Палочки Кюизенера "Построим домик для Буренки"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Набиева Лутвия Фердинандовна

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста с цветными палочками Кюизенера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_s_palochkami_kyuizenera.docx618.05 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад №85 Красносельского района Санкт –Петербурга                                 (ГБДОУ детский сад №85 Красносельского района) __________________________________________________________________Ул .Освобождения , д.29,корп.2. литер А Санкт –Петербург, г. Красное село,198320

Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера                                       Тема: «Построим  домик для Буренки »

Составила и провела                                                                                                                                              воспитатель средней группы №5                                                                                                                                                           Л.Ф. Набиева.

                                                             Санкт-Петербург

                                                     2015

 Задачи:

Обучающие:                                                                                                                                                         1.Закрепить представления детей о форме: треугольная, квадратная, прямоугольная;                                                                                                        Закрепить представления детей о длине: самая длинная, самая короткая; Закрепить счёт в пределах 5;

2.Поупражнять в ориентировке в пространстве: лево, право; вниз, вверх; посередине;                                                                                                            3. Закрепить цвета: чёрный, белый , оранжевый, фиолетовый, голубой, розовый

Развивающие:                                                                                                         1.Развивать внимание, память, наблюдательность, фантазию, логическое мышление.                                                                                                                                       2. Способствовать развитию пространственного воображения, сообразительности. Развивать способность к анализу и синтезу.            

Воспитательные:                                                                                            1.Воспитывать нравственные качества у детей- отзывчивость. Стремление помочь в трудную минуту.                                                                                    2.Воспитывать целеустремленность. Умение доводить начатое дело до конца, умение действовать в коллективе.                                                                                     3.Воспитывать интерес к игре- занятию, вызвать эмоциональный отклик

Материал и оборудование:

Набор цветных палочек Кюизенера каждому ребёнку. маленький зверёк (игрушка- корова) на каждого ребёнка. Проездные билеты. ИКТ -презентация «Пейте, дети , молоко, будете здоровы». Игрушка- кукла «Бабушка».

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций , картин  с домашними животными. Д/и «Чей малыш?». Чтение рассказов, стихов, потешек про коров.

Содержание: 1. Вводная часть: Дети, сегодня я получила письмо от бабушки Марфы. Ей нужна наша помощь. Давайте мы поедем в деревню и поможем ей. Садитесь в автобус, занимайте свои места, согласно купленным билетам. Пока мы едем,  посмотрим презентацию «Пейте, дети , молоко, будете здоровы».

Детей встречает бабушка Марфа, просит детей построить домик для Буренки.

-У каждого из вас на столе игрушка- буренка. Давайте для него построим домик из цветных палочек.

-Как вы думаете, в каком доме будет уютно и приятно жить? (в аккуратном,  в правильном,  в крепком, в надёжном)

2. Основная часть

- Возьмите 4 оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат.

- Чем гордится квадрат? (У квадрата есть 4 угла, 4 одинаковые стороны)

- Что мы построили у дома этим квадратом? (Мы построили стены)

- Стены готовы.

- Что строим дальше? (Теперь строим крышу)

- Постройте крышу из трёх синих палочек.

- Какой формы получилась крыша у дома? (Крыша получилась треугольной формы)

- Как вы поняли, что это треугольник? (Потому-то есть 3 угла)

- Чего не хватает на крыше? (На крыше нет трубы)

- Постройте трубу красного цвета из 1-ой палочки.

- Что есть у дома ещё, кроме стен и крыши? (У дома есть окна и двери)

- Возьмите 2 розовые и 2 жёлтые палочки и постройте в доме дверь.

- Какой формы получилась дверь? (Дверь получилась прямоугольная)

- Чем прямоугольник отличается от квадрата? (Прямоугольник отличается от квадрата тем, что у него 2 стороны длинные и 2 стороны короткие. А у квадрата все стороны одинаковые.)

- Молодцы! Теперь можно пригласить нашу Бурёнку в дом? (Да)

- Только как она войдет в дом? Что нужно пристроить к дому? (К дому нужно пристроить лестницу)

- Возьмите по одной палочке: чёрную, фиолетовую, жёлтую, красную, розовую.

-Лестницу строить будем справой стороны от дома  так, чтобы ступеньки (палочки) лежали горизонтально.

- Начинаем строить снизу вверх от самой длинной до самой короткой ступеньки.

