Конспект игрового занятия по ФЭМП в младшей группе Тема: «Чудо-дерево».
методическая разработка по математике (младшая группа)

Тимофеева Галина Николаевна

Программное содержание:

 ЦЕЛЬ:  Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина, развивать математические способности.

ЗАДАЧИ;

1. Продолжать учить различать один и много предметов.

2. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, форма, длина, количество).

3. Формировать у детей первоначаль­ный интерес к познанию.

4. Развивать у детей внимание, мышление, пользоваться способами комбинирования(2 способа).

5. Воспитывать отзывчивость, желание  помогать.

 

Материал к занятию

Демонстрационный.

Макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков с цветными лентами. (Можно нарисовать дерево на листе ватмана). Мягкие игрушки кот, собака, полоски разного цвета и длинны, грустное и веселое личико, образец домик из полосок, музыкальная композиция песня «Маму я люблю».

Раздаточный:

Цветные круги, разрезанные на 3-4 части по количеству детей, разноцветные полоски.

 

Методические приемы:

Задача№1

Воспитатель высыпает в центр круга разноцветные полоски. Предлагает детям назвать цвет, их длину; длину и цвет. Обращает внимание детей на то, что одинаковые полоски по цвету имеют одинаковую длину и наоборот.

Задача№2

Воспитатель достает из мешочка изображение грустного и веселого личико. Задает вопрос, почему личико грустное, веселое. Дети слушают песню «Маму я люблю», затем складывают из полосок домики.

Задача№3

Воспитатель достает игрушку кота, обозначает его роль. В роли кота ребенок. Дети размещают стульчики по залу, они мышки. Проводится игра «Кот и мыши». Воспитатель обращает внимание детей на то, что мышек и норок много, а кот один.

Задача№4

Воспитатель достает из мешочка игрушечную собаку. В зале на столах для каждого ребенка приготовлены цветные круги, разрезанные на 3-4 части. Собачка разбила тарелки у хозяйки. Дети предлагают помочь собачке собрать тарелки из осколочков. Дети собирают «разбитые тарелочки» - круги. Называют их цвет и форму.                      

 

                                                Ход занятия

Дети входят в зал вместе с воспитателем, здороваются с гостями. У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными лентами.

Воспитатель читает стих:

Как у наших у ворот,

Чудо-дерево растёт,

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

И листочки на нём,

И мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло. Достанем и узнаем.

Воспитатель снимает с ветки один из мешочков. Чего-то очень много там. Садитесь на ковер в круг.

В средину воспитатель  высыпает разноцветные полоски.

Вос-ль: - Что это?

Дети: - Полоски!

Вос-ль: - Как много цветных полосок! А найдите красную полоску. Покажите желтую полоску. Возьмите синюю полоску.

Вос-ль: - Какого цвета у тебя, (имя ребенка), полоска?

              - Положите полоски в кучку.

              - А сейчас возьмите две одинаковых по цвету полоски.

              - (имя реб-ка), у тебя одинаковые полоски?

              - Приложите свои полоски  друг к другу. Теперь видно, что полоски                                

                одинаковой длины. Они одинаковые по цвету и по длине.

              -(имя реб-ка), какого цвета твои полоски?

Ребенок: - Они синие, обе синие.

Вос-ль: - Положите полоски назад.

             -А где длинные полоски? А короткие?

             -Возьмите длинную полоску в одну руку, а короткую полоску  в

              другую руку.

             -Какого цвета длинная полоска у (ребенок)? А короткая?

             -А у (ребенок) желтая полоска  короткая, а зеленая длинная.

             -Вот так полоски выросли на нашем дереве! Давайте сложим наши полоски обратно в мешочек и посмотрим, что же еще есть на чудо-дереве.

Все подходят к дереву, и воспитатель снимает еще один мешочек. Спрашивает о цвете ленты на мешочке. Заглядывает в него. Что же там?

Вос-ль: - Посмотрите это грустное личико. Почему оно грустное?

Дети: - Разнообразные ответы детей. (Кто-то обидел, что-то потерял).

Воспитатель рассказывает историю про девочку, которая рисовала маме подарок на день рождение и потеряла рисунок. Вот почему она загрустила. А что она рисовала, мы с вами сейчас послушаем.

Садитесь на ковер в круг. Воспитатель включает музыкальную композицию:

(Песня «Маму я люблю»

Слова и музыка: Обухова Елена Энверовна

Исполняет: Спиридонова Марина, г. Казань.

 

 

Для тебя, для тебя дом рисую краской

На листе голубом, словно облака.

Для тебя, для тебя будет это сказкой,

С лучиками солнышко светит свысока.

 

Припев:

Мама, мамочка

Я люблю тебя всегда.

Мама, мамочка

Ты у нас одна.

