Конспект НОД "Мы едем в автобусе"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Дорошенко Наталья Петровна

 НОД для детей подготовительной группы. Детям предлагается путешествие на автобусе. Во время непосредственной образовательной деятельности закрепляются знания детей по формированию элементарных математических представлений. В игровой форме проходит знакомство с правилами поведения в общественном транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtobusmicrosoft_word.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

Цели занятия:

Интеллектуальные:

Познакомить с правилами поведения в общественном транспорте.

Учить составлять и решать арифметические задачи, записывать ответ с помощью цифр и знаков. Закреплять умение устанавливать соответствие между числами и цифрой.

Самостоятельно выстраивать ряд предметов по изменяющемуся признаку.

Социальные:

Учить пользоваться принятыми правилами общения, проявлять внимание к окружающим. Учить предвидеть последствия своего поступка, слов, высказываний; оценивать свои поступки по отношению к другим людям.

Вызвать интерес к совместной беседе.

Развитие психических процессов:

Развивать логическое мышление, внимание.

Учить изображать признаки предмета символами; определять значение знаков-символов.

Сенсорные:

Формирование у детей систем перцептивных действий; развивать слуховое восприятие.

Оборудование :

«Учимся думать. Что с чем объединяется» Салмина Н.Г. «Учимся думать. Что за чем следует» Салмина Н.Г. Касса цифр;

Карточки с изображением символов преобразования; Карточки-билеты с разным количеством геометрических фигур; Аудио запись звуков работающего транспорта.

 МОТИВАЦИЯ.

Восп. Ребята, каждый день вы приходите в детский сад. Здесь вы не только играете, спите, едите , но еще и совершаете увлекательное путешествие в страну знаний. Вот и сегодня мы отправимся в эту страну. А для чего человеку нужны знания? (Ответы детей)

-Сегодня мы отправимся в страну Знаний на пассажирском транспорте. Назовите виды пассажирского транспорта.

-Вот какой у нас большой выбор, на чем бы нам поехать? Сейчас мы это решим. Садитесь за стол.

Работа в тетради « Учимся думать»

Восп. Перед вами пассажирский транспорт: самолет, электропоезд, легковая машина, велосипед. Все они отправились в путь.

- Какой из транспортных средств самый быстрый? -Какой самый медленный?

- Что едет быстрее, машина или электропоезд?

-Что едет быстрее велосипеда, но медленнее электропоезда?

Самолет уже прилетел к назначенному месту. Отметьте, где в это время будут другие пассажирские средства.

(Один реб. У доски, остальные в тетрадях)

Восп. Я предлагаю отправиться в страну Знаний на машине. Но ведь нас много, мы не поместимся в машину. Нам нужен...(автобус)

Что за чудо - синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином!

 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1   Дети подходят к «автобусу».

Восп. Перед вами автобус. Мы сейчас войдем в салон и станем ...(пассажирами). Водитель - волк, я буду кондуктором. Наша поездка необычная, поэтому билеты будут тоже необычные. Посчитайте количество фигур на ваших билетах, в автобусе сядете на то место, на котором будет цифра, соответствующая количеству посчитанных фигур.

( Воспитатель раздает билеты)

Восп. Ребята, в автобусе две двери, задняя и передняя, вы знаете, через какую дверь будем входить?

-Как надо входить в автобус? (Ответы детей)

-Правильно, в автобус входят друг за другом, не толкаясь, не опережая других. Мальчики должны пропустить вперед девочек и старших.

(Дети входят и садятся на свои места)

-Все расселись? Всем хватило места? Ребята, посмотрите, одинаковое ли в салоне количество мест и пассажиров?

-Что можно сказать о количестве пассажиров? (Их меньше) -На сколько ? (Меньше на 1)

-Что можно сказать о количестве мест? (Больше на один)

-Как сделать так, чтобы количество пассажиров и мест стало одинаковым?

(Дети предлагают варианты ответов)

Восп. Ребята, посмотрите, еще торопится один пассажир. Это Незнайка, он тоже хочет поехать с нами в страну Знаний. Проходи, Незнайка, садись на свободное место. Теперь пассажиров и мест стало поровну. Поехали.

