ОД по ФЭМП в младшей группе "Путешествие к волшебному чудо дереву"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Жужель  Елена Ивановна

Конспект  интегрированной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие»

(формирование  элементарных математических представлений 
во второй младшей группе)

На тему: « Путешествие к волшебному  Чудо-дереву»

Интеграция: Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие . Речевое развитие

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей и создание условий для применения ранее полученных знаний на практике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с «Теремок» п. Зеленолугский

Конспект  

интегрированной образовательной деятельности

по ОО «Познавательное развитие»

(формирование  элементарных математических представлений  
во второй младшей группе)

На тему:

 « Путешествие к волшебному  Чудо-дереву»

Подготовила и провела

 воспитатель первой квалификационной категории

Жужель Е.И.

Май 2015г.

Конспект  интегрированной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие»

(формирование  элементарных математических представлений  
во второй младшей группе)

На тему: « Путешествие к волшебному  Чудо-дереву»

Интеграция: Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие . Речевое развитие

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей и создание условий для применения ранее полученных знаний на практике.

Задачи:

Образовательные: Закрепить представление детей о геометрических фигурах;

 умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,

Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый,

Закреплять счет до трех.

 Воспитательные: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чуткость, отзывчивость.

 воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность.

Развивающие: развивать познавательную активность, внимание, речь, мышление, память, мелкую и общую моторику, развивать познавательный интерес к сказкам.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: подгрупповая, индивидуальная.

Звучит музыка Ю.Энтина «Приходи сказка»

Вос-ль: Какая интересная песенка прозвучала , вам понравилась она? (ответы детей) .А о чем она? (ответы детей) Ребята  я очень люблю сказки, а вы? (ответы детей)А какие сказки вы знаете?(ответы детей)А вы любите сказки смотреть , слушать или играть в сказку?(ответы детей) .Я знаю одну сказочную полянку ,на которой растет необычное дерево , хотите мы сейчас с вами отправимся на эту полянку? (ответы детей)

Чтобы оказаться на сказочной полянке, нам нужно сказать волшебные слова:

Закрывайте все глаза,

Отправляться в путь  пора

Пусть чудесный ветерок

Отнесёт нас в сказочный лесок!

Ну вот мы с вами и оказались на полянке.

Вос-ль:  А у наших, у ворот Чудо-дерево растёт!

Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное!

Не цветочки на нём, не листочки на нём,

А мешочки на нём, словно яблочки!

Какого цвета бывают яблоки?(ответы детей)

Вос-ль: Посмотрите-ка, ребятки, вот оно какое необычное « Чудо-дерево!»

-Давайте посмотрим, что же на нем выросло.  (мешочки). А сколько мешочков на дереве(дети считают мешочки –три) И  мешочки не простые  с цифрами  и что то в этих мешочках есть , хотите узнать что в них? (ответы детей)Для этого нам нужно найти  первый мешочек и снять его с дерева.(дети находят  мешочек с цифрой 1 и снимают его).

Вос-ль: Какого цвета мешочек?(ответы детей).Посмотрим кто в нем спрятался?(вос-ль открывает мешочек и находит там  картинку из сказки «Колобок»).

-Ой кто это? А из какой сказки эти  герои? А что же случилось с Колобком ? Вам жалко Колобка ?А бабушку и дедушку? А как вы думаете мы можем помочь бабушке и дедушке?(ответы детей)

Вос-ль: Ребята а на какую геометрическую  фигуру похож Колобок, какого он цвета?(ответы детей)

Задание №1: Д/И: «Найди Колобка»

/Из кругов разного цвета и размера детям предлагают  выбрать себе фигуру похожую на колобка, с помощью фломастеров превратить круг желтого цвета в «Колобка» ,дорисовав необходимые детали/

Вос-ль: Какие мы с вами молодцы ,вот сколько колобков мы «испекли» для дедушки и бабушки.

Вос-ль: Поиграем с Колобком?

Игра малой подвижности : «Покатился колобок»

Ребята на что похож  Колобок ?Что он умеет делать? (ответы детей)Сейчас пока будет играть музыка Колобок покатиться по вашим рукам и у кого он после окончания музыки останется , тот должен будет станцевать с колобком.

«Я колобок, колобок подрумяненный бок ,

Я от Бабушки ушел, я от Дедушки ушел , от Лизы ушел..

А У тебя остался(называют имя ребенка)

Выходи скорей в кружок потанцуй со мной дружок.

Вос-ль : Давайте посмотрим кто спрятался в следующем мешочке(дети находят мешочек с цифрой 2 и снимают его)

Вос-ль: Какого цвета этот мешочек?(ответы детей)

(вос-ль открывает мешочек и находит там картинку  Зайца из сказки «Заюшкина избушка»)

Вос-ль: Что за герой спрятался в этом  мешочке , из какой сказки? (ответы детей)Что случилось с Зайчиком? А кто помог Зайчику вернуться в свой домик? А как мы можем помочь Зайчику?(ответы детей)

Задание№2:  Д/И: «Построй дом»

/ Детям предлагают  построить дом для Зайчика из геометрических фигур(квадраты и треугольники) разного размера и цвета. По желанию,  и по условию./

Вос-ль: Какие красивые домики у нас с вами получились , как вы думаете Зайчик будет рад и перестанет плакать?(ответы детей)

Вос-ль: Ребята Зайка очень рад, что у него теперь  столько много красивых домиков и предлагает вам поиграть с ним.

