занятие по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Ермолина Нина Николаевна

Программное содержание:

1 .Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах семьи на основе конкретных множеств, получать равенство из неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет.

2.3акреплять умение различать геометрические фигуры, ориентироваться на листе бумаги.

3.Упражнять  в счёте предметов, звуков.

4.Развивать  внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

5.Коррекционные  задачи: продолжать развитие фонематического слуха, координация слов с движениями, закреплять прилагательные в речи, продолжать работать над чёткостью звуков.

6.Воспитывать  любовь к природе, учить заботливому отношению к животным.

Материалы: посылка, кукла, рисунок с изображением зверей, карточки с двумя полосками, трубочки, паучок, божьи коровки, листочки с цифрами, цифры от 1 до 7 ,макеты деревьев, карандаш, геометрические фигуры.

Ход занятия: Ребята, посмотрите, что нового вы заметили в нашей группе?

Находят посылку. Эта посылка, ребята, необычная, её прислал Лешик. Он очень просит вас помочь лесным жителям. На лес напала старуха Лень. От этого растения перестали расти, животные не кормят своих детёнышей, не готовятся к зиме. Лешик просит добрыми поступками, трудолюбием помочь жителям леса освободить их от старухи Лени. Распаковывают посылку.

1. Какую необычную фотографию я нашла. Если внимательно посмотреть, то мы с вами узнаем, кто из зверей нуждается в нашей помощи.

Загадки:

-   Кто по ёлкам быстро скачет,

И взлетает на дубы,

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы.

(Белка)

-   По полю скачет - ушки прячет,

Встанет столбом - ушки торчком.

(Заяц)

-   Кто, позабыв тревоги,

Спит в своей берлоге.

(Медведь)

Ребята, медведь всю зиму спит в берлоге, но из-за старухи Лени не успел починить свой коврик. Давайте ему поможем.

-   Игра «Починим Мишке коврик». Дети по очереди достают из мешочка геометрические фигуры, называют, подбирают заплатки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

1 .Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах семьи на основе конкретных множеств, получать равенство из неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет.

2.3акреплять умение различать геометрические фигуры, ориентироваться на листе бумаги.

3.Упражнять        в счёте предметов, звуков.

4.Развивать        внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

5.Коррекционные        задачи: продолжать развитие фонематического слуха, координация слов с движениями, закреплять прилагательные в речи, продолжать работать над чёткостью звуков.

6.Воспитывать        любовь к природе, учить заботливому отношению к животным.

Материалы: посылка, кукла, рисунок с изображением зверей, карточки с двумя полосками, трубочки, паучок, божьи коровки, листочки с цифрами, цифры от 1 до 7 ,макеты деревьев, карандаш, геометрические фигуры.

Ход занятия: Ребята, посмотрите, что нового вы заметили в нашей группе?

Находят посылку. Эта посылка, ребята, необычная, её прислал Лешик. Он очень просит вас помочь лесным жителям. На лес напала старуха Лень. От этого растения перестали расти, животные не кормят своих детёнышей, не готовятся к зиме. Лешик просит добрыми поступками, трудолюбием помочь жителям леса освободить их от старухи Лени. Распаковывают посылку.

  1. Какую необычную фотографию я нашла. Если внимательно посмотреть, то мы с вами узнаем, кто из зверей нуждается в нашей помощи.

Загадки:

  • Кто по ёлкам быстро скачет,

И взлетает на дубы,

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы.

(Белка)

  • По полю скачет - ушки прячет,

Встанет столбом - ушки торчком.

(Заяц)

  • Кто, позабыв тревоги,

Спит в своей берлоге.

(Медведь)

Ребята, медведь всю зиму спит в берлоге, но из-за старухи Лени не успел починить свой коврик. Давайте ему поможем.

  • Игра «Починим Мишке коврик». Дети по очереди достают из мешочка геометрические фигуры, называют, подбирают заплатки.

2. Ребята, посмотрите на свою карточку. Кто на ней изображён?

Как вы думаете, сколько грибочков просит белочка заготовить ей на зиму? Как ты догадался? Покажите это число на пальцах. А теперь на верхнюю полоску положите такое же количество грибочков.

  • Сколько морковок хотел бы иметь зайчик? Как вы догадались? Покажите это число на пальцах. На нижнюю полоску положите такое же количество морковок.

Что мы можем сказать о грибочках и морковках? На сколько больше? Как сделать, чтобы было поровну? Добавьте ещё одну морковку. Что вы можете сказать о грибочках и морковках?

2.Речевое        упражнение «У кого кто?».

У белки - бельчонок, бельчата,

у ежихи - ежонок, ежата, у зайчихи - зайчонок, зайчата, у медведицы - медвежонок, медвежата.

3.Физкультминутка        «Зайцы и волк»

1 ,2,3,4- зайцы уши навострили,

Вот он, волк, волк, волк,

Он зубами щёлк, щёлк, щёлк.

Зайцы, я и ты, и ты,

Вместе прячемся в кусты.

4.Загадка:

Шевельнулись у цветка все 4 лепестка,

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел.

(Бабочка)

Отгадку из разрезных картинок один ребёнок выкладывает на фланелеграфе, а остальные дети из палочек.

Предложить бабочкам подарить по листочку, чтобы они смогли спрятаться от холода зимой. Штриховка разных листочков прямыми линиями сверху вниз.

5 Игра «Эхо».

За дверью раздаётся голос: «Мне очень скучно в осеннем лесу, поиграйте со мной. Найдите и покажите мне такую . сколько лесных звуков вы услышите».

6. Находят паучка, игра «День - ночь».

«Ночь» - дети закрывают глаза, выставляется карточка с паутинкой.

«День» - дети открывают глаза, нужно определить в каком углу сплёл паучок паутинку и т. д.

7. Игра «Собери бусы».

Выкладывание геометрических фигур.

8.Дети идут в лес, но чтобы старуха Лень не навела на них дрёму проговаривание чистоговорок о лесе.

Ес - ес — ес - идём мы в лес,

Су- су - су - тихо осенью в лесу.

Ел - ел – ел - на берёзу дятел сел.

Жи - жи - жи - в лесу живут ежи.

Приходят на полянку. Находят божьих коровок.

Игра «Найди домик» - расселяют насекомых в домики с номерами.

Находят старуху Лень, благодарит за добрые поступки, просит прощение, угощает детей яблоками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План-конспект занятия по теме: Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".

Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-н...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...