Конспект занятия в средней группе " Навстречу к солнцу"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Шамсутдинова Зульфия Фандависовна

Конспект занятия по ФЭМП на тему " Навстречу к солнцу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon navstrechu_k_solntsu.doc26.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 «Теремок» с. Куяново» муниципального района

Республики Башкортостан Краснокамский район

Конспект занятия на РМО

в средней группе 2 «а»

на тему: " Навстречу к солнцу"

( образовательная область « познавательное развитие» (ФЭМП))

Выполнила: воспитатель

МАДОУ « Детский сад №15

« Теремок» с. Куяново» Шамсутдинова З.Ф

                                                        2014г.

Программное содержание:

Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5 упражнять в умение отвечать на вопросы « сколько?» , «который по счету?» Продолжать учить детей сравнивать предметы по величине раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

Закрепить знания о геометрической фигуре квадрат, совершенствовать конструктивные навыки работы с бумагой: сгибать квадратный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.

Словарная работа:

«весна», «капель», «спячка» , «проталины», «лужи», «линька», « возрастание», « убывание», «пополам», «части».

Интеграция:

«Познавательное развитие», «Социально-личностное развитие», «Физическое развитие», «Речевре развитие».

Дидактический наглядный материал:

Полотно, сосульки (5шт) разной величины, вагончики из картона ( 5 шт.), животные леса (медведь, лиса, волк, заяц, еж), игрушка мягкая - солнце, готовый образец птицы из бумаги.

Раздаточный материал:

Снеговики разной величины ( по 5 шт.), лист оранжевого картона; листы квадратной формы (10*10).

Содержание:

I ч.

Дети с воспитателем стоят в кругу (приветствие)

Дили- дили- дили- дили-

Колокольчики будили:

Всех жуков и пауков,

И веселых мотыльков!

Динь, день! Динь, день!

Начинаем новый день,

Колокольчики будили-

Всех зайчат и ежат-

Всех ленивых медвежат,

И воробушек проснулся,

И галчонок встрепенулся!!!

( воспитатели и дети приветствуют друг друга улыбкой)

В: Ребята посмотрите в окно и скажите какое время года? (весна)

Правильно весна- красна к нам пришла! С приходом весны все меняется, природа оживает, животные, насекомые просыпаются солнышко пригревает землю, появляются проталины, птицы прилетают с юга!! В этот момент издается стук в окно, воспитатель обращает внимание детей:

Посмотрите, кто это к нам пожаловал? (Мишка)

Воспитатель заводит медведя, дети здороваются с ним! Что случилось мишка? Какой ты грустный?( он говорит что долго спал и не мог проснуться и не может понять какое время года сейчас! И солнышко потерялось, у них в лесу совсем темно и холодно! Уже весна наступила! Мишка ты проспал весну? значит, солнце не разбудило тебя! Ой, ой, ой непорядок какая весна без солнца??? надо обязательно помочь мишке! Поможем? (да) Давайте мы вместе отправимся искать солнце! А поедим мы на паровозе! (воспитатель ставит паровоз) Чтобы нашему мишке не было скучно мы посадим к нему друзей ( зайка, лисичка, волчок, еж) Перечислите, какие животные поедут с мишкой?? ( дети перечисляют) Воспитатель ставит паровоз, дети по одному расставляют вагончики друг за другом!

Камиль, поставь первый вагончик (ребенок берет и ставит )

Азалия, поставь второй вагончик! Каким цветом твой вагон? (желтый) Хорошо! Дилария, поставь третий вагон! Таким образом дети располагают вагончики по порядку, слева направо.

