Конспект НОД "Маша и Медведь"
учебно-методический материал по математике (средняя группа) на тему

Салихова Гульсина Ядкаровна

Конспект по математике для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsp._po_matematike_sred._gruppa.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Выявить знания и умения детей в количественном и порядковом счете в пределах 5, формировать навык сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке; развивать представление о геометрических фигурах,  умении ориентироваться во времени и пространстве. Воспитывать интерес к занятию по математике.

Задачи по образовательной области «Познавательное развитие»:

Выявить умения и навыки детей устанавливать равенство и неравенство групп предметов. Закрепить умение сравнивать предметы по ширине, высоте, используя способ приложения,  наложения, устанавливать соотношения между величинами разного вида, упражнять в нахождении своего гаража, обозначенного геометрической фигурой. Закрепить представления о частях суток.

Интеграция: ОО «Речевое развитие» - формировать навык отвечать на поставленные вопросы, развивать связную речь.

ОО «Физическое развитие» - развивать двигательную активность.

ОО «Социально коммуникативное развитие» - поддерживать дружеские взаимоотношения между сверстниками.

Демонстрационный материал: кукла Маша, игрушка медведь.

Раздаточный материал: на каждого ребенка карточки с двумя свободными полосками, картинки с изображениями: цветочков, бабочек, по 3 полоски разной ширины, по три елочки разной высоты, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, картинки с изображениями частей суток.

Методы и приемы:

Словесный: вопросы к детям,

 Наглядный: демонстрация картинок.

 Практический: физкультминутка.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Как вы думаете, из какой сказки эти герои?

Ответы детей: из сказки «Маша и медведь»

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в путешествие вместе с героями сказки «Маша и медведь», по пути будем выполнять различные задания. В путь!

С дедушкой и бабушкой, внученька жила,
Как-то раз пошла она,
В лес с подружками одна.
По тропинке в лес идут, дружно песенки поют,
Бабочки летают, крылышками порхают,
На цветочек сесть хотят.

Дидактическое упражнение «Выложи цветы»

Воспитатель: Подвиньте к себе тарелочку с бабочками и положите на верхнюю полоску 4 бабочки. Положите на нижнюю полоску, столько цветочков, чтобы хватило  всем бабочкам.

- Сколько получилось цветочков?

- Четыре.

 

- Что можно сказать про бабочки и цветы?.

- Правильно их стало поровну, их по 4.

А теперь на верхнюю  полоску добавьте еще одну бабочку.

Кого стало больше бабочек или цветочков?

Ответы детей:

Что надо сделать, чтобы бабочек и цветочков стало поровну?

Ответы детей:

Добавить еще один цветок.

А как можно еще уровнять бабочки и цветочки?

Убрать один цветочек и одну бабочку.

-Хорошо мы подарили всем бабочкам  цветочки. У нас цветочков было столько же сколько и бабочек.

Воспитатель:

Дальше Машенька идет,
Вот грибочки здесь растут.

Дидактическое упражнение «Сосчитай грибы»

Воспитатель: Ребята, я буду стучать молоточком, а вы должны будете взять столько грибочков в руки, сколько раз я простучу.

Дети: берут грибочки в руки.

Воспитатель:

В темный лес попала вдруг,
Ели там растут вокруг,
И стоят совсем не так,
Нужно Машеньке помочь,
Елочки расставить в ряд,
Чтоб стояли все они по высоте,
От самой низкой до самой высокой.

Дидактическое упражнение «Расставь елочки по высоте»

Воспитатель: Ребята давайте поможем Машеньке, мы с вами посадим новый лес из ёлок разной высоты.

На столе стопкой лежат ёлки разной высоты по три штуки на каждого ребёнка.

-Сейчас каждый из вас подойдет к стопочке ёлок и разложит их в таком порядке: от самой низкой до самой высокой.

Как вы расставили елочки?

Дети: Елочки расставили, от самой низкой до самой высокой.

Физкультминутка «Едем, едем на машине»

Дети - машины, каждая имеет свой номер (геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник). В разных местах расположены гаражи, также обозначенные геометрическими фигурами, машины по окончанию музыки  возвращаются из путешествия и находят свой гараж, соответствующий своему номеру машины.

Воспитатель: В какой гараж приехали ваши машины?

Дети: наши машины приехали в гаражи, которые обозначены геометрическими фигурами.

Воспитатель:

Много пирогов медведю, Маша напекла,
Стала думать, как бы ей сбежать?
В короб положила и спряталась сама,
Мишка косолапый по лесу идет,
Песни напевает, Машеньку несет.
Все дорожки разные, широкие  слегка.
Много и узеньких, разложи пока.

Дидактическое упражнение «Разложи полоски»

Дидактическое упражнение «Разложи полоски»

Воспитатель: Разложите полоски по ширине, от самой широкой до самой узкой».

Воспитатель: Как вы разложили полоски?

Дети: От самой широкой до самой узкой.

Воспитатель: до деревни Мишка, миленький дошел.
Вот уж вечер думал он, а может день?
(На столе у детей картинки «части суток»).

Давайте поможем Мишке разобраться в частях суток.

Я буду задавать вопросы, а вы поднимать картинку с той частью суток, о которой говорится в моем вопросе.

Дидактическое упражнение «Назови части суток»

Воспитатель: когда обедают все люди?

Дети: люди обедают днем.

Воспитатель: когда дети делают зарядку?

Дети: дети делают зарядку утром.

Воспитатель: а когда, возвращаются из детского сада?

Дети: дети возвращаются из детского сада вечером.

Воспитатель: когда все дети спят до утра?

Дети: дети спят ночью.

Воспитатель: ребята, утро день вечер и ночь составляют сутки.

Воспитатель:

Бросил Мишенька свой короб и домой пошел.
Испугался, бедненький лающих собак.
Выскочила Машенька и бегом домой.
Вот и дом, а рядом с ним, что это стоит?

Что стоит справа от дома?

Дети: справа от дома стоит дерево.

воспитатель: кто стоит слева от дома?

Дети: слева от дома стоит петух.

Воспитатель: а вверху над домом что?

Дети: вверху над домом солнце.

Воспитатель:

Дома бабка, с дедкою, рядышком сидят,
Внучку ждут они, и в окно глядят.
Увидали Машеньку, стали целовать,
Умницей, пригоженькой, стали называть.

Воспитатель: по какой сказке мы сегодня путешествовали?

Дети: мы путешествовали по сказке «Маша и медведь».

Воспитатель: вы сегодня все молодцы, справились со всеми заданиями. Молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НООД "Три медведя" в старшей группе (лепка сюжетная)

Образовательная область "Художественное творчество". Лепка сюжетная....

конспект игры "У медведя во бору"

·     Развивать двигательную и речевую активность детей·     Умение соотносить свои действия со словами ·     Быстро реагировать на словесны...

Конспект занятия "Почему медведь зимой спит?"

разучивание песни с приемами мнемотехники...

Конспект "Маша и медведь"

Используемые современные образовательные технологии:  здоровьесберегающие. Цель: продолжение изучения сказки «Маша и медведь». Задачи:развивать речь детей, расширять словарный запас;фор...

Конспект занятия "Почему медведи спят зимой"

Конспект занятия по заучиванию стихотворения с опорой на наглядные картинки, что позволяет детям легче запомнить произведение....

Конспект НОД "Три медведя" в логопедической группе.

Занятие по развитию речи с элементами драматизации....