Динамическая пауза: «Вышли на лужайку….»

Вышли зайки на лужайку прыг-скок, прыг-скок.,(дети прыгают имитируя движения )

Скачут веселятся лапками резвятся хлоп-хлоп.(хлопают в ладоши вместе , по каленкам)

Вос-ль: Остался на дереве последний мешочек с какой цифрой? Какого цвета?(ответы детей) Предлагаю снять его и посмотреть кто же там? (дети снимают мешочек с цифрой 3 с дерева )

(вос-ль открывает мешочек и находит картинку Волка из сказки «Лиса и Волк»)

Вос-ль: Из какой сказки этот герой? Кто помнит, что с ним случилось?(ответы детей).Ну что ж зайчику помогли, Бабушке и дедушке помогли , можем мы Волку помочь?(ответы детей)

Задание №3: Д/и «Поймай рыбку» .

/Детям предлагается «поймать» рыбку на магните и выложить рисунок из геометрических фигур по цвету/

Вос-ль: Ребята  посмотрите сколько рыбки вы наловили для Волка , теперь но не будет голодный.

Вос-ль: Ну вот ребята все мешочки с дерева мы сняли  всех героев узнали, помогли им  , давайте вспомним  что с ними случилось , кто их обидел и обманул?(ответы детей)

(в группу входит грустная Лиса и плачет)

Вос-ль: Ой, ребята посмотрите а вот и сама Лиса к нам пожаловала , только что то она совсем не веселая, давайте узнаем что у нее случилось.

Лиса(ребенок старшей группы):Стыдно мне стало за свои проступки, все меня считают хитрой обманщицей , и за это ни кто не хочет со мной дружить (лиса начинает плакать)

Вос-ль: Сама виновата не надо ни кого обижать и обманывать , надо быть доброй и честной, тогда все будут с тобой играть и дружить . Ребят вам не жалко Лису? (ответы детей).Давайте мы ее пожалеем , обнимем и ласково назовем (дети называют лису  ласковыми словами: лисичка-сестричка, лисонька, лисуня…)

У меня есть предложение Лиса в сказках всегда в ярком сарафане и  красивых бусах , сегодня Лиса к нам пришла в красивом сарафане ,но бус у нее нет. Давайте мы подарим ей красивые разноцветные бусы, а она за это нам пообещает ни кого  не обижать и не обманывать .Согласна Лисичка- сестричка.

Лиса: Бусы я свои потеряла , а на ваше предложение согласна.

Задание №4: Д/И: « Собери бусы»

/Детям предлагают наклеить  бусины разного  цвета  согласно чередованию/

Вос-ль: Вот тебе Лисичка-сестричка подарок от ребят , надеемся ты сдержишь свое обещание и не будешь никого обманывать.

Лиса: Спасибо вам ребята  за красивые бусы, а вам я хочу подарить новую сказку, которая называется «Снегурушка и лиса»  в этой сказке я ни кого не обманывала.

Лиса прощается и уходит .

Вос-ль: Ну что ж ребята пора и нам в детский сад  возвращаться

Закрывайте все глаза,

Отправляться нам пора

Обдувать нас ветер рад,

Он вернет нас в детский сад!

 Открывайте глаза, вот мы с вами и в нашем детском саду.

Рефлексия:

Вос-ль: -Ну что, понравилось вам путешествие к Чудо-дереву?

- Кто прятался в мешочках?   -Что больше всего вам понравилось?(ответы детей)

А сказку, которую нам подарила Лиса ,мы с вами послушаем вечером. Согласны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по сенсорике в младшей группе по теме :"Чудо-дерево"

          «Чудо – дерево»                .Программное содержание: 1. Закрепить представл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми II младшей группы на тему «Чудо-дерево»

Данный план-конспект разработан по теме недели "Обувь" и позволяет в игровой форме знакомить детей второй младшей группы с предметами обуви, с её составными частями; воспитывать детей средст...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Чудо дерево"

laquo;Чудо дерево» Итоговое занятие по математике во второй младшей группе.Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи:выявить знания детей, полученные в течен...

Методическая разработка по ФЭМП для детей 2 младшей группы "ЧУДО-ДЕРЕВО"

Формирование в игровой форме элементарных математических представлений с использованием даров Фребеля....

Конспект игрового занятия по ФЭМП в младшей группе Тема: «Чудо-дерево».

Программное содержание: ЦЕЛЬ:  Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина, развивать математические способности.ЗАДАЧИ;1. Продолжать учить различать один и много ...

Конспект НОД по ФЭМП в группе младшего дошкольного возраста "Чудо-дерево"

НОД для детей младшего дошкольного возраста ( от 3 до 4 лет). Детям предлагается в игровой форме нарядить елку игрушками из геометрических фигур, используя блоки Дьенеше. . Во время непосредственной о...

ООД во второй младшей группе на тему «Чудо-дерево» в рамках экологической акции «Вторая жизнь ненужных вещей»

Поделки из пуговиц для детей, в сочетании с другими мелкими предметами, развивают мелкую моторику, воображение, художественный вкус. Если накопилось множество пуговиц, то можно создать из них стильное...