Итоговое занятие по математическому развитию "Математическая страна"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Ванина Елена Александровна

Программное содержание:

Образовательные:

1. Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).

2. Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер.

3. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 8, знание цифр в пределах 8, обозначать количество предметов цифрой.

4. Продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе в крупную клетку.

5. Продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, высоты, использовать в речи слова «длиннее – короче», «выше – ниже», «шире – уже».

6. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, цилиндр, конус, пирамида, призма, куб).

7. Закреплять умение детей пользоваться простейшими таблицами.

8. Упражнять в составлении рисунка из геометрических фигур по памяти.

9. Закреплять умение продолжать ряд, составленный из фигур.

 

Развивающие:

1. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

3. Развивать конструктивные способности.

4. Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

 

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математическим занятием.

2. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

 

Методы и приемы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнение на логическое мышление, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_strana.docx576.75 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Образовательные:

1. Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).

2. Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер.

3. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 8, знание цифр в пределах 8, обозначать количество предметов цифрой.

4. Продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе в крупную клетку.

5. Продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, высоты, использовать в речи слова «длиннее – короче», «выше – ниже», «шире – уже».

6. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, цилиндр, конус, пирамида, призма, куб).

7. Закреплять умение детей пользоваться простейшими таблицами.

8. Упражнять в составлении рисунка из геометрических фигур по памяти.

9. Закреплять умение продолжать ряд, составленный из фигур.

Развивающие:

1. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

3. Развивать конструктивные способности.

4. Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математическим занятием.

2. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Методы и приемы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнение на логическое мышление, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутка.

Материалы к занятию:

Демонстрационный – лесная полянка с изображением цветов, ягод, грибов и елочек, набор цифр, геометрические фигуры (куб, цилиндр, призма, пирамида, конус), таблица-домик с геометрическими фигурами, «кувшинки» с цифрами от 1 до 8, домик с золотым ключиком.

Раздаточный – “геометрическая мозаика”, игровое поле для игры «Цветочек» (лист бумаги с разлинованными клетками и фишка-цветочек), геометрическая мозаика.

Структура занятия:

  1. Разминка.
  2. Сюрпризный момент.
  3. Круг радости.
  4. Счет и соотнесение цифр с количеством предметов.
  5. Работа с геометрическими фигурами.
  6. Счет в пределах 8 в прямом порядке.
  7. Работа с таблицей.
  8. Счет в пределах 8 в обратном порядке.
  9. Работа на листе в клетку на ориентировку в пространстве.
  10. Геометрическая мозаика.
  11. Итог занятия.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Сейчас мы с вами немного поиграем. Проведем разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.

Какое сейчас время года?

Какой весенний месяц сейчас идет?

Какая часть суток сейчас идет?

Какой сегодня день недели?

Воспитатель: Ой, ребята, я совсем забыла, к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы (на письме изображение Буратино). Как вы думаете от кого оно?

Дети: От Буратино.

Воспитатель: Правильно. Давайте его, прочитаем (воспитатель открывает письмо и читает): «Ребята, помогите! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его».

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик.

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, тогда в путь.

 Круг радости- «Улыбка» (эмоциональный настрой)

Давайте встанем в круг и улыбнемся друг другу. Дружно за руки возьмем, Золотой ключик мы найдем!

Дети двигаются по группе.

Воспитатель: Мы с вами пришли на лесную полянку, давайте рассмотрим ее получше (перед детьми плакат с нарисованной поляной, на которой изображены грибы, ягоды, цветы, ели). Что на ней растет?

Дети: Цветы, ягоды, грибы, ели.

Воспитатель: Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры.

Дети считают и подбирают необходимые цифры.

Воспитатель: На поляне есть ключик?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда нам пора отправляться дальше.

Дети двигаются по группе.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас впереди.

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Фигуры играли на поляне и испачкали свою одежду, постирали ее и высушили. Пришло время ее примерять, но они не помнят где, чья одежда. Поможем разобраться фигурам?

Дети: Конечно!

Дети выбирают фигуру, называют ее, подбирают для ее “платье” и называют, из каких фигур состоит это “платье”.

http://festival.1september.ru/articles/567040/img2.jpg

Рисунок 1

Дети: Это цилиндр, платье для цилиндра состоит из двух кругов и одного прямоугольника.

Это куб, “платье” для куба состоит из 6 квадратов и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли фигурам. Но нам пора.

Дети двигаются по группе.

