статья привитие интереса к математической деятельности детей старшего дошкольного возраста
статья по математике (старшая, подготовительная группа) по теме

Лебедева Т.А.

Статья

" Привитие интереса к математической деятельности посредством развивающих игр и самостоятельности творчества"

 

 

 

Составитель: Лебедева Т.А.

воспитатель ГБДОУ№27

Калининского района

г.Санкт-Петербурга

Работа по формированию у дошкольников математической деятельности - важнейшая задача их общей подготовки к школе, которая начинается с младших групп.

При совместной математической деятельности детей и педагогов у детей воспитывается привычка к точности, аккуратности, умение контролировать свои действия. Поэтому я забочусь о прочном усвоении детьми знаний и, что особенно важно, о развитии у них интереса к математической деятельности с помощью самостоятельности и гибкости мышления, смекалки и сообразительности, умения делать простейшие обобщения, правильности тех или иных суждений. Для этого я:

  1. учу детей кратко и точно отвечать на вопросы;

  2. делать выводы;

  3. пользоваться грамматически правильными оборотами речи.

Наиболее сложным для моих детей является отражение в речи математических связей и отношений, так как здесь требуется умение строить не только простые, но и сложные предложения, употреблять союзы "а" и "и". Вначале приходилось задавать вспомогательные вопросы, а затем рассказать детей обо всём. Я даю образец ответа или начинаю его, а ребёнок заканчивает. Например: " Сколько пуговиц на красной полоске? Сколько пуговиц на синей полоске? А теперь покажи, сколько пуговиц на синей полоске и сколько на красной?"

Усвоение правильных оборотов речи обеспечивается многократным их повторением в связи с выполнением разных вариантов заданий одного типа.

Начиная со средней группы, использовала словесные игры и игровые упражнения: " Скажи наоборот!", "Кто быстрее назовёт?", "Что длиннее (короче)?".

Для повторения пройденного материала использовала игровые упражнения, например:"Кто запомнит сколько...?", "Что изменилось?" и т.п. Коллективные игровые упражнения позволяют мобилизовать внимание детей, включить в активную работу. В обучении детей 5-7 лет возрастает роль словесных приёмов обучения. Дети, независимо от возраста, включаются в решение простых творческих задач: отыскивать, отгадывать, раскрывать секреты, составить, видоизменить, установить соответствие, смоделировать, сгруппировать, выразить математические отношения и зависимости любым доступным способом. Выполнение подобных упражнений вызывает у детей живой интерес, который способствует развитию самостоятельности мышления, а главное - освоению способов познавательного развития.

Чтобы результат поисков и размышлений сделать более светлым и радостным, нужно всю математическую деятельность сделать царством смекалки, фантазии, игр и самостоятельности творчества.

Поэтому во время непосредственной образовательной деятельности и совместной деятельности я использую приёмы инновационных технологий, такие как логические цепочки, логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, моделирование, упражнения на логическое мышление, мнемо-таблицы и коллажи.

Чтобы детям было более интересно, я всё провожу в игровой форме - для лучшей стимуляции познавательной активности. Вот, например, палочки Кюизенера. Использование чисел в цвете позволяет одновременно развивать у детей представление о числе на основе счёта и измерения. С помощью цветных палочек детей также легко подвести к осознанию отношений "больше - меньше", "больше - меньше на...", кроме этого, играя с палочками, дети осваивают такие понятия как "левое", "длинное", "между", "каждый", "одна из", "какой-нибудь" и т.д. Постоянно учу детей пояснять свои действия, рассказывать о том, что и как они делали.

Самая важная задача в дошкольных учреждениях - правильная подготовка к школе. Работа с детьми за несколько лет подтвердила, что их обучение разным видам деятельности нужно проводить в игровой форме, так как игра является одним из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Обучая маленьких детей в процессе игры, мы стремимся к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость от учения. Поэтому я выбрала для себя игры на логически- математическое мышление детей на основе развивающих игр, поскольку важной задачей подготовки детей к школе является развитие логического мышления, познавательных способностей, формирование у них элементарных математических представлений, умений и навыков.

Развивающие игры очень разнообразны по содержанию и создают атмосферу свободного, радостного обучения. игра является ведущим видом деятельности дошкольника. В играх совершенствуются восприятие, память, воображение, мышление, двигательные способности.

Во время работы с детьми необходимо использовать метод от простого к сложному, который развивает творческие способности ребят, их логическое мышление с помощью всевозможных игр и упражнений. Так, все виды деятельности, включающие развивающие, а также логические игры, способствуют развитию у ребят разговорной, связной и последовательной речи, уверенности в своих способностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_privitie_interesa_k_matematicheskoy_deyatelnosti.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Статья

" Привитие интереса к математической деятельности посредством развивающих игр и самостоятельности творчества"

Составитель: Лебедева Т.А.

