Главные вкладки

    Конспект семинара-практикума для родителей « Цветные капельки»
    материал (младшая группа) на тему

    Пестова Елена Анатольевна

    представлен консект семинара-практикума для родителей второй младшей гуппы о использованию нетрадиционных техник рисования

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект семинара-практикума40.01 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                          « Цветные капельки»

                                              (семинар-практикум)

    Цель: способствовать формированию представлений у родителей творческих способностей у детей младшего возраста через нетрадиционные техники рисования; раскрыть значение изобразительной деятельности в развитии ребенка-дошкольника; способствовать организации семейного досуга и совместной деятельности родителей с детьми; формировать эстетическое отношение к действительности.

    Задачи: проанализировать возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста, обуславливающие развитие творческих способностей, индивидуальные особенности воспитанников группы с целью подтверждения наличия творческого потенциала; повысить педагогическую компетентность родителей по вопросу развития у детей творческих способностей через нетрадиционные техники рисования.

                                     Ход собрания

    1.Вступительное слово (звучит музыка)

    Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы вам предлагаем отправиться в страну «Цветных капелек». Мы надеемся, что все, что вы сегодня узнаете и чему научитесь, вам пригодится в воспитании ваших детей.

    2. Инсценировка: Мальвина, Артемон, Буратино (звучит музыка)

           Уважаемые родители! Эта маленькая инсценировка открывает наш вечер, тема которого – развитие творческих способностей  у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования. Давайте сейчас вместе вернемся к Мальвине, Артемону, и Буратино и порассуждаем, кто из них проявил творческие способности, в чем это проявилось и удастся ли при таком руководстве деятельностью детей сохранить и развить творческие начала.

                               (родители высказывают свои мнения)

    • Что такое детское творчество? (это когда ребенок что творит, исследует, делает какие-то выводы, фантазирует, строит, разрушает)
    • Нужно ли творчество ребенку? ( конечно нужно, так как у ребенка развивается воображение, он проявляет интерес к всему новому)
    • В чем оно может проявляться? (в игре, ребенок всему уделяет свое внимание, его интересует все вокруг, задает вопросы, ищет пути их решения, придумывает истории, сказки, фантазирует)
    • Можно ли говорить, что детям присуще творчество? (Я считаю, что можно, так как ребенок может сам что-то дополнить, например, какие-то постройки, фантазирует, придумывает сюжет игры, развивает его)

    Да, уважаемые родители, вы во многом правы. А вот что говорят о творчестве специалисты.

        Вопросы развития детского творчества давно интересуют исследователей. Творческой называют такую деятельность человека, при которой создается нечто новое. Не важно, будет это новое материальным, доступным органам чувств другого или будет жить внутри самого человека – его мысли, чувства.

         В основном выделяют два вида поступков. Первый называют воспроизводящим, он теснейшим образом связан с памятью и подражанием. Т.е. человек повторяет уже известные ему приемы и способы действий (Артемон). Второй вид – творческий. Например, водитель сначала обучается своей профессии, с течением времени у него появляется привычка к выполненным действиям, он их всего лишь воспроизводит. А когда он попадает в какую-нибудь необычную ситуацию (затор на дороге, огромная лужа и т.д.), здесь уже включается творчество. Так происходит смена воспроизводящих действий творческими.

         В жизни ребенка, как и в жизни взрослого, не всегда можно обойтись только воспроизводящими, исполнительскими действиями. Очень часто бывает необходимо проявить творчество. В жизни дошкольника очень большую роль играет воображение. Психологи считают, что дети рождаются с творческими задатками, которые со временем затухают. Недаром мы говорим, что дети – большие выдумщики и фантазеры. Но вот проходят годы, и бывший фантазер утрачивает способность к нестандартному мышлению, идет проторенной дорогой, не ища новых эффективных путей. Поэтому наша задача всемерно поддерживать и стимулировать развитие у детей творчества.

            В жизни детей творческие способности могут выручить в самых разнообразных жизненных ситуациях. Воображение обогащает жизнь детей, делает ее ярче, интереснее.

