Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Математику"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Итоговое занятие по математическому развитию
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Саранск «Детский сад №18»
Итоговое занятие по математическому развитию
в подготовительной к школе группе:
«Путешествие в страну Математику»
Подготовила: воспитатель
высшей кв.категории
Рябышева Т.В.
2025
Цель: закрепить преставление о свойствах предметов, сложении, вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей; геометрические представления.
Образовательная: повторить количественный и порядковый счёт, состав чисел в пределах 15, геометрические фигуры.
Развивающая: развивать логическое мышление детей, память, сообразительность.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, активность, усидчивость, аккуратность.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Материал: изображении Феи, телеграмма, письмо, картинки (отгадки к загадкам о видах транспорта), по 2 вида карточек на каждого ребёнка, числовой отрезок, линейки, плакат с рисунками «математических животных», набор цифр, портреты жителей волшебной страны, карандаш простой, ножницы, клей, картон, волшебная музыка.
Литература: Петерсон Л.Г., Холина Н.П.. Раз-ступенька, два-ступенька…Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации.-М.: «Баласс», 2005.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.
- А теперь встанем в круг, возьмёмся за руки и скажем:
Давайте порадуемся солнцу и птицам.
Давайте порадуемся улыбчивым лицам!
«Доброе утро», скажем друзьям мы!
«Доброе утро» останется с нами.
- Ребята, а я вас приглашаю присесть за столы.
2. Сегодня нам доставили телеграмму: Фея из волшебной страны Математики приглашает нас в гости. Предлагаю выбрать такой вид транспорта, который позволит нам быстро добраться к Фее, и вовремя вернуться домой. Отгадайте загадки:
Сядьте верхом и мчитесь на нём!
Только лучше правьте рулём.
(велосипед)
Дом по улице идёт
На работу всех везёт
Не на курьих ножках
А в резиновых сапожках.
(автобус)
Летит птица-небылица
А внутри народ сидит
Меж собою говорит.
( самолёт)
- А вот загадка не простая, а зашифрованная. На столе у вас находятся листочки с точками. Точки соединяем карандашом по порядку, и получится картинка. (Работа с карточками).
Дети соединяют точки и получают рисунок ракеты.
Чудо-птица алый хвост
Прилетела в стаю звёзд.
(ракета)
- Ребята, какой же вид транспорта мы выберем, чтобы скорее добраться к
Фее? (Ракету).
- А теперь ребята давайте вырежем наши ракеты, и наклеим их на картон.
- А что ещё есть у ракеты? (Люки, дверь).
- Какую форму имеют эти детали? (Люки – круглые, дверь - прямоугольная).
- Украсьте с помощью карандаша ракету люками и дверью.
- Вот и получилась у каждого из нас, своя необычная космическая ракета, на которых мы и полетим в сказочную страну «Математику». Закрываем глаза. Полетели. (Звучит волшебная музыка).
3. – Ну, вот мы и прилетели. На лужайке и трава, и птицы, и звери, всё необычное, сказочное, математическое. Рассмотрим какие цифры «спрятались» в рисунках. (Рассматривание плаката)
4. – У Феи живут в мире и согласии самые разные животные. Вот утята и котята собрались на полянке играть в салки-догонялки. Посчитайте сколько котят и сколько утят? (7 и 3).
- Кого больше и насколько?
- Составьте равенства и назовите в них части и целое. (Здесь 3 цыплёнка и 7 котят, 3+7=10; части 3 и 7, целое 10 и т.д.)
5. Посмотрите здесь ещё какое-то письмо. Это снова от Феи.
Она пишет о том, что в городе Числограде необычные дороги – числовые отрезки. Чтобы путешествовать там, надо знать правила «дорожного движения».
- Ребята, скоро вы пойдёте в школу. Сейчас каждый из вас может проверить себя, чему он научился. Ответьте на мои вопросы:
- Что происходит с числом при движении по числовому отрезку вправо, влево? (Вправо - увеличивается, влево- уменьшается).
(Работа с числовым отрезком)
- Назовите число, следующее за числом 5, предыдущее 7.
- Увеличьте число 6 на 2.
- Уменьшите число 7 на 3.
- Назовите соседей числа 9; 12; 14;
- Назовите самое последнее число на числовом отрезке.
Молодцы!
6. Физкультминутка.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку
Очень нравится нам
Делать по порядку
Весело шагать,
Руки поднимать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
7. В волшебной стране Феи «Математике» столица – город чисел Числоград. Дома в этом доме необычные: на каждом этаже живут соседи-числа, которые в сумме дают число – номер дома. Заселите домики числами. (Работа с карточками).
8. - Вы сегодня побывали в гостях у Феи, в её волшебной стране, где всё связано с математикой. И на память Фея дарит вам портреты её жителей.
- На что они похожи? Из чего составлены? (Портреты составлены из геометрических фигур. Дети называют, каких).
- Ну, вот и всё, нам пора возвращаться домой. В школе вы часто будете посещать эту волшебную страну. А теперь закрываем глаза и отправляемся в путь (звучит волшебная музыка).
9. Итог
- А теперь открываем глаза, где мы оказались?
- Где мы сегодня побывали?
- Что вам понравилось?
- Какие задания были сложными?
- Ребята, спасибо большое за участие, вы такие умные, сообразительные, внимательные, вы справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия. Познавательно – речевое развитие в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Данное занятие рекомендовано для выявления уровня подготовки детей к школьному обучению....
Конспект итоговой НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе.
Цель: выявить знания детей на конец года по математике. Задачи· ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе "Путешествие в страну "Математика".
Занятие проводиться для осуществления следующих задач .Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших чис...
Конспект итогового занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в мир математики».
Открытое итоговое затятие по математическому развитию. Путешествие по математическим островам с заданиями, проверка полученных знаний дошкольников по математическому развитию....
Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе
Конспект итогового занятия по математическому развитию в подготовительной группе Программное содержание: закрепить количественный и порядковый счет от 1 до 10 (количественный в прямом и обр...
Занятие по математическому развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в страну математики».
Занятие по математическому развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в страну математики»....
Итоговое занятие по математическому развитию с сезонным компонентом в средней группе «Весенняя математика»
Занятие по математике в средней группе детского сада, целью которого является создание условий для закрепления знаний детей о числах, цифрах, о свойствах геометрических фигурах в конце учебного ...