путешествие в лесу
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Тупицына Евгения Викторовна

интегрированная образовательная деятельность по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_les.docx230.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

НОД  по образовательной области

«Познание»

в подготовительной к школе группе.

ФЭМП

Подготовила: воспитатель

Тупицына Евгения Викторовна

Путешествие в лес

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать учить составлять и решать простые задачи на сложение в пределах 10
  • Упражнять в составлении числа из двух меньших чисел.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мыслительную активность

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал:

Демонстрационный: игрушки заяц, еж, белка,  кукла Лесовичка, орешки с хитрыми задачками (материал для задачек: 5 яблок, 3 груши, целое яблоко и половинки яблок, изображение или куклы девочки, кота, собаки, мячик

 Раздаточный:  карточки с  цифрами от 1до10 , на каждого ребенка, геометрические фигуры: круг, овалы, квадраты, прямоугольники, треугольники,  рисунок ежа (соедини по цифрам), рисунок зайца ( дорисуй).

Музыкальное сопровождение:Э.Григ «Утро»,П.И.Чайковский «Песня жаворонка», К.Мен-Санс «Лебедь»

Ход занятия

1. На доске  изображение леса.

Ой, ребята, наш Лесовичок пришел к нам в гости в грустном настроении. Вы не знаете почему?

Вос-ль: Давайте спросим у Лесовичка. Что случилось?

Лесовичок: Я заболел

Вос-ль: Но как это случилось?

Лесовичок: На улице было солнце и я вышел позагорать и вот теперь горло болит.

Вос-ль: Ты разве не знаешь Лесовичок, что осенью нельзя ходить раздетым

А) Беседа «Осень настала» (закрепление признаков осени, осенняя одежда, подготовка животных к зиме)  

Б) заполнение календаря природы (закрепление дней недели, осенних месяцев, описание погоды)

Лесовичок: Ребята, а вы не хотите прогуляться по осеннему лесу?

                Для этого нам нужно прочитать заклинания

                1,2,3 наклонись

                1,2,3 повернись

                1,2,3 покружись

                И в лесу ты окажись

Звучит музыка Э.Григ «Утро»

2.Загадывание загадок о животных.(поочередно перед каждым заданием)

-Вот мы и оказались с вами на лесной опушке, где нас ждет, а кто ждет, узнаете, отгадав загадку и выполнив задания.

              Что за зверь такой лесной

              Встал как столбик под сосной?

              И стоит среди травы-

              Уши больше головы? (заяц)

                                      (Игрушка заяц + фотография семьи зайца)

3. Сюрприз от Зайки

        Беседа «Заячья семья»

        Ребята, смотрите Заинька к нам пришел не с пустыми руками, а принес нам сюрприз, но по пути случилась беда – налетел ветер и унес с собой фрагменты частей тела

3.1. Дорисуй то, чего не хватает каждому зайцу, чтобы все зайцы были одинаковыми (приложение 1)

-какой части тела не хватает у 2-го, 3-го, 4-го, 5-го, 6-го зайца

-у 6-го зайца не хватает правого или левого уха

-зайчата у нас получились одинаковые или разные?

-одинаковые зайцы – это близнецы

При выполнении задания от зайки звучит музыка П.И. Чайковского «Песня жаворонка»

3.2. пальчиковая гимнастика от Зайчика

Скачет зайка косой 

((Указательный и средний пальцы правой руки вытянуть, остальные выпрямить и соединить.)


Под высокой сосной

(ладонь левой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставить, )


Под другою сосной 

( ладонь правой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставлены)


Скачет зайка другой. 

(указательный и средний пальцы левой руки вытянуть, остальные выпрямить и соединить.)

4. Загадка о белке

        Зверька узнаем мы с тобой

        По двум таким приметам:

        Он в шубке серенькой зимой

        И в рыжей шубке летом.(белка)

                                (Игрушка белка + фотография семьи белки)

        

Беседа «Семья белок»

4.1. Игра «Назови соседей»

- А сейчас Белочка хочет поиграть с вами в игру «Назови соседей». Становитесь в круг. Давайте считалкой выберем ведущего. Ведущий бросает мяч и говорит: «Назови соседей числа…15». Ребенок, поймавший мяч, отвечает, следующий вопрос будет задавать он.

4.2..Хитрые  задачки

- Смотрите,  ребята, белка-шалунишка вам в подарок орешки принесла!

А орешки не простые, а с хитрыми задачками. Давайте прочитаем их.

  1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне?
  2. У Маринки целое яблоко, две половинки. Сколько яблок у Маринки?
  3. У бабушки Даши есть внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

Решить эти задачки вам помогли ваши смекалка и внимание.

     

5. Загадка

               Сердитый недотрога живет в глуши лесной.

               Иголок очень много,

               А ниток – ни одной (еж)

                                 (Появляется игрушка еж + фотография семьи ежа))

5.1. .Выкладывание из геометрических фигур белочку.

- Ребята, ежик выкладывал из геометрических фигур белочку, но шалунишка-белка все нечаянно смешала. Давайте поможем ежику все исправить!

(Выкладывание белочки из геометрических фигур)

- Какую белочку по настроению вы сделали?

- Что делает белочка?

- Какие геометрические фигуры вы использовали?

- Молодцы, ребята! Ежик вас благодарит за помощь.

При выполнении задания звучит музыка К.Сен-Санс «Лебедь»

- А теперь нам пора возвращаться домой.

Повторяем заклинание все вместе

                1,2,3 наклонись

                1,2,3 повернись

                1,2,3 покружись

                и в саду ты окажись

8. Подведение итогов.

- Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие?

- Что вы делали в лесу?

- Вы отзывчивые  и умные дети.  Мне с вами было интересно путешествовать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в I младшей группе по теме: «Путешествие по лесу»

Цель.Обогащать знание детей о лесе, кто живёт в лесу, что растёт в лесу (грибы, ягоды, деревья, дикие животные)Развивать тактильную чувствительность, внимание, память, речь.Закреплять приём самомассаж...

Динамический час. «Путешествие по лесу».

Организованная образовательная двигательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи....

Конспект комплексого занятия во второй младшей группе "Путешествие по лесу"

Конспект комплексного занятия (учитель-дефектолог и музыкальный руководитель) для детей с нарушением зрения....

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛЕСУ» (образовательная область-познание интеграция: коммуникация, социализация.)

Тема: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 10».Цели: 1. Образовательная Закрепление изученных приемов сложения и вычитания в пределах 10; Отработка вычислительных навыков; Закрепление ...

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛЕСУ» (образовательная область-познание интеграция: коммуникация, социализация.)

Тема: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 10».Цели: 1. Образовательная Закрепление изученных приемов сложения и вычитания в пределах 10; Отработка вычислительных навыков; Закрепление ...

Конспект НОД в области познание для детей 4-5 лет «Путешествие в лесу»

АктуальностьКонспект НОД в области познание для детей 4-5 лет «Путешествие в лесу» разработан с учётом основных принципов федеральных государственных требований.Практическая значимостьКонспект НОД раз...

«Этажи леса или удивительное путешествие по лесу».

Познавательное занятие в подготовительной  группе...