Итоговое занятие по математике в средней группе "Клад"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_matematike.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по математике в средней группе.
«Клад»
Задачи:
1.Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений. Обогащение словаря детей.
2.Закрепить использование усвоенных понятий - «большой», «поменьше», «ещё меньше», «самый маленький»; «маленький», «побольше», «ещё больше», «самый большой» - в характеристике признака величины. Развитие глазомера.
3.Совершенствовать счётные навыки в пределах 5. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.
4.Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов: « столько же, сколько», « больше, чем», « меньше, чем».
5.Активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве.
6.Формировать культуру труда, умение целесообразно располагать материал на рабочем столе, поддерживать порядок во время работы.
7.Воспитывать в детях любовь к подвижному и здоровому образу жизни, к природе и всему живому.
Материалы и оборудование:
-конверт с письмом, карта; мяч; пять ключей разного цвета с нумерацией от 1 до 5;
-цифры от 1 до 5 на тесёмочках в геометрических фигурах (по одному комплекту красного, зелёного, синего цветов); кольца – 15 штук, бубен;
-раздаточный материал - ёлочки и грибочки, цифры и числовые карточки от 1 до 5; иллюстрация – грибы на опушке; аудиозапись – крик филина.
-мольберт с геометрическими фигурами и цифрами от 1 до 5;
-кукла Незнайка,4 картинки по здоровому образу жизни;
-2 мольберта с иллюстрациями к сказкам «Колобок», «Волк и семеро козлят», отдельные силуэты героев и предметов к сказочным иллюстрациям; клей, кисти, тарелочки, салфетки, подставки под кисти;
-сундук с письмом и математической игрой.
Ход занятия.
1.Вводная часть.
Дети приветствуют гостей и проходят в спальню на ковёр.
Обыгрывается ситуация с письмом. Открываем конверт, находим в нём лист бумаги, рассматриваем.
-Ребята, что это? (дети приходят к выводу, что это карта).
-Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо). Это письмо (читаю).
«Ребята, это непростая карта. Она указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по островам. Их ровно 5. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключ-помощник. Необходимо собрать 5 таких ключей, только тогда вы сможете отыскать клад»
-Ну что, попробуем? Тогда в путь.
2.Основная часть.
-Итак, первый остров-остров «Зазеркалье» (обращаемся к карте).
-А на чём же мы поплывём? (-на корабле).Обыгрываем ситуацию с кораблём.
-Вот мы и на острове. На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется «Наоборот». ( Детям напоминаются правила знакомой игры «Наоборот»).
В игре используются следующие пары слов:
низкий - высокий длинный – короткий узкий – широкий
большой – маленький мягкий – твёрдый лёгкий – тяжёлый
мокрый – сухой горячий – холодный чистый – грязный
пустой – полный горький – сладкий старый – новый
худой – толстый громкий – тихий трусливый – смелый
добрый – злой быстрый – медленный тёмный – светлый
-Молодцы, справились с заданием! А вот и ключ (снимаю ключ - помощник).
-Ребята, какой это ключ? (-Первый, синий). Правильно, у нас есть первый ключ. Отправляемся дальше (обращаемся к карте).
-Нас ждёт следующий остров- остров «Потерянных цифр».
Обыгрывается ситуация с кораблём- дети друг за другом переходят в группу на коврик, руками имитируя плавающие движения.
На полу разложены обручи трёх цветов (синий, зелёный, красный) в три ряда по 5 обручей в каждом (буквой «П»). На детях до начала мероприятия одеты цифры от 1 до 5 (синего, зелёного, красного цветов) в форме геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
-Ребята, вот мы и на острове. Здесь живут цифры 1, 2, 3, 4, 5. А вот и их домики ( обручи).
-Странно, а где же сами цифры? Почему пусты их домики? (дети ищут цифры и находят их у себя на груди).
-Чтобы получить ключ- помощник на этом острове, нам нужно выполнить задание- вернуть все цифры по порядку в домики. Посмотрите внимательно, запомните какая у вас цифра и какого она цвета, ведь поселить её можно только в домик такого же цвета. Синие и зелёные цифры строятся в прямом порядке, а красные – в обратном.
Звучит музыка - дети кружатся по «острову», музыка затихает- дети занимают свои места в обручах. Проводится проверка – один группа цифр проверяет другую. Затем обращаем внимание на фигуры на груди (круг, квадрат, треугольник).
