НОД по формированию ЭМП подготовительная группа "Зеленая аптека"
методическая разработка по математике на тему

Пименова Валентина Владимировна

Занятие на развитие  элементарных математических представлений у детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_zelenaya_apteka.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике (подготовительная логопедическая группа)  «Зёленая аптека»

Цель: Закреплять навык прямого и обратного порядкового счета, а также знания количественного состава числа . Учить понимать отношения между числами в числовом ряду. Упражнять в написании графических диктантов, составлении и решении простых  задач, в решение арифметических примеров. Упражнять в изменении геометрических фигур по трем признаком

. Развивать познавательную деятельность детей в ходе  упражнений в установлении причинно-следственных связей.  Развивать мыслительных операции.

Воспитывать положительную мотивацию к учению, интерес к предмету.

Ход занятия:

Ребята, к нам на занятие пришли сегодня гости. Давайте поздороваемся. Один гость необычный кто это? (Доктор Айболит)

Вы правильно догадались,  и вот что он хочет нам сказать.

Здравствуйте дети. Я слышал, что вы изучаете лекарственные растения.  Я тоже решил посадить  свою маленькую зеленую аптеку. Хотите узнать, какие растения я выбрал для неё. Тогда приезжайте ко мне в гости. Я вас буду ждать.

Но я вас хочу предупредить, путь будет непростым, желаю вам успеха!

Перед тем как мы отправимся, давайте сделаем зарядку для ума.

Задание1             Игра «До, после»  с  кубиком , назвать 3 числа, которые идут по счету до или после заданного числа. Или посчитать от числа до 10, или обратный счет от числа на кубике.

Задание2               Игра «Назови скорей»  

- какой день недели был вчера?

- Какой день недели был перед четвергом?

-Назови день недели после вторника?

-Назови день недели между средой и пятницей?

-Назови первый день недели?

-Назови пятый день недели?

-Если вчера была пятница, то сегодня …….?

-Каждое воскресенье мы ходим в кино и вчера  тоже ходили. Какой день недели сегодня?

-За понедельником был вторник, а за четвергом будет …….?

-Зиму сменит весна, а какое время года сменит весну……..?

Игра «Ручеек»  состав числа    8

Встаньте парами так, что составить число 8

1 и 7 , а вместе *

Проходите, занимайте свои места

Теперь мы готовы отправиться в путь. А на чем мы поедем, вы сейчас отгадаете.

Графический диктант

1 кл вверх, 1 кл влево, 1 кл вверх, 1 кл вправо, 1 кл вверх, 3 кл вправо, 1 кл вверх, 1 кл вправо, 1 кл вниз, 2 кл вправо, 2 кл вверх, 4 кл вправо, 5 кл вниз, и соедините с точкой начало

На что похожа получившаяся фигура?   (На паровоз)

Значит, путешествовать мы отправимся на поезде. Подрисуйте паровозу окна, колёса.

Цветные палочки послужат нам вагонами. Разложите палочки в одну линию по порядку, начиная с самой короткой.

-Сколько вагонов в нашем поезде?

-Каким по порядку стоит желтый вагон?

- Вагон какого цвета стоит шестым?

-Какой по порядку стоит вагон между розовым и красным?

-Найдите вагон который стоит рядом с жёлтым, но не красный. Какого он цвета?

- Какой вагон левее голубого?

- Какого цвета первый вагон7 Почему он первый?  (самый короткий)

На поезд нет билетов.

Служат пропуском ответы.

На  картинку посмотрите,.

Друзей животных назовите.

Цифры вы определите.

Назовите животных  и цифры, из которых они нарисованы?

Итак, все в порядке. Мы отправляемся в путь.

В пути мы будем останавливаться на станциях, где нас ждут задания, подготовленные доктором Айболитом.

(Звучит музыка: шум поезда)

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

«Ту –ту –ту, ту-ту-ту» - зовёт  паровоз,

Далеко – далеко ребят он повёз!

1 Станция  « Чисел»

Здесь порядка в числах нет

И в вашей помощи нуждаются

-Какое число  пропустили?  (работа с кассами цифр)

2 и 4, 3 и 5, 4 и 6, 7 и 9, 9 и 11

Характеристика этого числа

Продолжаем наш путь. А пока мы едем поиграем в игру

 «Ничего не говори, лишь руками покажи»

Высоко! Низко!  Далеко! Близко! Слева! Справа! Широко! Узко!

А вот и  следующая станция

2.Станция «Задачкино»

Чтобы путь продолжать

Задачи надо порешать

-Из каких частей состоит задача?  (Условие и вопроса)

- О чём говорится в условии?   (что нам известно в задаче)

- О чём говорится в вопросе?   (что необходимо узнать в задаче)

-Будет данный рассказ задачей

Пять ворон на крышу сели, две ещё к ним прилетели.

-Почему? (нет вопроса, неизвестно что надо узнать  в задаче)

-Задайте вопрос  к этому рассказу?       Решение задачи.

А сейчас будьте внимательны!

- На столе в стакане стоят карандаши.

-Сколько карандашей в стакане?    (5 карандашей)

Один карандаш я отдала Лизе.