            Детское творчество отличается от творчества взрослого. Ребенок действует подсознательно, он не ставит перед собой целей. Кроме того, ребенком движет стремление удовлетворить свои потребности в творчестве, рождает у него положительные эмоции.

           Каким же образом можно развить творчество у ребенка- дошкольника?

         ( сочинять рассказы, истории, загадывать загадки, мастерить поделки,  

                            рисовать, наблюдать за природой и т.д.)

    Малыш родился и использует все доступные ему способы познать окружающий мир. Для него интересно все – животные, природа, звуки, предметы, люди, музыка, ощущения – малыш всему уделяет свое внимание и делает это с удовольствием.

     Давайте попробуем разобраться в том, что именно дает малышу творчество, как его можно использовать в домашних условиях.

    Во-первых, творчество – это веселое и занятное времяпровождение с ребенком.  Дает нам возможность на некоторое время снова  ощутить себя ребенком – позволить себе побыть ребенком рядом со своим ребенком. Это открывает дополнительные возможности понимания друг друга.

    Во-вторых, творчество – это способ развития ребенка. Создавая любой «шедевр» – Вы расширяете познания своего ребенка об окружающем мире. Показываете, сколько прекрасных вещей его окружает и как много замечательного он может сделать сам. Также, используя разные материалы, Вы способствуете развитию моторики, тактильных ощущений. Выполняя простые и несложные операции в процессе творчества, Вы развиваете у ребенка мышление, логику, его интеллектуальные способности. Развитие воображения, фантазии – это тоже заслуга творческого процесса. Экспериментируя с мелкими материалами, Вы помогаете малышу учится координировать свои действия, управлять своими руками. Например, возьмите силуэт какого-нибудь животного, зарисуйте с малышом внутри силуэта клеем, затем предложите ребенку засыпать пшеном, гречкой, или любой другой крупой рисунок. Потом стряхните лишнюю крупу, и у Вас получится милое животное, одетое в «модную шубку».

    В-третьих, творчество способствует развитию эмоциональной сферы, учит ребенка выражать свои чувства, справляться с ними.. Предложите маленькому художнику на огромном листе бумаги поэкспериментировать пальчиковыми красками, позвольте ребенку полностью погрузится в этот процесс (не боясь испачкаться с головы до ног), самому выбирать краски и способ их нанесения на бумагу. Это и весело, и полезно.

    В-четвертых, творчество является и своего рода терапией для детской души. В процессе рисования,  ребенок получает необходимые условия для психологической разрядки, снятия внутреннего напряжения. Эмоции и чувства, которые накапливаются внутри маленького человечка, еще не осознаются им. Ребенок иногда капризничает, нервничает, плачет без видимой на то причины – дайте ему порисовать, помогите что-то слепить, что-то приклеить. Создайте ему необходимые условия для того, чтобы чувства, переживания, напряжения, которые у него внутри смогли выйти наружу. Таким образом, вы проявляете свое понимание детских переживаний и предлагаете ребенку варианты решения этих сложностей.

             Большинство из нас уже забыло о той радости, которую нам приносило рисование в детские годы. Но она была несомненно. Каждый ребенок, начиная с 2-3 лет и до подросткового возраста с упоением рисует. Не думаю, чтобы вы были исключением из общего правила. Дети рисуют все что видят, знают, слышат. Рисуют даже запахи. Но к подростковому возрасту увлечение это проходит, и верным рисованию остаются лишь единицы.

            Творчество требует от человека координации всех нравственных сил, и этот всплеск активности благотворно влияет на психику человека, а значит и на его здоровье.  

     Ответы на вопросы анкеты показывают, что вы стремитесь приобретать для домашних занятий по изодеятельности  различные материалы, которые находятся в доступном для ребенка месте, ребенок часто проявляет интерес к рисованию, просит помощи у взрослых.

       3.  Интервьюирование «Какие нетрадиционные приемы рисования вы знаете?» (ответы)

        4. Мне хочется познакомить вас с некоторыми интересными нетрадиционными техниками рисования.

    • Одной из простейших графических техник считается монотипия.

