Конспект открытой организованной образовательной деятельности по ПДД в средней группе "ЕДЕМ НА АВТОБУСЕ"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Елена Александровна Солдатова

В  игровой  форме  ребята закрепляют  знания  о ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edem_na_avtobuse.docx326.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Открытой  организованной  образовательной  

деятельности по ПДД  в  средней  группе

«ЕДЕМ  НА  АВТОБУСЕ»

Подготовила и провела  воспитатель:

Солдатова  Елена  Александровна

 Дата проведения: 15. 04. 2022г.

Программные  задачи:

1. Учить понимать  в  игровых  ситуациях  цель  условного  замысла, действовать  в  коллективе  в  соответствии  с  игровыми  правилами, быть  внимательными, точно  воспроизводить  ролевые  действия  игровых  персонажей (водителей, пешеходов, пассажиров).

 2. Поощрять  стремление  поддерживать  беседу  о  соблюдении  правил  дорожного  движения, культуре  поведения  в  общественном  транспорте, на  улице, вести  содержательный  разговор, инициативно  высказываться, задавать  вопросы.

 3. Пополнять  словарь  глаголами (переходит, останавливается,  поворачивает  и  т.д.), прилагательными ( быстрый, стремительный), обобщающими  понятиями  (транспорт, дорожный  знак .

Интегрируемые  области: «Социально-коммуникативное  развитие», «Познавательной  развитие», «Речевое  развитие», «Физическое  развитие»

Материалы  и  оборудование: Приглашение, модель  автобуса, макет  дороги  с  перекрёстком  и  светофором, модели  разнообразных  автомобилей, дорожные  знаки: остановка  автобуса, пешеходный  переход; ноутбук, интерактивная  доска аудиозаписи.

Ход  занятия:

1 часть.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите,  что  принес  сегодня  утром  к  нам  в  детский  сад  почтальон, какой  красивый  конверт! Интересно, что  здесь  написано? - «Ребятам  детского сада  № 19  «Звёздочка» (открывает  конверт). Нас  приглашают   путешествовать  на  чудо-автобусе! Правда,  здорово!

Воспитатель. Но, чтобы  путешествовать, нам  нужно  знать  ПДД  и  правила  поведения  в  общественном  транспорте. Вы  обещаете  быть  хорошими  учениками?

Дети. Обещаем!

Воспитатель. Дети, давайте  вспомним   «Песенку  о  правилах».

Везде  и  всюду  правила, всегда  их  надо  знать,

И  взрослым, и  ребятам  их  строго  выполнять.

Выходит  в  рейс  по  правилам  пожарный  и  пилот.

Свои  имеет  правила  шофёр  и  пешеход.

По  городу, по  улице  не  ходят  просто  так.

Когда  не  знаешь  правила - легко  попасть    впросак!

Воспитатель.  А  сейчас  давайте  повторим  правила  дорожного  движения, которые  мы  уже  знаем.  Попробуйте  ответить  на  мои  вопросы. А  помогут  нам картинки! Готовы?

Дети. Готовы!

1. Слайд № 1. «Какое  правило  нарушил  мальчик?»  (Нельзя  играть  около  проезжей  части  дороги).

2. слайд  № 2  «Кто   из  пешеходов  забыл  об  осторожности?» (Девочки, нужно  переходить  дорогу  по  пешеходному  переходу).

3. Слайд № 3  «Светофор». Как  ты  уже  знаешь, у  светофора  3  цвета: жёлтый, красный, зелёный. Назови, что  обозначают  сигналы  светофора?»

Воспитатель. Молодцы, ребята, правильно  ответили  на  вопросы, поэтому  мы  отправляемся  в  путешествие  по  г. Пятигорску. Закройте  глаза  «Энике- бение-крибле - крабле - бумс!» (звучит  музыка).

2 часть.

Воспитатель. Посмотрите - это  улица  города. Улица  широкая  и  красивая, таких  улиц  в  Пятигорске  много, по  улицам  едет  много  машин. Назовите  их.

Дети. Легковые  автомобили, автобусы.

Воспитатель. Для  чего  они  нужны?

Дети. Перевозят  людей.

Воспитатель. Для  чего  нужны  грузовики?

Дети. Перевозят  различные  грузы.

Воспитатель. Вдоль  улицы  идёт  дорога. Дорога, как  вы  уже  знаете, делится  на  проезжую  часть, для  машин, и  тротуар - для  пешеходов. А  кто  такие  пешеходы?

Дети. Люди, идущие  по  улице.

Воспитатель. Итак, мы  с  вами - пешеходы.

