Занятие "Весёлый поезд"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Королёва Галина Владимировна

Данное занятие направлено развитие логического мышления детей с использованием блоков Дьенеша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

  1. Учить считать до пяти.
  2. Учить  упорядочивать геометрические фигуры по двум признакам: по цвету и форме, по цвету и размеру. (Блоки Дьенеша)
  3. Закрепить навыки сравнения предметов по длине, ширине, высоте.
  4. Развивать представления о геометрических фигурах.
  5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к лесным жителям.

Материал: сюжетно-ролевая игра – стойка «Магазин»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) разного цвета и размера, соответствующего блокам  Дьенеша, для обозначения вагонов; блоки Дьенеша; картонные круги большие и маленькие, красные, желтые и зеленые на липкой  бумаге (колёса вагонов); 5 корзин; ручеёк (ткань бело-голубого цвета, шириной 30-50 см.); речка (ткань нежно-голубого цвета, шириной более метра); доски, спортивные скамейки для мостика по ширине речки; для полянки: 3 ёлочки разной высоты, два пенька разной высоты и толщины, грибы разные по величине, игрушки – медведь,  волк, лиса и заяц;  аудиозапись: пение птиц, журчание ручейка и речки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в путешествие в лес?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда, отгадайте загадку и  узнаете, на чем мы  отправимся в путешествие.  

Железные избушки,

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Везёт всех за собой.

                             (Паровоз с вагончиками)

Воспитатель: Правильно, мы поедем в лес на поезде!  Вот вам билеты для посадки в поезд. Занимайте места согласно билетам (Раздаю билеты -  блоки Дьенеша.)

Воспитатель: Дети, на каждом вагончике есть изображение геометрической фигуры, какой блок у вас в руке, такое же изображение геометрической фигуры на вашем вагончике.

Воспитатель: А сейчас я проверю правильно ли вы заняли свои места.

Воспитатель: Молодцы! Все правильно заняли свои места!

Воспитатель: Наш друг, Лохматый рыжий пес, будет сегодня машинистом. Все разместились в своих вагонах? Можно ехать.

Даю сигнал: «Ту-у-у-у!» Дети изображают, как едет поезд, стучат ногами по полу и поют песню под музыкальное сопровождение:

Едет, едет паровоз –

Две трубы и сто колёс.

Две трубы и сто колёс,

Машинистом – рыжий пёс.

«ОСТАНОВКА «МАГАЗИН»

Воспитатель: А сейчас у нас остановка «МАГАЗИН»,  на лесной полянке мы встретим много лесных зверей, давайте купим для них угощение! А купим мы  для лесных жителей вкусное разноцветное печенье! Желтое печенье – медовое! Красное – морковное,  малиновое. Синее – черничное, голубичное. (Блоки Дьенеша).

«РЕМОНТ  ПОЕЗДА»

Воспитатель: Дети, у  поезда обнаружилась поломка, надо её найти и устранить!

   -  Посмотрите, почему-то колёса в неправильном порядке расположены, вот почему наш поезд не может  дальше  ехать! Давайте, в правильном порядке прикрепим колёса к нашему поезду.

   - Первое колесо – красное маленькое, второе - красное большое, третье – желтое  маленькое, четвёртое – желтое  большое, пятое – маленькое зеленое, шестое зеленное большое, седьмое – красное маленькое, а какое должно  быть следующее колесо?

Дети: Большое красное! И т. д.

Воспитатель: Правильно! Ну садитесь на свои места, продолжим наше путешествие.

 

«ДОРОГА  К  ЛЕСНОЙ  ПОЛЯНКЕ»

Воспитатель: Чтобы  добраться до лесной полянки, нужно перейти через ручеёк и речку.  Ручеёк  –  узкий.  И через него пробраться очень легко. Что можно сделать,  чтобы идти дальше?

Дети: Перешагнуть, перепрыгнуть!

Воспитатель: Хорошо, давайте перепрыгнем  или перешагнём через ручеёк и пойдём  дальше!

- К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись. А речка, какая? (включить аудиозапись  течения  речки).

Дети: Длинная, широкая.

Воспитатель: Как же нам перейти на другой берег?

