КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ « ЗВЁЗДОЧКИ».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

- Ребята, вы знаете, что каждый день начинается с рассвета. А чтобы каждый день рассвет был прекрасным нужно его встречать с улыбкой.

-Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Галина Алексеевна, а чтобы нам было с вами тепло и уютно, сложим из ладошек  пирамидку и назовите своё имя  

Дети садятся на стульчики.

Чтение стихотворения и показ слайдов.

Чтобы сделать прекрасным рассвет,
Надо долго, долго идти.
И охапку сияющих жёлтых лучей
Самому на дороге найти.
И добавить к сияющим жёлтым лучам
Охапку зелёных веток,
Краешек неба и пенье ручья,
И маленьких птиц всевозможных расцветок.
Всё это перемешать,
И почти не дышать.
Клянусь, это будет чудесным рассветом,
Если никто не забудет при этом:
Крикнуть: «Доброе утро, солнце!
Доброе утро, птицы!
Доброе утро, цветок!
Доброе утро, кошка!
Доброе утро, земля!»

- Ребята. к нам пришли гости. Давайте пожелаем им доброго утра, скажем « Доброе  утро, гости».

- Сегодня, я расскажу вам сказку. В ней немного грусти, свет, тепло, много радости и любви. И всё это вы обязательно почувствуете, я знаю. Итак…

В давние-предавние времена небо по ночам было совершенно тёмным, и жила там одна единственная крошечная звёздочка. Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе одна – одинёшенька. И от этого ей становилось грустно. Звёздочке очень хотелось иметь сестёр, чтобы играть с ними  и дарить им собственный свет. И тогда она решила обратиться к доброму волшебнику, жившему на высокой – высокой горе. Опустилась она пониже и спросила « Можешь ли ты мне помочь?» Волшебник был старым и мудрым, он хорошо знал, что такое одиночество.

- А как вы, ребята думаете, что это такое? (скучно, плохо, нет друзей)

- Правильно, ребята, это очень плохо, одиноко, нет друзей.

- Волшебник решил помочь звездочке. Но как только он взмахнул волшебной палочкой, так как она была очень старой, а волшебник очень старался, и от его старания палочка вдруг сломалась.

- Что же делать? (купить, сделать).

- Я  предлагаю вам  отправиться в путешествие и найти волшебную палочку, но для этого мы будем выполнять задания и  нам нужно быть внимательными, помогать друг другу. Вот тогда мы с вами справимся. Поможем волшебнику, а волшебник звёздочке.

 – Вместе со звёздочкой и отправимся в  звёздный путь, чтобы ей было не одиноко.

1.Упражнение из палочек « Собери звёздочку». Звезда №1.

 (На подносе лежат палочки. Нужно из палочек собрать звёздочку).

- Ребята, нужно на ковре из палочек собрать звездочку. Использовать нужно все палочки, которые у вас есть. Сделайте круг, чтобы не мешать друг другу.

 

- Молодцы! Мы с вами выполнили 1-ое задание. Звёздочка наша не одна, сколько их теперь? Значит задание мы выполнили верно и после каждого верно выполненного задания на небе будет появляться звездочка.

- Какое следующее по счёту задание? Второе.

- Правильно. 2-ое . Идём к звёздочке с цифрой 2.

2. Упражнение « Собери пазлы».

 

- Ой, ребята, а  в этой звёздной стране прошёл  ураган. Он перепутал все пазлы. Посмотрите у меня есть геометрические фигуры. Назовите их.

- Молодцы! А задание здесь такое: Нужно к геометрическим фигурам подобрать пазлы с изображением  предметов, похожих на эти геометрические фигуры, т. е на круг, квадрат, прямоугольник.

–Умнички! Мы выполнили 2-ое задание и у  звёздочек появляется ещё сестрёнка- звёздочка.

- Какое следующее по счёту задание? (3-е)

- Продолжим дальше наш звёздный путь. Идём к цифре 3.

3.Упражнение « Звёздочки и облачка».

- Ребята, слушайте следующее задание. Звёздочки любят спать на  облачках.  У вас у всех есть звездочки. Разложите их на облачка. Всем ли звёздочкам хватило облачков? Чего больше? Чего меньше?  Что нужно сделать, чтобы облачков и звездочек стало поровну?

- Правильно, нужно звёздочке найти облачко. Как теперь стало облачков и звездочек? (поровну)

- Мы справились с заданием, и в на нашем небе ещё засияла ещё звёздочка.

- Давайте немного отдохнём

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 

Синие звезды упали с небес. 

Смотрит на них зачарованно лес,

Ветер тихонько над ними кружит, 

Смотрит на синие звезды с небес, 

Нежно качает волну васильков,

Синих, как звезды, волшебных цвет

Дети медленно приседают.

 Смотрят влево, вправо 
Кружатся на месте. Руки подняты вверх

Наклоны вперед

Покачивают поднятыми вверх руками

 

 

- Ну что, отдохнули?  Какое следующее по счёту задание?(4-е)

Правильно  4-ое. А вот и звёздочка с цифрой 4.

