Конспект игры-занятия «В гости к гномам мы идем» с математическим содержанием в разновозрастной группе
план-конспект занятия по математике по теме

Редченко Ольга Николаевна

Конспект игры-занятия "В гости к гномам мы идем"  с математическим содержанием в разновозрастной группе

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игры-занятия

«В гости к гномам мы идем»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

  1. Задачи на развитие познавательных способностей:
  • Совершенствовать навыки счета в пределах десяти
  • Закрепить знание свойств предметов,

 повторить знакомые геометрические формы

  • Прямой и обратный счет, порядковый счет
  • Решать задачи в одно действие
  • Совершенствовать умение составлять целое из частей
  • Развивать способности к установлению закономерностей, взаимосвязи знаков и символов
  • Развить внимание, наблюдательность, мыслительные операции, речь, вариативность мышления, интерес к занятиям математикой

  1. Задачи на развитие связной речи:
  • Развивать умение ясно и четко излагать свои мысли, строить полные предложения.
  • Закреплять умение оперировать математическими терминами в своей речи
  • Упражнять в подборе прилагательных к существительным

  1. Воспитательные задачи:
  • Через сказку и сказочные образы прививать любовь к добру- не проходить мимо чужой беды.
  • Воспитывать в детях культуру поведения, умение свободно общаться друг с другом
  • Не перебивать товарища

Предварительная работа

Чтение художественной литературы «Гномы и великаны», «Девочка и фонарик», Белоснежка и семь гномов».

Драматизация сказок.

Показ кукольного театра (сказки о гномах).

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыкальное сопровождение.

 Идти с песней интересней (песня) ♫

Зимой в берлоге мишка спит,

Под крышей воробей сидит,

Лиса рыжая в норе,

Домик Жучки в конуре,

Под кустом дрожит зайчиха,

В логове лежит волчиха,

Белка рыжая в дупле,

Ёжик спит в сухой траве

Не спит лишь весёлый маленький народ, который в подземных глубинах живёт.

Зимою спать - зверей удел,

Ну, а у гномов много дел.
 

Жили- были гномики, маленькие гномики. Летом жили – не тужили, пели, в танце всё кружили. Но вот пришла осень. Говорит им мама:

«Чтобы мудрыми стать, чтобы клады искать,

Свой фонарик в лесу по ночам зажигать,

Чтобы сказочные сны добрым детям  посылать,

Надо  много уметь, надо многое знать.

Пора вам идти в школу для гномов»

Где же эта школа? В каком-то большом доме, как у людей? Нет!

Школа для гномов в лесу!

(песня)

Мы гномы, гномы, гномики,

Хранители чудес,

Мы гномы, гномы, гномики

И не нужны нам домики,

Наш дом – дремучий лес.

В лес идите, всё примечайте, все задания выполняйте.

А вы хотите отправиться в сказку и  побывать в школе для гномов?

 Транспорт

Тогда, друзья, решим, едем мы или летим?
А быть может,
поплывём, надо нам решить – на чём?!

Сейчас я транспорт разный
Вам буду называть,
А ваше дело, дети,
Его
изображать!

Воздушный – вот так

Наземный – вот так,

Водный – вот так,

Подземный – вот так

(называю, дети показывают: автобус, самолёт, метро, катер, вертолёт, яхта, троллейбус, такси, трамвай, ледокол, поезд, дирижабль, парусник, и т.д.)

Много транспорта назвали

Плыли, ехали, летали,

Только в сказку не попали!

Дружно закрываем глазки,  Раз, два, три, открываем….

Вот теперь, друзья, мы в сказке!

Дети, мы уже не в зале,

В лес дремучий мы попали!

  Цифры 0 и 1.

Раз, два, три, вокруг себя обернись,

И в маленьких гномиков превратись!

Затопали ножки, пошли по дорожке,

Затопали ножки, побежали по дорожке!

А навстречу нам сурок – уважаемый педагог!

«Здравствуйте, гномики! Хотите мудрыми стать?

Хотите учиться клады искать?