- Какого цвета ступенька внизу? (Внизу ступенька чёрного цвета)

- Какого цвета ступенька вверху? (Вверху ступенька розового цвета)

- Какого цвета ступеньки находятся в середине?

(В середине находятся ступеньки фиолетового, жёлтого и красного цвета)

- Какого цвета ступенька самая длинная? (Самая длинная ступенька чёрного цвета)

- Какого цвета ступенька самая короткая? (Самая  короткая ступенька розового цвета)

- Давайте посчитаем ступеньки. Начинаем считать снизу вверх.

- Какого цвета ступенька первая? (Первая ступенька чёрного цвета)

- вторая? (Вторая ступенька фиолетового цвета)

- третья? (Третья ступенька жёлтого цвета)

- А красная ступенька какая по счёту? (Красная ступенька четвёртая)

- А розовая? (Розовая ступенька пятая)

- Сколько всего у нас ступенек? (Всего 5 ступенек)

- Сейчас весна, а по весне сажают цветы. Давайте и мы украсим наш двор.

- Возьмите 2 голубые и 2 синие палочки и с левой стороны от дома постройте прямоугольную грядку.

- Вверху и внизу будут длинные палочки, а слева и справа короткие.

- Посадим на наши грядки 4 белых ландыша.

- Сколько цветов мы посадили? (Мы посадили 4 цветка)

-А теперь давайте посадим дерево. У дерева один ствол, четыре ветки.      

- Как же бабушка Марфа  будет ходить к Буренке?

- Что для этого нужно построить? (Надо построить дорожку)

- Стройте дорожки одного любого цвета справой стороны от дома, там, где лестница.

- Антон, какого цвета твоя дорожка? Артём? Максим?

- Давайте поселим  Буренку в дом, которую  вы построили. Буренка пойдёт по дорожке, потом поднимется по лестнице и  зайдёт в дом.

- Думаю,  ей дом понравился.

- И я сейчас с  бабушкой Марфой  пройду посмотрю ваши замечательные постройки (отмечаю домик каждого ребёнка).

3. Заключительная часть:

.Ну ребята уже поздно . Нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с бабушкой и Буренкой, сядем в автобус и поедем домой. Дома нас ждут родители и вкусный йогурт.                                   Вам понравилось занятие?                                                                            - Что мы строили?                                                                                                          - Из чего строили?                                                                                                           - Какое задание было самым трудным?                                                                        - Какое самым лёгким?                                                                                           - За что бы ты себя похвалил?

C:\Users\Гость\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20150507_163418.jpgC:\Users\Гость\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20150507_162934.jpgC:\Users\Гость\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20150507_162952.jpgC:\Users\Гость\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20150507_163251.jpgC:\Users\Гость\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20150507_162600.jpgC:\Users\Гость\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20150507_163624.jpgC:\Users\Гость\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20150507_162658.jpgC:\Users\Гость\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20150507_163021.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Построим матрёшке домик» (с палочками Кьюзера)

Программное содержание: Упражнять детей в счёте (в пределах 5); упражнять в ориентировке в пространстве (левее, правее, внизу, вверху, посередине). Упражнять детей в сравнении предметов по длине...

Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера (средняя, старшая группа) Тема: «Построим зверятам домики»

Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера (средняя, старшая группа)Тема: «Построим зверятам домики»...

Конспект с цветными палочками Кюизенера. Тема: «Построим зверятам домики» (средняя, старшая группа)

Программное содержание:1. Закрепить представления детей о форме:   -треугольная   -квадратная   -прямоугольная;   Закрепить представления детей о длине:...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с цветными палочками Кюизенера «Построим зверятам домики»

-Закрепить представления детей о форме:-Закрепить счёт в пределах 5;-Упражнять в ориентировке в пространстве( лево, право, вниз, вверх)-Закрепить цвета...

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Домик для Ушастика»

Цель: учить детей создавать плоскостные модели из пластмассового конструктора (палочек Кюзенера) по схеме.Задачи:Формировать интерес к работе с палочками Кюизенера.Учить строить постройку по заданным ...

«Теремок для зверей». Плоскостное моделирование из палочек «Кюзенера "Домики" вторая младшая группа

Лысенко Лариса Павловна МБДОУ  69 Моделирование Плоскостное моделирование из палочек «Кюзенера "Домики" вторая младшая группа Тема занятия:«Теремок...