    На гладкой поверхности - стекле, пластмассовой доске, пленке, толстой глянцевой бумаге - делается рисунок масляной или гуашевой краской. Конечно, материал, на который наносится краска, не должен пропускать воду. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Получается оттиск в зеркальном отображении. Всегда только один.

            Монотипию могут освоить дети младшего детсадовского возраста. Пусть рисуют гуашью цветы, бабочек и "печатают" их изображения. Малышам доставит удовольствие сам процесс работы. И в то же время они играючи приобщатся к "таинству" работы с красками, водой, бумагой - основными орудиями труда художника-графика.

           Старайтесь пробудить фантазию малыша, а для этого обратите занятия в увлекательную игру. Так, на листе бумаги оставьте несколько довольно крупных капель жидко разведенной краски. Согните листок пополам и плотно сожмите. Развернув, вы увидите необычные, причудливые узоры. Их можно при желании назвать и кляксами.

    • Еще одна веселая игра с бумагой и красками. И вновь с помощью техники монотипии. Нарисуйте гуашью или масляной краской на половине листка плотной бумаги (ватмана) бабочку с плотно сложенными крыльями. Согните листок пополам, плотно прижмите его половинки одна к другой, разверните... Что же произошло? Бабочка расправила крылья и собирается лететь. Ведь рисунок симметрично отпечатался на второй половине листа.
    • Вы принесли с прогулки несколько цветов или травинок. Аккуратно уложите каждый цветочек, веточку, травинку или листик между газетами. Придавите сверху грузом. Растения немного подсохли. Осторожно берем растение и, уложив на "рабочий" лист бумаги, легкими движениями кисти покрываем его толстым слоем гуашевой краски. Сверху накладываем лист бумаги и прижимаем его рукой, после чего бумагу осторожно снимаем, а вместе с ней и растение. А его изображение остается запечатленным навсегда на вашей картине.

    КЛЯКСОГРАФИЯ. Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем уже 3-летний ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. "На что похожа твоя или моя клякса?", "Кого или что она тебе напоминает?" - эти вопросы очень полезны, т.к. развивают мышление и воображение. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, рекомендуем перейти к следующему этапу - обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет.

    Совет взрослым  Эта игра-задание поможет ребенку увидеть себя со стороны, научит совместной работе. Пусть ребенок ляжет на пол на обойный лист или на газету, а вы обведите его тело по контуру в разных позах, сам он пусть закрасит свой силуэт темной краской.

             Вырезайте теперь силуэты и наклеивайте на большой лист или стену.

             Можно сделать работу на какую угодно тему, например: «Игра в футбол», «Собираем ягоды» и т.д.

     Рисуем водой  Совсем необязательно рисовать за столом, можно рисовать лежа на полу или рисовать на доске, на асфальте мелом, водой.

             Водой чудесно рисовать потому, что можно рисовать на холодильнике, на стене в ванной, на дверях и прямо на полу. Причем «краска», высыхая, исчезает, и шедевры можно создавать снова. Можно даже газету «раскрасить» водой.

    ТОЧЕЧНЫЙ РИСУНОК. Детям нравится все нетрадиционное. Рисование точками относится к необычным, в данном случае, приемам. Для реализации можно взять фломастер, карандаш, поставить его перепендикулярно к белому листу бумаги и начать изображать. Но вот лучше всего получаются точечные рисунки красками. (ватными палочками)

    ПОРОЛОНОВЫЕ РИСУНКИ. Почему-то мы все склонны думать, что , если рисуем красками, то обязательно и кисточкой.  На помощь может прийти поролон. Советуем сделать из него самые разные разнообразные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепить их тонкой проволокой к палочке или карандашу (не заточенному). Орудие труда уже готово. Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампов рисовать красные треугольники, желтые кружки, зеленые квадраты (весь поролон в отличие от ваты хорошо моется). Вначале дети хаотично будут рисовать геометрические фигуры. А затем предложите сделать из них простейшие орнаменты - сначала из одного вида фигур, затем из двух, трех.