                     (Звучит  музыка, появляется  сказочный  персонаж - Лунтик).

Лунтик. Здравствуйте.

Воспитатель. Ребята. Вы  узнали  нашего  гостя?

Воспитатель. Лунтик, мы  очень  рады, что  ты  пришёл  к  нам  в  гости. Но  я  вижу, что  чем-то огорчён. Скажи, что  с  тобой  случилось?

Лунтик. Попав  в  большой  и  шумный  город, я  растерялся  и  пропал.

        Не  знал  сигналов  светофора, чуть  под  машину  не  попал.

        Кругом  автобусы, трамваи, то, вдруг, маршрутка  на  пути.

        Признаюсь  честно, я  не  знаю, где  мне  дорогу  перейти.

        Ребята, вы  мне  помогите  и  в  путешествие  возьмите!

Воспитатель. Дети, возьмём  с  собой  Лунтика?

Дети. Да!

Лунтик.  Спасибо. Хотите  я  загадаю  вам  интересные  загадки  о  транспорте.

Дети. Хотим!

Лунтик. Не  летает, не  жужжит, жук  по  улице  бежит.

        и  горят  глаза  жука, два  блестящих  огонька.      (Автомобиль)                                                                                                                 Мощный  транспорт, тяжести  возить  привык,

        Что  же  это…                                         (Грузовик)

        Не  заблужусь  я  никогда,

        Держусь  всегда  за  провода.                (Трамвай).

Лунтик. Молодцы! Правильно  отгадали  мои  загадки.

Воспитатель. На  дороге  есть  машины, которые  все  пропускают   без  очереди. Они  мчатся  быстро, стремительно, громко  гудя  на  всю  улицу, свистя  специальным  маячком  на  крыше,  обгоняя  всех, не  останавливаясь  даже  на  пешеходных  переходах. Эти  машины  относятся  к  специальному  транспорту. Это  специальный  транспорт, помогающий  в  беде, уступай  ему  дорогу, коль  увидишь  ты, везде.         Давайте  расскажем  Лунтику  об  этом  транспорте.

1-й  ребёнок. Скорая  помощь.     Доктора  спешат к  больному  нужное  лекарство  дать.

2-й  ребёнок. Милиция. А  милиция спешит  скорее    преступление  раскрыть.

3-й  ребёнок. Пожарная. Вот  торопится  пожарный,        чтоб  пожар  тушить  скорей.

                                Чем  скорей  спасатель  будет, больше  он  спасёт  людей.

Лунтик. Как  интересно! Я  понял, почему  эти   машины  такие  важные.

Воспитатель. Вот  сколько  видов  транспорта  встречается  на  дороге, а  ещё  на  дороге можно  увидеть  светофор.

Физминутка.

Лунтик. Ребята, давайте  поиграем  в  игру  «Светофор». 

Постовой  стоит упрямый                        (шагаем  на  месте)

Людям  машет  - не  ходи!                        (Движение  руками  вверх, в  стороны, вниз)

Здесь  машины  едут  прямо                    (Руки  перед  собой)

Пешеход, ты  погоди!                                (Руки  в  стороны)

Посмотрите - улыбнулся!                          (Руки  на  поясе)

Приглашает  нас  идти                               (Шагаем  на  месте)

Вы, машины, не  спешите                          (Хлопки  руками)

Пешеходов  пропустите.                            (Прыжки  на  месте)

3-я  часть.

Воспитатель. А  теперь  мы  превратимся  из  пешеходов  в  пассажиров. Подождем  автобус. А  где  его  ждут? Что  означает  этот знак?

Дети .Остановка  автобуса.

Воспитатель. Правильно. Ждёшь  на  остановке, стой  и  не  крутись, а задел  кого-то - сразу  извинись.         Лунтик, ты  понял, как  нужно  вести  себя  на  улице?

Лунтик. В  ожидании  транспорта  вести  себя  нужно  спокойно, не  мешать  окружающим.

Воспитатель. Правильно!

Лунтик.  У меня для вас есть ещё одна загадка, если  вы  её  отгадаете, то  автобус вмиг  примчится. Что за чудо - синий  дом, окна  светлые  кругом, носит обувь  из резины, а питается  бензином?

Дети. Это - автобус.

Воспитатель. Молодцы, а  вот, кстати, и  он.. Садимся  поудобнее, занимаем  места  и  отправляемся  в  путь.

                      Играет  музыка. Дети поют «Мы  едем, едем, едем…»

Воспитатель. Дети, а  давайте  расскажем  Лунтику  о  правилах  поведения  в  общественном  транспорте: такси, автобусе, трамвае. (Лунтик  стоит  в  дверях.).