-Катя, посмотри внимательно на зелёные цифры, в какую геометрическую фигуру они спрятались? ( в круг).
-Посмотри, все круги одинакового размера? (нет). Что ты можешь сказать о них? (самый маленький, побольше, ещё больше, самый большой).
-Хорошо, верно!
Аналогично строится беседа о синих и красных цифрах.
-Вот мы и справились со вторым заданием (снимаю ключ-помощник, дети называют его порядковый номер и цвет).
-Нам нужно двигаться дальше (обращаемся к карте). Нас ждёт следующий остров - остров «Математических загадок». (Обыгрывается ситуация с кораблём).
-Вот мы и на острове (дети рассаживаются за столами). Чтобы справиться с заданием этого острова, нам нужно внимательно слушать, считать и действовать. Итак, приготовились.
На столах перед детьми тарелочки с игрушками (ёлочки, грибочки) и тарелочки с цифрами и числовыми карточками.
1.-Выложите на столе столько же грибочков, сколько на опушке растёт подосиновиков. Рядом положите цифру и числовую карточку.
По ходу выполнения задания, дети, справившиеся быстрее других, проводят проверку – объясняют последовательность своих действий.
Проверка:
-Сколько грибочков выложил на стол Матвейка? (3)
-Почему 3? (Потому что на опушке растёт три подосиновика).
-Какую цифру положил рядом? (Цифру 3).
-Приготовьтесь к следующему заданию (дети убирают всё обратно в тарелочки).
2.-Выложите на столе грибочков на один больше, чем на опушке лисичек (грибов).
Выполняется задание и проверка.
3.-Выложите на столе столько ёлочек, сколько раз услышите крик филина, рядом положите цифру и числовую карточку.
Дети выполняют задание, аналогично проводится проверка.
4.Перед детьми на доске размещены геометрические фигуры (5 квадратов, 4 круга, 3 треугольника, 2 овала, 1 прямоугольника) в определённой последовательности.
-Поднимите цифру, которая показывает, сколько здесь треугольников.
Дети выполняют задание, проверка. Аналогичная работа с другими фигурами.
5.Продоложается работа с доской
-А сейчас последнее задание – нужно найти и исправить ошибку. Закрывайте глазки крепко-крепко.
Дети закрывают глаза, меняются местами цифры 3 и 4, фигуры овалов и прямоугольника меняются рядами, убирается один квадрат. Итого 3 ошибки.
На исправление и комментирование каждой ошибки вызывается по одному ребёнку.
-Молодцы! Вот и этот ключ - помощник наш. (Снимаю ключ, дети называют его порядковый номер и цвет).
-А сейчас мы поплывём к следующему острову (обращаемся к карте) – это остров «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».
- Ребятки , к этому острову мы не сможем подплыть на корабле, а то сядем на мель. Придётся плыть самим. (Встаём у столов и имитируем движения пловцов).
- Посмотрите, какие мы стали мокрые, отряхивайте ручки, ножки. (Дети отряхиваются).
В это время ставится мольберт, обозначающий остров, рядом Незнайка.
- Вот мы и на острове. Посмотрите, кто нас встречает? (Незнайка).
- Незнайка, а ты почему такой грустный? (Незнайка рассказывает о том, что на острове ему грустно, потому что здесь нет компьютера, телевизора с мультфильмами, нет сладостей – и поэтому он заболевает).
- Ребятки, а разве это помогает быть здоровыми?
- А давайте подскажем Незнайке, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Помогут нам в этом замечательные «малыши - крепыши».
На мольберт выставляется картинка с изображением зимы и лыжников.
- Андрюша, что делают ребята, чтобы быть здоровыми? (Дети катаются на лыжах с горы).
Далее идёт обсуждение – для чего это полезно? (Полезно дышать зимним морозным воздухом,; закаливание; тренировка для рук, ног; хорошее упражнение для равновесия).
- А что мы делаем с вами зимой? (Гуляем, катаемся на лыжах, санках, с горок, играем в снежки и т.д.).
- Молодцы!
На мольберте появляется ещё одна картинка.
- Карина, что делают «малыши - крепыши»? (Ребята плавают в бассейне наперегонки).
- Для чего это полезно? (Физическое упражнение для всех частей тела – для рук, ног, головы, спины; закаливание прохладной водой; чтобы можно было плавать под водой и наблюдать за подводным миром).