 

А ещё, а ещё нарисую песню

Птичий хор во дворе ей её споёт.

С мамой мне веселей, с мамой интересней,

Для нее цветок в саду праздничный цветет.

 

Припев повтор.)

 

Вос-ль: - Что девочка рисовала?

Дети: - Домик, солнышко, песню, цветок.

Вос-ль: - Давайте, чтобы она больше не грустила, мы ей поможем, сделаем домики из полосок.

Вос-ль: - Садитесь за столы. Вот тебе (реб-к) полоски, а из этих домик (др.реб-к) собирать будет.

Вос-ль: - Вот какой домик мы поможем сложить, посмотрите.

(На фланелиграфе образец домика сложенного из полосок, дети складывают по образцу).

Вос-ль: - Из каких геометрических фигур состоит домик у тебя (реб-к), а у тебя (др. реб-к)?

            -Квадрат, треугольник. Какие вы молодцы, помогли девочке,      

             посмотрите, а каким стало теперь личико?

Дети: - Веселым, радостным.

Вос-ль: - А почему девочка больше не грустит?

Дети: - Потому, что мы ей помогли и сделали домики из полосок.

Вос-ль: - Сложите теперь все полоски в середину стола, вот так.

             - Давайте подойдем к дереву и снимем еще один мешочек.

             - Кто-то там мяукает. Кто же там?

             - Кот! Показать игрушку кота.

             - Какой котик? погладьте его.

             - Какой котик?

Дети: - Мягкий, пушистый, беленький, и.т.д.

Вос-ль: - А котик хочет посмотреть, как вы умеете играть.

              - Поиграем?

Дети -Да!

Вос-ль: - (называет одного из детей) у нас будет котом, а вы - мышками.            

             - Ставьте себе норки-стульчики и прячьтесь от котика.

Воспитатель помогает детям расставить стульчики по залу. Дети сидят на корточках за стульчиками. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.

Вос-ль: «Мышки в норках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.

Ах, как много мышек тут! Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»

(Кот выходит, обходит норки, громко мяукает).

«Котик мышек не нашел, погулял, и спать пошел!

 Только котик засыпает, мышки пляску начинают»

(Звучит плясовая музыка, мышки пляшут!)

«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»

(Игра повторяется еще раз).

Вос-ль: - Сколько тут мышек? Сколько норок? А сколько котов?

Дети: - Мышек и норок много, а котик один.

Вос-ль: - Вот как мы поиграли интересно. Ставьте стульчики к столам и садитесь. А я еще сниму мешочек с чуда-дерева. Вот этот, с зеленым бантиком. Ой! Кто это?

Дети: - Собачка!

Вос-ль: -Это собачка Дружок. Он почему-то грустный.

Дружок говорит, что он разбил тарелочки у хозяйки и теперь ему попадет! Ав-ав-аав! Остались одни осколочки. Вот они. Показывает на столы, где для каждого ребенка приготовлены цветные круги, разрезанные на 3-4 части.

-А мы, ребятки, можем помочь Дружку собрать тарелочки?

Подходите к столам. Вот, (ребенок), тебе разбитая тарелочка, а эту тарелочку (др.ребенок) собирать будет. Дети складывают тарелочки. Воспитатель спрашивает, какого они цвета, какой они формы.

Воспитатель от имени Дружка хвалит детей. Теперь хозяйка не будет его ругать.

Вос-ль: - Ребята, а во что мы сегодня играли, кто к нам в гости приходил? Дети: -  Играли в кошку и мышек, собирали тарелочки. (Разные ответы).

Воспитатель обобщает вместе с детьми. Мы сегодня были, в гостях у чудо –дерева, на нем росли мешочки с разноцветными ленточками. Сравнивали полоски, называли их цвет и длину, играли в игру «Кот и мыши», собирали тарелочку для собачки Дружка.

Вос-ль: - Вам понравилось играть? Какие вы молодцы ребята! А мы скоро пойдем гулять и возьмем с собой Дружка, он очень любит играть с детьми.

 

 

 

 

 

 

 

             

 

 

                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chudo-derevo_zanyatie_pofemp_2ml.gr_.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

                   Конспект игрового занятия по ФЭМП

в младшей группе

Тема: «Чудо-дерево».

Программное содержание:

 ЦЕЛЬ:  Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина, развивать математические способности.

ЗАДАЧИ;

1. Продолжать учить различать один и много предметов.

2. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, форма, длина, количество).

3. Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.

4. Развивать у детей внимание, мышление, пользоваться способами комбинирования(2 способа).

5. Воспитывать отзывчивость, желание  помогать.

 

Материал к занятию

Демонстрационный.

Макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков с цветными лентами. (Можно нарисовать дерево на листе ватмана). Мягкие игрушки кот, собака, полоски разного цвета и длинны, грустное и веселое личико, образец домик из полосок, музыкальная композиция песня «Маму я люблю».