 

4.Упражнение « Звёздный ковёр».

- Посмотрите ребята, здесь ковёр, но он почему-то дырявый.  Выполняем такое задание: Нужно ковёр починить лоскутиками, которые здесь лежат.

- Молодцы, ребята, вы настоящие мастера- портные!

- Ребята, появилась ещё звёздочка. Значит мы правильно выполнили задание.

 

–Какая  звёздочка следующая по счёту?(5-я)

- Правильно, идем к 5-ой звёздочке.

5. Упражнение «Секретное письмо»

-Ребята, здесь чистый лист, и ничего не написано. Что же это значит? Как же нам прочитать задание? Здесь стоит ванночка с водой. Давайте подойдём и опустим лист в воду. Посмотрите что получилось! ( Звёзды!)

- А я знаю в чем этот секрет. Люди пишут секретные письма. Пишут  их соком фруктов и потом опускают их в воду с йодом.

- Волшебная палочка где- то совсем рядом. А с этим заданием мы справились. Правда, ребята? Посмотрите, загорелась ещё одна звёздочка!

 

- Идём дальше. Какое следующее по счёту задание? (5-ое)

- Правильно, идем к звёздочке с цифрой 5.

 

6. Упражнение «найди звездочке пару»

- А здесь такие красивые звездочки рассыпаны на ковре! Ребята, какого они цвета? (Красного, жёлтого, синего, зелёного…) Я сейчас раздам вам по звездочке.

 -Послушайте задание: найдите звёздочку такого же цвета.

- Что, ребята, справимся с заданием? ( Да)

- Ребята, давайте по одной звёздочке подарим гостям, на память о нашем путешествии. (дарят гостям) А свои звёздочки положите на стульчики, потом возьмёте.

- Посмотрите, ребята, загорелась ещё сестричка- звёздочка. Значит мы правильно выполнили задание.

 

- Ребята, 6 заданий мы выполнили. Какое следующее по счёту? (6-ое)

- Идём к звёздочке с цифрой 7.

 

7. Упражнение «Волшебная палочка»

- Ребята, а вот и волшебная палочка! Мы нашли её! Что помогло нам найти ее? (верное выполнение заданий, дружба)

- Давайте коснёмся палочкой звёздного неба, и если звёзды засверкают, то  значит мы с вами помогли волшебнику найти волшебную палочку.

- Все звёздочки сверкают, искрятся, дарят свет! Мы нашли волшебную палочку для волшебника и сестричек для звездочки.

-А теперь закройте глаза я дотронусь до вас волшебной палочкой и мы вернемся с вами в детский сад.

 

Сели на стульчики

- Ребята, где мы сегодня с вами были? (в звёздной стране).

-  Понравилось вам путешествие? (да, нет)

- Почему?

- У нас в корзиночке лежат звездочки синего и желтого цвета. Давайте создадим  с вами  небо настроения. Если  вам понравилось путешествие, и у вас хорошее  настроение, то приклейте на небо желтую звездочку, а если у вас плохое настроение и путешествие не понравилось, то приклейте синюю звездочку.

- Посмотрите какое небо настроения у нас получилось!

 

- Мне с вами было очень хорошо, тепло и радостно.

- Я хочу вам подарить частичку своего сердца, чтобы вы были всегда весёлыми, добрыми, отзывчивыми ребятами.

- Гостям скажем « До свидания» и я вам говорю «До свидания!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vizitka.docx26.14 КБ

Предварительный просмотр:

Я хочу сегодня подарить вам

Сердца своего частицу,

Теплоту души, свою улыбку,

Своей жизнью с вами поделиться.

В семье Борзых в Большой Глушице

Прелестью летнего цветочка

Что невольно просится в букет

Родилась у мамы с папой дочка

1 июля и в обед.

 И назвали меня Галиной. Росла я не по дням, а по часам.

Окончив школьный путь, за образованием собралась.

Отправилась я в педагогическое училище.

«О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!»

И вот я воспитатель.

Первый рабочий день в качестве воспитателя я ждала с волнением и страхом.

И наставники дали мне добрый совет «Относись к детям также как бы ты отнеслась к своим детям».

Шло время.Я встретила молодого доброго человека.Мы сыграли свадьбу. У нас появились два чудных мальчика.

Работа с детьми имеет свою особенность. Здесь необходимо быть старшим другом. Другом умеющим, знающим, способным помочь и научить.

Я стараюсь к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать детям новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе.

На земле каждый день рождается много людей, но лишь единицы становятся знаменитыми. Возможно, мне не суждено совершить подвиг, стать всемирно известной, сделать великое открытие. Мне важнее то, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад на благо нашей матушки Родины, а кто – то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг.

Мои воспитанники реализовали себя в жизни. Среди них есть и сотрудники органов внутренних дел города Самары, и люди, имеющие свой бизнес, журналисты. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я вложила в каждого своего воспитанника свой труд, частичку своей души и сердца.

В моей работе  на  первый  план  выходит  просто  человеческое:   помочь   увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить  по  душам. А еще каждый день общаться с детьми, такими разными и неугомонными. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность. Любить, потому что нельзя  воспитать ребенка, не любя его.

