Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект итогового занятия по математическому развитию в подготовительной группе 

 

Программное содержание: закрепить количественный и порядковый счет от 1 до 10 (количественный в прямом и обратном порядке.); умение определять место числа в натуральном ряду.Уточнить знания о геометрических фигурах. Упражнять в ориентировке во времени: времена года и месяцы.Упражнять в составлении и решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10; уточнить умение делить круг на 4 и 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и части. Совершенствовать ориентировку на плоскости и на листе в клетку. Развивать сообразительность, внимание, воображение, логическое мышление, мыслительные операции: анализ, синтез, абстрагирование, сравнение.Воспитывать навыки учебной деятельности.

Материал: игрушки: Незнайка и Почемучка, мяч, ножницы,наборы карточек для игры «Круглый год», цифры и арифметические знаки, числовые ряды с пропущенными цифрами, по 1 зеленому и желтому кругу, цветные карандаши, лист бумаги, листы в клетку с незаконченным изображением.

Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический; метод стимулирования мыслительной деятельности; игровой, вопросы, задания, упражнение, игра.

Ход занятия:

- Жили-были два друга – Почемучка и Незнайка. Почемучка очень любил задавать вопросы, но никогда не получал на них ответы, потому что Незнайка ничего не знал. Однажды Незнайка подумал: «Почемучка все спрашивает «что» да «почему». А я ничего не знаю и поэтому не могу ответить на вопросы. Вдруг он не захочет со мной дружить?» А Почемучка подумал так: «Я все спрашиваю «что» да «почему», а Незнайка не может ответить на мои вопросы. И не будет со мной дружить». И решили они прийти к нам, чтобы свою дружбу сохранить и на все вопросы ответы найти.

Первое задание «Игра с мячом».

Передавая друг другу мяч, посчитать количество детей в прямом и обратном порядке. Затем сосчитать детей по порядку: какой по счёту?

Второе задание:

На одной улице с Незнайкой и Почемучкой построили новый дом для чисел, чтоб они жили все вместе и им не было скучно (у детей числовой ряд с пропущенными цифрами), но некоторые цифры потерялись-помогите им найти свои окошки.Когда все числа перезнакомились, то стали жить дружно. А вот Незнайка и Почемучка не знают, какие соседи у каждого числа, и хотят спросить об этом у вас.

- Назовите соседей числа 3? (2,4)

- Какие числа живут рядом с 5? (4,6)

- Назовите соседа числа 6 справа? (7)

- Назовите соседа числа 7 слева? (6)

- Какое число живет слева от числа 8? (7)

- Назовите соседей числа 9? (8,10)

Третье задание:

Однажды Незнайка и Почемучка решили подготовиться к школе, но не смогли составить и решить ни одной задачи. Незнайка назови числа, с которыми ребята составят и решат задачу на сложение. А Почемучка скажет с какими числами составить задачу на вычитание.

Дети составляют и решают задачи.

Физминутка «Мартышки»

Четвёртое задание – упражнение «Украсим коврик»

У соседки Синеглазки скоро День рождения и малыши хотят подарить ей красивые цветные коврики, помогите их украсить так,  как будут говорить друзья.

Пятое задание:

Незнайку и Почемучку угостили яблоком и печеньем. Они никак не могут договориться, кому что достанется. Помогите разделить яблоко и печенье поровну.

Задание: разделить зеленый круг на 4 части, а желтый – на 8.

Шестое задание «Круглый год»

У Незнайки и Почемучки есть общий друг – Пончик. Он решил поиграть с ними в игру «Времена года», а теперь друзья не могут правильно разложить месяцы, чтобы собрать круглый год. Давайте поможем.

Дети делятся на две команды и выполняют задание, отвечают на вопросы.

Седьмое «Рисунки по клеткам»

Сосед Тюбик подарил друзьям рисунки по клеткам, но их нужно дорисовать, а малыши не умеют этого делать. Вы научите рисовать рисунки по клеткам?

Дети выполняют задание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия. Познавательно – речевое развитие в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Данное занятие рекомендовано для выявления уровня подготовки детей к школьному обучению....

Итоговое занятие по речевому развитию в подготовительной группе "Путешествие по сказке Гуси-Лебеди"

Итоговое занятие по речевому развитию в подготовительной группе "Путешествие по сказке "Гуси - Лебеди"...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада

В конспекте представлен материал для занятия в подготовительной группе по познавательному развитию, художественно-эстетическому, физическому развитию....

конспект итогового занятия по математическому развитию в старшей группе.

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство» I. Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прям...

Конспект итогового занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в мир математики».

Открытое итоговое затятие по математическому развитию. Путешествие по математическим островам с заданиями, проверка полученных знаний дошкольников по математическому развитию....

Конспект итогового занятия по математическому развитию для средней группы

В данном разделе представлено итоговое занятие по математическому развтию для детей средней группы....

Конспект итогового занятия по математическому развитию, 2 младшая группа

Конспект итогового занятия по математическому развитию (2 младшая группа) Тема: «Морковка для зайчика»Цель: создание условий для выявления уровня знаний детей 2 младшей группы.Задачи:...