-Сколько карандашей я отдала Лизе?     (1 карандаш)

Составьте по моим действиям задачу.

(составьте числовое выражение для решения этой задачи 5-1=4)

Почему в числовом выражении используется знак минус?  

(потому, что когда один флажок отдали их в вазе стало меньше)

Вот и с этим заданием мы справились, а сейчас немножко отдохнем, впереди станция  «Спортивная»

3 Станция «Спортивная» Физкультминутка

1- 2 все вставайте

3-4 приседайте

5-6 повернитесь

7-8 улыбнитесь

9- 10 не зевайте , свои места занимайте

Немножко отдохнули и подъехали к станции «Фигурная»

4 станция «Фигурная» необычный мостик

Да здесь река.

Речка, речка глубока,

Не видать нигде мостка.

Мостик выстроить сумей,

Путь продолжишь поскорей.

А мост мы будем строить из геометрических фигур

-Нарисуйте  большой красный квадрат.

-Следующую фигуру нарисуйте такую же, но другого цвета.

-А теперь такую же, но другого размера.

-Измените форму, а размер и цвет оставь прежними.

-Какие у вас фигуры?

Речку по мостику переехали и станции

5 станция «Одуванчиковая» приехали

Ветер сдул с одуванчиков пушинки. От какого одуванчика каждая пушинка?

6 о 1=7          3 о 1=2

4 о 3=7          5 о 1= 4

5 0 2 =7

3 0 4 = 7

Задание выполнили верно. Продолжаем путь.

6 станция « Найди нужный знак» да здесь беда

Путь засыпал камнепад, его мы дружно разберём и к Айболиту попадем.

В разных углах группы находятся три стула, на спинках которых прикреплены знаки

«=,        

Дети берут со стола карточки – «камни» с двумя числами, которые нужно сравнить между собой.

7станция « Смекалка»

Вот мы и добрались до последней станции. Как называется эта станция?

Здесь вопросы не простые, но ответишь ты на них ,чуть смекалку проявив.

-Чего меньше зим или зимних месяцев?

-У этого цветка  четыре лепестка.

А сколько лепестков у двух таких цветков?

-Сколько глаз у двух собак?

-Сколько лап у двух кошек?

-У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собак Дружок. Сколько внуков у бабушки?

- Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего летело?

А вот и домик Доктора Айболита.

Вот вы и добрались, трудный был путь? Устали?

Это моя зелёная аптека. А какие растения здесь растут, узнаете, расшифровав названия цветов.

д

в

о

н

у

к

и

ч

а

2

4

1

6

3

9

8

7

5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

о

д

у

в

а

н

ч

и

к

р

и

к

а

п

в

2

5

1

3

4

6

1

2

3

4

5

6

3

к

р

а

п

и

в

а

а

л

д

н

ы

ш

2

1

4

3

5

5

1

2

3

4

5

6

л

а

н

д

ы

ш

л

е

а

к

д

н

у

3

4

2

1

6

5

7

1

2

3

4

5

6

7

3

2

к

а

л

е

н

д

у

л

а

и

в

о

п

н

ш

к

2

5

4

3

6

1

7

1

2

3

4

5

6

2

7

ш

и

п

о

в

н

и

к

а

р

ш

о

к

м

4

1

5

2

6

3

1

2

3

4

5

6

4

р

о

м

а

ш

к

а

ж

и

м

п

а

3

2

4

1

5

1

2

3

4

5

п

и

ж

м

а

Вы все правильно сделали.

Я хочу вам ребята подарить чудесный цветок здоровья. Он поможет сохранить здоровье.

И эти он похож на лекарственные растения.

Спасибо доктор Айболит.

Нам пора возвращаться. Вокруг себя обернитесь и детском саду очутитесь!

-Понравилось Вам путешествие, Что больше всего запомнилось?  

Наше занятие законченно. Спасибо вам за работу.  

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида № 35

Конспект занятия по математике

«Зеленая Аптека»

подготовительная логопедическая группа

                                       Занятие составила и проведено воспитателем Пименовой В.В.

                                                             для слушателей курсов повешения квалификации

                                                                                                                  22 марта 2010года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: "Путешествие в зеленую аптеку"

Лечение растениями зародилось в глу­бокой древности. Для того чтобы зани­маться этим весьма непростым делом, надо научиться узнавать лекарственное растение в лицо.Знакомство детей с некоторыми лекар­с...

Сценарий театрализованной сказки "Лесная аптека" для детей 4-7лет

Сценарий стихотворной сказки, доступной для постановки детьми с ограниченными возможностями в возрасте от4 до 7 лет....

Экскурсия в аптеку.

Продолжаем знакомить детей с трудом взрослых. Развиваем речь детей,расширяем словарный запас....

Зеленая Аптека. Фитотерапия

Материал для ширмыФитотерапия — это лечение растениями. Еще лет двести назад  другого нельзя было, и придумать: фармацевтической  промышленности просто не существовало…....

Формирование целостной картины мира. Ознакомление с природой в средней группе «Зелёная аптека»

Государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение города Москвы«Школа с углубленным изучением английского языка №1411» ДО №939 г. МОСКВА...

Статья "Яшел аптека/Зеленая аптека"

Статья о лекарственных растениях...