Тогда надо цифры точно  знать.

Я вам помогу:

Вот это – единица, тонкая, как спица

Похожа на крючок,

А, может, на обломанный сучок.

 Что у нас здесь лишь одно? Дверь одна? ... (да)
Окно о
дно... (нет)
Солнце одно? … (да)

У человека что одно?

Нос (один)

Рот (один)

Сердце (одно)

Дружно прыгнем один раз. Раз!

Дружно топнем один раз. Раз!

Дружно хлопнем один раз. Раз!

Мы не хлопаем сейчас, (Руки за спиной)
Значит, хлопаем ноль раз!

Знакомьтесь!

цифра вроде буквы «О»,
ноль, иль просто ничего!
круглый и такой хорошенький,
Но не значит  ничегошеньки!»

Теперь вы мне, друзья, скажите,

На что похож он, подскажите!

На яйцо похож? … (да)
На пирожок? … (да)
На тетрадь? … (нет)
На лужицу? … (да) На дверь? … (нет)

Затопали ножки, пошли по дорожке,

Затопали ножки, побежали по дорожке!

Узкий -широкий

Но, что это такое? Ой! Ручей перед нами!

Ручей узенький совсем,

Прыгать смело  можно всем

Молодцы!!! А теперь побежали вдоль ручья! Побежали!
Ручей
узкий, Бежим, бежим, бежим,

А ручей  всё шире, шире, шире…

Вот уже и река! Глубока!  Широка! Крутые берега!

А из речки ... Ой! Ой! Ой!

Вылезает водяной!

Весь зелёный, весь в траве!

Ноль волос на голове!
Рот один, и нос один!

Очень важный господин!

Говорит нам водяной:

«В школе не учился я,
Подскажите мне, друзья,

Что за чудо единица?
Это рыба или птица?»

Подскажем? … (да)

Это цифра! Вот она!

И спросил нас водяной:

- Как на пальцах будет один?

- Большой палец отгибаем, остальные все сжимаем. Это – один

И спросил нас водяной:

-  А как на пальцах будет ноль?

- А вот так! Пальцы все сожмем в кулак! Кулачок и молчок!

- Спасибо, буду знать – сказал водяной,

А теперь мне пора на покой!

И скрылся под водой

Математику знать нужно!

Водяному помогли!
А теперь опять все дружно
По тропиночке пошли

(песня) ♫

Ручками похлопаем!

Ножками потопаем!

Головою покрутили!

Улыбнуться не забыли!

Цифра 2

Пришли гномы на лужок

А там стоит чашка, в ней творог!

А чашка вот такая!

На зелёном на лугу стоит чашка творогу,

Прилетели две тетери, поклевали, улетели.

 Эй! Тетери! Погодите!
Вы к кому сейчас летите?

«Мы летим к зверям лесным.
Угадайте-ка к каким!

Посчитайте-ка немножко!
Сколько ручек, сколько ножек,
Есть у каждого из вас?
Сколько ушек? Сколько глаз?

Итак!

Сколько рук? … (две)
Сколько лбов? … (один)
Сколько ног? … (две)

А как на пальцах показать два?

А вот это цифра 2, полюбуйтесь, какова!

Выгибает шею, длинный хвост имеет!

Цифру 2 поставим в ряд, каждый своему месту рад!

Ну, а двойкиных друзей покажите поскорей!

(назвать цифры- соседи)

Я  буду хлопать! Вам  считать,
Число на пальцах показать!
Хлопать буду только Я!
Руки за спину, друзья!

Хлопать буду Я опять,
Ну, а вам, друзья, считать

 Пошли дальше.  Затопали ножки…

 

Цифра 3

Кто ворчит?

Кто рычит?

Кто там сучьями трещит?

Да это же наши соседи – бурые Медведи!

Сколько их, посмотри!

Да медведей ровно три!

Впереди идёт медведь Михайло Иваныч – раз!

За ним медведица Настасья Петровна – два!

И последним бежит маленький Мишутка – три!

