Итоговое занятие по математическому развитию
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Задачи:

-Закрепление количественного и порядкового счёта;

-Учить различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра»;

-Закрепление частей суток;

-Сравнение множеств: одинаково, больше, больше на один, меньше на один и т.д.;

-Закрепление знаний о цифрах;

-Закрепление знаний о геометрических фигурах; выделение трёх свойств геометрических фигур (форма, цвет, размер);

-Решение математических задач;

-Развивать логическое мышление, речь детей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_stoyat_polukrugom_vokrug_vospitatelya_3_dok.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»

Итоговое занятие

по математическому развитию.

/Конспект открытого районного занятия/

Средняя группа

Воспитатель

Л.В. Сонина

Задачи:

-Закрепление количественного и порядкового счёта;

-Учить различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра»;

-Закрепление частей суток;

-Сравнение множеств: одинаково, больше, больше на один, меньше на один и т.д.;

-Закрепление знаний о цифрах;

-Закрепление знаний о геометрических фигурах; выделение трёх свойств геометрических фигур (форма, цвет, размер);

-Решение математических задач;

-Развивать логическое мышление, речь детей.

Дети стоят полукругом вокруг воспитателя.

-Ребята, вы любите играть?

-Да

-Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот»

Высокий - низкий

Широкий – узкий

Большой – маленький

Быстрый – медленный

Тяжелый – легкий

Твердый – мягкий

Толстый – тонкий

-Молодцы, много слов вы назвали. Скажите, пожалуйста, когда мы приходим в детский сад?

-Утром.

-Как долго бываем в детском саду?

-А детском саду мы бываем целый день.

-Когда мы уходим домой?

-Вечером.

-Когда дома мы спим?

-Вечером.

-Молодцы, части суток вы знаете.

-Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

-Весна.

-Верно. А какие ещё времена года мы знаем?

-Лето, зима, осень.

-Молодцы. А сейчас загадаю вам загадки, а вы их отгадайте.

-Не портной, а всю жизнь с иголками ходит?

-Ёжик.

-Быстрый маленький зверек по деревьям прыг да скок?

-Белка.

-В гору бегом, а с горы кувырком?

-Заяц.

-А где они живут?

-В лесу.

-Хорошо им в лесу летом, а вот зимой холодно и голодно. Поэтому осенью они заготавливают себе запасы на зиму. И вот в один из осенних дней белочка и ежик собрали грибы и яблоки. (Работа на фланелеграфе).

-Сколько всего грибочков  собрала белочка?

-Белочка собрала 4 грибочка.

-Сколько яблок собрал ёжик?

-Ёжик собрал 5 яблок.

-А кто из них больше собрал запасов. И на сколько большие?

-Ёжик собрал больше яблок на 1.

-А что нужно сделать, чтобы грибочков и яблок было поровну?

-Нужно прибавить 1 яблоко или убрать один грибочек, и будет поровну.

-Верно. А сейчас давайте обозначим количество грибочков и яблок цифрой.

-Цифры 4 и 5.

-Ребята, пока мы сравнивали грибочки и яблоки, зайка пробегал и всё здесь перепутал, и цифры заблудились. Давайте мы их поставим по порядку. (Работа с цифрами).

-Молодцы. А теперь посмотрите внимательно и скажите, какой цифры не стало?

Д/и «Какой цифры нет?»

-А теперь задачки на логическое мышление.

1. Вырос гриб в тени осин

Он сначала был один

Тут второй грибок пробился.

Рядом с первым очутился

Стала их считать Сова.

Получилось ровно два.

2. Белка шишки собирала

Собирала и считала.

Забиралась на сосну

Прибавляла к трем одну

Было шишек три сначала, а теперь 4 стало.

3. Ёжик с яблоками играл, одно яблоко потерял, закружилась голова,

Было три, осталось 2.

-Молодцы, догадливые какие , всё отгадали правильно.

-А в это время зайка пришёл к своим друзьям белочке и ёжику и предложил им поехать к нему в гости. Сели они на поезд и поехали.

Посмотрите, пожалуйста, сюда и скажите:

-Сколько вагонов у поезда?

-Кто едет в первом вагоне?

-Кто во втором?

-Белочка, в каком вагоне едет?

-Кто находится между ёжиком и белочкой?

-Поставь столько палочек, сколько вагонов у поезда.

-Поставь столько палочек, сколько вагонов у поезда.

-Поставь столько палочек, сколько чёрных колёс.

(Дети выполняют).

-А сейчас мы посчитаем по порядку

(Дети считают).

Приехали наши друзья к зайке, им очень понравилось здесь и решили остаться жить.

А теперь для них давайте постоим домик, да не простой, а из геометрических фигур.

(В большом обруче находится геометрические фигуры, разные по форме, размеру и цвету).

Дети находят фигуры, которые называются воспитатели.

  1. Дом для зайки. (Рисунки: прямоугольник, треугольник).
  2. Дом для белочки (Рисунки: овал, круг, треугольник).
  3. Дом для ёжика (Рисунки: овал, круг)

Сравнение геометрических фигур по цвету, форме и размеру.

-Вот какие вы молодцы, со всеми заданиями справились.

Все на занятии были активными, любознательными и догадливыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект (итогового) занятия по развитию математических представлений в коррекционной по зрению группе (разновозрастная группа, 5-6-7 лет)

Образовательная область " Познание"Конспект  организованной деятельности по развитию математических представлений в коррекционной по зрению группе (разновозрастная группа, 5-6-7 лет). Подведение...

Конспект комплексного итогового занятия по О.О. «Математическое развитие и развитие речи» в старшей логопедической группе детского сада.

Итоговое занятие по математике в старшей логопедической группе.Тема:  «НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА» ЗадачиОбучающие:·        Закрепить навыки количественного...

Конспект комплексного итогового занятия по О.О. «Математическое развитие и развитие речи» в старшей логопедической группе детского сада.

Итоговое занятие по математике в старшей логопедической группе.Тема:  «НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА» ЗадачиОбучающие:·        Закрепить навыки количественного...

Итоговое занятие по математическому развитию "Математическая страна"

Программное содержание:Образовательные:1. Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).2. Формировать представление о свойствах предметов: цвет...

Интегрированное итоговое занятие по математическому развитию «Путешествие на математический остров»

Интегрированное итоговое занятие по математическому развитию «Путешествие на математический остров»...

Конспект итоговой непосредственной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию (математическое развитие) на тему: «Путешествие» для детей младшего дошкольного возраста

Конспектитоговой непосредственной деятельностипо познавательно-исследовательскому развитию (математическое развитие)на тему: «Путешествие»для детей младшего дошкольного возраста...