( Восп. включает звук заводящегося автомобиля)

Когда вы едете в автобусе, то надо крепко держаться за поручень, чтобы не упасть. Если пассажиров будет много и мест всем не хватит, то приходится ехать стоя. Стоять надо спокойно, не толкаясь, не наступая на ноги, не облокачиваясь на людей.

-Но посмотрите. Как ведет себя Незнайка.

(Незнайка встает ногами на сиденье, громко кричит, требует мороженое, высовывается из окна.)

Восп. Ребята, давайте научим Незнайку правилам поведения в автобусе. Что он сделал неправильно? Почему нельзя этого делать?

Дети : Встает на ноги- пачкает сиденье, мешает окружающим.

Громко кричит- мешает людям. Высовывается из окна- опасно для жизни.

Мороженое есть нельзя.

Восп. Запомни, Незнайка эти правила и выполняй их.

-Ребята, а как поступить, если в автобус войдет пожилой человек? (Воспитатель берет в руки куклу. Дети отвечают)

-Также надо уступать место и женщинам с детьми.

Восп. Пока ехали, мы познакомились с правилами поведения в общественном транспорте. Вы запомнили эти правила? Какие правила вам сложно выполнить? Почему?

2 Станция «Математическая»

Восп. Наш автобус приехал в страну Знаний. И первая остановка математическая. Выходите по одному через заднюю дверь.

(Дети встают в круг)

На станции вас уже ждет веселый мяч. Он встречает вас математической игрой.

Д/ игра «Устный счет»

Назвать соседей числа 5

Назови число больше 3 на единицу

Посчитай до 10 от 4

Какое число стоит между 7 и 9

Назови число, которое стоит перед 6 ....

Хорошо поиграли, а теперь отдохнем.

Физминутка

Раз- подняться, потянуться.

Два- согнуться, разогнуться,

Три -в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На четыре ноги шире,

Пять- руками помахать,

Шесть- за стол тихонько сесть.

Восп. На улице зима. Все дети любят кататься на санках, на лыжах, на коньках. Посмотрите на картинку. Посчитайте сколько мальчиков на катке? Сколько девочек? Сколько всего детей? Составьте условие задачи. Задайте вопрос к задаче. Выложите цифрами решение задачи . (Один человек у доски)

-Прочитай решение. Объясни, почему эта задача на сложение?

Работа в тетради «Учимся думать»

-В стране Знаний вы познакомились с волшебными знаками. О чем они говорят? (Выставляю знаки, дети объясняют значение)

-Используя эти знаки, измените фигуру. Какую фигуру будем менять? (Голубой квадрат). Задание выполняйте самостоятельно, а мы с Незнайкой посмотрим что у вас получится.

 ИТОГ

-Молодцы, вы все справились с нелегким заданием. Нам с Незнайкой понравилось, то как вы старались.

-Ребята, а как вы думаете Незнайка сегодня чему-то научился в стране Знаний? А сейчас, отдохнем, поиграем и отправимся на следующую станцию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая (игрушки). Едем на автобусе".

Конспект занятия для детей первой младшей группы "Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая (игрушки). Едем на автобусе"....

Конспект занятия для детей средней группы «Едем на автобусе»

Цель: продолжать формировать и закреплять знания о профессии водителя. Задачи: Образовательные:- закреплять названия профессий людей, о транспорте и правилах дорожного движения;- формировать умение со...

Конспект сюжетно-ролевой игры для 1 мл группы "Едем на автобусе в магазин игрушек"

Конспект сюжетно-ролевой игры для 1 мл групы " Едем на автобусе в магазин игрушек"...

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе "Мы едем в автобусе" (составление рассказа по картине)

Представлен конспект НОД по речевому развитию (составление рассказа по картине Е. Батуриной "Едем в автобусе")для детей младшего дошкольного возраста...

План – конспект НОД по речевому развитию «Рассказывание по картине «Едем на автобусе» по лексической теме «Транспорт» для детей старшей группы с нарушением зрения.

Цель: Учить детей описывать картину в определенной последовательности. Образовательные задачи:- Расширять и конкретизировать представления о назначении транспорта;- Уточнить представление о труде...

Методическая разработка Конспект сюжетно-ролевой игры «Едем в автобусе» для детей раннего возраста.

Содержание методической разработки раскрывает актуальность вопроса формирования безопасного поведения, игровых умений, развития творческой игры и самостоятельности детей посредством сюжетно-ролевой иг...