В гости к бабушке
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Ольга Викторовна Андриенко

Игра – занятие по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста.

«В гости  к бабушке»

Подготовила и правила: воспитатель МАДОУ № 21  Андриенко О.В.

Цель: закреплять умение узнавать, различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник; развивать навык чередовать предметы по величине; развивать умение сравнивать предметы по величине (большой, маленький); закреплять знание у детей цвета и формы предметов; познакомить детей с признаками весны.

Материал: костюм бабушки, кукла (весна), птицы сделанные из шерстяных ниток,  зеленый коврик с цветами,  цветные коробочки: 4 большие и 4 маленькие, геометрические фигуры разной формы и цвета, домик; заготовки для аппликации: круг (голова птицы),треугольник (крылья) .

  Ход игры-занятия

Звучит музыка из сказки «В гостях у сказки», воспитатель в костюме бабушки приглашает детей поехать к ней в гости в деревню.

Воспитатель-бабушка:        С добрым утром, ребятишки:

                                                      И девчонки, и мальчишки!

                                                       К детям бабушка пришла

                                                       И добра, и весела.

                                                       В гости вас к себе зову,

                                                       Чаем сладким угощу.

                                                       Далеко мой дом стоит,

                                                       Дорогие мои дети,

                                                       Чтоб добраться до него,

                                                        Мы на поезде поедем.

                                                        Скорее, торопитесь,

                                                         В вагончики садитесь,

                                                         Время приближается,

                                                         Поезд отправляется.

Дети становятся друг за другом, и звучит песня «Поезд из Ромашкова». Дети идут за воспитателем до первой станции.

Воспитатель бабушка: Первая остановка – «Лесная »

Белочки бежали и фигурки раскидали, а собрать не могут сами. Ребята поможем   собрать фигурки по коробкам?

Дети: Да, поможем. 

На столе лежат фигуры разной формы и цвета (большие и маленькие квадраты, круг и треугольник).

Воспитатель бабушка: Ребята перед нами лежат фигуры разных цветов и форм.     Давайте назовём фигуры.

Воспитатель показывает большой квадрат.

Дети: квадрат.

Воспитатель бабушка: Какой квадрат большой или маленький?

Дети:  Большой.

Воспитатель бабушка: Молодцы! Каким цветом наш большой квадрат?

Дети: Красный.

Воспитатель бабушка: Молодцы! Ребята скажите, в какую коробочку нам нужно его положить в большую или маленькую?

Дети: В большую.

Воспитатель -бабушка: Почему вы считаете в большую коробочку?

Дети: Потому что он большой.

Так же рассматриваются другие фигуры.

Воспитатель- бабушка: Молодцы ребята. Давайте, все фигурки разложим по цвету и размеру в нужные коробки.

Дети выполняют задание с воспитателем под музыку.

Воспитатель бабушка: Молодцы ребята!

                                                И снова торопитесь,

                                                 В вагончики садитесь,

                                                 Время приближается,

                                                 Поезд отправляется!

Дети становятся друг за другом, и звучит песня «Поезд из Ромашкова». Дети идут за воспитателем вокруг столов на коврик. На коврике приготовлена полянка из покрывала зеленого цвета с цветами.

Воспитатель бабушка: Вторая остановка – «Весенняя лужайка».

  Ребята давайте узнаем, какое здесь нам нужно выполнить задание. Давайте присядем на коврик и все узнаем.

Дети садятся на коврик.

      Под русскую народную мелодию «А я по лугу» появляется Весна(кукла одетая в нарядное зеленое платье).

Кукла-Весна: Утро доброе, ребята,

                          Я – волшебница Весна,

                          Я луга, и леса, и поля,

                           Пробудила ото сна.

                           Вот и солнышко проснулось,

                           Стало лучше припекать,

                           Подтянулось, улыбнулось,

                           Малышей завет гулять.

                           Вместе с солнышком встаем,

                            Вместе с солнышком поем.

Ребята давайте намного поиграем в игру «Солнышко встает»

Физминутка

Физминутку проводит кукла- Весна.

Дети повторяю движения и слова за воспитателем.

                Вот как солнышко встает-

                Выше, выше, выше! (Дети медленно поднимают опущенные руки, и встают на носочки )

                К ночи солнышко зайдет-

                Ниже, ниже, ниже. (дети медленно опускают руки)

               Хорошо, хорошо

               Солнышко смеется.