Работая,с большим увлечением я начала постигать уроки мастерства: ниткография,тестопластика, работа с природным материалом и многое другое. Эти увлечения помогли мне участвовать в различных выставках и конкурсах.

Чтобы восстановить свои силы, я черпаю их у матушки природы: летом- хожу в походы в лес, увлекаюсь садоводством. И все это я стараюсь передать детям.

Наблюдая за изменениями в окружающем мире, дети делают свои выводы, умозаключения, устанавливают причинно-следственные связи. Поэтому я веду целенаправленную, продуманную педагогическую работу. Приоритетным направлением нашего учреждения мы выбрали экологическое воспитание.

В нашем детском саду реализуется программа «Юный эколог» С.Н.Николаевой.

Знания и навыки даю детям не только на специально организованных занятиях, но и во время прогулок, экскурсий, чтения книг.

Чем больше органов чувств задействовано в познании, тем больше свойств выделяет ребёнок в исследуемом объекте.

Для накопления определённых знаний и применения их в практической деятельности, я начала свою работу через наблюдения в природе. При наблюдениях я опираюсь на любознательность детей. Их многочисленные вопросы к взрослым - лучшее проявление этой особенности.

Для того чтобы наглядно проследить изменения в живой и неживой природе, происходящие от сезона к сезону в дети наблюдают за ростом высаженных растений, за животными

.

Знакомлю с объектами живой природы: комнатными и дикорастущими растениями, дикими и домашними животными.

Целевые прогулки вокруг детского сада, на своём участке, наблюдения за трудом взрослых, старших дошкольников всё это расширяет кругозор детей.

Каждый год мы готовимся к выставке поделок из природного материала, который заготавливаем с детьми заранее. Это  различные корни, веточки, шишки, жёлуди, семена растений и др.

Создание поделок из природного материала даёт возможность детям взглянуть на мир глазами созидателя.

Творческий процесс завлекает детей, а малышей особенно! Когда на занятиях, я вижу глаза детей, которые блестят от восторга, слышу их смех, вижу, с каким удовольствием дети лепят, рисуют, нарушая все запреты стандартного рисования, то я в восторге!

Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которое я активно использую, - опыты. Их провожу как на занятиях, так и в свободной самостоятельной и совместной деятельности. Дети с огромным удовольствием проводят опыты с объектами неживой природы: песком, снегом, воздухом, камнями, водой, магнитом и пр. Например, предлагаю слепить фигурку из мокрого и сухого песка. Дети рассуждают, какой песок лепится, почему. Рассматривая песок через лупу, обнаруживают, что он состоит из мелких кристалликов - песчинок, этим объясняется свойство сухого песка - сыпучесть.

Большое внимание уделяю сказкотерапии. Очарованию сказки поддаются дети всех возрастов, да и взрослых она не оставляет равнодушными. Сказка  -  одна из обязательных составляющих экологического воспитания детей. Детям нравится показывать сказки, быть артистами, уходит смущение, даже самый застенчивый ребёнок выступает с удовольствием.

Не остаются в стороне от воспитательно-образовательной деятельности родители моих воспитанников. Они участвуют в различных конкурсах, в совместных праздниках, развлечениях, субботниках. Помогают в организации предметно-развивающей среды.

Нашими общими показателями успешности развития творческих способностей детей являются выставки детского творчества, конкурсы, выступление детей в образовательном учреждении.

За творческие показатели дети неоднократно награждались почётными грамотами, призами.

Я являюсь руководителем кружка художественно-эстетической направленности «Мукосолька», целью которого является подарить детям радость творчества.

Творчески стремлюсь сделать жизнь детей разнообразной, содержательной, помогаю их всестороннему развитию. Формирую у детей представления об окружающем их мире, о себе как о представителе человеческого рода, о людях, животных, растениях, живущих на земле, о правилах и обязанностях людей по отношению к природе.

Всё начинается с любви-

И озаренье и работа.

Глаза детей, глаза цветов –

Всё начинается с любви.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по введению нового материала УМК по татарскому языку по теме "Спорт" с детьми подготовительной к школе группы "Звёздочки" "Спорт бәйрәменә барабыз!"

Тема: Едем на спортивный праздникОсновная предметная область:  Развитие речи (татарский язык)Интеграция областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие"...

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию в нетрадиционной технике рисования(восковыми мелками и акварелью) "Осенние звёздочки"

Знакомство детей с нетрадиционным видом изобразительной деятельности- рисование восковыми мелками и акварелью....

Конспект занятия по рисованию "Звёздочки в небе"

Цель:- побуждать детей рисовать звёздочки, используя способ рисования – рисование пальчикамиОборудование: лист бумаги формата А3 с изображением ночного неба, пальчиковые краски, салфетки...

Конспект занятия: "Папа для звёздочки"

Конспект занятия:"Папа для звёздочки"...

Конспект занятия "Как звери готовятся к зиме". Вторая младшая группа «Звёздочка»

Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках, питании.Задачи:1.  Формировать у детей представления...