- А где ещё можно купаться? (Ответы детей).
Аналогичная беседа ещё по двум картинкам (пешая прогулка по лесу; упражнения с мячом).
- Хорошо. Значит для того, чтобы быть здоровым, нам нужно выполнять физические упражнения, закаляться, правильно питаться. А теперь покажем Незнайке, как мы умеем выполнять гимнастику.
Дети встают у столов.
Мы по городу гуляем
За природой наблюдаем
Вверх на солнце посмотрели
И нас лучики согрели
Птицы в гнёздышках сидят
Птицы по небу летят
И по веткам скачут
И никто не плачет.
- А теперь, Незнайка, мы можем взять ключ-помощник? (Снимаю ключ, дети называют порядковый номер и цвет).
Прощаемся с Незнайкой.
- Нас ждёт последний остров – остров «В гостях у сказки». (Садимся в корабль, смотрим в бинокль и находим последний остров).
Перемещаемся в последнюю зону. Там приготовлены два мольберта, на каждом висит по одной иллюстрации к сказкам: «Колобок», «Волк и семеро козлят». Рядом с каждым мольбертом - стол, на котором разложены недостающие части иллюстраций, кисти, клей, тарелочки, салфетки, подставки для кисточек.
- Вот мы и на остове. На нём, ребята, живут сразу две сказки, нам с вами очень хорошо знакомые. Хотите узнать какие? Тогда слушайте. Художник не все части сказки прорисовал красками, а оставил их белыми. Наше задание – закрыть эти белые силуэты нужными картинками с героями или предметами.
Дети делятся на две команды, одна отправляется к мольберту со сказкой «Колобок», другая к мольберту со сказкой «Волк и семеро козлят».
- Посмотрите, у вас на столах лежат те самые части, которые не раскрасил художник. Чтобы поместить их на иллюстрацию понадобятся клей, кисти, салфетки.
Проговаривается последовательность работы : сначала взять любую часть с разноса, подойти с ней к мольберту, найти её место, а потом уже брать кисть и наносить клей.
- Не забываем о правилах работы с клеем – пользуемся салфеткой, кисть кладём на подставку.
Дети выполняют задание.
По ходу выполнения работы, дети рассказывают о расположении предметов и героев в пространстве и относительно друг друга.
Когда работа заканчивается, задаётся вопрос:
- Итак, у каких двух сказок мы были в гостях? (Ответы детей).
- Верно. Молодцы!
- А вот и последний ключ-помощник. (Снимается ключ, дети проговаривают порядковый номер и цвет).
- Где же наша карта? (Достаётся карта – смотрим, где находится клад).
Отправляемся за кладом в спальню.
3. Заключительная часть.
На коврике в спальне заранее выставляется сундучок.
Дети проходят в спальню на стульчики.
- Что это, ребята? (Ответы детей).
- Верно, вод мы и добрались до клада. Интересно, что там внутри?
Вешаем на сундук по порядку все ключи. (Дети проговаривают порядковый счёт).
Сундук открывается.
Сначала вынимается письмо. Зачитывается:
«Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад».
Затем вынимается игра математического содержания.
- Мы с вами обязательно поиграем в игру, но чуть позже. А сейчас скажите, понравилось вам наше путешествие? (ответы детей)
- Что запомнилось больше?
- Какой остров был самый интересный? (Ответы детей). Самый сложный? (Ответы детей).
- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.
Занятие заканчивается. Дети могут отправиться на любой остров, могут остаться в спальне рассматривать «игру-клад».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого комплексного итогового занятия по математике в средней группе
Конспект занятия с использованием ИТК...
Итоговое занятие по математике в средней группе. Тема:"Повторение и закрепление пройденного материала".
Конспект занятия....
Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.
Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....
Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Увлекательное путешествие в страну Математики»
Цель:1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике. - Уточнить знания о прямом счете в пределах 5, умение соотносить цифры от 1-...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Путешествие в страну Математики"
Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике. Уточнить знания о прямом счете в пределах 5, умение соотносить цифры от 1-5, совершенствов...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе " Путешествие в страну Математики»
Конспект итогового занятия по математике в средней группе " Путешествие в страну Математики»Цель:1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе " Путешествие в страну Математики»
Конспект итогового занятия по математике в средней группе " Путешествие в страну Математики»Цель:1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на...