Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по ФЭМП
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Бирюлина Елена Борисовна

    Конспект проведения образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в  игровой форме.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_po_matem._pohod.doc42.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ ДС КВ №57

    КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ФЭМП

    «Поход»

            Составила: воспитатель                                                                                                                               Бирюлина Е.  Б.

            

    г. Челябинск

    Обучающие задачи:

    - продолжать учить детей определять состав чисел 3, 4, 5;

    - ставить предметы (до 10 шт.) в порядке возрастания по высоте;

    - продолжать учить детей измерять длину предметов, используя в качестве мерки подручные материалы (верёвки),

    - закреплять знание детьми цифр от 1 до 9; знание «соседей» чисел (цифр).

    Развивающие задачи:

    - развивать логическое мышление, внимание, память, воображение;

    - развивать речь, звукопроизношение;

    - развивать умение регулировать силу воздушной струи.

    Воспитательные задачи:

    - воспитывать желание оказывать помощь;

    - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

    - воспитывать привычку пользоваться в разговоре вежливыми словами.

    Словарная работа:

    продолжать учить пользоваться в речи словами: «самый низкий, выше, ещё выше, самый высокий, самый короткий, длиннее, короче, самый длинный».

    Индивидуальная работа: с Полиной по измерению длины предметов, с Вероникой словарная работа, Максима активизировать на занятии.

    Оборудование, материалы: плоскостное изображение снеговика, кусочки ваты, ёлочки из картона разной высоты 10 штук, картинка с изображением человечков, домики из картона плоские с цифрами на крышах (3, 4, 5), прямоугольники из картона – кирпичики с цифрами на липучках, мягкая игрушка – удав длинной 1,5 м, верёвочки разной длины на каждого по одной (75 см, 50см, 30см), изображение пещеры плоскостное (с открывающимися воротами), «цифрозавры» по 1-му на каждого ребёнка, конверты с набором цифр от 1 до 9, корона Короля Цифр, рюкзаки, фонарики, продукты искусственные, спортивное оборудование.

    Предшествующая работа: занятия по математике по программе, индивидуальная работа с детьми.

    Организационный момент

    Воспитатель предлагает детям устроиться на стульях, которые стоят вокруг стола, накрытого скатертью. Под скатертью спрятаны необходимые для похода вещи.

    - Ребята, вы ходили когда- нибудь в поход?

    - В поход отправляются только смелые люди, которым не страшны преграды и опасности. Я предлагаю вам пойти со мной в поход. Хотите?

    - Думаю, мы сможем помочь Королю цифр. Злой волшебник похитил у него корону и спрятал в далёкой пещере, которую охраняют цифрозавры. Туда-то мы и отправимся.

    Ход занятия

    - Для похода я  приготовила всем рюкзаки.

    Воспитатель раздаёт рюкзаки, к которым прикреплены цифры.

    - Теперь нужно выбрать то, что пригодится нам в походе. (воспитатель снимает со стола скатерть)

    - Ребята, что же мы возьмём с собой?

    На столе лежат верёвки разной длины, фонарики, пластилин, раскраски, продукты из с-р игры «Магазин», губки для мытья посуды. Дети говорят, что может пригодиться в походе, обосновывая свои предположения. Воспитатель помогает им.

    Каждый в итоге кладёт к себе в рюкзак одну верёвку (любой длины), фонарик, «съестные припасы».

    -Теперь нужно встать друг за другом. Я первая, а за мной тот, у кого рюкзак с цифрой 2, за ним третий, четвёртый и т. д.

    - Отправляемся.

    Дети идут за воспитателем. В центре  групповой комнаты расположен спортивный инвентарь для перешагивания, подлезания, обхода.

    - Мы перешагиваем, через колючие кусты, пролезаем под поваленными деревьями, обходим огромные камни – валуны.

    Воспитатель ведёт детей к столу.

    - Посмотрите-ка – сугроб! Кажется, под ним кто-то прячется. Давайте втянем носом воздух и, не надувая щёки, сдуем снег. Только дружно. 3-4---

    На столе под кусочками ваты лежит плоскостное изображение снеговика. Воспитатель помещает его на доску.

    - Что случилось, снеговик? (воспитатель прислушивается к снеговику)

    - Понятно. Он боится растаять. Но есть волшебное слово, которое поможет снеговику. А спрятано оно за ёлочками. Просто нужно поставить их по порядку от самой низкой до самой высокой. Помогайте мне, подсказывайте.

    Дети  помогают, проговаривая, какая самая низкая (самая высокая, выше, ниже).

    - А теперь давайте перевернём ёлочки.

    Дети с воспитателем переворачивают их. На обратной стороне ёлок буквы, которые составили слово МОРОЖЕНОЕ, а на  самой последней нарисован стаканчик мороженого.

    - Ребята, вы молодцы! Снеговик благодарит вас и дарит конверты с волшебными камешками, которые помогут победить цифрозавров.

