Конспект игры-занятия по математическому развитию "Со Степашкой на рыбалку"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Бутримова Ольга Александровна

На занятия к детям приходти мишка Ушастик . Он рассказывает ребятам, что они со Степашкой пошли на рыбалку, но у них нечего ни получается. Ушастик просит ребят помочь им с рыбалкой.

Ребята отправляются на рыбалу но по дороге им встречаются различного вида игровые задания, с которыми они должны справится.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmnoe_soderzhanie.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа детский сад  « Орленок» №32

Конспект игры- занятия

по математическому развитию

в средней группе

« Со Степашкой на рыбалку».

Подготовила:

Воспитатель

Бутримова О.А,

г. Новочеркасск 2015уч.г

Программное содержание:

- развивать воображение, мышления, глазомера, умение решать практические задания в процессе игры;

-умение  в построении упорядоченных возрастающих и убывающих рядов;

- практическое применение знаний о количественном счете в пределах 5;

Демонстрационный материал:  макет озера, две дощечки, деревья разной высоты (5); 10 ежей, 10 яблок разного размера, куклы мишки и зайца.

Раздаточный материал:  удочки, рыбки, набор геометрических фигур, карточки с полосками.

Образовательные области: Познание, Физическое развитие, Коммуникация.

Ход занятия

Сюрпризный момент

Стук в дверь. Появляется мишка Ушастик и говорит: « Вы знаете, ребята, где я сейчас был? ( ответ детей)

Мы решили со Степашкой рыбы наловить, да ничего у нас не получается.

Вы нам поможете? ( ответ детей)

Ушастик: Тогда пойдем скорей, а то Степашка ждет нас.

Дети по дороге попадают в рощу.

Вос-ль: Сколько чудесных деревьев здесь. Все разные, и высокие, и низкие. Деревья шуршат листочками и как будто говорят снами.

Проводится пальчиковая гимнастика со словами:

- если сможете расположите нас по порядку, от самого высокого до самого низкого, то мы пропустим вас к озеру.

Дети выполняют задания и сопровождают словами свои действия.

После выполнения задания дети идут дальше, им встречается речка, а мостик на речке сломан.

Вос-ль: Ребята , как же нам перебраться через речку, может быть переплывем? ( ответ детей: Построим мостик)

Вос-ль: А какую же дощечку возьмем?  Вот эту? ( берет короткую дощечку)

Ответ детей : нет, она короткая. Возьмем длинную, короткой не хватит.

Постройка мостика детьми. Переходят на другую сторону.

Проходят по полянке и встречают Степашку с удочкой.

Степашка:  Как хорошо ребята что вы пришли, теперь мы много рыбы наловим вместе.

Вос-ль: А поймать рыбы надо столько, сколько кружков на карточках

( на каждого ребенка карточка и удочка).

Дети ловят рыбу и выкладывают ее на карточки.

Вос-ль: Спрашивает у каждого сколько у него рыбок? Потом всю рыбу складывают в ведерко.

Проводится физ.пауза.

Степашка : Спасибо вам, ребята за помощь, без вас я никогда не наловил бы столько рыбы.

Вместе со Степашкой и Ушастиком дети возвращаются в дет.сад по тропинки.

Вос-ль: Ребята, кто-то шуршит под кустами. Кто это? Давайте посмотрим.

Дети: Это ежи.

Вос-ль: какие все они разные. Какие здесь ежики? ( ответ детей)

Вос-ль: Ребята да они потеряли все свои яблоки. Давайте им поможем каждому нужно дать его яблоко.

Дети объясняют какому ежику надо дать большое яблоко, какому поменьше итд.

Дети возвращаются в сад.

Вос-ль: Пока мы ходили с вами на озеро, волшебный сундучок приготовил вам игру. Вы помните какие рыбки плавали в озере. Сейчас мы с вами попробуем выложить рыбок из геометрических фигур.

Дети выкладывают , а вос-ль индивидуально  спрашивает из каких фигу состоит рыбка.

Степашка и Ушастик благодарят прощаются с детьми

Вос-ль подводит итоги путешествия ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия «В гости к гномам мы идем» с математическим содержанием в разновозрастной группе

Конспект игры-занятия "В гости к гномам мы идем"  с математическим содержанием в разновозрастной группе...

Конспект игры-занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Приключение Колобка зимой.

МДОУ «Детский сад №23 с. ТавровоБелгородского района Белгородской области»           Тема: "Приключение Колобка зимой".Образовательная область: «...

Конспект игры - занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы «Полёт в космос»

Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста, направлено на развитие математических представлений детей. В форме космического путешествия дети научаться решать задачи, делать простейшие...

Конспект игры-занятия для детей младшего возраста по математическому развитию Тема: «КУБ»

ЦЕЛЬ: формирование на предметной основе представление о кубе.ЗАДАЧИ:1.Дать понятие куба, формировать умение отличать куб от шара, знакомить с понятием сторона куба, углы. Закрепить: счетные умения от ...

Конспект игры-занятия по ФЭМП в средней группе на тему «Математическое путешествие».

Закрепить  изученный  материал.Учить играть коллективно, действовать по  словам воспитателя. Совершенствовать умение находить  место  в числовом ряду, называть соседей чисел З...

Конспект игры-занятия с дидактическим материалом на тему: «Степашка в гостях у детей»

Конспект игры-занятия с дидактическим материалом на тему: «Степашка в гостях у детей» Цели: 1. Продолжать учить детей соотносить предметы по форме: детей младшей подгруппы – круглые. Совершенствов...

Конспект игры – занятия «Рыбалка»

Цели и задачи: Познакомить детей со свойствами воды, плавающими игрушками, научить детей пользоваться сачком. Материал: Таз с водой, рыбки из пластмассы, сачок диаметром 10-15см, ...