Планирование обучения трудовым навыкам детей средней группы
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Материал поможет планировать работу по обучению детей средней группы навыкам самообслуживания, коллективному труду, трудовым поручениям на улице и в группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_trudovoy_deyatelnosti_v_sredney_gruppe.doc | 177 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование трудовой деятельности в средней группе
Планирование обучения детей средней группы
навыкам самообслуживания
1 квартал
Задачи при умывании | Методы и приёмы | Задачи при одевании |
сентябрь 1 закреплять умение пользоваться мылом. 2. закреплять умение умываться. 3. закреплять умение насухо вытираться полотенцем ,снятым и развёрнутым ,аккуратно вешать на место. 4.закреплять привычку пользоваться расчёской. 5. закреплять привычку пользоваться носовым платком. 6.Воспитывать аккуратность опрятность, бережное отношение к предметам личной гигиены. 7.Воспитывать привычку следить за своим внешним видом. 8. Воспитывать культуру поведения в умывальной комнате и туалете | 1. показ 2. контроль 3. беседа «Как правильно мыть руки, умываться» 4. тренинг «Наведём порядок» 5.игра «Что не так и как исправить» 6. поощрение 7. напоминание | 1. закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться. 2. закреплять умение складывать и убирать одежду и обувь на место. 3. закреплять умение наводить порядок в своём шкафу. 4. Продолжать приучать замечать непорядок в одежде и устранять с небольшой помощью взрослого 5.Продолжать учить застёгивать и расстегивать застёжки. 6.Воспитывать опрятность ,бережное отношение к личным вещам ,вещам товарища ,культуру поведения в раздевалке ,стремление оказывать помощь. |
Октябрь 1 закреплять умение пользоваться мылом. 2. закреплять умение умываться. 3. закреплять умение насухо вытираться полотенцем ,снятым и развёрнутым ,аккуратно вешать на место. 4.закреплять привычку пользоваться расчёской. 5. закреплять привычку пользоваться носовым платком. 6.Воспитывать аккуратность опрятность, бережное отношение к предметам личной гигиены. 7.Воспитывать привычку следить за своим внешним видом. 8. Воспитывать культуру поведения в умывальной комнате и туалете | 1. показ ребёнка 2. контроль 3. беседа «Бережём труд помощника воспитателя» 4. чтение стихотворения Е. Благининой «Научу одеваться я братца» 5.игра «Что не так и как исправить» 6. поощрение 7. напоминание 8. совместные действия со взрослым 9.с\р игра «Ждём гостей» | 1. закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться. 2. закреплять умение складывать и убирать одежду и обувь на место. 3. закреплять умение наводить порядок в своём шкафу. 4. Продолжать приучать замечать непорядок в одежде и устранять с небольшой помощью взрослого 5.Продолжать учить застёгивать и расстегивать застёжки. 6.Воспитывать опрятность ,бережное отношение к личным вещам ,вещам товарища ,культуру поведения в раздевалке ,стремление оказывать помощь. |
ноябрь 1 закреплять умение пользоваться мылом. 2. закреплять умение умываться. 3. закреплять умение насухо вытираться полотенцем ,снятым и развёрнутым ,аккуратно вешать на место. 4.закреплять привычку пользоваться расчёской. 5. закреплять привычку пользоваться носовым платком. 6.Воспитывать аккуратность опрятность, бережное отношение к предметам личной гигиены. 7.Воспитывать привычку следить за своим внешним видом. 8. Воспитывать культуру поведения в умывальной комнате и туалете | 1. показ ребёнка 2. контроль 3. беседа «Правила поведения в раздевалке, в умывальной комнате и в туалете » 4. сюрпризный момент: приход куклы- научим одеваться, умываться, мыть руки 5.игра «Что не так и как исправить» 6. поощрение 7. напоминание 8. совместные действия со взрослым 9. помощь товарищу «Научи друга» 10. С\Р игра «Парикмахерская» | 1. закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться. 2. закреплять умение складывать и убирать одежду и обувь на место. 3. закреплять умение наводить порядок в своём шкафу. 4. Продолжать приучать замечать непорядок в одежде и устранять с небольшой помощью взрослого 5.Продолжать учить застёгивать и расстегивать застёжки. 6.Воспитывать опрятность ,бережное отношение к личным вещам ,вещам товарища ,культуру поведения в раздевалке ,стремление оказывать помощь. |
Планирование обучения детей средней группы
навыкам самообслуживания 2 квартал
Задачи при умывании | Методы и приёмы | Задачи при одевании |
Декабрь 1.Продолжать закреплять умение пользоваться мылом. 2. Продолжать закреплять умение умываться. 3. Продолжать закреплять умение насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым ,аккуратно вешать на место. 4.Продолжать закреплять привычку пользоваться расчёской. 5.Продолжать закреплять привычку пользоваться носовым платком. 6.Воспитывать аккуратность, опрятность, бережное отношение к предметам личной гигиены. 7.Воспитывать привычку следить за своим внешним видом. 8. Воспитывать культуру поведения в умывальной комнате и туалете. | 1. Показ воспитателя . 2. Показ ребёнка. 3.Тренинги : «Вытри нос кукле носовым платком» , «Причеши куклу», «Умой куклу», «Вытри полотенцем куклу» 4. Беседа. «Наши правила» 5. Поощрение. 6. Повторение. 7.Указания. | 1.Продолжать закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться. 2.Продолжать закреплять умение складывать и убирать одежду и обувь на место. 3. Продолжать закреплять умение наводить порядок в своём шкафу. 4.Учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок –чистить, просушивать. 5.Продолжать учить застёгивать и расстегивать застёжки. 6.Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке, стремление оказывать помощь. |
Январь 1.Продолжать закреплять умение пользоваться мылом. 2. продолжать закреплять умение умываться. 3. Продолжать закреплять умение насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым ,аккуратно вешать на место. 4.Продолжать закреплять привычку пользоваться расчёской. 5. .Продолжать закреплять привычку пользоваться носовым платком. 6.Воспитывать аккуратность, опрятность, бережное отношение к предметам личной гигиены. 7.Воспитывать привычку следить за своим внешним видом. 8. Воспитывать культуру поведения в умывальной комнате и туалете. | 1. Показ ребёнка. 2 . Упражнения на мелкую моторику «Застёжки», «Шнуровка». 3.Поощрение. 4. Повторение. 5.Указания. 6.беседа «Как беречь вещи». 7.Игра –тренинг «Научим куклу Машу»(традиция группы). | 1.Продолжать закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться. 2.Продолжать закреплять умение складывать и убирать одежду и обувь на место. 3. Продолжать закреплять умение наводить порядок в своём шкафу. 4.Учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок –чистить, просушивать. 5.Продолжать учить застёгивать и расстегивать застёжки. 6.Воспитывать опрятность ,бережное отношение к личным вещам ,вещам товарища ,культуру поведения в раздевалке стремление оказывать помощь. |
Февраль 1.Продолжать закреплять умение пользоваться мылом. 2. продолжать закреплять умение умываться. 3. Продолжать закреплять умение ,насухо вытираться полотенцем снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место. 4.Продолжать закреплять привычку пользоваться расчёской. 5.Продолжать закреплять привычку пользоваться носовым платком. 6.Воспитывать аккуратность опрятность, бережное отношение к предметам личной гигиены. 7.Воспитывать привычку следить за своим внешним видом. 8. Воспитывать культуру поведения в умывальной комнате и туалете. | 1. Показ ребёнка. 2 Упражнения на мелкую моторику «Застёжки», «Шнуровка». 3.Поощрение. 4. Повторение. 5.Указания. 6.беседа «Настоящий друг» (о помощи товарищам) 7. Соревнование : «Кто лучше сложит одежду» 8. Игра-тренинг « Оденем друга» | 1.Продолжать закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться. 2.Продолжать закреплять умение складывать и убирать одежду и обувь на место. 3. продолжать закреплять умение наводить порядок в своём шкафу. 4.Учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок -чистить ,просушивать. 5.Продолжать учить застёгивать и расстегивать застёжки. |
Планирование обучения детей навыкам
самообслуживания в средней группе 3квартал.