«Проходите! Проходите!
Как живём мы, поглядите!»

А живут здесь трое мишек.
Едят кашу из
трёх мисок.
ложек тоже
три,
Стула
три и три кровати,
Одеяла
три на вате,
Три подушки, три простынки,

За окошком три осинки,
Три на улицу окна,
А труба всего? ... (одна)

Вот это цифра 3! В цифре 3 два полукруга. Теперь она у нас подруга!

Молодцы!

Поиграем!

Мы сейчас пойдём направо

Дружно – раз, два, три,

А потом пойдём налево,

Дружно - раз, два, три

В центре круга соберёмся

Дружно – раз, два, три,

И на место все вернёмся

Дружно - раз, два, три.
Спасибо вам, медведи, за науку! Счастливо перезимовать!,

Время года. Цифра 4.

Бежим дальше по дорожке!

Ох! Устали наши ножки! Отдохнём-ка мы немножко!

Гномы все в кружочек сели, и друг друга не задели!

Головою покрутили, улыбнуться не забыли!

Мы сидим и вспоминаем, время года называем:

Если можно загорать, и  на травке полежать, то это? ... (лето)!

Вслед за летом мы попросим: приходи к нам в гости … (осень)!

А за осенью сама к нам пожалует … (зима)!

А как зимушка пройдёт, кто с капелью к нам придёт? … (весна)

А теперь мы посчитаем, сколько времён года знаем:

Лето … (раз), осень … (два), зима … (три), весна … (четыре).

Запомним, друзья! Подарила природа

Четыре чудесных нам времени года!

Вот цифра 4, стоит, локоток оттопыря

4 – просто красота: 4 лапки у кота, 4 ножки у стола, 4 в домике угла.

Давайте кивнём головой 4 раза! Молодцы!

Хорошо вы сосчитали!
На пальцах все
четыре показали?

Молодцы! Все показали!
Но пока не поиграли.
Поиграем? Поиграем!

Будем громко отвечать
И головкою качать!

«Да Вот так! (утвердительно качаем головой),

Нет  Вот так! (отрицательно качаем головой).

Вы называете время года, а затем произносите разные слова. Дети говорят «да» (утвердительно качают головой), если это слово подходит к этому времени года, или «нет» (отрицательно качают головой), если не подходит. Например, зима: шуба (да), жара (нет), мороз (да), лыжи (да), купальник (нет)… И так для всех времён года.

Обобщающие понятия: одежда, обувь, посуда.

Отдохнули наши ножки,

Бежим дальше по дорожке.

Под ореховым кустом
Симпатичный видим дом.

В нём живёт крот.

Дверь открывает, в дом приглашает.

Ой-ой-ой! Какой беспорядок, все вещи разбросаны!

«Как хорошо, что вы пришли!

Помогите поскорей вещи в доме разобрать,
По местам их все убрать, очень трудно одному!»  

Просит крот помочь ему!

Конечно, поможем! Он же плохо видит!

Одежду будем называть! И на полку убирать:

Кофточку берём,  на полочку кладём!
Брюки  берём,  на полочку кладём!

………

Обувь будем называть 
И на полку убирать! (…)
Посуду будем называть!

И на полку убирать!  (…)

Разложили? Разложили!
Ничего мы не забыли!
И отныне будет тут
И удобство, и уют!

Крот сказал спасибо, крот нас провожал

Далеко-близко.

Пошли дальше с песней.

Затопали ножки – пошли по дорожке,

Затопали ножки – побежали по дорожке.

Ой! Ребята! Погодите!
Далеко не отходите!
Тот, кто
близенько идёт, никуда не пропадёт.
Ну, а тот, кто
далеко, и заблудится легко.

Дальше по лесу идём (заводим круг спиной друг к другу)
Ой! Друг друга не найдём!
Будем мы друзей искать!
(постепенно выводим круг лицом друг к другу)
Будем мы «Ау!» кричать!
Ау! Ау!

Хорошо «Ау!» кричали,
Никого не потеряли!

Цифра  5, 6.