В  транспорт  вы  вошли, друзья, но  в  дверях  стоять  нельзя, там  вы  будете  мешать,         всем  проблему  создавать.. Повторите  это  правило. Лунтик, ты  всё  понял?

                            Лунтик  ставит  ноги  на  кресло.

Воспитатель. Транспорт  береги, мой  друг, и  не  пачкай  всё  вокруг.

                      Береги  его  салон,         пусть  красивым  будет  он!

Дети. Лунтик, нельзя  пачкать  стены, сиденья  в  транспорте, нужно  быть  аккуратным.

Воспитатель. Правильно, Дима!              Лунтик  пытается  открыть  дверь  и  выйти.

Воспитатель. Лунтик, что  ты  делаешь? Ребята, какое  правило  нарушает  Лунтик.

Дети. Во  время  движения  нельзя  трогать  руками  двери. Нужно  ждать, когда  их  откроет  водитель, для  этого  есть  специальная  кнопка.

Воспитатель. И  если  нужно  будет  ему  затормозить,  водитель  осторожно  сумеет  дверь  открыть.                              Лунтик  высовывается  из  окна    и  что-то  кричит  водителю.

Воспитатель. Ребята, какое  правило  нарушает  сейчас  наш  гость?

Дети. Нельзя  высовываться  из  окна  автобуса - это  опасно.  Не  отвлекай  водителя  ненужными  разговорами, ведь  он  отвечает  за  жизнь   и  безопасность  пассажиров.  

Воспитатель .Правильно. Ты  всё  понял  Лунтик?

Лунтик. Да, теперь  мне  всё  понятно  и  я  знаю  как  нужно  себя  вести  в  транспорте. Извините  меня, за  неправильное  поведение.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы  хорошие  пассажиры, умеете  себя  правильно  вести, и  научили  этому  Лунтика. Наша  поездка  заканчивается. Выходя  из  транспорта, помните, что  нельзя  расталкивать  других  пассажиров. Тебя  могут  нечаянно  вытолкнуть, ты  упадёшь  и  поранишься. Итак, мы  снова  становимся  пассажирами. Скажите, пожалуйста, с  какой  стороны  обходят  автобус? Правильно, сзади, чтобы  водитель  мог   тебя  видеть, а  ты  мог  видеть  объезжающий  транспорт. Дети, а  как  нам  правильно  перейти  на  другую  сторону  улицы, чтобы  попасть  в  наш детский  сад?

Идут  пешеходы,         спешат  пешеходы,         для  них  специальные  есть  переходы.

Дети. Надо  дойти  до  пешеходного  перехода.

Воспитатель. Кто  знает, что  обозначает  этот  знак? (Пешеходный  переход).

Воспитатель. Давайте  пройдём  по пешеходному  переходу. Вот мы  и  в  детском  саду.

4-я  часть.

Лунтик. Ребята, я  принёс  вам  ы  подарок  интересную  игру - «Разрезные  картинки». Давайте  поиграем.  (Игра «Собери  автомобиль»).

        Молодцы, ребята. Мне  у  вас   очень  понравилось, я  узнал  правила  дорожного  движения  на  улице, вы  научили  меня  правильному  поведению  в  транспорте. А теперь  мне  пора  уходить. До свидания!        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия на тему: " Мы едем, едем, в далёкие края"

воспитывать добрые чувства, внимание и заботливое отношение малышей, активизировать речь детей....

конспект по развитию речи "Мы едем, едем, едем..."

развитие речи детей ясельной группы...

Конспекты "Экскурсия в музей", "Мы едем,едем,едем!"

Конспекты совместной деятельности разработанные для детей старшего дошкольного возраста. В первом представлена связь историй семей воспитанников в ВОВ с настоящим временем. А второй конспект представл...

Конспект занятия по ПДД "Мы едем, едем, едем..."

Данное занятие предназначено для детей средней группы...

Ранняя профориентация дошкольников Конспект сюжетно- ролевой игры "Мы едем, едем, едем"

Сюжетно- ролевая игра по ранней профориентации на профессии железнодорожного транспорта для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Мы едем, едем, едем"

Конспект содержит цели и задачи преследуемые на занятии по познавательному развитию  для обучению детей младшего дошкольного возраста игровым действиям и правилам безопасного поведения ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО "МЫ ЕДЕМ,ЕДЕМ,ЕДЕМ В ДАЛЕКИЕ КРАЯ...

ИЗОБРАЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ПАМЯТИ И С НАТУРЫ...