Задачи при умывании | приёмы | Задачи при одевании |
Март 1.Упражнять в умение пользоваться мылом. 2. Упражнять в умении умываться. 3. Упражнять в умении насухо вытираться полотенцем ,снятым и развёрнутым ,аккуратно вешать на место. 4.Продолжать закреплять привычку пользоваться расчёской. 5.Воспитывать привычку пользоваться носовым платком. 6.Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены. 7. Формировать исполнительность. 8. Воспитывать культуру поведения в умывальной комнате и туалете. | 1.С/Игра « Идём в д/с, одеваем дочку/ сыночка». 2. «Покажи, как правильно». 3. Поощрение. 4.Бесседа « Что нужно делать, если варежки и обувь мокрая» 5.Игра-поручение «Сделай, как я скажу». | 1.Упражнять в умении самостоятельно одеваться и раздеваться. 2. Упражнять в умении складывать и убирать одежду и обувь на место. 3. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу. 4.Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить ,просушивать. 5.Закреплять умение застёгивать и расстегивать застёжки. 6.Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке. |
апрель 1.Упражнять в умение пользоваться мылом. 2. Упражнять в умении умываться. 3. Упражнять в умении насухо вытираться полотенцем ,снятым и развёрнутым ,аккуратно вешать на место. 4.Продолжать закреплять привычку пользоваться расчёской. 5.Воспитывать привычку пользоваться носовым платком. 6.Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены. 7. Формировать исполнительность. 8. Воспитывать культуру поведения в умывальной комнате и туалете. | 1 Игровая ситуация « Умываем малыша». 2. « Расскажи, как правильно». 3. Поощрение. 4.Бесседа « Весенняя одежда» 5.Игра-поручение «Сделай, как скажет друг». | 1.Упражнять в умении самостоятельно одеваться и раздеваться. 2. Упражнять в умении складывать и убирать одежду и обувь на место. 3. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу. 4.Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить ,просушивать. 5.Закреплять умение застёгивать и расстегивать застёжки. 6.Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке. |
май 1.Упражнять в умение пользоваться мылом. 2. Упражнять в умении умываться. 3. Упражнять в умении насухо вытираться полотенцем ,снятым и развёрнутым ,аккуратно вешать на место. 4.Продолжать закреплять привычку пользоваться расчёской. 5.Воспитывать привычку пользоваться носовым платком. 6.Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены. 7. Формировать исполнительность. 8. Воспитывать культуру поведения в умывальной комнате и туалете. | 1.Игра-тренинг «Что сначала, что потом». 2. «Покажи, как правильно». 3. Поощрение. 4.Бесседа «Наступила жара, мы одеваемся на прогулку» 5. Игры развитие на мелкой моторики: «Застёжки», «Шнуровки» | 1.Упражнять в умении самостоятельно одеваться и раздеваться. 2. Упражнять в умении складывать и убирать одежду и обувь на место. 3. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу. 4.Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить ,просушивать. 5.Закреплять умение застёгивать и расстегивать застёжки. 6.Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ПОРУЧЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ХБТ И ТРУДОМ В ПРИРОДЕ
ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
1 КВАРТАЛ
Задачи | Содержание трудовых поручений в природе на участке и в помещении | Содержание (ХБТ)поручений на участке и в помещении. |
сентябрь 1. учить выполнять коллективные поручения. 2. учить выполнять индивидуальные поручения З разъяснять значимость труда. 4.Продолжать учить своевременно заканчивать дело, стремиться к положительному результату. 5.Продолжать учить пользоваться оборудованием (лопатой, тряпочкой, мылом, губкой, веником) 6.упражнять в употреблении слов действий: намыливать ,мыть ,поливать и т. д.; антонимов :чистый -грязный ; предлогов –в- ,-на -, из-, -под-; относительных прилагательных: деревянный, пластмассовый и т.д. 7.Воспитывать старательность, аккуратность. 8.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, творческое воображение. 9. учить названия цветов (бальзамин, алое, колеус,бегония) части растений, функции; названия рыбок, которые живут в аквариуме (золотая рыбка , гуппи, телескоп) | поливать цветы. -опрыскивать вместе с воспитателем листья -мыть камни и ракушки -наполнять емкости водой для отстоя , - собирать природный материал для занятий
| - расставлять игрушки, книжки - переодевать кукол - складывать строительный материал - сметать песок с построек - накапывать горку в песочнице - выбрасывать мусор, собирать его в корзину - принести, отнести по просьбе взрослого |
октябрь 1. учить выполнять коллективные поручения. 2. учить выполнять индивидуальные поручения З разъяснять значимость труда. 4.Продолжать учить своевременно заканчивать дело, стремиться к положительному результату. 5.Продолжать учить пользоваться оборудованием (лопатой, тряпочкой, мылом, губкой, веником) 6.упражнять в употреблении слов действий: намыливать ,мыть ,поливать и т. д.; антонимов :чистый -грязный ; предлогов –в- ,-на -, из-, -под-; относительных прилагательных: деревянный, пластмассовый и т.д. 7.Воспитывать старательность, аккуратность. 8.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, творческое воображение. 9. учить названия цветов (бальзамин, алое, колеус,бегония) части растений, функции; названия рыбок, которые живут в аквариуме (золотая рыбка , гуппи, телескоп) | поливать цветы. -опрыскивать вместе с воспитателем листья -мыть камни и ракушки -наполнять емкости водой для отстоя , - принимать участие в посадках в миниогороде в группе
| - расставлять игрушки, книжки - переодевать кукол - складывать строительный материал - сметать песок с построек - накапывать горку в песочнице - выбрасывать мусор, собирать его в корзину - принести, отнести по просьбе взрослого |
