Игра "Что?Где?Когда? часть 2
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Викторина на развитие математических способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_gde_kogda_-variant2.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №14 Кировского р-на, г.Санкт- Петербурга.
Математический досуг для детей среднего возраста
По игре «Что? Где? Когда?»
(второй вариант)
Составил воспитатель высшей квалификационной категории
Васильева Марина Михайловна
Санкт-Петербург 2015г.
Математическая игра «Что? Где? Когда?»
Задачи:
- Развивать умение воспроизводить количество предметов по образцу
- Формировать умение составлять сериационную «пирамиду», накладывая предметы одинаковой формы, но разного размера друг на друга, от большего к меньшему ( 6 предметов)
- Развивать у детей умение обобщать ряд фигур по выделенным признакам, сопоставлять обобщенные признаки одного ряда с признаками другого и находить недостающую фигуру в ряду (два признака)
- Совершенствовать умение воссоздавать изображение из геометрических фигур с опорой на образец.
- Развивать умение разбивать множества на группы в зависимости от изменения основания группировки.
- Развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность.
Материалы:
-Бумажные тарелки(клумбы), с разным количеством нарисованных камушков
- Цветы из цветного картона
- Разноцветные круги разного диаметра , в количестве 6 штук на каждого ребенка.
-Игра «Танграм» на каждого ребенка
- Силуэтные изображения домика (Теремка) на каждого ребенка
- Таблица 3х3 к игре «Найди недостающую фигуру»
- Комплект «Ключи», отличающиеся между собой формой бородки и рисунком на ней
- Изображения ваз, 4 штуки.
- Картонные цветы, отличающиеся количеством листочков, цветом и формой лепестков
- 5 конвертов с вопросами
- Волчок со стрелкой
- Изображения героев, выведенные на экран компьютера :
1. Мышка и Лягушка
2. Зайчик
3.Лисичка
4. Волк
5.Медведь
- Табло
- Черный ящик
- Цифры от 1 до 5, обозначающие место расположения заданий.
Ход игры
К ребятам приходит Капитошка и предлагает им поиграть в игру «Что? Где? Когда?». Воспитатель объясняет правила игры и вместе с детьми подходит к столу, на котором расположен волчок и по кругу лежат конверты с вопросами. Запускаем волчок и начинаем игру.
Последовательность заданий зависит от того, на какой конверт покажет стрелка волчка. В конспекте задания перечислены по порядку.
1раунд:
Внимание на экран! Против знатоков играют Лягушка Квакушка и Мышка Норушка. Воспитатель открывает конверт и читает вопрос. «Здравствуйте, ребята. Наступила весна и мы хотим чтобы вы помогли нам посадить цветы на клумбы около Теремка, а сколько на каждой — догадайтесь сами!». Находим в группе место расположения задания и дети выполняют его.
2 раунд:
Внимание на экран! Против знатоков играет Зайчик Побегайчик. Воспитатель открывает конверт и читает задание. «Здравствуйте, ребята! Я собираюсь развесить на Теремке фонарики, для ночного освещения. Посмотрите на них, подумайте и покажите, что надо сделать, чтобы они зажглись.» Находим в группе место расположения задания и дети его выполняют.
3 раунд:
Внимание на экран! Против знатоков играет Лиса всему лесу Краса. Воспитатель открывает конверт и читает вопрос: «Здравствуйте ребята! В лесу я набрала цветов и поставила их дома в 4 вазы. Мышка бежала, хвостиком махнула, одна ваза упала и разбилась. Тогда я поставила цветы в три вазы. Но Лягушка Квакушка, подметая пол, уронила и разбила еще одну вазу. Мне пришлось расставить цветы в две вазы. Уважаемые знатоки, я предлагаю вам найти все признаки, по которым я расставляла цветы в вазы. Желаю успеха!» Находим в группе расположение задания и выполняем его.
4 раунд: Внимание на экран! Против знатоков играет Волк -Волчок, серый бочок. Внимание — черный ящик! «Здравствуйте, ребята! В черном ящике лежит ключ, который открывает замок на новом Теремке. Скажите, какой он?» Находим в группе место расположения задания и дети выполняют его.
5 раунд: Внимание на экран! Против знатоков играет Медведь Тяп-Ляпыш. Воспитатель открывает конверт и читает вопрос: «Здравствуйте ребята! Я случайно развалил Теремок и сделал чертеж нового. Предлагаю вам по чертежу построить Теремок из цветных блоков, а как - догадайтесь сами. Желаю успеха!» Находим в группе расположение задания и выполняем его.
Выбор музыкальной паузы и время её проведения на выбор воспитателя.
Пояснения к заданиям
Задание 1) Дети выбирают тарелки, на которых нарисовано разное количество камушков. Ребята считают камушки на тарелках-клумбах и раскладывают на них такое же количество цветов. Воспитатель выборочно спрашивает у детей: «Сколько цветов ты посадил на клумбу и почему?»
Задание 2) Каждый ребенок достает из конверта комплект цветных кругов(фонариков) разного размера. К сожалению фонарики в разобранном виде. Чтобы зажечь их нужно наложить круги друг на друга, начиная с самого большего и заканчивая самым меньшим. Воспитатель задает вопросы: «Каким цветом светит твой фонарик?»
Задание 3) Детям предлагается рассмотреть цветы и найти признаки отличия: Количество листочков на стебельке(1,2), цвет лепестков (белый, синий, желтый, красный), форма лепестков (круглые, заостренные, зигзагообразные). Дети выбирают признак, по которому они расставляют цветы в четыре, три, две вазы. После выполнения задания воспитатель задаёт вопрос: «Какие цветы стоят в каждой из ваз?»
Задание 4)Детям предлагается рассмотреть таблицу 3х3 с расположенными на ней ключами и сказать, чем отличаются ключи в каждом ряду (формой бородки и рисунком на ней). Одного ключа не хватает. Дети советуются и решают, какой ключ откроет Теремок.. Затем выбирают одного участника, который, от лица команды, ответит на этот вопрос.
Задание 5) У каждого ребенка чертеж (силуэтное изображение) Теремка и игра «Танграм». Глядя на чертеж дети из цветных геометрических фигур складывают Теремок. Воспитатель спрашивает у детей: «Почему у вас получились Теремки разного размера?»
Итог: воспитатель задаёт детям вопросы : «Во что мы играли? Понравилась вам игра? Какой вопрос был самым интересным? Какой вопрос показался вам лёгким, какой трудным?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник словесных игр для детей с нарушениями речи (1 часть - старшая группа, 2 часть - подготовительная группа)
Описанные в сборниках речевые игры могут проводится с детьми как в детском саду, так и дома под руководством родителей....
"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"
"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"...
Презентация "Сказка о глупом мышонке" часть 1, часть 2
С.Маршак "Сказка о глупом мышонке", замечательные иллюстрации Т.Зебровой, рекомендую использовать и родителям, и воспитателям:часть первая (15 слайдоа),часть вторая (17 слайдов)....
Животный мир леса весной. (в2-х частях) 1 часть. «После зимней спячки»
Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной....
Животный мир леса весной. (в2-х частях) 2 часть. «В ожидании весны »
Познакомить детей с изменениями в жизни животных в весенний период....
Презентация (часть первая и часть вторая) к конкурсу "Преданье старины глубокой" - номинация "Святки""
Материалы презентации подготовлены совместно с педагогом Гореликовой Т.В. содержат детские работы по теме "Рождество встречаем, песнями, колядками славим...", Рождественские обычаи, традиции, приметы....
«Почему дети часто болеют и можно ли использовать закаливающие процедуры, если ребенок часто болеет»
Консультация для родителей...