Технологическая карта по логике и ФЕМП для детей 4-5 лет "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Неклюдова Наталья Геннадьевна

Конспект занятия по логике и ФЕМП для детей 4-5 лет "Путешествие по сказкам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn.karta_puteshestvie_po_skazkam_4-5_let.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по логике и ФЭМП:

«Путешествие по сказкам» (4-5лет)

Кружок «Смышленый ребенок», руководител: Вожакова Н.Г.

Образовательная область:  Познание Раздел: ФЭМП

Задачи: 

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах

 • Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

 • закрепить знание количественного и порядкового счета, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов

 • Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу, между, рядом и т.д.

 • Закреплять знания о днях недели,

 • Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

 • Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

«Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки», карточки с цифрами,

 герои сказок, дорожки разной длинны.

                                              ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам!  Вместе со сказочными героями мы будем считать, вспомним цифры, знакомые вам геометрические фигуры, будем играть и отгадывать загадки. Нам нужно  сказочным героям рассказать о днях недели, но кто знает, что нужно для того, чтобы справиться со всеми заданиями на занятии? (слушать внимательно вопросы воспитателя, думать, не выкрикивать, хорошо себя вести.

 Ну, а начать наше занятие, я предлагаю с разминки, чтобы и настроение у нас было хорошим, и легче было справляться со всеми заданиями.

 1, 2, 3, 4, 5

 Все умеем мы считать,

 Отдыхать умеем тоже

 Руки за спину положим,

 Голову поднимем выше

 И легко-легко подышим.

2. Закрепление знаний геометрических фигур.

Воспитатель: – Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы можете назвать? Давайте подумаем - как можно попасть в сказку? (предложения детей).

 Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.  Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.

 -Ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем, путешествовать.  Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте отремонтируем, поставим заплатки.  Но дырки необычной формы, их мышка прогрызла в форме геометрических  фигур. (На подносе лежат геометрические фигуры).  Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре. Назовите, какую геометрическую фигуру вы берёте.

Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть в игру «Делай как я». Желающий будет вам показывать геометрические фигуры пальчиками, а вы будете  повторять и называть их.

 Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова и начинаем полёт.

 С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.

 Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?

 Сядем мы вот в этом месте -будет очень интересно!

 Мы прилетели в сказку «Теремок»

 Смотрите, нас встречают все жители Теремка. Давайте их сосчитаем. Сколько всего?

 Кто стоит между?

 Кто стоит за..

 Кто стоит перед?

 Кто стоит около?

 Кто стоит рядом с ?

 Кто слева около…?

 Я знаю, что мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк и зайка любят играть в футбол, но у всех футболистов на майках имеются номера . Давайте и нашим игрокам прикрепим номера. Мышка стоит первая, значит и номер у неё будет первый. (прикрепляем цифры соответственно месту). Какой номер у …….?

 Зверята, а вы перед футболом делаете разминку? Это не правильно - необходимо делать разминку, чтобы мышцы были развиты.

 1 – подняться, потянуться.

 2 – согнуться, разогнуться.

 3 –нам резко повернуться.

 А 4 – руки шире.

 5 – руками мы помашем, мы помашем

 6 - на стульчики присядем.

 Вот мы и помогли героям Теремка справиться с трудностями, а теперь полетели дальше.

 С вами мы опять в полёте.

 На ковре, на самолёте.

 Он по небу быстро мчится,

 Что же с нами приключиться?

 Сядем в сказке в этом месте

 Будет очень интересно!

Воспитатель: А прилетели мы с вами в сказку «Гуси-лебеди». Давайте поздороваемся. Знаете, ребята ,сестрица Алёнушка и братец Иванушка в этом году пошли в детский сад в среднюю группу, как и вы. В садике воспитательница дала им выполнить домашнее задание,  но справиться они никак не могут. Давайте поможем брату с сестрой.

 Надо, ничего не говоря, ответ показывать цифрой. Приготовьте цифры.

 Сколько хвостов у двух котов?