Раздаточный:

Цветные круги, разрезанные на 3-4 части по количеству детей, разноцветные полоски.

 

Методические приемы:

Задача№1

Воспитатель высыпает в центр круга разноцветные полоски. Предлагает детям назвать цвет, их длину; длину и цвет. Обращает внимание детей на то, что одинаковые полоски по цвету имеют одинаковую длину и наоборот.

Задача№2

Воспитатель достает из мешочка изображение грустного и веселого личико. Задает вопрос, почему личико грустное, веселое. Дети слушают песню «Маму я люблю», затем складывают из полосок домики.

Задача№3

Воспитатель достает игрушку кота, обозначает его роль. В роли кота ребенок. Дети размещают стульчики по залу, они мышки. Проводится игра «Кот и мыши». Воспитатель обращает внимание детей на то, что мышек и норок много, а кот один.

Задача№4

Воспитатель достает из мешочка игрушечную собаку. В зале на столах для каждого ребенка приготовлены цветные круги, разрезанные на 3-4 части. Собачка разбила тарелки у хозяйки. Дети предлагают помочь собачке собрать тарелки из осколочков. Дети собирают «разбитые тарелочки» - круги. Называют их цвет и форму.                       

                                                Ход занятия

Дети входят в зал вместе с воспитателем, здороваются с гостями. У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными лентами.

Воспитатель читает стих:

Как у наших у ворот,

Чудо-дерево растёт,

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

И листочки на нём,

И мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло. Достанем и узнаем.

Воспитатель снимает с ветки один из мешочков. Чего-то очень много там. Садитесь на ковер в круг.

В средину воспитатель  высыпает разноцветные полоски.

Вос-ль: - Что это?

Дети: - Полоски!

Вос-ль: - Как много цветных полосок! А найдите красную полоску. Покажите желтую полоску. Возьмите синюю полоску.

Вос-ль: - Какого цвета у тебя, (имя ребенка), полоска?

              - Положите полоски в кучку.

              - А сейчас возьмите две одинаковых по цвету полоски.

              - (имя реб-ка), у тебя одинаковые полоски?

              - Приложите свои полоски  друг к другу. Теперь видно, что полоски                                

                одинаковой длины. Они одинаковые по цвету и по длине.

              -(имя реб-ка), какого цвета твои полоски?

Ребенок: - Они синие, обе синие.

Вос-ль: - Положите полоски назад.

             -А где длинные полоски? А короткие?

             -Возьмите длинную полоску в одну руку, а короткую полоску  в

          другую руку.

             -Какого цвета длинная полоска у (ребенок)? А короткая?

             -А у (ребенок) желтая полоска  короткая, а зеленая длинная.

             -Вот так полоски выросли на нашем дереве! Давайте сложим наши полоски обратно в мешочек и посмотрим, что же еще есть на чудо-дереве.

Все подходят к дереву, и воспитатель снимает еще один мешочек. Спрашивает о цвете ленты на мешочке. Заглядывает в него. Что же там?

Вос-ль: - Посмотрите это грустное личико. Почему оно грустное?

Дети: - Разнообразные ответы детей. (Кто-то обидел, что-то потерял).

Воспитатель рассказывает историю про девочку, которая рисовала маме подарок на день рождение и потеряла рисунок. Вот почему она загрустила. А что она рисовала, мы с вами сейчас послушаем.

Садитесь на ковер в круг. Воспитатель включает музыкальную композицию:

(Песня «Маму я люблю» 

Слова и музыка: Обухова Елена Энверовна

Исполняет: Спиридонова Марина, г. Казань.

Для тебя, для тебя дом рисую краской

На листе голубом, словно облака.

Для тебя, для тебя будет это сказкой,

С лучиками солнышко светит свысока.

Припев:

Мама, мамочка

Я люблю тебя всегда.

Мама, мамочка

Ты у нас одна.

А ещё, а ещё нарисую песню

Птичий хор во дворе ей её споёт.

С мамой мне веселей, с мамой интересней,

Для нее цветок в саду праздничный цветет.

Припев повтор.)

Вос-ль: - Что девочка рисовала?

Дети: - Домик, солнышко, песню, цветок.

Вос-ль: - Давайте, чтобы она больше не грустила, мы ей поможем, сделаем домики из полосок.

Вос-ль: - Садитесь за столы. Вот тебе (реб-к) полоски, а из этих домик (др.реб-к) собирать будет.

Вос-ль: - Вот какой домик мы поможем сложить, посмотрите.

(На фланелиграфе образец домика сложенного из полосок, дети складывают по образцу).

Вос-ль: - Из каких геометрических фигур состоит домик у тебя (реб-к), а у тебя (др. реб-к)?