 А это кто морковку собирает и песню напевает?

Да это же красавец -  наш знакомый заяц!

«Я  морковку беру ловко!

Сочинил себе стишок:

Здесь – морковка!  Там – морковка! Тут морковка!

Все в мешок!»

Наш зайчишка ловко выдернул морковку! … (одна)
Наш зайчишка ловко выдернул морковку! … (две)

………………………………………………

Наш зайчишка ловко выдернул морковку! … (пять)

Раз, два, три, четыре, пять!
Научились мы считать!
 (показываем цифру 5)

На руке у нас пять пальцев!

Пять хватальцев, пять держальцев!

Чтоб стирать, и чтоб готовить,

чтобы брать и чтоб дарить,

Не толкаться и не драться,

А помощниками быть!!!

Мы ладошками встряхнули, наши пальцы отдохнули.

Кто помнит, сколько у зайца в мешке морковок? (пять)    

Здесь ещё морковка есть!
Значит, вместе будет… шесть!

Он морковку в лапки взял,
И в мешок к себе убрал.

На грядке осталось… (ноль)

Вот и цифра 6

Цифра 7.

Пошли гномы дальше  и увидали лошадок

На лошадках, на лошадках мы прокатимся верхом!

Поскакали! Поскакали! С ветерком! С ветерком!

Чок-чок-чок- чок  - скачет целый табунок!

Гоп-гоп-гоп-гоп – и в галоп, и в галоп!

Через лес мы проскакали, деревушку увидали!

Мы лошадок отпускаем, пусть пасутся, отдыхают!

А сами пойдём в деревушку!

Пришли гномы в маленькую деревушку, а там…

 

В деревушке семь избушек,
Семь крылечек, семь старушек,
Семь щенков и семь котов

Семь драчливых петухов!

А это кто идёт сюда

По мосточку через речку?

Это белая овечка

Говорит тебе и мне  «б-е-е-е»

(Песня «На мосту овечка») ♫

Ровно семь цветов у радуги,

А у музыки – семь нот.

Ну, а в сказке наш знакомый

Гномик крошечный живёт.

Геометрические фигуры.

пошли дальше (песня)

Пришли в страну гномов

В этой сказочной стране все довольные вполне

Самые довольные – гномы треугольные

Треугольные очки, шляпки, куртки, башмачки

Треугольные столы, стульчики для детворы.

А у местного быка треугольные бока.

Все танцуют и поют, очень весело живут.

А от солнца смуглые ходят гномы круглые

В круглых золотых очках, в закруглённых пиджачках,

С сумками-кругляшками, с  кругленькими пряжками.

На окошках фонари,  тоже круглые они,

Светит круглый огонёк, зазывает на  чаёк.

Самые опрятные – гномики квадратные,

На квадратных каблучках, и в квадратненьких очках,

Их нарядные жилетки разлинованы на клетки

Их квадратные луга упакованы в стога,

А квадратные коровы и красивы и здоровы.

- Мы так рады видеть вас! Рассудите-ка  вы  нас!
Расскажите поскорее, кто из нас бежит
быстрее?

- Конечно, круглый гном бежит быстрее!!!
Пусть ответит, кто умеет, почему же
круглый  гном
Прибежал
быстрее в дом? (у него нет углов)

Кто сказать теперь готов?
Сколько у него углов? … (ноль)

Раз углов нет,  значит их ноль!

А сколько углов у треугольных гномов? А у квадратных?

Молодцы!

Дни недели.

А сейчас….
Мы усядемся рядком,
Да поговорим ладком!

Мы хотим узнать у вас,
Что вы делали без нас?

- В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали,

В среду мы пекли калач,

А в четверг играли в мяч

Чашки в пятницу помыли,

а в субботу торт купили

И, конечно, в воскресенье звали всех на день рожденья

Пели, прыгали, плясали,

Дни недели посчитали

Вам теперь известно всем, что
Дней в неделе ровно ... (семь)!

Долго мы  у вас гостили, про дела свои забыли,

Пора нам собираться, с геометрическими гномами прощаться!