Дети: Надо построить мост.

Воспитатель: Правильно, но строить мост  мы сейчас не будем, а поищем вокруг себя, что, же нам поможет перейти речку?

(Дети выбирают из коротких и длинных гимнастических скамеек те, которые соответствуют ширине реки, воспитатель ставит импровизированный мост через речку и переходят на другой  берег)

«ЛЕСНАЯ  ПОЛЯНКА»

Воспитатель: Вот мы и на лесной полянке. (Звучит пение птиц и легкая, нежная музыка).

-  Какая красивая лесная полянка! Давайте сядем и послушаем, как поют птицы. (Дети садятся на ковёр, музыка постепенно умолкает)

-  Оглянитесь вокруг и скажите, что за  деревья здесь растут.

Дети: Ёлочки.

Воспитатель: Сколько их?

Дети: Три.

Воспитатель: Какого цвета ёлочки?

Дети: Зеленые

Воспитатель: Какие ёлочки по высоте? Одинаковые или разные?

Дети: Одна ёлочка высокая.

Дети: Вторая пониже, а третья самая низкая.

Воспитатель: Покажите самую высокую, пониже и самую низкую ёлочку.

Воспитатель: Сколько пеньков на полянке?

Дети: Два.

Воспитатель: Какие они  по высоте?

Дети: Высокий и низкий.

Воспитатель: Покажите высокий пенёк. Покажите низкий пенёк.

Воспитатель: А какие они  по толщине?

Дети: Тонкий и толстый.

Воспитатель: Покажите тонкий пенёк. Покажите толстый пенёк.

Воспитатель: Сколько грибов под елкой? А под пенёчком?

Дети: Под ёлкой пять, а под пенёчком три грибочка.

Воспитатель: А какие грибы  по размеру?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: А кто сидит на пенёчке?

Дети: Заяц.

Воспитатель: А что под пенёчком?

Дети: Трава, грибы, листья.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Сколько ёлочек зеленых –

Столько выполним наклонов.

Сколько здесь у  нас пеньков (грибков) –

Столько выполним прыжков.

«УГОЩЕНИЕ»

Воспитатель: Ребята,  давайте угостим лесных жителей печеньем, которое мы  купили в магазине. Но учтите. Что медведь большой и  любит большое медовое печенье – оно у нас желтое. Найдите среди купленного печенья большое желтое печенье и положите его в большую корзинку. Волк любит черничное печенье  -  оно  у нас синего  цвета. Лиса рыжая и  любит красное прямоугольное и красное  квадратное  печенье. А зайка любит морковное  печенье – оно у нас  красное треугольное. Давайте разложим печенье по корзинкам и угостим лесных  жителей.

Воспитатель: А теперь нам  в детский  сад пора возвращаться! Садитесь на свои места  в вагончики  и поехали! (Звучит  гудок паровоза, дети имитируют движение поезда, поют песню).

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось  вам путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие на поезде Здоровье

Ознаколение детей с лекрственными растениями, учить оказать первую помощь......

Путешествие на математическом поезде

На данном занятии учебная задача не ставится перед ребенком прямым образом, он усваивает материал непреднамеренно. Дети приобщаются к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чист...

Многофункциональное методическое пособие по развитию речи "Веселый поезд" (для индивидуальной работы с детьми с ТНР)

Использование данного пособия зависит от конкретных задач педагога в ходе индивидуальной работы с ребенком с ТНР....

"Математический поезд".

Закрепить с детьми состав числа 5....

Конспект занятия "Путешествие на поезде" МИМИО

ЦЕЛЬ:Учить узнавать яблоко, грушу по запаху (ароматное), по внешнему виду (круглый, гладкий), по вкусу (кислый, сладкий).ЗАДАЧИ: Образовательная область: Познание:·...

путешествие в поезде

Знания детей о способах и особенностях передвижения человека по железной дороге....

Конспект физкультурно-музыкального досуга, совместно с родителями, для детей младшей группы. "Вот, поезд наш едет!"

Конспект разработан на основе зимней тематике ,для детей младшей группы, с привлечением различных персонажей и с использованием различных технологий, таких как, пальчиковая гимнастика, двига...