               А под солнышком всем

               Весело поется (дети свободно приплясывают)

Воспитатель бабушка: Молодцы ребята! Вам понравилось?

Дети: Да.

Воспитатель бабушка: Давайте отправимся дальше, но только ребята мы не поедим на поезде, мы пойдем пешком. Еще немного и мы придем к моему домику. Мы пройдем наискосок, по тропинке на мосток.

Перед детьми появляется декорация домика.

Воспитатель бабушка: Вот, ребятки, здесь мой дом.  Хорошо, уютно в нем. Вот и птички нас встречают. Они улетали в теплые края, когда пришла зима, а сейчас зима прошла и они вернулись.

Воспитатель бабушка: Молодцы ребята. Птиц можно погладить. Посмотрите, какой формы у них голова, крылья, хвост и клюв?

Дети: Круглая, треугольные.

Воспитатель бабушка: Молодцы! Вам понравилась наше путешествие.

 Дети: Да.

Воспитатель бабушка: Давайте, чтобы путешествие нам запомнилось, мы сделаем на память  своих птиц.

Дети выполнят аппликацию  «Птица» состоящую из разных геометрических фигур.

 

                  

 

 

   

 

 

 

                                                      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_babushke.docx20.28 КБ
Файл v_gosti_k_babushke.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – занятие по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста.

«В гости  к бабушке»

Подготовила и правила: воспитатель МАДОУ № 21  Андриенко О.В.

Цель: закреплять умение узнавать, различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник; развивать навык чередовать предметы по величине; развивать умение сравнивать предметы по величине (большой, маленький); закреплять знание у детей цвета и формы предметов; познакомить детей с признаками весны.

Материал: костюм бабушки, кукла (весна), птицы сделанные из шерстяных ниток,  зеленый коврик с цветами,  цветные коробочки: 4 большие и 4 маленькие, геометрические фигуры разной формы и цвета, домик; заготовки для аппликации: круг (голова птицы),треугольник (крылья) .

  Ход игры-занятия

Звучит музыка из сказки «В гостях у сказки», воспитатель в костюме бабушки приглашает детей поехать к ней в гости в деревню.

Воспитатель-бабушка:        С добрым утром, ребятишки:

                                                      И девчонки, и мальчишки!

                                                       К детям бабушка пришла

                                                       И добра, и весела.

                                                       В гости вас к себе зову,

                                                       Чаем сладким угощу.

                                                       Далеко мой дом стоит,

                                                       Дорогие мои дети,

                                                       Чтоб добраться до него,

                                                        Мы на поезде поедем.

                                                        Скорее, торопитесь,

                                                         В вагончики садитесь,

                                                         Время приближается,

                                                         Поезд отправляется.

Дети становятся друг за другом, и звучит песня «Поезд из Ромашкова». Дети идут за воспитателем до первой станции.

Воспитатель бабушка: Первая остановка – «Лесная »

Белочки бежали и фигурки раскидали, а собрать не могут сами. Ребята поможем   собрать фигурки по коробкам?

Дети: Да, поможем.  

На столе лежат фигуры разной формы и цвета (большие и маленькие квадраты, круг и треугольник).

Воспитатель бабушка: Ребята перед нами лежат фигуры разных цветов и форм.     Давайте назовём фигуры.

Воспитатель показывает большой квадрат.

Дети: квадрат.

Воспитатель бабушка: Какой квадрат большой или маленький?

Дети:  Большой.

Воспитатель бабушка: Молодцы! Каким цветом наш большой квадрат?

Дети: Красный.

Воспитатель бабушка: Молодцы! Ребята скажите, в какую коробочку нам нужно его положить в большую или маленькую?

Дети: В большую.

Воспитатель -бабушка: Почему вы считаете в большую коробочку?

Дети: Потому что он большой.

Так же рассматриваются другие фигуры.

Воспитатель- бабушка: Молодцы ребята. Давайте, все фигурки разложим по цвету и размеру в нужные коробки.

Дети выполняют задание с воспитателем под музыку.

Воспитатель бабушка: Молодцы ребята!