    Конверты пронумерованы: кладут тому в рюкзак, у кого цифры соответствуют цифрам на конвертах.

    - До свидания, снеговик, нам пора идти дальше.

    - Снова перешагиваем, через колючие кусты, пролезаем под поваленными деревьями, обходим огромные камни – валуны.

    - Смотрите-ка, мы пришли на строительную площадку. Человечки строят себе домики.

    Они просят помочь им правильно подобрать кирпичики: на каждом этаже 2 кирпичика должны обозначать такие числа, которые составят число на крыше дома.

    На столе лежат «кирпичики» с цифрами.

    Воспитатель с детьми ставят нужные «кирпичики».

    - Молодцы, ребята! В благодарность человечки дарят нам следующие конверты с камешками.

    - А нам снова пора в путь. До свидания, человечки!

    - Идем по извилистым тропинкам, подлезаем под поваленные деревья, перешагиваем через крапиву.

    - А это что за чудо? (на столе лежит «удав» мягкая игрушка из ткани).

    - Удав прошипел мне, что давно мечтает узнать, насколько он длинный. Давайте мы с вами измерим удава.

    - А что нам в этом поможет?

    Воспитатель подводит детей к мысли о верёвочках. Дети достают из рюкзаков верёвочки.

    Воспитатель раскладывает их на полу и просит назвать их по длине: самая длинная, короче, самая короткая. Затем предлагает двум детям измерить с двух сторон удава верёвочками одинаковой длины, затем другие дети измеряют удава верёвочками другой длины и т. д.

    Выясняется, что длина удава составляет 5 самых коротких верёвочек, 3 подлиннее или 2 самые длинные.

    - Отлично. И удаву вы помогли. Для него это приятный подарок. Он тоже дарит нам конверты с волшебными камешками. Давайте мы оставим удаву верёвочки.

    - Спасибо, удав, до свидания.

    - Идёмте дальше.

    Дети и воспитатель снова обходят все «препятствия».

    - Ну, вот мы и добрались до пещеры. Но вход закрыт воротами. Их открывают световым ключом. Здесь-то и пригодятся нам фонарики. Доставайте их скорее.

    - На камне написано, что нужно направить фонарики на замочную скважину, включить их три раза и сказать волшебные слова: «1, 2, 3 – ключик ворота отопри!»

    Выполняют задание и воспитатель открывает ворота. Затем достаёт из «пещеры» «цифрозавров». Даёт одного каждому ребёнку.

    - Доставайте конверты.

    - В пустые окошки на спинах цифрозавров нужно поставить пропущенные цифры, которые нарисованы на камешках. Если вы правильно их поставите цифрозавры уснут.

    Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет и помогает тем, кто затрудняется.

    Затем воспитатель достаёт из-за изображения пещеры корону.

    Звонит телефон воспитателя. Она отвечает.

    - Да- да, конечно. Уже возвращаемся.

    - Ребята, идёмте скорее обратно. Мне сообщили, что в наш детский сад прибыл гость.

    Обходя «препятствия» дети с воспитателем возвращаются к столу, снимают рюкзаки. Входит «Король цифр».

    Восп. – Здравствуй, Король цифр!

    - Здравствуйте, хотя какой же я король без короны.

    Восп. – Мы с ребятами узнали о твоей неприятности, отправились в поход и отыскали твою корону!

    Дети подают ему корону.

    - Спасибо огромное, ребята! Вы сделали доброе дело. Это для меня очень дорогой подарок. Я тоже хочу сделать вам подарок. Я знаю, что вам нравится  собирать наклейки. Так вот дарю вам яркие, красивые наклейки.

    Дети благодарят Короля цифр.

    - А мне пора! Ведь в королевстве накопилось много дел. До свидания! Ещё раз спасибо за помощь!

    Восп.:

    - Ребята, вам понравился поход?

    - Теперь пора и отдохнуть после долгого путешествия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "День рождения Деда Мороза" старшая группа

    Игровое итоговое занятие по ФЭМП по теме "Свойства предметов" посвященное Дню рождения  Деда Мороза....

    Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в Страну Сказок" подготовительная группа

    В игровой деятельности дети закрепляют  навыки прямого, обратного счета, счета двойками,вычислительной деятельности ( в пределах 10) совершенствуют умение  строить числовой ряд....

    Конспект образовательной деятельности по ФЭМП

    Занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие на ракете"...

    Конспект образовательной деятельности по ФЭМП (сенсорика)

    Занятие по математике "Зайка в гостях"...

    Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе

    Тема: «Форма: круг, квадрат, треугольник».Образовательная область: «Познавательное развитие».Цель:  создать условия для  выделения общего признака предметов: цвета, формы.Интеграция образова...

    Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной группы "Как ребята цифру 5 спасли"

    Цель этого конспекта продолжать формировать  и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста....

    Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для младшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие".

    Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для младшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие"....