    МЕТОД ВОЛШЕБНОГО РИСУНКА.  Углом восковой свечи на белой бумаге рисуется изображение (елочка, домик, а может бать целый сюжет). Затем кистью, а лучше ватой или поролоном, краска наносится сверху на все изображение. Вследствие того, что краска не ложится на жирное изображение свечой - рисунок как бы появляется внезапно перед глазами ребят, проявляясь. Можно такой же эффект получить, рисуя вначале канцелярским клеем или кусочком хозяйственного мыла.

    РАЗРИСОВКА МАЛЕНЬКИХ КАМЕШКОВ. Разумеется, чаще всего ребенок изображает па плоскости, на бумаге, реже на асфальте, плитки больших камнях. Плоскостное изображение дома, деревьев, машин, животных на бумаге не так влечет, как создание объемных собственных творений. В этой связи в идеале используются морские камешки. Они гладкие, маленькие и имеют различную форму. Сама форма камешка порой подскажет ребенку, какой образ в данном случае создать ( а иногда взрослые помогут малышам). Один камешек лучше подрисовать под лягушку, другой - под жучка, а из третьего выйдет замечательный грибок. На камешек наносится яркая густая краска - и образ готов. А лучше его закончить так: после того, как камешек высохнет, покрыть его бесцветным лаком. В этом случае блестит, ярко переливается объемный жук или лягушка, сделанная детскими руками. Эта игрушка еще не один раз будет участвовать в самостоятельных детских играх и приносить немалую пользу ее хозяину.

    МЕТОД ПАЛЬЦЕВОЙ ЖИВОПИСИ. Вот еще один из способов изображать окружающий мир: пальцами, ладонью, ступней ноги, а может быть, и подбородком, носом. Не все воспримут такое утверждение серьезно. Где же грань между шалостью и рисованием? А почему мы должны рисовать только кисточкой или фломастером? Ведь рука или отдельные пальцы - это такое подспорье. Причем указательный палец правой руки слушается ребенка лучше, чем карандаш.

    РИСОВАНИЕ НА МОКРОЙ БУМАГЕ. До недавних пор считалось, что рисовать можно только на сухой бумаге, ведь краска достаточно разбавлена водой. Но существует целый ряд предметов, сюжетов, образов, которые лучше рисовать на влажной бумаге. Нужна неясность, расплывчатость, например, если ребенок хочет изобразить следующие темы: "Город в тумане", "Мне приснились сны", "Идет дождь", "Ночной город", "Цветы за занавеской" и т.д. Нужно научить дошкольника сделать бумагу немного влажной. Если будет бумага излишне мокрой - рисунка может не получиться. Поэтому рекомендуется намочить в чистой воде комочек ваты, отжать ее и провести или по всему листу бумаги, или (если так требуется) только по отдельной части. И бумага готова к произведению неясных образов.

    ТКАНЕВЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ. В мешочек собираем остатки тканей всевозможных рисунков и различного качества. Пригодится, как говорится, и ситец, и парча. Так, на одной из тканей изображены цветы. Их вырезают по контуру, наклеивают (только клейстером или другим хорошим клеем), а затем подрисовывают стол или вазу. Получается емкое красочное изображение. Бывают ткани, которые могут хорошо послужить в качестве домика или туловища животного, или красивого зонтика, или шапочки для куклы, или сумочки.

    ОБЪЕМНАЯ АППЛИКАЦИЯ.

    РИСУЕМ С ПОМОЩЬЮ ОТКРЫТОК. В самом деле, почти в каждом доме хранится масса старых открыток. Переберите вместе с детьми старые открытки, научите вырезать нужные образы и наклеивать к месту, в сюжет. Яркое фабричное изображение предметов и явлений придаст даже самому простому незатейливому рисунку вполне художественное оформление. Разве может трех-, четырех- и даже пятилетний ребенок нарисовать собаку и жука? Нет. Но к собачке и жучку он дорисует солнышко, дождик и будет очень рад. Или если вместе с детьми вырезать из открытки и наклеить сказочный домик с бабушкой в окошке, то дошкольник, ориентируясь на свое воображение, знание сказок и изобразительные навыки, бесспорно, дорисует что-то к нему.