 Сколько пальцев на руке?

 Сколько лап у зайчонка?

 Сколько ушей у собаки?

 Сколько лап у кошки?

 Сколько хвостов у коня?

 Сколько глаз у светофора?

 Смотрите, как повеселели и обрадовались Алёнушка и Иванушка.

Ну, отправляемся в следующую сказку?

 С вами мы опять в полёте на ковре, на самолёте.

 Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?

 Сядем в сказке, в этом месте – будет очень интересно!

 Как вы думаете, в какую сказку мы прилетели? Правильно – это сказка «Маша и медведь». Маша, как всегда сидит в корзинке за спиной у Мишки. Куда вы идёте? Ребята тут у них какое-то письмо.

 Машенька и Михайло Потапович! Приглашаю вас в гости во вторник после обеда.

Воспитатель: Но дело в том, что, ни Маша, ни Мишка не знают дней недели, а отказываться от приглашения не красиво. Я предлагаю рассказать и выучить с ними дни недели.  Мы поможем Маше и Мишке запомнить то, что мы будем говорить. А теперь давайте назовём все дни недели. Кто скажет сколько дней в неделе? (считаем) какой сегодня день недели? Завтра? Вчера? какая по счёту пятница? и т. д.  А в приглашении говорится, что прийти надо после обеда, это когда, после какого времени суток?

 Вам теперь понято, когда в гости надо идти? Во вторник после обеда!

С вами мы опять в полёте на ковре, на самолёте.

 Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?

 Сядем в сказке, в этом месте – будет очень интересно!

Воспитатель: В какую сказку мы попали?

 Дети: Красная Шапочка.

Воспитатель: Ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку к домику её бабушки, а для этого нужно выполнить некоторые задания. Давайте, чтобы быстрее добраться до бабушки выберем самую короткую дорожку.

Какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Какие зимние месяцы вы знаете?

 Дети: декабрь, январь, февраль

Воспитатель: Сколько их?

Дети: Три.

А что бы было побыстрее, поедем на лыжах, волк нас не догонит. Вот мы и добрались к бабушке.

 Что-то  Красная Шапочка мне на ухо сказать хочет. В благодарность за нашу помощь они нам оставляют угощение. Спасибо!

 Пора нам возвращаться в детский сад.

 С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.

 Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлится.

 Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие по сказкам. На чём путешествовали?

 В какие сказки?

 Чем мы помогли героям сказки «Теремок», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь» «Красная Шапочка»

 Что вам запомнилось? чему вы научились? А про гостинец от Красной Шапочки не забыли - это конфетки. Угощайтесь. Вы, ребята молодцы. Со всеми трудными заданиями справились, в беде ни кого не оставили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по логике и ФЕМП для детей 5-6 лет "Математическое королевство"

Конспект занятия по логике и ФЕМПв кружке "Смышленный ребенок" для детей 5-6 лет "Математическое королевство"...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: Пересказ сказки В.Сутеева «Кораблик»

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме "Пересказ сказки В.Сутеева "Кораблик"...

Технологическая карта проведения Игровой обучающей ситуации с детьми среднего возраста «Саквояж со сказками» воспитатель Арская Вероника Викторовна.

Технологическая карта проведенияИгровой обучающей ситуации с детьмиЗадачи:         Образовательные: совершенствовать знания детей о русских народных сказках, по...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского

Знакомить ребенка со сказками как можно раньше. Начинать, конечно, надо с самых простых, постепенно переходя к сказкам с более сложным сюжетом. Дети быстро схватывают нить повествования, запоминают но...

Технологическая карта НОД Тема: Квест-игра во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»»

Цель:Закрепить  знания  детей о русских народных сказках; создать радостное  настроение при общении со взрослыми и сверстниками. Поддерживать интерес к русской народной сказке....

Технологическая карта НОД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста:«Чтение произведения Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

Цель: Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.Задачи: - содействовать формированию умения понимать содержание авторского лите...