Ну, вот паровоз готов к отправке! Сейчас мы вместе с вами будем рассаживать мишку с его друзьями по одному! Алия, посади зайчика в третий вагон! Молодец! Мурад, посади волка в первый вагон! Иделия, а ты посади мишку в пятый вагон! Хорошо! Ралина, ты посади ежа во второй вагон! Айсылу, посади лису в четвертый вагон! Кто едет в пятом вагоне? Кто едет в первом вагоне? Ну какие вы молодцы всех рассадили! Всем хватило место? Сабина, сколько животных мы посадили, выйди посчитай ( считает слева направо по одному ,прикладывая к каждому животному ладошку-1,2,3,4,5) А вагончиков сколько? Алмаз посчитай!( пять) Алия, выйди, посчитай сколько вагончиков?( вагончиков пять) Ренат выйди, посчитай сколько вагончиков?

(тоже пять) Вагончиков столько же, сколько животных и животных столько же сколько вагончиков, значит можем сказать поровну! Мишку с его друзьями мы посадили, теперь мы сами будем рассаживаться, наш паровоз уже готов( дети рассаживаются на паровоз заранее построенный воспитателем)Я буду паровозом вы будете моими вагончиками! Мишка с друзьями едет на одном паровозике, а мы с вами на другом! Чтобы путь наш был не долгим давайте споем песню:

Мы едим, едим, едим

В далекие края_

Хорошие соседи

И верные друзья!

Ребята не забывайте смотреть по сторонам вдруг солнышко, где то спряталось, мишка может не увидеть!!!

2часть

Воспитатель останавливает паровоз и говорит: Ну вроде мы приехали (читает остановка сосулькина) Что то совсем холодно стало давайте будем зазывать солнышко, может оно тогда быстрее найдется! Давайте назовем солнышко ласково какое оно? (ласковое, нежное, теплое, желтое и т.д) Какие явления происходят весной когда светит солнце?( тает снег, образуются лужи, проталины, сосульки).От чего образуются сосульки ( солнышко пригревает крышу ,тает снежок стекает капель а к вечеру застывает и образуется сосулька, вначале она маленькая, а потом растет все больше и больше) Раз это остановка «сосулькина» значит здесь много сосулек! Сейчас мы вместе с мишкой сядем за стол.( дети рассаживаются)Воспитатель раскладывает сосульки на столе и обращает внимание детей. Посмотрите у меня на столе лежат сосульки какие они?( разные)Сейчас я вам расскажу историю как образуется сосулька!( воспитатель работает на полотне)Слушайте внимательно солнце светит, греет крышу дома, снежок начинает таять, появляется капель, вот такая маленькая показываю детям затем ставлю на полотно слева направо, первая сосулька самая маленькая, затем сосулька растет и становится больше первой сосульки( ставлю вторую сосульку )и еще растет сосулька, становится еще больше, ставлю третью сосульку. Посмотрите они одинаковые?( нет разные)затем ставлю четвертую сосульку она больше третьей сосульки и ставлю самую большую сосульку она вырастает когда солнышко не светит! Вначале я поставила маленькую сосульку затем больше, еще больше, еще больше и самую большую. Такой порядок раскладывания называется возрастание! Повтори Камиль! Повтори Алия!                     Физкультминутка

Кап- кап- кап, я капель( хлопаем в ладоши)

У меня в апреле -

На весеннем тепле( топаем ногами)

капельки поспели!

Кап-кап на скамью-( шагаем на месте)

Детям на игрушки! Кап-кап воробью-

Прямо по макушке!( прыжки на месте)

Вспомните, на прогулке мы с вами из снега лепили снеговик! Из чего мы лепили? Вначале какой он был? ( большой)А сейчас какой он?( (маленький)А почему он стал маленьким? (потому что весна на дворе снег тает и снеговик тоже)Правильно с каждым днем снег тает все быстрее! Посмотрите у вас перед собой лежат снеговики! Какие они? Они одинаковые или разные? А чем они различны? Сейчас вы будете раскладывать снеговиков от большего к меньшему! Если сосульки мы раскладывали от меньшего к большему, то снеговиков вы должны расположить наоборот! Выберите самый большой снеговик и поставьте его на карточку начиная слева направо друг за другом (наблюдаю за работой детьми в индивидуальном порядке)!Затем ставим снеговика чуть меньше первого, так друг за другом. Вначале ставим самый большой снеговик, затем меньше, еще меньше, еще меньше и самый маленький. Такой порядок раскладывания называется убывание. Затем воспитатель предлагает детям по одному разложить снеговиков на полотне воспитателя. Правильно расположили? Проверьте у себя! У всех так получилось? Молодцы справились! А мишка, какой довольный вашими успехами! Вот только до сих пор солнце нет!!!Посмотрите по сторонам не видно !?