ноябрь 1. продолжать учить выполнять коллективные поручения до конца. 2. продолжать учить выполнять индивидуальные поручения до конца З разъяснять значимость труда. 4.Продолжать учить своевременно заканчивать дело, стремиться к положительному результату. 5. Продолжать учить пользоваться оборудованием (лопатой, тряпочкой, мылом, губкой, веником) 6.упражнять в употреблении слов действий: намыливать, мыть, поливать и т. д.; антонимов :чистый -грязный ; предлогов –в- ,-на -, из-, -под-; относительных прилагательных: деревянный, пластмассовый и т.д. 7.Воспитывать старательность, аккуратность. 8.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, творческое воображение. 9. учить названия цветов (бальзамин, алое, колеус,бегония) части растений, функции; названия рыбок, которые живут в аквариуме (золотая рыбка , гуппи, телескоп) | поливать цветы. -опрыскивать вместе с воспитателем листья -мыть камни и ракушки -наполнять емкости водой для отстоя , - готовить корм для птиц, подкармливать птиц - принимать участие в посадках в мини огороде в группе
| - расставлять игрушки, книжки - переодевать кукол - складывать строительный материал - сметать песок с построек - накапывать горку в песочнице - выбрасывать мусор, собирать его в корзину - принести, отнести по просьбе взрослого |
ПЛАНИРОВАНИЕ ПОРУЧЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ХБТ И ТРУДОМ В ПРИРОДЕ
ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
2 КВАРТАЛ
Задачи | Содержание трудовых поручений в природе на участке и в помещении | Содержание (ХБТ)поручений на участке и в помещении. |
декабрь 1.Продолжать учить выполнять коллективные поручения. 2. Продолжать учить выполнять индивидуальные поручения З.Учить объяснять значимость труда. 4.Продложать учить своевременно заканчивать дело, стремиться к положительному результату. 5.Продолжаь учить пользоваться оборудованием (лопатой, тряпочкой, мылом, губкой веником) 6.упражнять в употреблении слов действий: намыливать, мыть, поливать и т. д.; антонимов :чистый -грязный ; предлогов –в- ,-на -, из-, -под-; относительных прилагательных: деревянный, пластмассовый и т.д. 7.Воспитывать старательность, аккуратность. 8.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, творческое воображение. 9. учить названия цветов (бальзамин, алое, колеус, бегония),части растений, функции; названия рыбок, которые живут в аквариуме (золотая рыбка, гуппи, телескоп) | -поливать цветы. -опрыскивать вместе с воспитателем листья -мыть камни и ракушки -наполнять емкости водой для отстоя , -подкармливать птиц -сгребать снег к деревьям и кустам. | -Убирать на место игрушки, строительный материал. -поддерживать внешний вид кукол(причёсывать, одевать . -расставлять стулья. -относить и приносить по просьбе взрослого предметы. -помогать воспитателю раскладывать и убирать материалы к занятию -расчищать дорожки от снега. -вместе с воспитателем сооружать постройки из снега. -украшать постройки. -выравнивать постройки с помощью дощечки и липкого снега. -лепить фигурки из 2-3 комьев (заяц, гриб, медведь) - посыпать дорожки песком |
Январь 1.Продолжать учить выполнять коллективные поручения. 2. Продолжать учить выполнять индивидуальные поручения З.Учить объяснять значимость труда. 4.Продложать учить своевременно заканчивать дело, стремиться к положительному результату. 5.Учить с помощью воспитателя договариваться о распределении работы. 6.Продолжать учить пользоваться оборудованием (лопатой, тряпочкой, мылом, губкой веником) 7.упражнять в употреблении слов действий: намыливать, мыть, поливать и т. д.; антонимов: чистый -грязный предлогов –в- ,-на -, из-, -под-; относительных прилагательных: деревянный, пластмассовый и т.д. 8.Воспитывать волевое усилие, чувство удовлетворения при виде порядка и чистоты. 9.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, творческое воображение. 10. учить названия цветов (бальзамин, алое, колеус; бегония),части растений, функции; названия рыбок, которые живут в аквариуме (золотая рыбка, гуппи, телескоп | -поливать цветы. -опрыскивать вместе с воспитателем листья -мыть камни и ракушки -наполнять емкости водой для отстоя , -подкармливать птиц -сгребать снег к деревьям и кустам | -Убирать на место игрушки .строительный материал. -поддерживать внешний вид кукол (причёсывать,одевать . -расставлять стулья. -относить и приносить по просьбе взрослого предметы. -помогать воспитателю раскладывать и убирать материалы к занятию -расчищать дорожки от снега. -вместе с воспитателем сооружать постройки из снега. -украшать постройки. -выравнивать постройки с помощью дощечки и липкого снега. -лепить фигурки из 2-3 комьев (заяц, гриб,медведь) - посыпать дорожки песком |
февраль 1.Продолжать учить выполнять коллективные поручения. 2. Продолжать учить выполнять индивидуальные поручения З.Учить объяснять значимость труда. 4.Продложать учить своевременно заканчивать дело, стремиться к положительному результату. 5.Учить с помощью воспитателя договариваться о распределении работы. 6.Закреплять умение пользоваться оборудованием (лопатой, тряпочкой, мылом, губкой, веником) 7.упражнять в употреблении слов действий: намыливать, мыть, поливать и т. д.; антонимов: чистый -грязный; предлогов –в- ,-на -, из-, -под-; относительных прилагательных: деревянный, пластмассовый и т.д. 8.Воспитывать стремление трудиться на общую пользу; воспитывать самостоятельность, заботу о других. 9.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, творческое воображение. 10. учить названия цветов (бальзамин, алое,колеус, бегония);части растений, функции; названия рыбок, которые живут в аквариуме (золотая рыбка , гуппи , телескоп | -поливать цветы. -опрыскивать вместе с воспитателем листья -мыть камни и ракушки -наполнять емкости водой для отстоя , -подкармливать птиц -сгребать снег к деревьям и кустам | -Убирать на место игрушки, строительный материал. -поддерживать внешний вид кукол (причёсывать,одевать ) -расставлять стулья. -относить и приносить по просьбе взрослого предметы. -помогать воспитателю раскладывать и убирать материалы к занятию -расчищать дорожки от снега. -вместе с воспитателем сооружать постройки из снега. -украшать постройки. -выравнивать постройки с помощью дощечки и липкого снега. -лепить фигурки из 2-3 комьев (заяц ,гриб,медведь) - посыпать дорожки песком. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ПОРУЧЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ХБТ И ТРУДОМ В ПРИРОДЕ
ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
3 КВАРТАЛ
Задачи | Содержание трудовых поручений в природе на участке и в помещении | Содержание (ХБТ)поручений на участке и в помещении. |
Март 1.Продолжать учить выполнять коллективные поручения. 2. Продолжать учить выполнять индивидуальные поручения З.Учить объяснять значимость труда. 4.Продложать учить своевременно заканчивать дело, стремиться к положительному результату. 5.Учить договариваться друг с другом, планировать этапы труда. .6. Закреплять умение пользоваться оборудованием (лопатой ,тряпочкой ,мылом ,губкой веником) 7.упражнять в употреблении слов действий: намыливать ,мыть ,поливать и т. д.; антонимов :чистый -грязный ; предлогов –в- ,-на -, из-, -под-; относительных прилагательных :деревянный, пластмассовый и т.д. 8.Воспитывать старательность ,аккуратность. 9.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, творческое воображение. 10. продолжать учить названия цветов (бальзамин ,алое ,колеус ; бегония),отрабатывать называние частей растений, функции каждой части; продолжать учить названия рыбок ,которые живут в аквариуме (золотая рыбка , гуппи , телескоп) | -поливать цветы. -опрыскивать вместе с воспитателем листья -мыть камни и ракушки -наполнять емкости водой для отстоя , -подкармливать птиц -сгребать снег к деревьям и кустам | Убирать на место игрушки .строительный материал. -поддерживать внешний вид кукол(причёсывать ,одевать . -расставлять стулья. -относить и приносить по просьбе взрослого предметы. -помогать воспитателю раскладывать и убирать материалы к занятию -расчищать дорожки от снега. -вместе воспитателем сооружать постройки из снега. -украшать постройки. -выравнивать постройки с помощью дощечки и липкого снега. -лепить фигурки из 2-3 комьев (заяц гриб,медведь) - посыпать дорожки песком |
Апрель 1.Продолжать учить выполнять коллективные поручения. 2. Продолжать учить выполнять индивидуальные поручения З.Учить объяснять значимость труда. 4.Продложать учить своевременно заканчивать дело, стремиться к положительному результату. 5. Закреплять умение пользоваться оборудованием (лопатой ,тряпочкой, мылом ,губкой веником) 6.Учить правилам посадки(делать лунку совком,сажать уплотнять землю, поливать)-доля участия .Учить договариваться друг с другом, планировать этапы труда. 7упражнять в употреблении слов действий: намыливать ,мыть ,поливать и т. д.; антонимов :чистый -грязный ; предлогов –в- ,-на -, из-, -под-; относительных прилагательных :деревянный, пластмассовый и т.д. 8.Уточнить, что весенние воды способствуют росту растений. 9.Воспитывать старательность, ,аккуратность. Развивать чувство взаимопомощи. 10.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, творческое воображение. 11. продолжать учить названия цветов (бальзамин ,алое ,колеус ; бегония),отрабатывать называние частей растений, функции каждой части; продолжать учить названия рыбок ,которые живут в аквариуме (золотая рыбка , гуппи , телескоп)
| -поливать цветы. -опрыскивать вместе с воспитателем листья -мыть камни и ракушки -наполнять емкости водой для отстоя , -подкармливать птиц - высаживать лук в ящики (доля участия -вместе с воспитателем отводить весеннюю воду под деревья и кусты, делая ручейки(доля участия: каждый делает ручеёк к определённому дереву) | -Убирать на место игрушки строительный материал. -поддерживать внешний вид кукол(причёсывать ,одевать . -расставлять стулья. -относить и приносить по просьбе взрослого предметы. -помогать воспитателю раскладывать и убирать материалы к занятию -расчищать дорожки от снега. - убирать растаявший снег - отбирать книги, атрибуты для ремонта
|
Май 1.Продолжать учить выполнять коллективные поручения. 2. Продолжать учить выполнять индивидуальные поручения З.Учить объяснять значимость труда. 4.Продложать учить своевременно заканчивать дело, стремиться к положительному результату. 5. Закреплять умение пользоваться оборудованием (лопатой ,тряпочкой ,мылом ,губкой веником) 6.упражнять в употреблении слов действий: намыливать ,мыть ,поливать и т. д.; антонимов :чистый -грязный ; предлогов –в- ,-на -, из-, -под-; относительных прилагательных :деревянный, пластмассовый и т.д. 7.Воспитывать старательность ,аккуратность. 8.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, творческое воображение. 9. ; продолжать учить названия цветов (бальзамин ,алое ,колеус ; бегония),отрабатывать называние частей растений, функции каждой части; продолжать учить названия рыбок ,которые живут в аквариуме (золотая рыбка , гуппи , телескоп) | -поливать цветы. -опрыскивать вместе с воспитателем листья -мыть камни и ракушки -наполнять емкости водой для отстоя , -подкармливать птиц -Вместе с воспитателем делать посадки, посевы (доля участия: сажать в сделанные воспитателем бороздки, засыпать, разравнивать землю) -поливать определённое количество грядок, рабаток, часть клумбы. | -Убирать на место игрушки строительный материал. -поддерживать внешний вид кукол(причёсывать ,одевать . -расставлять стулья. -относить и приносить по просьбе взрослого предметы. -помогать воспитателю раскладывать и убирать материалы к занятию -отбирать по просьбе взрослого необходимые игрушки для игр(инвентарь для труда) - отбирать книги, атрибуты для ремонта
|
Планирование совместного со взрослым труда
в средней группе
1 квартал
название | задачи | содержание |