    УЧИМСЯ ДЕЛАТЬ ФОН. Обычно дети рисуют на белой бумаге. Так отчетливее видно. Так быстрее. Но некоторые сюжеты требую фона. И, надо сказать, на сделанном заранее фоне лучше смотрятся все детские работы. Многие дети делают фон кисточкой, к тому же обыкновенной, маленькой. Хотя есть простой и надежный способ: делать фон ватой или кусочком поролона, смоченным в воде и краске.

            Английский педагог-исследователь Анна Роговин рекомендует все, что есть под рукой, использовать для упражнений в рисовании: рисовать тряпочкой, бумажной салфеткой (сложенной много раз); рисовать грязной водой, старой чайной заваркой, кофейной гущей, выжимкой из ягод. Полезно так же раскрашивать банки и бутылки, катушки и коробки и т.д.

    5. «Острое блюдо»

    1. «Окно» - короткие новости
    • Как начать заниматься изобразительным искусством вместе с ребенком,  с чего же начать?

    Обзавестись материалами. Для рисования нужны краски или карандаши - разных видов, сортов, тонов и оттенков. Практика показала, что для самых маленьких лучше всего - гуашь.

    • Она легко отмывается и отстирывается; быстро высыхает; безвредна, невкусная!
    • Акварель: краска нежная, прозрачная, рисунок выглядит легким и воздушным; легко отмывается, отстирывается, как правило, безопасна при попадании в рот.
    • Цветные карандаши неплохи для тренировки мелкой моторики, подготовки руки к письму
    • Фломастеры - худшее, что вы можете дать малышу для рисования. Они не требуют никаких ручных усилий,  цвета их неестественно яркие и насыщенные.
    • В рисунке ребенок выражает весь свой внутренний мир. Не зря все детские психологи не оставляют без внимания рисунки детей.
    • Обучение рисованию помогает детям правильно развиваться психически и физически. Во время рисования у ребенка развиваются сложные движения рук, что стимулирует развитие речи

    Переходим ко второй части нашего собрания, в которой будут участвовать дети

      Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) и музыке во второй младшей группе на тему: "Петушок".

    Цели:

    - сформировать у детей представление о характерных особенностях  образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства.

    Задачи:

    -учить рисовать тычком в технике "сухая кисть", передовая характерные особенности перьев цыплят (пушистые);

    -учить детей передавать музыкальный образ петушка, выполнять характерные движения;

    -развивать умения выразительно отображать петушка и цыплят в стихотворении, песне, движении;

    -закрепить знания о цвете (жёлтый, красный);

    -продолжать учить детей правильно пользоваться кистью и красками(гуашь): при рисовании тычком кисть должна находиться в вертикальном положении, должна быть сухой и жёсткой, гуашь густой;

    -воспитывать заботливое отношение к петушку.

    Оборудование:

    бутафорский домик, персонаж настольного театра петушок, погремушки, маска курочки, бумажные силуэты цыплят, желтая гуашь, щетинные кисточки, фломастеры красного цвета, баночки с водой, миски для гуаши, подставки для кисточек, тканевые салфетки, яйца от киндер-сюрпризов, цыпленок. Фонограммы: фрагмент музыки "Цыпленок жаренный", М.Иорданского "Танец петушков", музыка к песне "Пляска с петушком",  музыка и слова М.Картушиной к коммуникативной игре "Здравствуйте".

                                            Ход занятия:

    (Дети друг за другом вбегают  под музыку в группу и встают в кружок)

    ( Коммуникативная игра "Здравствуйте" слова и музыка М. Картушиной.)

    Здравствуйте, ладошки!    - Вытягивают руки ,поворачивают ладонями вверх.

    Хлоп-хлоп-хлоп!               - 3 хлопка.

    Здравствуйте, ножки!        - Пружинка.  

    Топ-топ-топ!                      - Топают ногами.

    Здравствуйте, щёчки!        - Гладят ладонями щёчки.

    Плюх-плюх-плюх!             - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

    Пухленькие щёчки!            - Круговые движения кулачками по щекам.

    Плюх-плюх-плюх!              - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

    Здравствуйте, губки!          - Качают головой вправо-влево.

    Чмок-чмок-чмок!                - 3 раза чмокают губами.