            -Квадрат, треугольник. Какие вы молодцы, помогли девочке,      

             посмотрите, а каким стало теперь личико?

Дети: - Веселым, радостным.

Вос-ль: - А почему девочка больше не грустит?

Дети: - Потому, что мы ей помогли и сделали домики из полосок.

Вос-ль: - Сложите теперь все полоски в середину стола, вот так.

             - Давайте подойдем к дереву и снимем еще один мешочек.

             - Кто-то там мяукает. Кто же там?

             - Кот! Показать игрушку кота.

             - Какой котик? погладьте его.

             - Какой котик?

Дети: - Мягкий, пушистый, беленький, и.т.д.

Вос-ль: - А котик хочет посмотреть, как вы умеете играть.

              - Поиграем?

Дети -Да!

Вос-ль: - (называет одного из детей) у нас будет котом, а вы - мышками.            

             - Ставьте себе норки-стульчики и прячьтесь от котика.

Воспитатель помогает детям расставить стульчики по залу. Дети сидят на корточках за стульчиками. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.

Вос-ль: «Мышки в норках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.

Ах, как много мышек тут! Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»

(Кот выходит, обходит норки, громко мяукает).

«Котик мышек не нашел, погулял, и спать пошел!

 Только котик засыпает, мышки пляску начинают»

(Звучит плясовая музыка, мышки пляшут!)

«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»

(Игра повторяется еще раз).

Вос-ль: - Сколько тут мышек? Сколько норок? А сколько котов?

Дети: - Мышек и норок много, а котик один.

Вос-ль: - Вот как мы поиграли интересно. Ставьте стульчики к столам и садитесь. А я еще сниму мешочек с чуда-дерева. Вот этот, с зеленым бантиком. Ой! Кто это?

Дети: - Собачка!

Вос-ль: -Это собачка Дружок. Он почему-то грустный.

Дружок говорит, что он разбил тарелочки у хозяйки и теперь ему попадет! Ав-ав-аав! Остались одни осколочки. Вот они. Показывает на столы, где для каждого ребенка приготовлены цветные круги, разрезанные на 3-4 части.

-А мы, ребятки, можем помочь Дружку собрать тарелочки?

Подходите к столам. Вот, (ребенок), тебе разбитая тарелочка, а эту тарелочку (др.ребенок) собирать будет. Дети складывают тарелочки. Воспитатель спрашивает, какого они цвета, какой они формы.

Воспитатель от имени Дружка хвалит детей. Теперь хозяйка не будет его ругать.

Вос-ль: - Ребята, а во что мы сегодня играли, кто к нам в гости приходил? Дети: -  Играли в кошку и мышек, собирали тарелочки. (Разные ответы).

Воспитатель обобщает вместе с детьми. Мы сегодня были, в гостях у чудо –дерева, на нем росли мешочки с разноцветными ленточками. Сравнивали полоски, называли их цвет и длину, играли в игру «Кот и мыши», собирали тарелочку для собачки Дружка.

Вос-ль: - Вам понравилось играть? Какие вы молодцы ребята! А мы скоро пойдем гулять и возьмем с собой Дружка, он очень любит играть с детьми.

 

             

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия во второй младшей группе Тема: «Жили - были мама Коза и козлята». Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

Конспект игрового занятияво второй младшей группе Тема: «Жили -  были мама Коза и козлята».Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...

Конспект игрового занятия во 2 младшей группе на тему: "Урожай собирай!"

Конспект игрового занятия во 2 младшей группена тему: «Урожай собирай!» Составила воспитатель МБДОУ ЦРР д\с 76 г.ИркутскаГригорьева Ирина АнатольевнаЗадачи: *Формирование познавательных действий....

Конспект игрового занятия для второй младшей группы по теме: «День рождения у куклы Кати»

Цели:- развитие умения у детей реализовывать игровой замысел; научить устанавливать взаимоотношения в игре;- показывать способы ролевого поведения, используя обучающие игры.- воспитание чуткости, вним...

Конспект игрового занятия в первой младшей группе по теме: "Русская народная сказка "Колобок"

В конспект игрового занятия входит: сюрпризный момент, показ презентации по сказке "Колобок" и подвижная игра "Зайка беленький сидит"....

Конспект игрового занятия для детей младшей группы, по теме: «Спорт»

Познакомить детей с видами спорта, спортивными снарядами.Обогатить словарь детей по данной теме.Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете.Упражнять в лепке, наклеивании, рисов...

Конспект игрового занятия для первой младшей группы.Тема "Домашние животные"

Домашние животные помогают эмоциональному развитию ребенка....

Конспект игрового занятия для детей младшей группы. Тема: «Осень»

Цели:Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ».Учить детей повторять слова и действия...