3 часть

Наверное, нам нужно поиграть, глядишь и солнышко выглянет!!!

                Конструирование из бумаги « Птицы»

У нашего мишки очень много друзей! Птицы тоже его друзья! Давайте вместе сделаем птичек из бумаги и попросим их найти солнышко! Может они нам помогут! Подойдите ко мне поближе ( дети с воспитателем работают за столом) Посмотрите на лист бумаги и скажите на какую фигуру она похожа? (квадрат)Что есть у квадрата? ( углы, стороны) Правильно! Сейчас мы вместе сделаем из квадратной бумаги птицу! Берем лист бумаги и сгибаем пополам, так чтобы углы и стороны совпадали ( показываю приемы работы и обращаю внимание детей) затем пальцем сглаживаю линию сгиба! Посмотрите что у меня получилось! Я поделила квадрат на две равные части, у меня получились две половинки .(показываю и слежу за работой детей).Хорошо! Далее разворачиваем квадрат, посмотрите, посередине образовалась линия сгиба! Покажите, у всех так получилось! Молодцы! Сейчас к линии сгиба нам нужно согнуть углы так чтобы линия углов лежала на линии сгиба! Посмотрите (показываю) Хорошо! Затем части квадрата складываем пополам, при этом согнутые углы должны остаться внутри! Далее делаем крылья: прямоугольный угол выворачиваю и сгибаю, приглаживаю пальцем, затем переворачиваю заготовку и с другой стороны делаю тоже самое .Острый угол нашей заготовки я сгибаю к себе, затем этот угол разворачиваю и сгибаю его вовнутрь получилась голова с клювом! Возьми те своих птичек на ладошки и пусть они у нас полетают ,поищут солнышко! Звучит аудиозапись « Весна красна идет...» Воспитатель вместе с детьми зазывают солнышко:

Солнце ,солнце выходи

Все вокруг освети!

В этот момент в окно выглядывает солнце ( круглое солнце привязанное с тесьме)Поглядите а вот и солнышко ясное выглянуло! Ну вот мишутка а ты переживал, думал не найдем! Это тебе ребятки помогли! Давайте отправим солнце в лес, мишке оно нужнее пусть порадуются лесные жители! Мишка беги за солнцем оно тебе покажет путь домой! Мишка благодарит нас ребята! До свидания!!!( Миша вместе с солнцем уходят)Но и нам пора возвращаться! Садимся на паровоз и едим обратно домой!( дети садятся и имитируют движения поезда)Ну вот мы на месте! Как вы думаете, помогли мы мишке найти солнце?

Что мы для этого сделали? А весне солнышко нужно? Для чего?

(чтоб быстрее снег растаял ,цветочки выросли)

Чем мы занимались? Что раскладывали? Как раскладывали?

Вам понравилось? Все были молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА - МОИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ»

Нужно самому научиться умываться, купаться, что­бы получать от этого удовольствие....

Конспект НОД в средней группе "Подсолнух -цветок солнца"

Формирование интереса к познавательной деятельности, через знакомство с "солнечным цветком" - подсолнухом. Расширение представлений о подсолнухе. как символе солнца и подсолнечнике как о растении из к...

Конспект прогулки в средней группе "Мороз и солнце"

Конспект  прогулки с описанием подвижных, дидактических  игр, индивидуальной и трудовой деятельности...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...