До свидания!!!

Помахали правой рукой, левой,

Быстро собираемся, дальше отправляемся! Пошли!

Цифра 8, 9. Число 10.

Цифра 8 так вкусна : их двух бубликов она!

Диво дивное – паук!
Восемь ног и восемь рук!

Если надо наутек,  выручают восемь ног,
Сеть сплести за кругом круг,
Выручают восемь рук!

А кто боится паука?

Кто попадает иногда

В липкую паучью сеть и не может улететь?

Нам не страшен ты, паук!
Восемь ног и восемь рук!
До свидания! Прощай!
Никого не обижай!

Побежали, побежали, осьминога увидали.

Осьминог увидел нас и пустился тут же в пляс,

Ножками он топает, а другими хлопает

Пляшет милый осьминог,

Пляшут целых восемь ног!

Восемь ног у осьминога!

Говорит улитка: «Много. Восемь ног ему зачем?

Я б запуталась совсем!»

Сороконожка прибежала, говорит улитке: «Мало!

Восемь ног для одного – всё равно, что ничего!

Как же ходит он, бедняга?

Я б не сделала ни шага!»

Но, танцуя краковяк, осьминог ответил так:

«Восемь ног у осьминога и не мало, и не много!

Я, ребята, осьминог, у меня есть восемь ног!»

Порядковый  счет.

Живёт осьминог со своей осьминожкой,
А с ними ещё осьминожков немножко!

Все осьминожки разного цвета:

Первый – зелёный,

Второй – фиолетовый,

 Третий – как зебра, весь полосатый,

Чёрные оба – четвёртый и пятый, 

Шестой – тёмно-синий от носа до ножек,
Жёлтый-прежёлтый –
седьмой осьминожек,

 Восьмой – словно спелая ягода, красный

 Словом, не дети, а тюбики с краской.

Танец «Осьминожки» ♫

Осьминожки  ох! устали!

Они нырнули и пропали! Смотрим – снова они тут,
Нам вопросы задают! А у нас секретов нет,
Мы на всё даём ответ!

Игра «Как…?»

-Как живёте?

- Вот так!

-Как плывёте?

- Вот так!

- Как бежите?»

Вот так!

 «Вдаль глядите?» Вот так!

«Утром спите?» Вот так!

«А шалите?»

Вот так!

«Машете ладошкой вслед?»

Вот так!

 «Ожидаете обед?»

Вот так!

Со всеми мы простились,

 И дальше в путь пустились! Посмотрите-ка вперёд!
Кто навстречу к нам идёт?

Очень милый человек,

Его зовут весёлый Джек!

А вы знаете, что Джек,   
Очень ловкий человек! Посмотрите-ка!  Сейчас
Он подпрыгнет девять раз! Прыгать с Джеком мы хотим!
И считаем вместе с ним! Мы прыгали, считали!
Куда же мы попали? Мы направо посмотрели,

Мы налево посмотрели!
Мы немножко посидели.

Посмотрели мы вперёд,
Посмотрели мы назад! Мы попали – в детский сад!

Золотую осень

В гости мы попросим!

Осень добрая пришла
И подарки принесла:

Гречку загорелую
И пшеницу зрелую,
И бруснику спелую,
Дыню полосатую,
Свеклу бородатую
И морковь хвостатую,
Яблоки душистые,
Персики пушистые,
Груши золотистые
Осень принесла Мы подарки посчитаем,
Сколько было их, узнаем!

Посмотри сюда немножко!
Десять – это две ладошки!

Молодцы! И мы сейчас хлопнем вместе десять раз!
Раз! … Десять! Раз, Два, Три, Четыре, Пять!

Гномы начали играть, разбудили всех соседей!

Тут проснулись Шесть и Семь!

Восемь, Девять, Десять – веселятся все!

Скоро гномики устали совсем: Десять, Девять, Восемь и Семь!

Шесть – калачиком свернулся,

Пять – зевнул и отвернулся.