Воспитатель: А впереди болото. Перейти через болото можно только по кувшинкам, на которых написаны цифры. Идти мы будем в прямом порядке от 1 до 8.

Дети шагают по кувшинкам и считают.

Воспитатель: Молодцы, перебрались на другой берег. А впереди две полянки. Давайте их рассмотрим и сравним.

Дети рассматривают предметы на полянах и сравнивают их по величине.

http://festival.1september.ru/articles/567040/img3.jpg

Рисунок 2

Дети: На первой поляне река широкая, а на второй узкая.

На первой поляне поезд длинный, а на второй короткий и т.д.

Воспитатель: На этой поляне стоит домик, в домике живут геометрические фигуры. Они вышли погулять, а когда вернулись, не смогли найти свою квартиру? Поможем им?

Дети: Да.

Воспитатель: Как называется этот дом?

Дети: Таблица.

Воспитатель: Как называются этажи в доме?

Дети: Строки.

Воспитатель: А квартиры?

Дети: Столбики.

Воспитатель: Какие фигуры живут на первом этаже? На втором? На третьем?

Дети: Треугольник, квадрат, круг.

Воспитатель: Какого цвета фигуры живут в первом столбике? Во втором? В третьем? В четвертом?

Дети: Красные, желтые, зеленые, синие.

Воспитатель раздает геометрические фигуры детям, и они помещают ее в нужную “квартиру”.

http://festival.1september.ru/articles/567040/img4.jpg

Рисунок 3

Воспитатель: Фигуры вас благодарят. Ребята, а на этой поляне есть золотой ключик?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда в путь. А впереди дороги нет. Нам нужно вернуться и опять перейти через болото. Но теперь мы будем идти в обратном порядке от 8 до 1.

Дети шагают по кувшинкам и считают в обратном порядке.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый цветочек. Давайте понаблюдаем за ним.

Дети садятся за столы, берут лист с разлинованными клетками и нарисованный цветочек.

Рисунок 4

Воспитатель: Расположите листочек на середину листа.

Цветочек подняли на одну клетку вверх.

Цветочек переместили на одну клетку вправо.

Где оказался цветок?

Дети: В верхнем правом углу. И т.д.

Воспитатель: Наблюдая за цветочком, мы заблудились. Давайте с помощью геометрических фигур выложим дорожку, которая нас приведет к Золотому ключику.

Из каких фигур будет состоять дорожка и как они чередуются по форме.

Дети: Круг, треугольник, квадрат, овал.

Дети выкладывают дорожку.

Воспитатель: Ребята, дорожка привела нас к дому. В этом домике и спрятан Золотой ключик, но на двери весит замок. Замок откроется, если мы справимся еще с одним заданием.

http://festival.1september.ru/articles/567040/img6.jpg

Рисунок 5

Воспитатель показывает картину с изображением домика выложенного из геометрических фигур.

Воспитатель: Внимательно рассмотрите эту картину и запомните. Вам необходимо каждому по памяти выложить на своих столах такую же картину.

Дети выкладывают картину.

http://festival.1september.ru/articles/567040/img7.jpg

Рисунок 6

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, замок открылся, а за дверью действительно Золотой ключик. Вы правильно выполнили задания и помогли Буратино найти Золотой ключик. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что вам показалось самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математическому развитию(подготовительная группа)

Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.       ...

Итоговое занятие по математическому развитию

Задачи:-Закрепление количественного и порядкового счёта;-Учить различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра»;-Закрепление частей суток;-Сравнение множеств: одинаково, больше, больше на один, меньше н...

Итоговое занятие по математическому развитию

Задачи:-Закрепление количественного и порядкового счёта;-Учить различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра»;-Закрепление частей суток;-Сравнение множеств: одинаково, больше, больше на один, меньше н...

Итоговое занятие по математическому развитию и аппликации в старшей группе

Конспект занятия "Путешествие в сказочную страну Математику"...

Конспект итогового занятия по математическому развитию на тему: «Путешествие в страну сказки»

Администрация городского округа СаранскУправление образования МДОУ «Детский сад № 127 комбинированного вида»        Конспект итогового занятия по ма...

Итоговое занятие по математическому развитию с детьми старшей группы на тему: «Путешествие в страну знаний»

Тема  НОД «Путешествие в страну знаний»        Программное содержание1.Закреплять знания в счете от заданного до заданного числа в пределах 5,...

Интегрированное итоговое занятие по математическому развитию «Путешествие на математический остров»

Интегрированное итоговое занятие по математическому развитию «Путешествие на математический остров»...