Игра "Что?Где?Когда? часть 3
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Васильева Марина Михайловна

Викторина на развитие математических способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_gde_kogda_variant_3.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад  №14 Кировского р-на, г.Санкт- Петербурга.

Математический досуг для детей среднего возраста

По игре «Что? Где? Когда?» (вариант 3)

Составил воспитатель высшей квалификационной категории

Васильева Марина Михайловна

Санкт-Петербург 2015г.      

           

Задачи:

  • Развивать умение отсчитывать количество предметов, показанных цифрой, согласовывать числительные с существительными в роде, числе, падеже.
  • Упражнять в умении классифицировать предметы по заданному свойству (размеру, цвету, форме), пользуясь условными знаками-символами.
  • Развивать у детей умение обобщать ряд фигур по выделенным признакам, сопоставлять обобщенные признаки одного ряда с признаками другого и находить недостающую фигуру в ряду (два признака)
  • Совершенствовать умение составлять силуэтные изображения животных по заданному образцу.
  • Развивать умение разбивать множества на группы в зависимости от изменения основания группировки.
  • Развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность.

Материалы:

      -Бумажные тарелки, с прикрепленными на них цифрами (от 4 до8)

  • Пирожки и ватрушки из соленого теста
  • Силуэтные изображения муравейников, с прикрепленными на них знаками-символами, обозначающими цвет, форму, размер.
  • Муравьишки (набор геометрических фигур разного цвета, формы, размера)
  • Монгольская игра на каждого ребенка
  • Силуэтные изображения домашних и диких животных к монгольской игре
  • Таблица 3х3 к игре «Найди недостающую фигуру»
  • Комплект «Шляпки», отличающиеся между собой цветом и рисунком
  • Изображения тарелок, 4 штуки.
  • Картонные конфеты, отличающиеся размером, цветом и рисунком
  • Знак «Музыкальная пауза»
  • 5 конвертов с вопросами
  • Волчок со стрелкой
  • Изображения героев, выведенные на экран компьютера :

1. Фрекен Бок и Карлсон

2. Муравьишка

3.Старуха Шапокляк

4. Крокодил Гена и Чебурашка

5.Баба Яга и домовенок Кузя

  • Табло
  • Черный ящик
  • Цифры от 1 до 5, обозначающие место расположения заданий.

                                                                       

    Ход игры

К ребятам приходит Капитошка и предлагает им поиграть в игру «Что? Где? Когда?». Воспитатель объясняет правила игры и вместе с детьми подходит к столу, на котором расположен волчок и по кругу лежат конверты с вопросами. Запускаем волчок и начинаем игру.

Последовательность заданий зависит от того, на какой конверт покажет стрелка волчка. В конспекте задания перечислены по порядку.

1раунд:

Внимание на экран! Против знатоков играют Фрекен Бок и Карлсон. Воспитатель открывает конверт и читает вопрос. «Здравствуйте, ребята, у Малыша скоро день рождения и мы напекли ему пирожков и ватрушек. Предлагаем вам разложить их на тарелки, а сколько на каждой должно лежать — догадайтесь сами.

Находим в группе место расположения задания и дети выполняют его.

2 раунд:

Внимание   на  экран! Против знатоков играет Муравьишка. Воспитатель открывает конверт и читает задание: «Здравствуйте, уважаемые игроки! Муравьишки соскучились по весеннему солнышку и вышли из муравейников погулять. Они заигрались и не заметили, как наступил вечер. Догадайтесь, в каком муравейнике какие муравьишки жили и помогите им попасть домой до захода солнца.»

Находим в группе место расположения задания и дети выполняют его.

3 раунд:

Внимание на экран! Против знатоков играет старуха Шапокляк. Воспитатель открывает конверт и объявляет «Внимание, черный ящик!» «Знатоки, здравствуйте! В черном ящике лежит шляпка, которую я купила себе для отдыха на море. Догадайтесь, какая она.»

Находим в группе место расположения задания и дети выполняют его.

