Спасение принцессы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Остренко Ольга Сергеевна

Цель: 

·        Обобщить знания, полученные в течение года.

·        Воспитывать любознательность, самостоятельность, желание учиться, взаимопомощь.

 

Дидактические задачи:

1. Закрепить умение  составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

2. Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами  в пределах 10 при помощи знаков:  «<»; «>»; «+»; «– »

3. Закрепить знания о составе чисел в пределах 20.

4. Закрепить знания геометрических фигур.

5. Умение ориентироваться на плоскости.

6. Умение выполнять графический диктант.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего  вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 22 «Тополёк»

Непосредственная образовательная деятельность:

Занятие для детей подготовительной группы

по ФЭМП

Тема: «Спасение принцессы»

Составила воспитатель:

Остренко Ольга Сергеевна

г. Бердск 2015г.

Цель: 

  • Обобщить знания, полученные в течение года.
  • Воспитывать любознательность, самостоятельность, желание учиться, взаимопомощь.

Дидактические задачи:

1. Закрепить умение  составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

2. Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами  в пределах 10 при помощи знаков:  «<»; «>»; «+»; «– »

3. Закрепить знания о составе чисел в пределах 20.

4. Закрепить знания геометрических фигур.

5. Умение ориентироваться на плоскости.

6. Умение выполнять графический диктант.

Ход занятия.

На экране сказочный дворец. (1 слайд)

Дети заходят в группу, здороваются.

Воспитатель: 

Что за чудо-чудеса: раз рука и два рука!

Вот ладошка правая, вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить!

Возьмите за руки тех, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

      Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки, я тоже их очень люблю. Я предлагаю нам отправиться в сказку!

Много сказок есть на свете.

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Перед нами - в сказку дверь

Открывай её скорей!

 (2 Слайд) дверной замок

Воспитатель: 

Ребята, дверь закрыта на замок…И что же нам делать? Как попасть в дворец?

Варианты детей.

Правильно, чтобы его открыть, нужен ключ. А где нам его взять?... (варианты детей). Я предлагаю изготовить его самим. Присаживайтесь за столы.

(Графический диктант: под диктовку воспитателя в соответствии с заданным направлением дети вычерчивают на листе бумаги рисунок.)

3 вправо, 4 вниз, 1 влево, 3 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 влево, 6 вверх, 1 влево, 4 вверх.

Воспитатель: 

Вот мы и изготовили ключ.

Дверь мы в сказку открываем.

В мир волшебный попадаем.

Снимаем замок и попадаем в сказку.

(3 слайд) царь грустный

Воспитатель: 

Ой, ребята посмотрите, царь. У него что-то случилось?

У него есть и послание для нас.

(4 Слайд) послание

Здравствуйте ребята, у меня пропала любимая дочка. Ее украл злой дракон. Помогите, пожалуйста ее найти. Все, что он мне оставил, это листочек цифрами.

Воспитатель:

Ребята поможем, Царю.

Дети: Да

Воспитатель:

Ребята, взгляните на этот листок. Как вы думаете, что нужно сделать?

Дети: Соединить по порядку начиная с 1

(На обратной стороне доски рисунок по точкам на доске. Дети встают с мест, походят к доске и по очереди выполняют задание).

Задание «Соедини цифры по порядку».

Получаются ёлки.

Воспитатель: Где же принцесса?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А как мы можем попасть в лес, ведь он очень далеко?

Варианты детей

Предлагаю отправиться в путь на автобусе, но для начала нужно приобрести билет, он стоит 18 руб.

(На столе лежат для детей задание. Найди правильный ответ).

Воспитатель:

Билеты у вас нас руках сохраняйте их до конца проезда. Наш автобус отправляется ровно в 10:00. Покажите на часах, как должны быть расположены стрелки. Что показывает большая и маленькая стрелка? (показать на часах 3, 5, 8 часов)

Ответы детей.

Молодцы.