воспитатель ГБДОУ№27

Калининского района

г.Санкт-Петербурга

Работа по формированию у дошкольников математической деятельности - важнейшая задача их общей подготовки к школе, которая начинается с младших групп.

При совместной математической деятельности детей и педагогов у детей воспитывается привычка к точности, аккуратности, умение контролировать свои действия. Поэтому я забочусь о прочном усвоении детьми знаний и, что особенно важно, о развитии у них интереса к математической деятельности с помощью самостоятельности и гибкости мышления, смекалки и сообразительности, умения делать простейшие обобщения, правильности тех или иных  суждений. Для этого я:

  1. учу детей кратко и точно отвечать на вопросы;
  2. делать выводы;
  3. пользоваться грамматически правильными оборотами речи.

Наиболее сложным для моих детей является отражение в речи математических связей и отношений, так как здесь требуется умение строить не только простые, но и сложные предложения, употреблять союзы "а" и "и". Вначале приходилось задавать вспомогательные вопросы, а затем рассказать детей обо всём. Я даю образец ответа или начинаю его, а ребёнок заканчивает. Например: " Сколько пуговиц на красной полоске? Сколько пуговиц на синей полоске? А теперь покажи, сколько пуговиц на синей полоске и сколько на красной?"

Усвоение правильных  оборотов речи обеспечивается многократным их повторением в связи с выполнением разных вариантов заданий одного типа.

Начиная со средней группы, использовала словесные игры и игровые упражнения: " Скажи наоборот!", "Кто быстрее назовёт?", "Что длиннее (короче)?".

Для повторения пройденного материала использовала игровые упражнения, например:"Кто запомнит сколько...?", "Что изменилось?" и т.п. Коллективные игровые упражнения позволяют мобилизовать внимание детей, включить в активную работу. В обучении детей 5-7 лет возрастает роль словесных приёмов обучения. Дети, независимо от возраста, включаются в решение простых творческих задач: отыскивать, отгадывать, раскрывать секреты, составить, видоизменить, установить соответствие, смоделировать, сгруппировать, выразить математические отношения и зависимости любым доступным способом. Выполнение подобных упражнений вызывает у детей живой интерес, который способствует развитию самостоятельности мышления, а главное - освоению способов познавательного развития.

Чтобы результат поисков и размышлений сделать более светлым и радостным, нужно всю математическую деятельность сделать царством смекалки, фантазии, игр и самостоятельности творчества.

Поэтому во время непосредственной образовательной деятельности и совместной деятельности  я использую приёмы инновационных технологий, такие как логические цепочки, логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, моделирование, упражнения на логическое мышление, мнемо-таблицы и коллажи.

Чтобы детям было более интересно, я всё провожу в игровой форме - для лучшей стимуляции познавательной активности. Вот, например, палочки Кюизенера. Использование чисел в цвете позволяет одновременно развивать у детей представление о числе на основе счёта и измерения. С помощью цветных палочек детей также легко подвести к осознанию отношений "больше - меньше", "больше - меньше на...", кроме этого, играя с палочками, дети осваивают такие понятия как "левое", "длинное", "между", "каждый", "одна из", "какой-нибудь" и т.д. Постоянно   учу детей пояснять свои действия, рассказывать о том, что и как они делали.

Самая важная задача в дошкольных учреждениях - правильная подготовка к школе. Работа с детьми за несколько лет подтвердила, что их обучение разным видам деятельности нужно проводить в игровой форме, так как игра является одним из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Обучая маленьких детей в процессе игры, мы стремимся к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость от учения. Поэтому я выбрала для себя игры на логически- математическое мышление детей на основе развивающих игр, поскольку важной задачей подготовки детей к школе является развитие логического мышления, познавательных способностей, формирование у них элементарных математических представлений, умений и навыков.

Развивающие игры очень разнообразны по содержанию и создают атмосферу свободного, радостного обучения. игра является ведущим видом деятельности дошкольника. В играх совершенствуются восприятие, память, воображение, мышление, двигательные способности.

Во время работы с детьми необходимо использовать метод от простого к сложному, который развивает творческие способности ребят, их логическое мышление с помощью всевозможных игр и упражнений. Так, все виды деятельности, включающие развивающие, а также логические игры, способствуют развитию у ребят разговорной, связной и последовательной речи, уверенности в своих возможностях.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ".

Как через кружковую деятельность формировать мтематические представления у детей....

Статья "ВИДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Статья знакомит с разными видами трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста.Приводит примеры организации трудовой деятельности....

Статья: Организация исследовательской логико-математической деятельности в старшем дошкольном возрасте.

В статье раскрываются некоторые аспекты, проблемы и актуальность исследования взаимосвязей логико-математической деятельности детей и их полноценного развития...

Статья " Развитие интереса к чтению у детей старшего дошкольного возраста"

В статье представлены методы, способствующие формированию литературного вкуса в дошкольном возрасте....

Статья на тему: Значение математического развития детей старшего дошкольного возраста

Значение математического развития детей старшего дошкольного возраста...