Четыре, Три, Два  и  Один – снова все на травке спим

А минутка за минуткою бегут,

Уже ночь наступила давно,
И на улице стало темно.

Что нам делать? Как нам быть?
Как вокруг всё осветить?

Кто поможет нам, друзья?

Слышим голос: «Это, я!

Днём я сплю,
А как проснусь,  
Ярким пламенем зажгусь!
Эй! Друзья!

Кто же я?» ... (фонарик)

Этот фонарик какого цвета? … (жёлтый)

Дети называют цвет «фонарика».

Если цвет назвать смогли,
То ещё один зажгли!
Сколько их теперь? ... (два)

Не темно мне без огня, есть фонарик у меня

На него посмотришь днём – ничего не видно в неё,

А посмотришь вечерком, он с волшебным огоньком!

Глазки поднимаем,
Всех запоминаем!

Глазки закрываете!
Глазки открываете!

Кто-то спрятался от вас?
Так кого здесь нет сейчас?

Глазки закрываете!
Глазки открываете

Кто местами поменялся?
Называете!

Время суток.

Солнце по небу катилось
И за горку закатилось!
День давно уже прошёл,
Вечер за собой привёл!

День был замечательный!
Надо обязательно

Сесть всем вместе на пенёчки,
Вспомнить длинный наш денёчек!

Солнце поднималось,
Всё тут просыпалось!
Это
утро!

Солнце в небе высоко.
Ох! До зайца далеко!
Это
день

Солнце катится к закату,
Отдохнуть все звери рады!
Это
вечер!

Вечер сумрачный пройдёт,

Ночь тогда в наш лес придёт!
Ночка тёмная придёт,
Сны с собою принесёт!

Утро, день, вечер, ночь:
Убежали
сутки прочь!

Все мы весело живём, дружно песенки поём,

Можем весело смеяться, пошутить, побаловаться,

И поспорить иногда,

Ну, а драться – никогда!

Рефлексивно-оценочный этап

Итоговая беседа «Где мы сегодня побывали, что новое узнали?»

Исполнение песни «Чик-и-Брик» ♫

 Переделали дела,
Отдохнуть теперь пора!
Да! Пора передохнуть!
Мы похлопаем чуть-чуть!

Но надо возвращаться,
Теперь пора прощаться!
Всем помашем на прощание,
Скажем громко: «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "В гостях у Гнома и дерева Знаний" (подготовительная группа)

Конспект образовательной деятельности«В гостях у Гнома и дерева  Знаний».  (подготовительная группа) Цель:показать необходимость получения знаний, развивать навыки...

Конспект НОД по математическому развитию/ Старшая разновозрастная группа (5 – 7 лет) /Тема: «Классификация по одному, двум признакам»

Программные задачи:·        Продолжать знакомить детей с операцией классификации;·        Способствовать развитию ум...

Конспект НОД по математическому развитию Старшая разновозрастная группа (5-7 лет)

Тема: «Форма. Ориентировка в пространстве. Ориентировка во времени»Программные задачи: ·        Формировать умение раскладывать сложные фигуры по ...

Конспект игры-занятия "Котик в гости к нам пришёл"

Конспект игры зантия по ознакомлению с окружающим "Котик в гости к нам пришёл" Второй год жизни....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представленийв разновозрастной группе   «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ»...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием краеведческого содержания в разновозрастной группе «Теремок» от 5-6 лет « Люби и береги родной лес».

Цель:Воспитывать любовь к родному краю, в котором ты живешь, чувство гордости за природу родного села, бережного отношения к ней и  гуманного отношения ко всему живому....

КОНСПЕКТ фрагмента оздоровительного комплекса закаливающей процедуры босохождения, с использованием массажных ковриков «Ортодон» «В гостях у гнома Здоровячка» (с детьми подготовительной к школе логопедической группы)

КОНСПЕКТфрагмента оздоровительного комплекса закаливающей процедуры босохождения,с использованием массажных ковриков «Ортодон»(ОО «Физическое развитие») «В гостях у ...