Воспитатель:

Прошу пройти в автобус и занять места. Сделаем обратный отчет 10, 9, 8…

чтобы водитель поехал. А пока мы едем,… поиграем:

Я называю число, а вы назовите мне число которое стоит перед ним и после него. (15, 10, 18…)

Молодцы все справились. Мы подъезжаем,  обратите внимания, на вашем билете (на обратной стороне) написан номер, выстройтесь  по порядку.

Подходят к лесу

Воспитатель:

В этом лесу живет лесовик

Вообще-то он добрый старик.

Но тех, кто его задание не выполняет

Он в пеньки превращает.

А вот и задание которые он нам оставил.

1  Задание: Числовая линейка. Что слева от ... Что справа от ... Что между ...

Молодцы справились с заданием.

2 Задание: В лесу живет чудо - заяц. Посмотрите и скажите из каких фигур он состоит?

3 Задание: А теперь посмотрите, какая красивая полянка. Лесовичок спрашивает у вас, какие математические знаки вы знаете? Как их можно применить?

 (<, >, =, – ,+)

Воспитатель: Вы спарились с заданием и Лесовичок оставил нам подсказку куда отправляться дальше. (Под елкой картинка море. На обратной стороне задание). 

Воспитатель: Пришли мы с вами к синему морю. (На ковре лежит синяя ткань – имитация моря).

Воспитатель: 

Ребята, у меня на карточке еще одно испытание.

Читает: Положите в правый нижний угол морскую звезду. В левом верхнем углу рыбку. В левом нижнем углу – дельфина. В правом верхнем углу – ракушку. 

Молодцы

А чтобы море переплыть нужно построить корабль в середине.

Выстраивают корабль из пазлов. На корабле можно прочитать слово «ЗАМОК»

Молодцы, все справились с заданием. Мы переплыли море. Обратите внимания, на корабле что-то написано. (Дети читают слово «ЗАМОК».) 

И куда нам теперь как вы думаете? Где искать принцессу?

Дети: В замке

Воспитатель:  А вот и он – замок дракона. Давайте заглянем вовнутрь и посмотрим там ли принцесса.

(Дети находят принцессу внутри замка). Ребята, вы молодцы, вы справились со заданиями. А самое главное, что царь в вас не ошибся вы самые умные и дружная команда. Давайте посмотрим на экран.

(слайд 4) Радостный король со своей дочкой.

На этом наше путешествие заканчивается.

Итог (рефлексия)занятия детьми: Анализ занятия

  • Понравилось ли вам сегодня путешествовать?
  • Какие задания вам больше всего понравились? Чем они были интересны?
  • Какое задание было для вас трудным и почему?
  • Преодолел ли ты трудности?
  • Какие чувства вы испытываете от сегодняшнего путешествия?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление "Спасение принцессы"

Конспект театрализованного представления "Спасение принцессы" (подготовительная группа)...

Конспект занятия по ФЭМП «Спасение принцессы»

Тема: «Спасение принцессы»Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений.Задачи:1.    Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа...

Сценарий развлечения "Спасение принцессы Витаминки"

Развлечение "Спасение принцессы Витаминки"  - итоговое мероприятие тематического месячника по здоровому образу жизни...

Досуг — приключение «Спасение принцессы»

21.10.2018 22:18Цель:учить детей совместно преодолевать препятствия, проявляя упорство и смелость;выполнять задания в парах, проявляя ответственность, заботу и взаимопомощь;воспитывать сопереживание; ...

Методическая разработка: конспект подгруппового логопедического занятия "Спасение принцессы "Розочки"

В данной методической разработке содержится конспект занятия с использованием песка "Спасение принцессы Розочки". Данное занятие предназначено для детей речевой группы 6-7 лет....

Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ для детей средней группы детского сада на тему: "Спасение принцессы".

Дети спасают принцессу выполняя задания по развитию речи с элементами ТРИЗ....

Конспект образовательной деятельности "Спасение Принцессы"

Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Спасение Принцессы »...