Конспект НОД по математике "Прогулка по цветным мосткам"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Исаева Флора Вялиулловна

Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта. Продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов.
Закреплять счёт парами, тройками, пятёрками, десятками; умение сравнивать числа и выставлять между ними знаки.
Закреплять представления  о геометрических фигурах, умение сопоставлять и сравнивать две группы фигур, находить отличительные признаки, делить геометрические фигуры на 8 равных частей, сравнивать части, отражая результаты сравнения в речи.
Уточнять знания об объёмных геометрических телах, находить их  сходства и различия с плоскостными геометрическими фигурами.
Упражнять в ориентировке по карте-схеме.
 Продолжать формировать представление о понятиях тяжелее – легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе.
 Развивать речь детей, логическое мышление, внимание, коммуникативные качества.
Формировать потребность в здоровом образе жизни.
Воспитывать активную жизненную позицию по отношению к своему здоровью и здоровью близких людей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике со

здоровьесберегающими компонентами

в подготовительной группе.

«Прогулка по цветным мостикам»

Программное содержание:

Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта. Продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов.
Закреплять счёт парами, тройками, пятёрками, десятками; умение сравнивать числа и выставлять между ними знаки.
Закреплять представления  о геометрических фигурах, умение сопоставлять и сравнивать две группы фигур, находить отличительные признаки, делить геометрические фигуры на 8 равных частей, сравнивать части, отражая результаты сравнения в речи.
Уточнять знания об объёмных геометрических телах, находить их  сходства и различия с плоскостными геометрическими фигурами.
Упражнять в ориентировке по карте-схеме.
 Продолжать формировать представление о понятиях тяжелее – легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе.
 Развивать речь детей, логическое мышление, внимание, коммуникативные качества.
Формировать потребность в здоровом образе жизни.
Воспитывать активную жизненную позицию по отношению к своему здоровью и здоровью близких людей.

Материал.

Демонстрационный: 4 ребристые доски,  Изображение радуги с заданиями на обратной стороне каждого цвета, магнитная доска, маркер, картинки берёзы и ели, таблицы с геометрическими фигурами, объёмные геометрические тела, набивной мяч, картинки с изображением различных продуктов, маркер, указка.

Раздаточный материал: геометрические фигуры из альбомного листа, лабиринты геометрических фигур и схемы к ним, карточки с цифрами до 10, вата, металлические предметы, геометрические фигуры к таблицам, простые карандаши, «фото» геометрических фигур, красные и синие цветы.

Ход занятия:

Воспитатель. Сегодня, ребята, нас ожидает очень интересная прогулка после дождя. Прежде, чем выйти на улицу и отправиться в путь, надо одеться по погоде. Что это значит? (Ответы)
Воспитатель.  Для чего это нужно? 
(Ответы детей.)
Воспитатель. А чтобы защитить себя от простудных заболеваний, надо провести массаж волшебных точек наших ушей.
 (Проводится игровой массаж.)

Игровой массаж по А.Уманской  и  К.Динейки
  «Поиграем с ушками».
Подходи ко мне, дружок, становись скорей в кружок.
Ушки ты свои найди  и скорее покажи.
Ловко с ними мы играем,  вот так хлопаем ушами.
А сейчас все тянем вниз, ушко, ты не отвались.
А потом, а потом,  покрутили козелком.
Ушко, кажется, замёрзло, отогреть его так можно.
Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!

Воспитатель.   Дети отгадайте загадки

Что за чудо-коромысло.           
После дождика повисло? 
Очень яркое, цветное, 
А красивое какое! 
Разноцветны ворота, 
Что зовутся...
(Радуга)

Лишь только дождичек прошёл,
Я в небе новшество нашёл:
Сквозь небосвод прошла дуга.
В ней семь цветов, там - …
(РАДУГА).

Чтобы знать последовательность цветов в радуге (или спектре) есть специальные простые фразы - в них первые буквы соответствуют первым буквам названий цветов:

Как Однажды Жак-Звонарь Головой Сломал Фонарь.

Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.

Давайте их произнесем и запомним.

Прогулка наша продолжается по 7 мостикам разного цвета, сможем через мостик пройти, если выполним задания каждого цвета радуги. Ребята, вы согласны продолжить прогулку? (Ответ.)
Воспитатель.  Тогда отправляемся по красному мостику. На нём задание: возьмите карточку с цифрой и найдите для неё пару так, чтобы в сумме они составляли число 10
.  (Дети находят карточки.)
Воспитатель.   Почему, Ваня, ты выбрал карточку Насти?
(Ответ.)
 Воспитатель. Оставайтесь в парах и подойдите, пожалуйста, к дорожкам здоровья. Сейчас вы должны очень внимательно слушать друг друга и, если это нужно, помогать. Во время ходьбы по дорожкам здоровья вы будете считать: Маша и Арсений – парами, Настя и Миша – тройками, Вика и Женя – пятёрками, а Таня и Гриша – десятками. Девочки выполняют прямой счёт, мальчики – обратный.
(Дети выполняют счёт в парах – прямой и обратный, при этом проходят по дорожкам здоровья.)
Воспитатель.  Молодцы! А вот и второй мостик.  Задание оранжевого мостика в печке. Давай – те заглянем в нее. Здесь торты. Помогите разделить их на 8 человек, поровну, так, чтобы никто не обиделся. Выбирайте торт любой формы.
Воспитатель. Как называется самая маленькая часть  торта?
 (Ответы.)
Воспитатель.  Что больше одна четвёртая или одна восьмая?
        (Ответы.)
Воспитатель.  Ребята, а вы любите торты?   
(Да.)
Воспитатель.  Торт – это хорошо или плохо?
(Проводится игра.)