сентябрь «Полив растений, мытьё крупных листьев» | учить выполнять коллективные поручения, контактировать во время труда; продолжать учить готовить и убирать необходимое оборудование, правильно поливать растение: держать лейку двумя руками, лить воду под листья, лить понемножку, продолжать учить правильно держать тряпочку, пользоваться ей: протирать крупные листья от стебля к листу, держать лист на ладони. Отрабатывать употребление слов-действий ,сущ. В. П. Воспитывать желание ухаживать за растениями, заботиться о них, проявлять бережное отношение к ним. Развивать координацию движений. |
|
Протирать модуль | продолжать учить выполнять коллективные поручения, контактировать во время труда; продолжать учить готовить и убирать необходимое оборудование. Продолжать учить с помощью тряпочки протирать модуль: намачивать, намыливать, споласкивать тряпочку, протирать модуль со всех сторон. Воспитывать стремление к порядку, понимание значимости труда. Развивать координацию движений. |
|
октябрь стирка одежды для кукол | учить выполнять коллективные поручения, контактировать во время труда; учить готовить и убирать необходимое оборудование; учить заботиться о своевременном завешении совместной работы- работать в одном темпе; учить стирать одежду для кукол: сортировать на светлое, тёмное; стирать отдельно, хорошо намачивать, намыливать, тереть руками загрязнённые места, прополаскивать, отжимать, развешивать для просушки; объяснять значимлсть труда; воспитывать бережное отношение к орудиям труда; развивать координацию движений, мелкую моторику рук; отрабатывать употребление сдов-действий: намыливаю, намачиваю, тру, стираю и т.д. |
|
Полив растений, опрыскивание мелких листьев | учить выполнять коллективные поручения, контактировать во время труда; продолжать учить готовить и убирать необходимое оборудование, правильно поливать растение: держать лейку двумя руками, лить воду под листья, лить понемножку, продолжать учить правильно держать орыскиватель: нажимать на поршень, орыскивать в тазу. Отрабатывать употребление слов-действий ,сущ. В. П. Воспитывать желание ухаживать за растениями, заботиться о них, проявлять бережное отношение к ним. Развивать координацию движений. |
|
ноябрь « Полив растений ,мытьё крупных листьев, рыхление земли». | продолжать учить выполнять коллективные поручения, контактировать во время труда; продолжать учить готовить и убирать необходимое оборудование, правильно поливать растение: держать лейку двумя руками, лить воду под листья, лить понемножку, протирать крупные листья От стебля к листу, держать лист на ладони. Отрабатывать употребление слов-действий ,сущ. В. П. Воспитывать желание ухаживать за растениями, заботиться о них, проявлять бережное отношение к ним. Развивать координацию движений.
| 1.Игровая ситуация « В гости к Коту-котофеичу ,поможем ухаживать за цветами.» 2. Игра «Что сначала -что потом» .(привлечь детей к составлению плана работы ). 3.Подготовка оборудования.( Что принесёшь? тряпочки ,лейки и т. д.) 4. Показ ребёнком способов действия, показ воспитателем рыхления.(что ты будешь делать сначала , что потом ,как нужно держать тряпочку (лейку) ,что нужно сделать чтобы вода не капала (не текла ) с тряпочки . 5.Практическая деятельность ( что ты делаешь ?- активизировать словарь глаголов -протираю, отжимаю ,держу, поливаю.) 6.Анализ от лица персонажа (листья чистые ,потому что протирали листья со всех сторон держали бережно -листьям было не больно ,стол и пол сухие -держали лейку правильно ,поливали осторожно). |
ХБТ «Мытьё игрушек». | Учить выполнять коллективное поручение, выполнять поручение до конца ,контактировать друг с другом ,со взрослым в процессе труд,работать в одном темпе, стремиться к положительному результату. Продолжать учить готовить и убирать оборудование для труда : споласкивать таз, тряпочки вешать сушить .Продолжать учить мыть игрушки с помощью тряпочки :намыливать тряпочку, промывать игрушек , споласкивать чистой водой. Воспитывать стремление к порядку ,понимание значимости труда . Отрабатывать согласование существительных с глаголами. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. | 1.Игра «хорошо-плохо» (плохо играть игрушками ,потому что они грязные .Как быть?) 2.Решение : помыть игрушки. 3.Подготовка оборудования. 4.Объяснение способа мытья игрушек ,показ. 5.Практическая деятельность. (что делаешь? ( намыливаю, протираю, мою…) 6. Игра «Хорошо -плохо»(Плохо было играть с игрушками .Почему? .Хорошо стало играть игрушками .Почему?) 7. Рефлексия. С чего начали мыть игрушки? Как намыливали тряпочку? Как споласкивали тряпочку? Почему на игрушках не осталось мыла? Почему пол (одежда)сухой ,ведь мы работали с водой? |
Планирование совместного со взрослым труда
в средней группе
2 квартал
название | задачи | содержание |
декабрь Уход за комнатными растениями с крупными и мелкими листьями. | 1.Продолжать учить выполнять коллективные и индивидуальные поручения. Продолжать учить выполнять поручение до конца, стремиться к положительному результату, своевременно заканчивать дело. Продолжать формировать понимание значимости труда для других. Продолжать учить готовить и убирать оборудование для труда. Продолжать учить пользоваться оборудованием (намачивать, споласкивать, отжимать тряпочку, пользоваться опрыскивателем , держать лейку двумя руками, поливать под листья.). Продолжать учить название комнатных растений (лилия, «берёзка», щучий хвост),части растения. Упражнять в употреблении слов действий: поливать, протирать, опрыскивать, отжимать, прополаскивать).Упражнять в употреблении предлогов –в-,-на-,под-. Продолжать формировать понятие «живая природа»: дышит, питается, растёт, нуждается в уходе человека. Учить выбирать способ ухода в зависимости от размера листьев объяснять свой выбор. Воспитывать экологическую культуру, желание ухаживать за обитателями уголка природы. | 1. Задание от Кота-Котофеича : проверить как дышится растениям.Что сделать ,чтобы растениям было хорошо? 2.Выбор детьми способа ухода: крупные- мыть, мелкие листья -опрыскивать. 3.Подготовка оборудования.(что нужно для работы? Откуда ты взял таз ? из шкафа; Куда поставишь? На стол). 4.Показ трудовых действий воспитателем.(Что я делаю? Намыливаю, вытираю и т.д.) 5.Трудовая деятельность.(Что ты будешь делать? поливать, опрыскивать; Как поливаешь? Под листья; Назови части.) 6.Анализ трудовой деятельности: аккуратность, правильность, быстрота выполнения работы). 7.Рефлексия. -Как мы помогли растениям? - Почему необходимо ухаживать за растениями? |
