Учим ребёнка математике. Вопросы и ответы.
консультация по математике (старшая, подготовительная группа) на тему

Заварова Ольга Николаевна

Консультацтя для родителей. Ответы на вопросы: С какого возраста можно учить ребёнка математике? Как заниматься с ребёнком счётом? 

 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons._rod._uchim_matem._voprosy_i_otvety.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Учим ребёнка математике»

(Вопросы и ответы).

  • С какого возраста можно учить ребёнка математике?

Как только у ребёнка проявится интерес к числам, так и начинайте учить.

Считается, что наиболее благоприятный для математики период, - это 5 лет.  Но это лишь приблизительная привязка и совсем не значит, что начинать надо ровно в пять. Один малыш уже в 4 года, благодаря хорошей памяти, считает до 15 и складывает в пределах 8, другой же и в 5 лет может затрудняться сложить даже колёса у автомобиля. Главное, отталкивайтесь от возможностей самого ребёнка.

  • Ребёнку трудно даётся сложение, он никак не может обойтись без пальцев. Как с ним заниматься?

Если ребёнку нет пяти лет, то это абсолютно нормально, и даже необходимо, чтобы ребёнок пользовался пальчиками. В этом возрасте малышу непонятны абстрактные числа, ему обязательно требуется опора на что-то осязаемое, на образ. Если же ребёнку шесть и даже шесть с половиной, в этом тоже нет ничего страшного. Счёт – это операция с символическим пространством: сложение – это шаги «вперёд», вычитание – «назад». Маленькому ребёнку сложно научиться считать в уме: включить это числовое пространство в свой внутренний план и там ориентироваться. Некоторые дети даже к концу первого класса продолжают считать на пальцах (или на палочках, или по линейке, делая ошибки в счёте с переходом через десяток).

Это важно: Главное при обучении счёту совсем не овладение вычислительными навыками, а понимание того, что означают числа и для чего они нужны.

  • Как заниматься с ребёнком счётом?

Главная рекомендация – постоянно считайте всё, что вы видите.  Повторяйте цифры вслух, громко и чётко, прежде чем что-либо сделать – расставляя тарелки, убирая с ребёнком игрушки, раскачивая его на качелях или прикинув, сколько осталось шагов до подъезда. Важно, чтобы счёт для ребёнка вошёл в привычку.  

         Считайте до заранее заданного числа. Положите перед малышом горсть гороха (деталей лего, бусин, пуговиц и т. д.) и попросите отсчитать 3 штуки. Раскладывайте их на кучки по 3, 5, 7 штук в каждой. Предложите ребёнку выложить ряд горошин, например, из 5 штук, а ниже ряд, в котором гороха будет меньше.

Считайте поочерёдно: вы говорите 1, ребёнок 2, вы – 3 и т. д.  Меняйтесь очерёдностью, приглашайте в эту игру папу или ребят на площадке. Начинайте считать не только с единицы, но и с других чисел.

         Ребёнок не научится вычитать, если не умеет «считать назад». Для того чтобы обучить малыша обратному счёту, воспользуйтесь забавным приёмом – запустите ракету. Надуйте воздушный шарик и считайте, начиная с 10 до 0. Вместо 0 произносите «пуск» и отпускайте шарик. Восторг обеспечен, а как вы помните, особо прочно запечатлевается то, что эмоционально окрашено.

         Поиграйте в угадывание «соседей числа»: предыдущих и последующих чисел. Спросите, например, какое число больше пяти, но меньше семи; меньше трёх, но больше единицы и т. д. Или загадайте загадку: задумайте, например, число в пределах 10 и попросите ребёнка называть разные числа, а сами говорите, больше названное число задуманного или меньше. Меняйтесь ролями.

Для изучения состава числа можно использовать любые мелкие предметы. Возьмите, например, четыре палочки, и пусть ребёнок разделит их. Спросите его, как ещё можно разложить четыре палочки. Пусть он поменяет расположение счётных палочек таким образом, чтобы с одной стороны лежала одна палочка, а с другой - три. Точно также последовательно разберите все числа в пределах десятка. Чем больше число, тем больше вариантов разбора.

Учите ребёнка сравнивать. Используйте любой подходящий момент. К примеру, накрываете на стол. Дайте возможность ребёнку положить к каждой тарелке по ложке. Усложните задачу: дайте ложек больше или меньше и посмотрите, как поступит ребёнок. Обсудите с ним: «Чего тут больше и чего меньше?».

Помимо счёта ребёнок должен усвоить и такие понятия, как «много, мало, один, несколько, больше, меньше, поровну, такой же». Во время прогулки или игры просите ребёнка называть предметы, которых много, мало или всего один. Например, листьев на цветке много, а ствол один, книг на полке больше, чем дисков, и т. д.

Почаще давайте творческие задания.  Например, сосчитать и подчеркнуть в детском журнале все трёх-, четырёх-, пятибуквенные слова, пересчитать все одинаковые слова, например имя персонажа, на странице книги, найти самое короткое и самое длинное предложения и тексте и т. д. Читая ребёнку книжку, просите его отложить столько счётных палочек, сколько, например, было зверей в истории. После того, как вы сосчитали, сколько в сказке было зверюшек, спросите, каких зверей было больше, каких – меньше, а каких – поровну.

 Список используемой литературы:

 1. Стефанкина Е. В., Пригожина Е. В. Воспитание ребёнка от трёх до шести лет. - 2009.

 2. Фалькович Т. А., Барылкина Л. П. Формирование математических представлений- 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки: 101 вопрос и ответ к викторине по Санкт-Петербургу "САМЫЙ УМНЫЙ" для детей старшего дошкольного возраста

Викторина "Самый умный"101 вопрос и ответк викторине по Санкт-Петербургу(для детей старшего дошкольного возраста)разработано воспитателем ГБДОУ №55 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Савче...

Адаптация ребёнка к ДОУ. Вопросы и ответы.

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду.  Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется....

Актуальные вопросы социализации детей в ДОУ. Вопросы и ответы.

Рефлексия по итогам повышения квалификации Технологии эффективной социализации. 1. Выявление и анализ актуальных условий дошкольной образовательной организации, обеспечивающих социализацию воспит...

Консультация для родителей. Вопросы и ответы. "Учим ребёнка математике"

1.С какого возраста можно учить ребёнка математике?Как только у ребёнка проявится интерес к числам, так и начинайте учить.Считается, что наиболее благоприятный для математики период, - это 5 лет. ...

С какого возраста можно учить ребёнка математике

Как только у ребёнка проявится интерес к числам, так и начинайте учить.Это важно : Считается, что сензитивный, т. е. наиболее благоприятный для математики период, - это 5 лет. Но это лишь пр...

Рекомендации для родителей в вопросах и ответах "Учим ребенка математике"

С какого возраста можно учить ребёнка математике?Как только у ребёнка проявится интерес к числам, так и начинайте учить.Это важно: Считается, что сензитивный, т. е. наиболее благоприятный для математи...