Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Математику"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Итоговое занятие по математическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_matem_podgot_gr_25.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Саранск «Детский сад №18»

Итоговое занятие по математическому развитию

в подготовительной к школе группе:

«Путешествие в страну Математику»

                                                       Подготовила: воспитатель

                                                                        высшей кв.категории

Рябышева Т.В.

2025

Цель: закрепить преставление о свойствах предметов, сложении, вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей; геометрические представления.

Образовательная: повторить количественный и порядковый счёт, состав чисел в пределах 15, геометрические фигуры.

Развивающая: развивать логическое мышление детей, память, сообразительность.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, активность, усидчивость, аккуратность.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Материал: изображении Феи, телеграмма, письмо, картинки (отгадки к загадкам о видах транспорта), по 2 вида карточек на каждого ребёнка, числовой отрезок, линейки, плакат с рисунками «математических животных», набор цифр, портреты жителей волшебной страны, карандаш простой, ножницы, клей, картон, волшебная музыка.

Литература: Петерсон Л.Г., Холина Н.П.. Раз-ступенька, два-ступенька…Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации.-М.: «Баласс», 2005.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

- А теперь встанем в круг, возьмёмся за руки и скажем:

Давайте порадуемся солнцу и птицам.

Давайте порадуемся улыбчивым лицам!

«Доброе утро», скажем друзьям мы!

«Доброе утро» останется с нами.

- Ребята, а я вас приглашаю присесть за столы.

2. Сегодня нам доставили телеграмму: Фея из волшебной страны Математики приглашает нас в гости. Предлагаю выбрать такой вид транспорта, который позволит нам быстро добраться к Фее, и вовремя вернуться домой. Отгадайте загадки:

Сядьте верхом и мчитесь на нём!

                                       Только лучше правьте рулём.

                                                                           (велосипед)

Дом по улице идёт

На работу всех везёт

Не на курьих ножках

А в резиновых сапожках.

                              (автобус)

Летит птица-небылица

А внутри народ сидит

Меж собою говорит.

                                ( самолёт)

- А вот загадка не простая, а зашифрованная. На столе у вас находятся листочки с точками. Точки соединяем карандашом по порядку, и получится картинка. (Работа с карточками).

Дети соединяют точки и получают рисунок ракеты.

Чудо-птица алый хвост

Прилетела в стаю звёзд.

                              (ракета)

- Ребята, какой же вид транспорта мы выберем, чтобы скорее добраться к

 Фее? (Ракету).

- А теперь ребята давайте вырежем наши ракеты, и наклеим их на картон.

- А что ещё есть у ракеты? (Люки, дверь).

- Какую форму имеют эти детали? (Люки – круглые, дверь - прямоугольная).

- Украсьте с помощью карандаша ракету люками и дверью.

- Вот и получилась у каждого из нас, своя необычная космическая ракета, на которых мы и полетим в сказочную страну «Математику». Закрываем глаза. Полетели. (Звучит волшебная музыка).

3. – Ну, вот мы и прилетели. На лужайке и трава, и птицы, и звери, всё необычное, сказочное, математическое. Рассмотрим какие цифры «спрятались» в рисунках. (Рассматривание плаката)

4. – У Феи живут в мире и согласии самые разные животные. Вот утята и котята собрались на полянке играть в салки-догонялки. Посчитайте сколько котят и сколько утят? (7 и 3).

- Кого больше и насколько?

- Составьте равенства и назовите в них части и целое. (Здесь 3 цыплёнка и 7 котят, 3+7=10; части 3 и 7, целое 10 и т.д.)

5. Посмотрите здесь ещё какое-то письмо. Это снова от Феи.

Она пишет о том, что в городе Числограде необычные дороги – числовые отрезки. Чтобы путешествовать там, надо знать правила «дорожного движения».

- Ребята, скоро вы пойдёте в школу. Сейчас каждый из вас может проверить себя, чему он научился. Ответьте на мои вопросы:

- Что происходит с числом при движении по числовому отрезку вправо, влево? (Вправо - увеличивается, влево- уменьшается).

(Работа с числовым отрезком)

- Назовите число, следующее за числом 5, предыдущее 7.

- Увеличьте число 6 на 2.

- Уменьшите число 7 на 3.

- Назовите соседей числа 9; 12; 14;

- Назовите самое последнее число на числовом отрезке.

Молодцы!

6. Физкультминутка.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку

Очень нравится нам

Делать по порядку

Весело шагать,

Руки поднимать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

7. В волшебной стране Феи «Математике» столица – город чисел Числоград. Дома в этом доме необычные: на каждом этаже живут соседи-числа, которые в сумме дают число – номер дома. Заселите домики числами. (Работа с карточками).

8. - Вы сегодня побывали в гостях у Феи, в её волшебной стране, где всё связано с математикой. И на память Фея дарит вам портреты её жителей.

- На что они похожи? Из чего составлены? (Портреты составлены из геометрических фигур. Дети называют, каких).

- Ну, вот и всё, нам пора возвращаться домой. В школе вы часто будете посещать эту волшебную страну. А теперь закрываем глаза и отправляемся в путь (звучит волшебная музыка).

9. Итог

- А теперь открываем глаза, где мы оказались?

- Где мы сегодня побывали?

- Что вам понравилось?

- Какие задания были сложными?

- Ребята, спасибо большое за участие, вы такие умные, сообразительные, внимательные, вы справились со всеми заданиями. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия. Познавательно – речевое развитие в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Данное занятие рекомендовано для выявления уровня подготовки детей к школьному обучению....

Конспект итоговой НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе.

Цель: выявить знания детей на конец года по математике. Задачи·       ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе "Путешествие в страну "Математика".

 Занятие  проводиться  для  осуществления  следующих  задач .Учить составлять число 3 из  двух меньших чисел и раскладывать его  на  два меньших чис...

Конспект итогового занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в мир математики».

Открытое итоговое затятие по математическому развитию. Путешествие по математическим островам с заданиями, проверка полученных знаний дошкольников по математическому развитию....

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе

Конспект итогового занятия по математическому развитию в подготовительной группе  Программное содержание: закрепить количественный и порядковый счет от 1 до 10 (количественный в прямом и обр...

Занятие по математическому развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в страну математики».

Занятие по математическому развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в страну математики»....

Итоговое занятие по математическому развитию с сезонным компонентом в средней группе «Весенняя математика»

Занятие по математике в средней группе детского сада, целью которого является создание  условий для закрепления знаний детей о числах, цифрах, о свойствах геометрических фигурах в конце учебного ...