Знакомство со звуком [Ж]. Занятие по обучению грамоте для детей средней группы
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)

Шарова Александра Вячеславовна

Знакомство детей со звуком -Ж

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_gramote_zh.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство со звуком [Ж]. Занятие по обучению грамоте для детей средней группы

Программное содержаниеОбучить детей находить звук «Ж» и интонационно выделять звук в словеЗнакомство с термином «звук». Закреплять знания детей о протяженности слов. Развивать произвольные движения пальцев рук.

Материал: пакеты,предметные картинки: (жук, жираф, мороженое, нож, желудь и две три картинки с предметами в которых нет звука «Ж»); корзинка с грибами; инструментальная музыка.

Ход занятия:

Ребята приглашаю вас на солнечный лужок. На этом лугу растут красивые цветы.

Психогимнастика «Цветочек»

Мы с вами узнаем оду интересную историю о том, как вырос один красивый цветочек.

Однажды человек посадил в землю зернышко и полил его теплой водичкой. Солнышко пригревало землю, дожди питали землю своей влагой. И вот через некоторое время из зернышка показался росточек. Росточек пробивался вверх, сквозь комья земли и наконец, очутился на поверхности. Росточек превратился в стебелек, у стебелька появились листочки. Через некоторое время на самом верху стебля появился крохотный бутончик. Из этого бутончика появился цветочек, цветочек раскрыл свои лепесточки и сначала повернулся одной стороной к солнышку, потом другой. Цветочек красовался на солнышке, показывая свои красивые лепесточки, а когда наступала ночь, цветочек ложился спать. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Очень красивые цветочки получились у всех детей. Прислушайтесь, кто это жужжит?

Всю жизнь жужжу:

Ж-Ж-Ж-Ж.

Жук летает над лужком.

Он устал ходить пешком.

О ком говорится в этом стихотворении? Что он делает? Почему он летает над лужком? Как жужжит жук?

Давайте поиграем в игру «Жуки».

Одна ладошка будет листочком: опустим ее на уровне талии,а другая ручка превратится в жука: сожмем ее в кулачок. Жучок будет летать над листочком, и произносить звук «Ж»(Показ воспитателем движений. Игра проводится несколько раз).

Смотрите, здесь за столами находятся различные картинки. Присаживайтесь за стол. Рассмотрите их повнимательнее. Этих картинках спрятался звук «Ж». Давайте найдем этот звук и произнесем слово так, чтобы хорошо был слышен звук «Ж». (Дети рассаживаются на стульчики и находят картинки, в которых есть звук «Ж», произносят слова, вычленяя интонационно звук).

Приглядитесь. Что там вдали виднеется. Ни как лесок небольшой. (Проходят за следующий стол, на котором расположены плоскостные елочки и корзинка с грибочками).

Рассаживайтесь на стульчики. Посмотрите здесь за елочками стоит корзинка с грибочками. Эти грибочки помогут нам поиграть в интересную игру «Телеграф». Телеграф это такое устройство, с помощью которого можно передавать слова на некоторое расстояние. Наш телеграф работает так. Чтобы передать с помощь его слово, надо произнести его по слогам и прохлопать или протопать. А грибочки помогут нам определить, правильно ли мы передали слово. После того как вы произнесете слово по слогам я проговорю его со всеми детьми и на каждый слог буду выставлять по одному грибочку. Давайте попробуем передавать по телеграфу слова со звуком «Ж» (Игра повторяется с каждым ребенком).

Что сегодня нового мы узнали, с чем познакомились? Что научились делать? Наша прогулка прошла очень интересно, потому что все старались выполнять задания. Пора нам возвращаться в детский сад. Вот этот воздушный шарик перенесет нас обратно в группу. Только надо взяться крепко за руки и на сильно, на него подуть, сложив губы трубочкой. (Дети берутся за руки, и воспитатель стоит в кругу. Дети дуют на шарик.)

Вот мы и в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ОНР на тему «Звук и буква "п"»

Занятие в игровой форме знакомит дошкольников со звуками [П] и [П´], буквой «п», дифференцирует понятия «звук» и «буква», формирует навык звуко-буквенного анализа и синтеза, развивает фонематический с...

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ОНР по теме "Звук и буква [с]"

Занятие по обучению грамоте для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи по теме включает в себя разнообразные коррекционные упражнения на развитие фонематического восприятия, навыков ...

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей старшей группы "Звук и буква Т"

Логопедическое занятие для детей старшего возраста с ОВЗ (ОНР)....

Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте для детей средней группы "Звуки весеннего леса"

Данный конспект занятия разработан для того, чтобы способствовать обучению понимания природных явлений, их влияния на эмоциональное состояние человека; развитию диалогической речи; учить делать выводы...

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [У] и буква У»

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [У] и буква У»...

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ОНР. Тема: «Знакомство со звуком и буквой Л»

Цель:Закреплять навыки правильного произношения звука [Л], выделять его в слогах, словах.Знакомство с моделью артикуляции звука [Л].Учить читать модель звука [Л] и обозначать буквой Л.Развив...

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы по теме "Звук и буква [с]"

Конспект занятия в детском саду по обучению грамоте для детей подготовительной группы по теме: "Звук и буква "С""....