                                                И снова торопитесь,

                                                 В вагончики садитесь,

                                                 Время приближается,

                                                 Поезд отправляется!

Дети становятся друг за другом, и звучит песня «Поезд из Ромашкова». Дети идут за воспитателем вокруг столов на коврик. На коврике приготовлена полянка из покрывала зеленого цвета с цветами.

Воспитатель бабушка: Вторая остановка – «Весенняя лужайка».

  Ребята давайте узнаем, какое здесь нам нужно выполнить задание. Давайте присядем на коврик и все узнаем.

Дети садятся на коврик.

      Под русскую народную мелодию «А я по лугу» появляется Весна(кукла одетая в нарядное зеленое платье).

Кукла-Весна: Утро доброе, ребята,

                          Я – волшебница Весна,

                          Я луга, и леса, и поля,

                           Пробудила ото сна.

                           Вот и солнышко проснулось,

                           Стало лучше припекать,

                           Подтянулось, улыбнулось,

                           Малышей завет гулять.

                           Вместе с солнышком встаем,

                            Вместе с солнышком поем.

Ребята давайте намного поиграем в игру «Солнышко встает»

Физминутка

Физминутку проводит кукла- Весна.

Дети повторяю движения и слова за воспитателем.

                Вот как солнышко встает-

                Выше, выше, выше! (Дети медленно поднимают опущенные руки, и встают на носочки )

                К ночи солнышко зайдет-

                Ниже, ниже, ниже. (дети медленно опускают руки)

               Хорошо, хорошо

               Солнышко смеется.

               А под солнышком всем

               Весело поется (дети свободно приплясывают)

Воспитатель бабушка: Молодцы ребята! Вам понравилось?

Дети: Да.

Воспитатель бабушка: Давайте отправимся дальше, но только ребята мы не поедим на поезде, мы пойдем пешком. Еще немного и мы придем к моему домику. Мы пройдем наискосок, по тропинке на мосток.

Перед детьми появляется декорация домика.

Воспитатель бабушка: Вот, ребятки, здесь мой дом.  Хорошо, уютно в нем. Вот и птички нас встречают. Они улетали в теплые края, когда пришла зима, а сейчас зима прошла и они вернулись.

Воспитатель бабушка: Молодцы ребята. Птиц можно погладить. Посмотрите, какой формы у них голова, крылья, хвост и клюв?

Дети: Круглая, треугольные.

Воспитатель бабушка: Молодцы! Вам понравилась наше путешествие.

 Дети: Да.

Воспитатель бабушка: Давайте, чтобы путешествие нам запомнилось, мы сделаем на память  своих птиц.

Дети выполнят аппликацию  «Птица» состоящую из разных геометрических фигур.

                   

 

   

 

                                                     



Предварительный просмотр:

Игра – занятие по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста.

«В гости  к бабушке»

Подготовила и правила: воспитатель МАДОУ № 21  Андриенко О.В.

Цель: закреплять умение узнавать, различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник; развивать навык чередовать предметы по величине; развивать умение сравнивать предметы по величине (большой, маленький); закреплять знание у детей цвета и формы предметов; познакомить детей с признаками весны.

Материал: костюм бабушки, кукла (весна), птицы сделанные из шерстяных ниток,  зеленый коврик с цветами,  цветные коробочки: 4 большие и 4 маленькие, геометрические фигуры разной формы и цвета, домик; заготовки для аппликации: круг (голова птицы),треугольник (крылья) .

  Ход игры-занятия

Звучит музыка из сказки «В гостях у сказки», воспитатель в костюме бабушки приглашает детей поехать к ней в гости в деревню.

Воспитатель-бабушка:        С добрым утром, ребятишки:

                                                      И девчонки, и мальчишки!

                                                       К детям бабушка пришла

                                                       И добра, и весела.

                                                       В гости вас к себе зову,

                                                       Чаем сладким угощу.

                                                       Далеко мой дом стоит,

                                                       Дорогие мои дети,

                                                       Чтоб добраться до него,

                                                        Мы на поезде поедем.

                                                        Скорее, торопитесь,

                                                         В вагончики садитесь,

                                                         Время приближается,

                                                         Поезд отправляется.

Дети становятся друг за другом, и звучит песня «Поезд из Ромашкова». Дети идут за воспитателем до первой станции.