    Здравствуйте, зубки!          - Качают головой вправо-влево.

    Щёлк-щёлк-щёлк!               - 3 раза щёлкают зубками.

    Здравствуй, мой носик!      - Гладят нос ладонью.

    Бип-бип-бип!                       - Нажимают на нос указательным пальцем.

    Здравствуйте, гости!           - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

    Привет!                                - Машут рукой.

    ( На столе бутафорский домик Петушка, окошко плотно закрыто. Звучит                  

                                          музыка "Птичий двор".)

    Воспитатель: Что это за домик? Кто в нем живет? Отгадайте загадку!

    Беленькие перышки  Красный гребешок,

    Кто живет здесь в домике?                                Дети: Петушок.

    Воспитатель: Никто не отвечает. Постучу в окошечко, может петушок спит?

    (Воспитатель стучит в окошечко, ему никто не отвечает. Звучит медленно, напевно и грустно мелодия русской народной песни "Петушок")

    Заболел наш петушок

    Он под дождиком промок

    И теперь не может нам

    Кукарекать по утрам.

    Нужно Петю выручать -

    За него пока кричать.

    Воспитатель: Давайте я дам ему лечебных зернышек. А пока он лечится, вы за него будете петь песню и будить всех по утрам, как надо петь песенку петушка, чтобы всех разбудить?

    Дети: Весело, звонко.

    Воспитатель: Будить всех вам помогут веселые погремушки. Будете петь и греметь.

    (Воспитатель раздает детям погремушки. Они поют русскую народную песню "Петушок". Открывается окошко, из него выглядывает веселый и здоровый петушок и громко кукарекает)

    Петушок:              Я теперь совсем здоров -

                                  Спасибо детям за заботу,

                                   Готов я выйти на работу.

                                    Кукарекать буду рад,

                                     Поутру будить ребят.

    Воспитатель: Поприветствуем петушка золотого гребешка!

    Дети: Здравствуй, петушок!

    Петушок:          Здравствуйте, ребята!

                            Я начну, вы - завершайте

                          Хором дружно продолжайте!

    (Дети встают в кружок. Воспитатель одевает маску петушка. Танцуем танец петушков под музыку М.Иорданского.)

    Петушок: За то, что вы меня вылечили и помогли утром всех разбудить, я вам всем подарю золотое яичко. (Подает корзинку с яйцами от киндер - сюрпризов)

    Воспитатель:        Вот яичко не простое,

                                   Вам - яичко золотое,

                                   В них сюрприз для вас лежит.

                                            (Раздается писк)

                                   Слышите, он там пищит.

    Воспитатель: Кто это, ребята?

                               Пушистые:

    Дети: Цыплята.

    (Дети открывают яйцо и достают бумажный силуэт цыплят)

    Воспитатель: Посмотрите, какой он забавный, смешной, еле стоит на лапках, растопырив крылышки, совсем не похожи на своего папу Петушка. Почему?

    Дети: он еще птенец.

    Воспитатель: Какого цвета наш цыпленок?

    Дети: Белый.

    Воспитатель: А какого цвета должен быть?

    Дети: Желтый.

    Воспитатель: Что случилось с ним, Петушок?

    Петушок:              Рано утром дождик был,

                                  С перышек всю краску смыл.

    Воспитатель: Наверное, он на солнышке еще не нагрелся. Позовем солнышко, оно нам поможет.

    ( Дети протягивают руки вверх и все вместе проговариваем потешку )

    Эй, солнышко!

    Колоколнышко!

    Свети ярко - грей,

    Не жалей лучей.

    Воспитатель: -Солнышко не пожалело лучиков и подарило вам желтую краску. Давайте раскрасим наших цыплят.(Дети садятся за стол). Посмотрите на нашего цыпленка, что у него есть?

    -Чтобы показать пушистые перышки, мы будем рисовать специальной кисточкой - жесткой, потрогайте ее пальчиками.

    (Дети выполняют)

    Воспитатель:  Набирать краску нужно на самые кончики и жесткой щетинкой делать тычки, они будут похожи на нежные, пушистые перышки цыпленка.