Игра «Хорошо – плохо».

Воспитатель.  Ребята, вы много работали, ваши глазки устали, пусть они немного отдохнут.

Физминутка для глаз.
(Движения глаз дети сопровождают словами)
 Представьте, мы пришли в волшебный лес,
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа берёзка в шубке стоит,
Слева – ёлка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся.
Снежинки блестят и искрятся,
На ладошки к ребятам садятся.

Воспитатель.  Ребята, закройте глаза, я положу вам на ладошки сюрприз.  ( Раскладываю на детские ладони вату и металлические предметы)
Воспитатель.  Что лежит на левой руке, а на правой?
(Ответы.)
Воспитатель.  Что легче? Что тяжелее? Как вы это определили?
 (Ответы  детей.) 
Воспитатель.  Сделайте глубокий вдох и  подуйте сначала на вату. Что произошло?  
(Ответы  детей.)
Воспитатель.  А теперь подуйте на металлические шарики? Легко ли с ними справиться?   Почему?
 (Ответы  детей.)
Воспитатель.  Отдохнули глазки, теперь подойдите к желтому мостику. Посмотрим, что хранит в себе он. Нужно заполнить пустые клетки. Будьте внимательны, обращайте внимание не только на форму, но и на цвет.

Игра «Заполни пустые клетки»  (см. рис.1)

Воспитатель.  Покажите ту фигуру, которая должна быть во втором ряду?  В третьем ряду? Почему вы так считаете? (Ответы  детей.)
Воспитатель. Хотите узнать, какое задание притаилось под четвёртым мостиком?  
(Да.)
Воспитатель.   Пользуясь схемой пути, найдите на карте ваш домик и напишите рядом с ним своё имя. 

Игра «Найди домик в лабиринте»  (см. рис.2)

(Зайчик пойдет по красной дорожке, а ежик по зеленой)

Воспитатель.  Молодцы, ребята, вы правильно проводили зайчика и ежика домой.

Физминутка.
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг!
Мы плечами чик-чик!
Раз – сюда, два – туда,
 Повернись вокруг себя.
Раз – присели,
Два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора.

Воспитатель.   А подошли к следующему мостику. Какого он цвета? (Ответ). Задание такое: помогите, пожалуйста, по «фотографии»  найти объёмные геометрические тела. (Дети берут карточки с изображением плоскостных геометрических фигур, и определяют, какому объёмному телу они соответствуют.)
Воспитатель. Назовите, чьи фотографии у вас?
(Шара, куба, цилиндра, призмы, пирамиды.)
Воспитатель. Почему ты, Таня, выбрала именно эту объёмную фигуру? 
(Ответы  детей.)
Воспитатель. Преодолели и этот мостик. На шестом мостике написано: «Ребята, вы хорошо потрудились, пришла пора подкрепиться. Выберите на картинках те продукты, которые вы считаете полезными для здоровья».
Воспитатель.   Сколько полезных продуктов вы нашли?
(Ответы  детей.)
Воспитатель.   Запишите это число на доске.
Воспитатель.   Почему вы не выбрали другие?
(Ответы  детей.)
Воспитатель.   Сколько осталось таких  картинок?
Воспитатель.   Рядом запишите это число.
Воспитатель.   Какое число больше? Меньше? Поставьте между ними знак. Прочитайте запись.
Воспитатель.   Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Остался последний фиолетовый мостик. Вспомните, пожалуйста, как вы смогли преодолеть все мостики? Что вам помогло в дороге? (ответы)
Воспитатель. Да, знания, умения, дружба, взаимопомощь. Я хочу, ребята, чтобы вы всегда были такими дружными и, конечно, здоровыми. А сейчас прошу встать на этот мостик и  высказать свои пожелания друг другу.
( Дети становятся в круг, передают мяч друг другу и высказывают свои пожелания)

Пожелания детей.
– Будьте всегда  здоровыми.
– Занимайтесь спортом, делайте зарядку каждый день.
– Гуляйте на свежем воздухе, закаляйтесь.
– Чаще говорите вежливые слова.
– Ешьте полезные продукты, овощи и фрукты.
– Одевайтесь по погоде.
– Всегда будьте добрыми и весёлыми.
– Берегите природу, животных и птиц.
– Любите своих близких, заботьтесь о них.

Воспитатель.  Дети, я вам желаю чаще улыбаться,
по пустякам не огорчаться.
Всегда иметь весёлый вид,
вовек не знать, где что болит!
Воспитатель.   Ребята, наша прогулка заканчивается. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите в подарок за свою работу красный цветок, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы заниматься лучше – возьмите синий цветок. 
(Дети оценивают свою работу.)

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                 Рисунок 2.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект семинара-практикума для родителей « Цветные капельки»

представлен консект семинара-практикума для родителей второй младшей гуппы о использованию нетрадиционных техник рисования...

Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера (средняя, старшая группа) Тема: «Построим зверятам домики»

Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера (средняя, старшая группа)Тема: «Построим зверятам домики»...

План-конспект в первой младшей группе "Цветное настроение"

В данном плане-конспекте представлен вид работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию в сочетании с развитием эмоционального опыта....

Конспект открытого занятия по рисованию "Цветные клубочки для бабушки"

Данная разработка занятия составлена для проведения его во второй младшей группе. Целью которого является учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями....

Конспект занятия "Путешествие по стране цветных карандашей"

Конспект занятия "Путешествие по стране цветных карандашей"...

Конспект НОД по позновательному развитию "Цветные острова"

Выявит и обобщить полученные знания в области математического и сенсорного развития у детей в среднем возрасте....