декабрь Мытьё посуды. (Поможем куклам подготовится ко дню рождения). | Продолжать учить выполнять коллективные и индивидуальные поручения. Продолжать учить выполнять поручение до конца, стремиться к положительному результату, своевременно заканчивать дело. Продолжать формировать понимание значимости труда для других. Продолжать учить готовить и убирать оборудование для труда. Продолжать учить пользоваться оборудованием(намыливать, споласкивать, отжимать тряпочку крепко держать мыло). Учить мыть посуды: намыливать со всех сторон, смывать чистой водой, вытирать насухо).Упражнять в назывании предметов посуды, отрабатывать называние относительных прилагательных (пластмассовая, железная); упражнять в назывании слов действий(намыливать, смывать, вытирать, отжимать) в употреблении предлогов –в- ,-на-,-из-. Воспитывать взаимопомощь, сопереживание, стремление к чистоте. учить решать проблемы, находить наиболее подходящее решение. | 1. Проблема: куклам нужно поставить посуду на стол, чтобы угостить гостей, но они не могут, потому что посуда грязная. 2.Решение (выбирается один вариант): Помыть посуду. 3.Подготовка оборудования.(что нужно для работы?Откуда ты взял таз ?из шкафа; Куда поставишь? На стол). 4.Показ трудовых действий воспитателем.(Что я делаю? Намыливаю, вытираю и т.д.) 5.Трудовая деятельность (что ты будешь мыть? (Тарелку ,чашку и т. д), Какую часть посуды моешь? Дно,стенки? Из чего сделана посуда ? какая она? (из железа ,железная) .Была посуда грязная(сухая) ,а сейчас какая? Чистая (мокрая), Какая чашка по весу ?А какая тарелка по весу?) 6.Анализ от лица кукол.(анализируется быстрота правильность, аккуратность выполнения работы ) . 7. Рефлексия. -Почему нельзя было поставить посуду на стол? -Что сделали ,чтобы посуда была чистой? -Чем лучше отмывать грязь? -Какая посуда стала после мытья |
Январь Уход за растениями с мелкими листьями (полив, рыхление, опрыскивание) | Продолжать учить выполнять коллективные и индивидуальные поручения. Продолжать учить выполнять поручение до конца, стремиться к положительному результату, своевременно заканчивать дело. Учить с помощью воспитателя распределять работу. Продолжать учить готовить и убирать оборудование для труда. Продолжать учить пользоваться оборудованием(намачивать, споласкивать, отжимать тряпочку, пользоваться опрыскивателем, держать лейку двумя руками поливать под листья.).Продолжать учить название комнатных растений ( «берёзка», традесканция); части растения. Упражнять в употреблении слов действий: поливать, протирать, рыхлить, опрыскивать, отжимать, прополаскивать).Упражнять в употреблении предлогов –в-, -на-, под-. Продолжать формировать понятие «живая природа»: дышит, питается, растёт, нуждается в уходе человека; знать для чего необходимо рыхлить землю. Учить выбирать способ ухода в зависимости от размера листьев объяснять свой выбор. Воспитывать экологическую культуру, желание ухаживать за обитателями уголка природы. | 1.Беседа в природном центре: назвать части растений, их функции; подвести к том, чтобы дети увидели, что листья у растений пыльные и пыль мешает им дышать, земля сухая, очень плотная. Как им помочь? (полить, опрыскать, прорыхлить землю). 2.Задание : «Что необходимо для работы?» 3.Показ трудовых операций с привлечением детей.(рыхление выполняет взрослый). 5.Распределение работы (с помощью воспитателя) 6.Трудовая деятельность.(Что ты будешь делать? Поливать, опрыскивать; Как поливаешь? Под листья; Назови части растений.) 7.Анализ трудовой деятельности.(аккуратность, правильность, быстрота выполнения работы). 8.Рефлексия. Как мы помогли растениям? - Почему необходимо ухаживать за растениями? |
январь Мытьё конструктора. | Продолжать учить выполнять коллективные и индивидуальные поручения. Продолжать учить выполнять поручение до конца, стремиться к положительному результату, своевременно заканчивать дело. Продолжать формировать понимание значимости труда для других. Учить с помощью воспитателя распределять работу. Продолжать учить готовить и убирать оборудование для труда. 6.Продолжать учить пользоваться оборудованием(намыливать, споласкивать, отжимать тряпочку, крепко держать мыло). Продолжать учить мыть детали конструктора: намыливать со всех сторон, смывать чистой водой, складывать в таз для просушки. Упражнять в назывании деталей конструктора, отрабатывать называние относительных прилагательных(пластмассовый, деревянный);упражнять в назывании слов действий(намыливать, смывать, вытирать, отжимать); в употреблении предлогов –в- ,-на-. Учить решать проблемы, находить наиболее подходящий вариант с помощью воспитателя. Воспитывать чувство взаимопомощи, стремление к чистоте и порядку. | 1.Проблема: Нам нужно построить дом для животных для того ,чтобы поиграть, но мы не можем, потому что детали конструктора пыльные. Как быть? 2.Решение: (выбирается наиболее подходящее из вариантов) Помыть конструктор. 3.Задание «Подбери то ,что нужно для работы»(я возьму таз, а ты что возьмёшь?; откуда принёс тряпочки? Из шкафа и т. д.) 4.Показ трудовых операций с привлечением детей. 5.Распределение работы (с помощью воспитателя) 6. Практическая деятельность(что сначала будешь делать ? как называется деталь?). 7.Анализ трудовой деятельности.(анализируется быстрота, аккуратность, правильность выполнения работы). 8.Рефлексия. -Какая у нас была проблема? -Что для решения проблемы сделали?