    Кисточку возьмём вот так:      (Рука опирается на локоть, кисточку

    Это трудно? Нет, пустяк.         Держать тремя пальцами,

    Выше металлической части.)  

    Вверх-вниз, вправо-влево        (Выполнять движения кистью руки.)

    Гордо, словно королева,

    Кисточка пошла тычком,

    Застучала  "каблучком".

    Мы рисуем: раз, раз:          (Кисточку ставить вертикально.

    Всё получится у нас!               Сделать несколько тычков без краски)    

    На этом наша встреча с вами заканчивается, спасибо, что вы пришли, это означает, что нас всех объединяет интерес к теме нашего собрания. Успехов вам в воспитании ваших детей, пусть они растут умными, способными, творческими личностями, а помогут вам в этом некоторые советы. (раздаются памятки)

                                                             Уважаемый родитель!

          Известно, что изобразительное искусство – важный источник развития эмоций, интеллекта, социального опыта и творчества детей.

          Нам интересно ваше мнение об этом. Просим ответить на следующие вопросы.

    1. Как Вы считаете, есть ли у Вашего ребенка способности к изобразительному творчеству

      «Да», «способности ребенка, по-моему, очень умеренные», « у ребенка есть интерес к      рисованию, но творчеством это назвать нельзя»

    1. Какие материалы стремитесь приобретать ребенку для домашних занятий художественной

    изобразительной деятельностью: бумагу (белую, цветную), краски, глину, пластилин, сангину, уголь, цветные мелки, наборы цветных карандашей, фломастеры, кисти (нужное подчеркнуть, дополнить)? ___________________________________

    1. Ребенок пользуется любыми из имеющихся у него материалов для рисования, когда сам

    пожелает или по вашему разрешению (нужное подчеркнуть)?

    1. Часто ли ребенок просит кого-либо из членов семьи порисовать вместе с ним? «Часто»,

    «иногда», «никогда»  (нужное подчеркнуть). Кого в основном просит? ___________________________________________

    1. Как вы чаще всего реагируете на просьбы ребенка порисовать с ним?

            а) предлагаете ребенку самому заняться рисованием, объяснив, что сейчас заняты;

           б) переносите совместное рисование на другое время, более удобное для Вас;

           в) откладываете дело, которым занимались, и включаетесь в рисование;

     

                                                         Памятка для родителей

    • Создайте ребенку условия: выделите место для рисования лепки, подберите разный материал (гуашь, акварель, фломастеры, цветные восковые мелки, уголь, карандаши и т.п.)
    • Показывайте ребенку различные приемы рисования.
    • Поощряйте нестандартные решения образов или приемы работы; пусть малыш понимает, что главное – это именно его фантазия.
    • Попросите ребенка рассказать о том, что он нарисовал, помогите выделить некоторые средства выразительности (Как ты нарисовал злого волка, добрую собаку? Почему выбрал этот цвет?) Такие вопросы заставляют его задуматься, перейти к сознательному отбору характерных признаков персонажа.
    • Подписывайте рисунки, ставьте дату.
    • Предлагайте рисовать то, что он увидел на прогулке в парке, после чтения любимой книги, передать сюжет знакомой песни
    • Никогда не критикуйте работы маленького ребенка.
    • Рассматривайте работы других детей,  чтобы он захотел нарисовать также

                           Желаем Вам успехов в воспитании ребенка!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Папка - передвижка для родителей "ЦВЕТНАЯ ПАЛИТРА"

    В папке содержится изобразительный и художественный материал, который пожет родителям научить своих детей различать цвета....

    рисование: "Цветные капельки"

    Консуьтация для проведения индивидуальной работы (младший возраст)...

    Статья для родителей "Цветной слух"

    В статье затронута тема музыкально одарённых детей. Как родителям распознать музыкальные способности у ребёнка?...

    Консультация для родителей «Цветные фантазии или как цвета влияют на поведение детей»

    Консультация для родителей «Цветные фантазии или как цвета влияют на поведение детей»...

    Программа кружка "Цветные капельки"

    Программа кружка "Цветные капельки"Нетрадиционное рисование...