , кошка, мышка.

Воспитатель:         - Мы с вами хорошо поиграли. Выяснили, какой по порядку дед, мышка, кошка.

 

3 часть

Воспитатель:            - А теперь мы с вами окажемся в другой сказке. Подскажите, что это за сказка. В ней есть такие слова.. «..как по полю-полю мышка бежит, у дверей остановилась и стучит: «Кто, в тереме живет? Кто , кто в невысоком живет?»

Дети:                - «Теремок»

Воспитатель:        -Верно сказка «ТЕРЕМОК».Прибегали к Теремку звери большие и маленькие. Сейчас мы с вами  поиграем.

Игра «Теремок»

Играющие делятся на две команды. В каждой команде столько игроков, сколько животных в сказке «Теремок».Игроков подбирают по росту. По сигналу игроки должны построиться так чтобы впереди стоял самый маленький играющий, а последним был самый высокий. Затем игроки представляются:

- Я Зайчик-побегайчик, пришел к терему вторым.

- я мышка-норушка пришла к терему первой (и т. д. по героям сказки).

Побеждает та команда, которая быстрее построится и представит себя (животными).

Воспитатель:         - Молодцы, ребята, знаете сказки.

Играм сказочным-конец

Кто выиграл в них- молодец

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

НОД   игрового занятия

с элементами обучения счету

для детей средней группы

                               

Задачи:               - Продолжать знакомство с русским народным                        

                                                 творчеством(сказки)

                              - учить находить в окружающей обстановке один предмет и                    много.

                             - Развивать фантазию, творческие способности.

                              - Развивать пространственные представления, речь

                              - Закреплять навыки количественного и порядкового счета

                              - Развивать мелкую моторику рук

Предварительная работа:  -Чтение русских народных сказок: «Колобок»,             «Теремок».

                                                    - Знание героев сказок.

                                                       - счет до 4.

                                                       - дидактические игры.

                                        Заучивание четверостишья из сказки про Колобка (песенка Колобка)

Оборудование:             - Цветные картинки из сказок «Колобок», «Теремок».

                                           - На фланелеграфе фигурки животных – героев сказок

1 часть

Воспитатель:             - Ой, ду-ду-ду-ду-ду.

                                        Сидит ворон на дубу.

                                            Он играет во трубу

                                         Во сереьряную,

Труба точенная,

Позолоченная.

Это присказка ведется,

Сказка далее начнется.

Сядем рядком, да поговорим ладком.

О сказках, всеми любимых,

С древних времен хранимых.

Воспитатель:                  - Сейчас я буду сказочные слова говорить, а вы     припомните, из какой они сказки?

«По сусекам я скребен,

По амбару я метен,

На масле мешен,

На сметане пяжен,

На окошке стужен»

Дети:          - Колобок

Воспитатель:    -Верно, дети.Это сказка «Колобок».

Скажите, каких зверей Колобок в лесу встретил?

Кто первым ему повстречался?

Кто повстречался третьим по счету?

Дети:       -

Воспитатель:     -Какой по счету была лиса? Давайте вспомним.

(Рассказывает сказку).

Дети:            -Последней.

Воспитатель:           Игра «Кого Колобок по дороге встретил?»

1 вариант

Перед  детьми выкладываю изображение животных, встретившихся Колобку. Надо расположить их в «сказочном» порядке. Это можно сделать на фланелеграфе.

Можно поиграть и так, По желанию детей.

Воспитатель:       Вызвать несколько детей и одеть на них маски, изображающие встреченных  Колобком животных.

По сигналу дети выстраиваются в «сказочном» порядке.

- расскажи, за кем стоишь(волк, заяц, лиса)?

Игру можно провести также в виде соревнования (если много детей в группе).

Победит команда, которая как можно быстрее выполнит задание.

2 часть

Воспитатель           -А теперь послушайте: «Посадил Дед Репку. Выросла Репка большая-пребольшая. Стал Дед Репку из земли тащить…..»

Ребята, что это за сказка?

Дети:           - «Репка»

Воспитатель:     Верно, это сказка про Репку. Сумеете ли перечислить всех героев этой сказки? Сосчитайте, сколько их всего было?

Дети :           - шесть.

Воспитатель:      - А теперь продолжите мои слова…»шесть героев тащили огромную Репку. Дед по счету был….(первым)

Дети:         -Первым

Воспитатель:      -Дед по счету был первым, а бабка по счету была….

Дети:                    -Второй.

Воспитатель:         - внучка?

Дети:                  третьей

Воспитатель:              -Какой по счету была кошка?

Дети:                    -пятой

Воспитатель:               -А какой по счету была мышка?

Дети:                      - последней или шестой.

Воспитатель:             - А теперь давайте поиграем.

Игра»Тянем –потянем»

На фланелеграфе выкладывается герои сказки «Репка» в последовательности: дед, бабка, внучка, Жучка , кошка, мышка.

Воспитатель:         - Мы с вами хорошо поиграли. Выяснили, какой по порядку дед, мышка, кошка.

3 часть

Воспитатель:            - А теперь мы с вами окажемся в другой сказке. Подскажите, что это за сказка. В ней есть такие слова.. «..как по полю-полю мышка бежит, у дверей остановилась и стучит: «Кто, в тереме живет? Кто , кто в невысоком живет?»

Дети:                - «Теремок»

Воспитатель:        -Верно сказка «ТЕРЕМОК».Прибегали к Теремку звери большие и маленькие. Сейчас мы с вами  поиграем.

Игра «Теремок»

Играющие делятся на две команды. В каждой команде столько игроков, сколько животных в сказке «Теремок».Игроков подбирают по росту. По сигналу игроки должны построиться так чтобы впереди стоял самый маленький играющий, а последним был самый высокий. Затем игроки представляются:

- Я Зайчик-побегайчик, пришел к терему вторым.

- я мышка-норушка пришла к терему первой (и т. д. по героям сказки).

Побеждает та команда, которая быстрее построится и представит себя (животными).

Воспитатель:         - Молодцы, ребята, знаете сказки.

Играм сказочным-конец

Кто выиграл в них- молодец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование обучения трудовым навыкам детей средней группы

Материал поможет планировать работу по обучению детей средней группы навыкам самообслуживания, коллективному труду, трудовым поручениям на улице и в группе...

Организация режима пребывания, обучения и воспитания детей. Средняя группа.

Организация режима пребывания, обучения и воспитания детей. Средняя группа....

Проект по ФЭМП: «Использование изо – деятельности и художественного слова, при изучении геометрических фигур и обучению счета для детей средней группы».

Дошкольный возраст - важнейший этап развития и воспитания личности. Математическое развитие дошкольника-это развитие способности нестандартного мышления, формирование первичных представлений...

Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте для детей средней группы "Путешествие в зимний лес"

Данный конспект занятия разработан для того, чтобы помочь в обучении пониманию природных явлений и их влияния на эмоциональное состояние человека; в развитии диалогической речи; в развитии способности...

Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте для детей средней группы "Звуки весеннего леса"

Данный конспект занятия разработан для того, чтобы способствовать обучению понимания природных явлений, их влияния на эмоциональное состояние человека; развитию диалогической речи; учить делать выводы...

Интерактивные задания для устного счета для детей средней группы

Прогресс не стоит на месте. И от нас с вами тоже зависит, как будет ребенок владеть интерактивной сетью. Какую информацию он там будет искать. Будет ли она для него заменой внешнего мира или активным ...