|
февраль Стирка тряпочек для изо. | Продолжать учить выполнять коллективные и индивидуальные поручения. Продолжать учить выполнять поручение до конца, стремиться к положительному результату, своевременно заканчивать дело. Продолжать формировать понимание значимости труда для других. Продолжать учить готовить и убирать оборудование для труда. Учить распределять работу с помощью воспитателя. Продолжать учить стирать: намачивать, намыливать, поласкать, отжимать, расправлять для просушивания. Упражнять в назывании слов действий (намыливать, полоскать, отжимать, расправлять, сушить) употреблении предлогов –в- ,-на- Учить решать проблемы, находить наиболее подходящий вариант с помощью воспитателя. Воспитывать чувство взаимопомощи, стремление к чистоте и порядку. | 1. Проблемная ситуация : У нас скоро занятие , нам понадобятся тряпочки, но они грязные и работы получатся неаккуратные .Как быть? 2.Решение: постирать. 3. Задание: «Что необходимо для работы?» (мне нужен таз, а тебе?) 4. Показ приёмов стирки, с привлечением к объяснению детей.(что нужно делать сначала ,что потом ?Как отжимать? И т. д.) 5.Распределение работы (с помощью воспитателя) 6.Трудовая деятельность .(что делаешь? Стираю, отжимаю и т. д. Куда повесишь сушить? На батарею, в сушилку и т. д.) 7.Анализ трудовой деятельности.(аккуратность, правильность, быстрота выполнения работы). 8.Рефлексия. -Зачем мы стирали тряпочки? -Что сделали сначала, что потом, чем закончили? |
февраль Уход за растениями с крупными листьями.(полив, рыхление, мытьё листьев). | Продолжать учить выполнять коллективные и индивидуальные поручения. Продолжать учить выполнять поручение до конца, стремиться к положительному результату, своевременно заканчивать дело. Учить распределять работу с помощью воспитателя. Продолжать учить готовить и убирать оборудование для труда. Продолжать учить пользоваться оборудованием(намачивать, споласкивать, отжимать тряпочку, держать лейку двумя руками, поливать под листья.). Продолжать учить название комнатных растений (лилия, фикус, сенсевьера );частей растения. Упражнять в употреблении слов действий: поливать, протирать, рыхлить, отжимать, прополаскивать). Упражнять в употреблении предлогов –в-, -на-, под-. Продолжать формировать понятие «живая природа»: дышит, питается, растёт, нуждается в уходе человека; знать для чего необходимо рыхлить землю. Учить выбирать способ ухода в зависимости от размера листьев объяснять свой выбор. Воспитывать экологическую культуру, желание ухаживать за обитателями уголка природы. | 1.Беседа в природном центре.(назвать части растений, их функции; подвести к тому, чтобы дети увидели ,что листья у растений пыльные и пыль мешает им дышать, земля сухая, очень плотная).Как им помочь? (полить, прорыхлить землю). 2.Задание : «Что необходимо для работы?» 3.Показ трудовых операций, с привлечением детей.(рыхление выполняет взрослый). 4.Распределение работы (с помощью воспитателя) 5. Трудовая деятельность.(Что ты будешь делать? Поливать, протирать; Как поливаешь? Под листья. Как протираешь листья?(от стебля к листу);Назови части.) 6.Анализ трудовой деятельности.(аккуратность, правильность, быстрота выполнения работы). 7.Рефлексия. Как мы помогли растениям? - Почему необходимо ухаживать за растениями? |
Планирование совместного труда со взрослым
в средней группе
(3 квартал)
название | задачи | содержание |
Март Уход за комнатными растениями с мелкими листьями | Продолжать учить выполнять коллективные и инд. поручения до конца, понимать значимость труда для других, стремиться к положительному результату. Продолжать учить договариваться с помощью воспитателя о распределении работы. Закреплять умение пользоваться оборудованием нажимать плавно на опрыскиватель, держать лейку двумя руками ,поливать под листья Продолжать учить название комнатных растений ( календула, традесканция); упражнять в назывании частей растения, условий необходимых для жизни ; упражнять в употреблении глаголов: растёт, дышит, питается, опрыскивать, поливать, ухаживать | 1.Игра-тренинг «Я- цветок, вы мои части». 2.Беседа «Для чего нужны цветам листья» 3.Практическая деятельность: проверим, хорошо ли цветам дышать.(дети и воспитатель проверяют наличие пыли на листьях) 4.Проблемная ситуация: цветам нужно дышать, что бы расти, но они не могут. Как быть? 5. Решение. Дети предлагают способы: помыть, опрыскать. Совместно с воспитателем выбирается наиболее приемлемый. 6. Подготовка оборудования. 7. Распределение обязанностей совместно с воспитателем: я буду держать опрыскиватель, а ты будешь нажимать и т.д. 7. Трудовая деятельность( повторить части растения, функции: последовательность труд. операций) 8. Рефлексия (Чем цветы дышат? Как помогли цветам ?) |
Мытьё физ.инвентаря (мячей, кеглей, эспандеров) | Продолжать учить выполнять коллективные и индивидуальные поручения поручение до конца, стремиться к положительному результату своевременно заканчивать дело понимать значимость труда для других. Продолжать учить готовить и убирать оборудование для труда; распределять с помощью воспитателя обязанности; закреплять умение пользоваться оборудованием(намыливать, споласкивать ,отжимать тряпочку, крепко держать мыло). Продолжать учить мыть оборудование: намыливать со всех сторон, смывать чистой водой, вытирать насухо). Упражнять в назывании спортивного оборудования отрабатывать называние, слов действий(намыливать, смывать, вытирать ,отжимать) ,употреблении предлогов –в- ,-на-,-из-. Воспитывать взаимопомощь ,сопереживание ,стремление к чистоте. | 1 Игра-тренинг «Мой друг тот, с чем можно заниматься спортом». 2. Проблемная ситуация: нам нужно выполнить задание инструктора по физо: научиться обводить мяч вокруг кеглей. Но мячи и кегли пыльные, играть ими неприятно . Как быть? 3.Решение. Помыть. 4. Подготовка оборудования. 5.Распределение обязанностей. 6.Трудовая деятельность: повторить последовательность выполнения работы действия, (С чего начнёшь? Что делаешь?(намыливаю, мочу, отжимаю и т. д.) 7.Анализ. 8.Рефлексия. -Почему нужно было помыть мячи и кегли? -С чего начали работу? -Чем закончили? |
