Конспект НОД «Играем и считаем»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Бышева Елена

 

Цель анятия- это   повторение и обобщение материала, подготовка к последней проверочной работе; определить готовность ребенка к дальнейшей работе в школе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mbdou.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»

Конспект НОД

«Играем и считаем»

в подготовительной к школе группе

Воспитатель Бышева Е.В.

2014-2015 учебный год

Цель: повторение и обобщение материала, подготовка к последней проверочной работе; определить готовность ребенка к дальнейшей работе в школе.

Воспитатель:

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь!

Ребята, на протяжении всего года, мы с вами совершали путешествие в удивительную страну "Математику". Вот и сегодня мы отправимся в эту страну, чтобы закрепить наши знания. Только, чтобы попасть в страну математики, нужно сосчитать вслух до 10. Вы готовы! Тогда в путь.

Вот, мы и попали в страну математики!

Сегодня в столице страны Математики городе Цифрограде проводятся игры! Тех, кто любит играть и умеет считать, приглашают принять участие.

Вос-ль:

Ребята, примем приглашение. Поучаствуем в конкурсах, в которых мы можем проверить свои умения? Но перед выполнением заданий, давайте сделаем пальчиковую гимнастику:

У тебя есть две руки,

есть и 10 пальчиков.

Будут пальчики трудиться,

Не пристало им лениться.

Дети садятся на рабочие места.

Вос-ль:

- Открываем рабочую тетрадь, страничка на закладке. Поставьте пальчик на задание под цифрой 1. Рассмотрите верхний ряд рисунков. Как вы думаете, какой лишний? Почему? Зачеркните лишний рисунок (желтый 6 шариков).

- Рассмотрите нижний ряд рисунков. Как вы думаете, какой лишний? Почему? Зачеркните лишний рисунок. (где помимо кубиков есть пирамидка).

Вос-ль:

- Молодцы! А теперь поставьте пальчик на задание под цифрой 2. Что изображено на рисунке? (геометрические формы). Все ребята занимаются по тетради, а Антон пойдет к доске! - На какие группы можно разделить геометрические формы? (на шары и кубы).

- Укажите число фигур каждого вида и сравните эти числа.

- Расскажите, насколько одно число больше или меньше другого?

Вос-ль:

Ребята, вы хорошо справились с этим заданием. А теперь я предлагаю всем прокатиться на самолете!

физкультминутка:

Руки в стороны -в полет

Отправляем самолет,

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед,

Раз, два, три, четыре -

Полетел наш самолет.

Полетели, полетели,

Вперед руками завертели.

А потом наоборот -

Назад помчался самолет.

Вос-ль:

Садитесь на свои места! Прокатившись на самолете, мы с вами вернулись в страну "Математики", а теперь давайте продолжим наше участие в конкурсах, в которых мы проверяем наши умения. И так поставьте пальчик на задание под номером 3. А сейчас мы с вами будем придумывать математические рассказы по схемам. Давайте разделимся на 2 подгруппы и посмотрим, какая подгруппа справится с заданием лучше.

(Математические рассказы.)

Вос-ль:

Хорошо, ребята! Теперь закройте тетради и подойдите ко мне.

-Рассмотрите внимательно рисунки. Кто на них изображен? Найдите отличия.

Подведение итогов.

Чем мы сегодня занимались? Какие числа вы сегодня сравнивали? Сколько отличий нашли у двух клоунов? Какими знаниями хотели бы поделиться с друзьями?

Вос-ль:

Как вы все хорошо справились с заданием. Молодцы!

Вот, мы и поучаствовали во всех конкурсах, которые нам приготовили в г. Цифрограде. А сейчас, нам пора возвращаться. Но чтобы, вернуться, надо посчитать в обратном порядке, ну а я послежу за счетом.

- Вот мы и дома, спасибо за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия по математике «Мы играем, мы считаем» в старшей группе

В представленном занятии решаются следующие задачи: Учить детей отгадывать логико-математические загадки.    Формировать навыки порядкового и обратного счёта в пределах 10.  ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе "Мы играем, мы считаем".

Данный план-конспект предназначен для закрепления представлений детей о геометрических фигурах, навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, учения соотносить количество предметов с цифр...

Конспект занятия по ФЭМП в старше-подготовительной группе На тему: "День победы. Играем и считаем".

Цели: учить решать математические задачи;Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день; Закрепить знания военнослужащих и их отличий....

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»

Задачи:•      упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;•      закре...

Конспект занятия по математике "Играем и считаем" для детей 4-5 лет. Дата проведения: 7/04/2017г.

Игровое занятие по математике для детей 4-5 лет. На занятии дети закрепляют количественный счёт от одного до десяти, выполняют игровые упражнения: "Какого числа не стало?", "Найди сосед...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе    «Играем и считаем»...

конспект занятия "Играя учимся считать"

Конспект открытого занятия по математике "Играя учимся считать"...