Выставка машин
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Васильева Марина Михайловна

НОД на развитие логико-математических способностей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная ситуация по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста

«Выставка машин»

Номинация: конспект занятия  в дошкольном образовательном учреждении.

Васильева Марина Михайловна

воспитатель высшей квалификационной категории

ГБДОУ№ 14 Кировского р-на,  г.Санкт-Петербурга

 

Санкт-Петербург 2014г.

Задачи:

  1. Учить детей воспроизводить заданное количество предметов с опорой на цифры.
  2. Формировать умение группировать геометрические фигуры по выделенным признакам (цвет + форма + размер), с использованием знаков-символов.
  3. Развивать умение классифицировать предметы в группы в зависимости от выделенных признаков.
  4. Развивать внимание, сообразительность, умение логически мыслить, доказывать правильность своего решения.

Материалы:

      1.   Стоянки автомашин (листы бумаги, с прикрепленными на них цифрами).

      2.   Маленькие машинки

      3.   Аптечка автомобилиста.

  1. Знаки-символы, обозначающие цвет, форму и размер геометрических фигур.
  2. Набор геометрических фигур.
  3. Силуэтные изображения машин, отличающихся по назначению (легковые-грузовые),. по дискам на колесах (треугольные, квадратные, круглые), по цвету (красные, желтые, синие, коричневые).
  4. Обручи 4 штуки (гаражи).

Ход занятия

В гости к ребятам приходит Емеля и приглашает детей посетить вместе с ним выставку машин. Он говорит, что он до сих пор ездит на печи, когда кругом уже все на машинах и пора бы ему сменить печь на автомобиль.

Выбираем транспорт, на котором поедем на выставку и отправляемся в путь.

На выставку приехало много машин и им нужно расположиться на стоянках. На каждой стоянке есть цифра, которая показывает, сколько автомобилей должно там стоять. Емеля просит помочь водителям расставить машины по местам. Дети выбирают себе лист - «стоянку», отсчитывают заданное цифрой количество машин и размещают их на этот лист. Проверяем правильность выполнения задания и обсуждаем возникшие вопросы.

Емеля сообщает ребятам, что в каждом автомобиле должна быть аптечка. Он показывает их , но оказывается, что аптечки еще пустые, лекарства в них разложить не успели. Емеля предлагает детям помочь ему наполнить аптечки.

На каждой аптечке расположены знаки-символы, которые подсказывают, какие лекарства лежат в каждой. Воспитатель уточняет у детей, что обозначают знаки-символы, дети выбирают себе аптечку и подбирают нужные лекарства из множества имеющихся. После выполнения задания ребята рассказывают, какие лекарства  положили в свою аптечку.

Продолжаем экскурсию по выставке и видим группу отдельно стоящих машин. Емеля предлагает посчитать, сколько их. Посчитав, ребята выясняют, что автомобилей 10. Детям предлагается внимательно рассмотреть машины и определить, чем они отличаются. Находим следующие отличия                

  • разный цвет кузова (красный, желтый, синий, коричневый)
  • разная форма диска на колесе (треугольная, квадратная, круглая)
  • разное назначение (легковые, грузовые)

Ребятам предлагается выделить признак, по которому можно поставить машины в два гаража (по назначению). Оказалось, что в двух гаражах автомобилям тесно и детей просят выделить признак, по которому можно поставить машины в три гаража (форма диска колеса). Вдруг Емеля увидел, что еще один гараж пустует и предложил ребятам выделить признак, по которому можно поставить машины в 4 гаража ( цвет кузова).

Емеля сообщает ребятам, что он выбрал машину, которую хочет  купить и предлагает отгадать какую, сообщая детям ее признаки. Она синяя, грузовая с круглыми колесными дисками.

Дети отгадывают загадку, показывают, какую машину Емеля выбрал. Емеля благодарит детей   за помощь, прощается с ними и уезжает к себе в деревню.

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста Область «Безопасность» «Машины Машины Машины»

Конспект образовательной деятельностив  группе раннего возраста  Область «Безопасность»  «Машины Машины Машины»...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Выставка моделей машин»

- сформировать у детей представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении;- учить самостоятельно строить модель машины по схемам на основе имеющихся знаний и умений, находить св...

Выставка машин

Машины сделанные руками родителей из бросового материала...

НОД в младшей группе "На выставке машин"

НОД  в младшей греппе.Тема: На выставке машин»(открытый день  для родителей) Цель: продолжать учить детей безопасному поведению на дороге.Задачи: обобщать и расширять знания детей...

ООД по развитию речи «Выставка машин» В подготовительной группе

Цель: учить детей составлять рассказ об игрушках....

Познавательное развитие (конструирование из строителя) по теме: "Выставка машин"

Цель: Формировать представления детей о разных видах транспорта из строительного материала по схеме.Задачи:1.Образовательные:Учить создавать образ машины из строительного материала по схеме.Закреплять...

Конспект ОД по развитию речи для детей раннего возраста " Дети на выставке машин"

Конспект ОД по развитию речи для детей раннего возраста " Дети на выставке машин"Номер Публикации (Сертификата и Свидетельства) Д-15116-33487...