Воспитатель бабушка: Первая остановка – «Лесная »

Белочки бежали и фигурки раскидали, а собрать не могут сами. Ребята поможем   собрать фигурки по коробкам?

Дети: Да, поможем.  

На столе лежат фигуры разной формы и цвета (большие и маленькие квадраты, круг и треугольник).

Воспитатель бабушка: Ребята перед нами лежат фигуры разных цветов и форм.     Давайте назовём фигуры.

Воспитатель показывает большой квадрат.

Дети: квадрат.

Воспитатель бабушка: Какой квадрат большой или маленький?

Дети:  Большой.

Воспитатель бабушка: Молодцы! Каким цветом наш большой квадрат?

Дети: Красный.

Воспитатель бабушка: Молодцы! Ребята скажите, в какую коробочку нам нужно его положить в большую или маленькую?

Дети: В большую.

Воспитатель -бабушка: Почему вы считаете в большую коробочку?

Дети: Потому что он большой.

Так же рассматриваются другие фигуры.

Воспитатель- бабушка: Молодцы ребята. Давайте, все фигурки разложим по цвету и размеру в нужные коробки.

Дети выполняют задание с воспитателем под музыку.

Воспитатель бабушка: Молодцы ребята!

                                                И снова торопитесь,

                                                 В вагончики садитесь,

                                                 Время приближается,

                                                 Поезд отправляется!

Дети становятся друг за другом, и звучит песня «Поезд из Ромашкова». Дети идут за воспитателем вокруг столов на коврик. На коврике приготовлена полянка из покрывала зеленого цвета с цветами.

Воспитатель бабушка: Вторая остановка – «Весенняя лужайка».

  Ребята давайте узнаем, какое здесь нам нужно выполнить задание. Давайте присядем на коврик и все узнаем.

Дети садятся на коврик.

      Под русскую народную мелодию «А я по лугу» появляется Весна(кукла одетая в нарядное зеленое платье).

Кукла-Весна: Утро доброе, ребята,

                          Я – волшебница Весна,

                          Я луга, и леса, и поля,

                           Пробудила ото сна.

                           Вот и солнышко проснулось,

                           Стало лучше припекать,

                           Подтянулось, улыбнулось,

                           Малышей завет гулять.

                           Вместе с солнышком встаем,

                            Вместе с солнышком поем.

Ребята давайте намного поиграем в игру «Солнышко встает»

Физминутка

Физминутку проводит кукла- Весна.

Дети повторяю движения и слова за воспитателем.

                Вот как солнышко встает-

                Выше, выше, выше! (Дети медленно поднимают опущенные руки, и встают на носочки )

                К ночи солнышко зайдет-

                Ниже, ниже, ниже. (дети медленно опускают руки)

               Хорошо, хорошо

               Солнышко смеется.

               А под солнышком всем

               Весело поется (дети свободно приплясывают)

Воспитатель бабушка: Молодцы ребята! Вам понравилось?

Дети: Да.

Воспитатель бабушка: Давайте отправимся дальше, но только ребята мы не поедим на поезде, мы пойдем пешком. Еще немного и мы придем к моему домику. Мы пройдем наискосок, по тропинке на мосток.

Перед детьми появляется декорация домика.

Воспитатель бабушка: Вот, ребятки, здесь мой дом.  Хорошо, уютно в нем. Вот и птички нас встречают. Они улетали в теплые края, когда пришла зима, а сейчас зима прошла и они вернулись.

Воспитатель бабушка: Молодцы ребята. Птиц можно погладить. Посмотрите, какой формы у них голова, крылья, хвост и клюв?

Дети: Круглая, треугольные.

Воспитатель бабушка: Молодцы! Вам понравилась наше путешествие.

 Дети: Да.

Воспитатель бабушка: Давайте, чтобы путешествие нам запомнилось, мы сделаем на память  своих птиц.

Дети выполнят аппликацию  «Птица» состоящую из разных геометрических фигур.

                   

 

   

 

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительный досуг «В гости к бабушке - забавушке»

Путешествие к бабушке - забавушки по дорожке здоровья. Бабушка – забавушка  беседует с детьми о зиме....

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...

"Едем в Гости к бабушке, к бабушке - Забавушке"

Развитие ассоциативного мышления у ребёнка...