4 раунд:

Внимание   на  экран! Против знатоков играют Крокодил Гена и Чебурашка. Воспитатель открывает конверт и читает вопрос: «Уважаемые знатоки, я работаю в зоопарке крокодилом. Мы с Чебурашкой решили сделать фотоальбом «Животные зоопарка». Но фотографии получаются черно-белые. Предлагаем вам подумать и сделать так, чтобы фотографии получились цветными.

Находим в группе место расположения задания и дети выполняют его.

5 раунд

Внимание на экран! Против знатоков играют Баба Яга и домовенок Кузя. Воспитатель открывает конверт и читает вопрос: «Драгоценные вы мои! Купила я для Кузеньки на базаре конфет, положила их в две тарелочки, а он есть отказывается. Положила в три — снова нос воротит. Положила в четыре, наконец-то начал есть, брильянтовый мой. Уважаемые знатоки, предлагаю вам найти все признаки, по которым я раскладывала конфеты на тарелки. Желаю успеха!»

Находим в группе место расположения задания и дети выполняют его.

Выбор музыкальной паузы и время её проведения на выбор воспитателя.

Пояснения к заданиям

Задание 1) Дети выбирают тарелки, на которых прикреплены цифры. Цифра показывает, какое количество пирожков, ватрушек надо положить на тарелку. После выполнения задания воспитатель выборочно спрашивает детей «Сколько пирожков лежит у тебя на тарелке? Сколько ватрушек лежит у тебя на тарелке?»  

Задание 2) Дети выбирают себе муравейник, на котором прикреплены знаки-символы, обозначающие цвет, форму и размер. Из предложенного набора муравьишек (геометрических фигур) выбирают тех, которые подходят для их муравейника. После выполнения задания воспитатель выборочно задаёт вопросы «Какие муравьишки Живут в твоем муравейнике?». Ребёнок должен назвать цвет, форму и размер муравьев.

Задание 3)  Детям предлагается рассмотреть таблицу 3х3 с расположенными на ней шляпками и сказать, чем отличаются шляпки в каждом ряду (цветом и рисунком). Одной шляпки не хватает. Дети советуются и решают, какую шляпку купила Шапокляк.  Затем выбирают одного участника, который, от лица команды, ответит на этот вопрос.

 

Задание 4) Дети выбирают себе силуэт животного  и каждый берут набор «Монгольская игра». Путём наложения фигур, находящихся в игре, на силуэтные изображения домашних и диких животных, фотографии получаются цветными. После выполнения задания воспитатель спрашивает «Каких животных жарких стран вы увидели на фотографиях? Назовите животных на ваших фотографиях.»

Задание  5)  Детям предлагается рассмотреть конфеты и найти признаки отличия: размер (большие и маленькие), цвет (зеленые, красные, желтые), рисунок (клубничка, вишенка, лимон, яблоко). Дети выбирают признак, по которому они раскладывают конфеты на две, три, четыре тарелки. После выполнения задания воспитатель задаёт вопрос: «Какие конфеты лежат на каждой тарелке?»

Итог:  воспитатель задаёт детям вопросы : «Во что мы играли? Понравилась вам игра? Какой вопрос был самым интересным? Какой вопрос показался вам лёгким, какой трудным?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник словесных игр для детей с нарушениями речи (1 часть - старшая группа, 2 часть - подготовительная группа)

Описанные в сборниках речевые игры могут проводится с детьми как в детском саду, так и дома под руководством родителей....

"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"

"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"...

Презентация "Сказка о глупом мышонке" часть 1, часть 2

С.Маршак "Сказка о глупом мышонке", замечательные иллюстрации Т.Зебровой, рекомендую использовать и родителям, и воспитателям:часть первая (15 слайдоа),часть вторая (17 слайдов)....

Животный мир леса весной. (в2-х частях) 1 часть. «После зимней спячки»

Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной....

Животный мир леса весной. (в2-х частях) 2 часть. «В ожидании весны »

Познакомить детей с изменениями в жизни животных в весенний период....

Презентация (часть первая и часть вторая) к конкурсу "Преданье старины глубокой" - номинация "Святки""

Материалы презентации подготовлены совместно с педагогом Гореликовой Т.В. содержат детские работы по теме "Рождество встречаем, песнями, колядками славим...", Рождественские обычаи, традиции, приметы....