Апрель Уход за растениями с крупными листьями | Продолжать учить выполнять коллективные и инд. поручения до конца, понимать значимость труда для других, стремиться к положительному результату. Продолжать учить договариваться с помощью воспитателя о распределении работы. Закреплять умение пользоваться оборудованием: намачивать, отжимать, прополаскивать тряпочку, протирать листья бережно от стебля к листу с обеих сторон; держать лейку двумя руками, поливать под листья Продолжать учить название комнатных растений (лилия, щучий хвост, фикус) упражнять в назывании частей растения, условий необходимых для жизни ; упражнять в употреблении глаголов: растёт, дышит, питается, протирать, поливать, ухаживать. | 1.Задание от Кота-котофеича: Проверить как растения себя чувствуют. (листья пыльные, растения не могут дышать, земля сухая). Что сделать ,чтобы растениям было хорошо? 2.Выбор детьми способа ухода: помыть листья, полить. 3.Подготовка оборудования.(Что нужно для работы? Откуда ты взял таз? (из шкафа);Куда поставишь? (На стол). 4.Показ трудовых действий воспитателем.(Что я делаю? (поливаю, споласкиваю, отжимаю, вытираю и т.д.) 5.Трудовая деятельность. Что ты будешь делать? (поливать, мыть и т.д.); Как поливаешь? (Под листья) (Назови части.) 6.Анализ трудовой деятельности.(отметить аккуратность, правильность, темп выполнения работы). 7.Рефлексия. -Как мы помогли растениям? - Почему необходимо ухаживать за растениями ? |
Мытьё крупного строителя | Продолжать учить выполнять коллективные и индивидуальные поручения поручение до конца. стремиться к положительному результату своевременно заканчивать дело понимать значимость труда для других. Продолжать учить готовить и убирать оборудование для труда; распределять с помощью воспитателя обязанности; закреплять умение пользоваться оборудованием (намыливать, споласкивать ,отжимать тряпочку, крепко держать мыло). Продолжать учить мыть оборудование: намыливать со всех сторон, смывать чистой водой, вытирать насухо). Упражнять в назывании деталей строителя, отрабатывать называние, слов действий (намыливать, смывать, вытирать, отжимать) ,употреблении предлогов –в- ,-на-,-из-. Воспитывать взаимопомощь, стремление к чистоте. | 1.Готовимся к приходу гостей, наводим порядок в строительном уголке (детей из подготовительной группы, которые нам помогут построить город из крупного строителя). 2.Подготовка оборудования. (что нужно для работы? Откуда ты взял таз? (из шкафа); Куда поставишь? На стол). 3.Распределение обязанностей. (Кто будет мыть полки, ящик, строитель) 4.Трудовая деятельность: повторить последовательность выполнения работы. Игра «Что сначала, что потом» 7.Анализ. 8.Рефлексия. - Как нужно встречать гостей? (готовиться, наводить порядок) -С чего начали работу? -Чем закончили? ) |
Май Уход за растениями с крупными и мелкими листьями | Продолжать учить выполнять коллективные и индивидуальные поручение до конца, стремиться к положительному результату, своевременно заканчивать дело. Продолжать формировать понимание значимости труда для других. Закреплять умение готовить и убирать оборудование умение пользоваться им: намачивать, споласкивать ,отжимать тряпочку ,пользоваться опрыскивателем , держать лейку двумя руками ,поливать под листья.).Продолжать учить название комнатных растений (лилия, традесканция, щучий хвост, части растения; действий: поливать, протирать ,опрыскивать ,отжимать прополаскивать).Упражнять в употреблении предлогов –в-,-на-,под-. Упражнять в употреблении слов-действий: поливаю, протираю, отжимаю. Продолжать формировать понятие «живая природа»: дышит питается ,растёт ,нуждается в уходе человека. Продолжать учить выбирать способ ухода в зависимости от размера листьев объяснять свой выбор. Воспитывать экологическую культуру, желание ухаживать за обитателями уголка природы. | 1.Игра «Что лишнее» (перед детьми три растения с крупными листьями и одно с мелкими, задание: найди лишнее по признаку «Размер») 2.Игра «Назови действия» (используя схемы детям предлагается назвать способы ухода за растениями с разными листьями) 3.Подготовка оборудования (что нужно для работы? Откуда ты взял таз? (из шкафа); Куда поставишь? На стол). 4. Распределение обязанностей. (Кто будет поливать, опрыскивать, протирать листья.) 5. Трудовая деятельность: повторить последовательность выполнения работы. Игра «Что сначала, что потом» 7.Анализ. 8.Рефлексия. - Какие бывают по размеру листья у цветов? - Как ухаживать за растениями с мелкими(крупными) листьями? |
Стирка тряпочек для занятий по изо | Продолжать учить выполнять коллективные и индивидуальные поручения до конца ,стремиться к положительному результату, своевременно заканчивать дело. Продолжать формировать понимание значимости труда для других. Закреплять умение готовить и убирать оборудование для труда. Продолжать учить стирать: намачивать ,намыливать, поласкать, отжимать, расправлять для просушивания . Продолжать учить распределять работу с помощью воспитателя. Упражнять в назывании слов действий(намыливать , полоскать, отжимать ,расправлять ,сушить) ,употреблении предлогов –в- -на-. Воспитывать чувство взаимопомощи ,стремление к чистоте и порядку. | 1.Беседа «Готовимся к переезду в старшую группу» ( нужно сложить в коробки всё, что нужно для занятий, постирать тряпочки).. 2.Показ приёмов стирки, с привлечением детей.(что нужно делать сначала ,что потом ?Как отжимать? И т. д.) 5.Распределение работы с помощью воспитателя (кто будет стирать, полоскать, развешивать для просушки) 6.Трудовая деятельность.(что делаешь? Стираю, отжимаю и т. д. Куда повесишь сушить? На батарею ,в сушилку и т. д.) 7.Анализ трудовой деятельности.( отметить аккуратность, правильность, темп выполнения работы). 8.Рефлексия. -Зачем мы стирали тряпочки? - Расскажи, как правильно намыливать тряпочку, отстирывать пятна, полоскать, отжимать, просушивать.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование элементарных навыков поведения за столом с учетом ФГОС
Рекомендации для родителей по обучению дошкольников этикету за столом...
Перспективное планирование формирования навыков безопасного поведения у детей 2-й младшей группы
ТемыЦель...
Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания во второй группе раннего возраста на 2019-2020 учебный год
Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания во второй группе раннего возраста ДОУ...
Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания во второй группе раннего возраста на 2019-2020 учебный год
Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания во второй младшей группе ДОУ...
Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания
№ п/пТематика основных мероприятийМетодические задачи1Упражнение «Мы правильно моем руки». Чтение потешки «Водичка-водичка».Формировать у детей базовые культурно-гигиениче...
Перспективное планирование формирования навыков безопасного поведения на дороге.
Обучение детей навыкам безопасного поведения на дороге....