Игра "Что?Где?Когда? часть 2
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Васильева Марина Михайловна

Викторина на развитие математических способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_gde_kogda_-variant2.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад  №14 Кировского р-на, г.Санкт- Петербурга.

Математический досуг для детей среднего возраста

По игре «Что? Где? Когда?»

(второй вариант)

Составил воспитатель высшей квалификационной категории

Васильева Марина Михайловна

Санкт-Петербург 2015г.                

Математическая игра «Что? Где? Когда?»

Задачи:

  • Развивать умение воспроизводить количество предметов по образцу
  • Формировать умение составлять сериационную «пирамиду», накладывая предметы одинаковой формы, но разного размера друг на друга, от большего к меньшему ( 6 предметов)
  • Развивать у детей умение обобщать ряд фигур по выделенным признакам, сопоставлять обобщенные признаки одного ряда с признаками другого и находить недостающую фигуру в ряду (два признака)
  • Совершенствовать умение воссоздавать изображение из геометрических фигур с опорой на образец.
  • Развивать умение разбивать множества на группы в зависимости от изменения основания группировки.
  • Развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность.

Материалы:

      -Бумажные тарелки(клумбы), с разным количеством нарисованных камушков

  • Цветы из цветного картона
  • Разноцветные круги разного диаметра , в количестве 6 штук на каждого ребенка.

-Игра «Танграм» на каждого ребенка

  •  Силуэтные изображения домика (Теремка) на каждого ребенка
  • Таблица 3х3 к игре «Найди недостающую фигуру»
  • Комплект «Ключи», отличающиеся между собой формой бородки и рисунком на ней
  • Изображения ваз, 4 штуки.
  • Картонные цветы, отличающиеся количеством листочков, цветом и формой лепестков
  • 5 конвертов с вопросами
  • Волчок со стрелкой
  • Изображения героев, выведенные на экран компьютера :

1. Мышка и Лягушка

2. Зайчик

3.Лисичка

4. Волк

5.Медведь

  • Табло
  • Черный ящик
  • Цифры от 1 до 5, обозначающие место расположения заданий.

        Ход игры

К ребятам приходит Капитошка и предлагает им поиграть в игру «Что? Где? Когда?». Воспитатель объясняет правила игры и вместе с детьми подходит к столу, на котором расположен волчок и по кругу лежат конверты с вопросами. Запускаем волчок и начинаем игру.

Последовательность заданий зависит от того, на какой конверт покажет стрелка волчка. В конспекте задания перечислены по порядку.

1раунд:

Внимание на экран! Против знатоков играют Лягушка Квакушка и Мышка Норушка. Воспитатель открывает конверт и читает вопрос. «Здравствуйте, ребята. Наступила весна и мы хотим чтобы вы помогли нам посадить цветы на клумбы около Теремка, а сколько на каждой — догадайтесь сами!». Находим в группе место расположения задания и дети выполняют его.

2 раунд:

Внимание на экран! Против знатоков играет Зайчик Побегайчик. Воспитатель открывает конверт и читает задание. «Здравствуйте, ребята! Я собираюсь развесить на Теремке фонарики, для ночного освещения. Посмотрите на них, подумайте и покажите, что надо сделать, чтобы они зажглись.» Находим в группе место расположения задания и дети его выполняют.

3 раунд:

Внимание на экран! Против знатоков играет Лиса всему лесу Краса. Воспитатель открывает конверт и читает вопрос: «Здравствуйте ребята! В лесу я набрала цветов и поставила их дома в 4 вазы. Мышка бежала, хвостиком махнула, одна ваза упала и разбилась. Тогда я поставила цветы в три вазы. Но Лягушка Квакушка, подметая пол, уронила и разбила еще одну вазу. Мне пришлось расставить цветы в две вазы. Уважаемые знатоки, я предлагаю вам найти все признаки, по которым я расставляла цветы в вазы. Желаю успеха!» Находим в группе расположение задания и выполняем его.

4 раунд: Внимание   на  экран! Против знатоков играет Волк -Волчок, серый бочок. Внимание — черный ящик! «Здравствуйте, ребята! В черном ящике лежит ключ, который открывает замок на новом Теремке. Скажите, какой он?» Находим в группе место расположения задания и дети выполняют его.

5 раунд: Внимание на экран! Против знатоков играет Медведь Тяп-Ляпыш. Воспитатель открывает конверт и читает вопрос: «Здравствуйте ребята! Я случайно развалил Теремок и сделал чертеж нового. Предлагаю вам по чертежу построить Теремок из цветных блоков, а как - догадайтесь сами. Желаю успеха!» Находим в группе расположение задания и выполняем его.

Выбор музыкальной паузы и время её проведения на выбор воспитателя.

Пояснения к заданиям

Задание 1) Дети выбирают тарелки, на которых нарисовано разное количество камушков. Ребята считают камушки на  тарелках-клумбах и раскладывают на них такое же количество цветов. Воспитатель выборочно спрашивает у детей: «Сколько цветов ты посадил на клумбу и почему?»

Задание 2) Каждый ребенок достает из конверта комплект цветных кругов(фонариков) разного размера. К сожалению фонарики в разобранном виде. Чтобы зажечь их нужно наложить круги друг на друга, начиная с самого большего и заканчивая самым меньшим. Воспитатель задает вопросы: «Каким цветом светит твой фонарик?»

Задание 3) Детям предлагается рассмотреть цветы и найти признаки отличия: Количество листочков на стебельке(1,2), цвет лепестков (белый, синий, желтый, красный), форма лепестков (круглые, заостренные, зигзагообразные). Дети выбирают признак, по которому они расставляют цветы в четыре, три, две вазы.  После выполнения задания воспитатель задаёт вопрос: «Какие цветы стоят в каждой из ваз?»

Задание 4)Детям предлагается рассмотреть таблицу 3х3 с расположенными на ней ключами и сказать, чем отличаются ключи в каждом ряду (формой бородки и рисунком на ней). Одного ключа не хватает. Дети советуются и решают, какой ключ откроет Теремок.. Затем выбирают одного участника, который, от лица команды, ответит на этот вопрос.

 

Задание 5) У каждого ребенка чертеж (силуэтное изображение) Теремка и игра «Танграм». Глядя на чертеж дети из цветных геометрических фигур складывают Теремок. Воспитатель спрашивает у детей: «Почему у вас получились Теремки разного размера?»

Итог:  воспитатель задаёт детям вопросы : «Во что мы играли? Понравилась вам игра? Какой вопрос был самым интересным? Какой вопрос показался вам лёгким, какой трудным?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник словесных игр для детей с нарушениями речи (1 часть - старшая группа, 2 часть - подготовительная группа)

Описанные в сборниках речевые игры могут проводится с детьми как в детском саду, так и дома под руководством родителей....

"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"

"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"...

Презентация "Сказка о глупом мышонке" часть 1, часть 2

С.Маршак "Сказка о глупом мышонке", замечательные иллюстрации Т.Зебровой, рекомендую использовать и родителям, и воспитателям:часть первая (15 слайдоа),часть вторая (17 слайдов)....

Животный мир леса весной. (в2-х частях) 1 часть. «После зимней спячки»

Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной....

Животный мир леса весной. (в2-х частях) 2 часть. «В ожидании весны »

Познакомить детей с изменениями в жизни животных в весенний период....

Презентация (часть первая и часть вторая) к конкурсу "Преданье старины глубокой" - номинация "Святки""

Материалы презентации подготовлены совместно с педагогом Гореликовой Т.В. содержат детские работы по теме "Рождество встречаем, песнями, колядками славим...", Рождественские обычаи, традиции, приметы....