Конспект занятия по математике "Озорные полоски"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Долгополова Ирина Алексеевна

                    Тема : «Озорные полоски»

          Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и   любознательности.

          Задачи: - способствовать формированию умения применять математические знания в практических задачах.

-Развивать мыслительные операции: систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.

-Формировать умения трудиться в парах, в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_ozornye_poloski.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Тема : «Длинный – короткий» .

          Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и   любознательности.

          Задачи: - способствовать формированию умения применять математические знания в практических задачах.

-Развивать мыслительные операции: систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.

-Формировать умения трудиться в парах, в коллективе.

            Материал : Карточки для составления плана, мяч, «Чудесный мешочек с кирпичиками», полоски разной длины, ножницы, листы бумаги, схема при работе с ножницами.

   Место проведения: групповая комната.

Предварительная работа: игра в мяч «Скажи наоборот», сравнение полосок по ширине, сравнение кирпичиков, работа с ножницами.

1 часть: Введение в игровую ситуацию:

Воспитатель: Ребята ,  я приглашаю вас пройти в группу. Посмотрите к нам пришли гости , давайте с ними поздороваемся.

Дети:  Здравствуйте.

Вос – ль:  Проходите  ребята на середину группы, вставайте  в круг.

Восп – ль: Ребята , а вы хотите поиграть в мяч?

Дет :  Да.

Восп –ль: Игра называется « Скажи наоборот», я буду вам бросать мяч и называть слово, а вы, возвращая мяч ,будите называть слово с противоположным значением. Понятно?

Дет : Да.

Воспи-ль: - У лисы хвост длинный, а у зайца?

Дети: Короткий.

Воспи- ль: У лисы уши короткие . а у зайца?

Дети : длинные.

Вос- ль : Дорога широкая, а тропинка?

Дети: Узкая

Восп-ль: Ручеёк узкий , а река?

Дети :Широкая.

Восп –ль: Летом ночь короткая, а зимой?

Дети: Зимой ночь длинная.

Воспи -ль: Зимой день короткий, а летом?

Дети: Летом день длинный.

Вос-ль: У рубашки рукава  длиннее , чем ?

Дети :Чем у футболки.

Восп-ль: Кирпич уже ,  чем ?

Дети: Стена.

Восп – ль : Игра закончилась ,понравилась вам она ?

Дети : Да.

Восп-ль: Ребята, а вы хотите узнать еще о предметах про которые можно сказать : шире- уже, длиннее – короче?

Дети : Хотим.

Восп- ль: А какая наука знает все о длине и ширине предметов?

Дети: Математика.

Воспи- ль: Совершенно верно. Посмотрите, на столе лежат карточки с изображением  разных  предметов, найдите те карточки, которые подходят к математике и положите их справа от себя, а те которые не подходят к математике слева.

Восп- ль: Ребята , а почему вы не выбрали карточки с изображение книги и микроскопа ?

Дети: Книги мы читаем в свободное время, в микроскоп смотрим на экспериментирование.

Восп- ль: (показывая карточки) Что мы делаем на занятие по математике: считаем, сравниваем, измеряем полоски.

Восп- ль: Все правильно .Сегодня на занятие по математике мы будем узнавать еще много нового о предметах про которые можно сказать «Длинный – короткий», «Широкий- узкий», будем играть по плану, который составите вы сами. Карточки , которые вы выбрали не простые - это игры в которые мы будем с вами играть, выбирайте первую игру ?

Дети : «Карточка с цифрами».

2 часть.

Восп-ль: Посмотрите  , какие предметы , обозначены цифрами?

Дети: Мешочек .

Восп-ль: Хотите поиграть с этим мешочком?

Дети: Да.

Восп-ль: Игра называется «Чудесный мешочек», каждый из вас опустит в мешочек руку, найдет предмет , назовет его , а потом только покажет всем нам.Правила понятны? В мешочек смотреть нельзя!

Восп- ль: Какой предмет у тебя в руке?

Дети: Кирпичик.

(Все дети   опускают руки в мешочек и достают предметы)

Восп- ль: Какие предметы у вас в руках?

Дети: Кирпичики.

Восп- ль: Посмотрите на кирпичики, какие стороны  у него есть?

Дети: У кирпичика есть длинные – широкие стороны.

Восп- ль: Покажите ладошкой длинные – широкие стороны. Все покажите.(Воспитатель показывает в зеркальном отражении)Сколько длинных - широких сторон?

Дети: Одна , вторая.

Восп- ль: Какие еще стороны есть у кирпичика ?

Дети: Длинные – узкие.

Восп-ль: Покажите все длинные узкие стороны пальчиком. Какая это сторона Вероника?

Дети: Это длинная – узкая сторона.

Воспи- ль: Сколько длинных – узких сторон?

Дети: Одна, две.

Восп- ль: А какие еще стороны есть у кирпичика?

Дети: Еще есть короткие – узкие.

Восп- ль: Покажите короткие- узкие стороны. Сколько коротких – узких сторон ?

Дети: Одна , вторая.

Восп – ль: Ребята , а все ли кирпичики у вас одинаковой длины?

Дети: Нет.

Восп- ль: Вот сейчас разделитесь на пары , садитесь на коврик лицом к друг другу. Сравните свои кирпичики на твердой поверхности.

Восп- ль: Гриша . что у вас получилось?

Дети: Мой кирпичик короче , чем Вероникин, а Вероникин кирпичик длиннее . чем мой.

Восп- ль: Алена , как вы сравнивали свои кирпичики?

Дети: Мы наложили кирпичики друг на друга, сторона к стороне, уголок к уголку и получилось, что мой кирпичик длиннее ,чем Святослава, а у Святослава короче кирпичик, чем мой.

Восп- ль: Руслан ,расскажи ,что получилось у вас.

Восп- ль: Совершенно верно, если наложить кирпичики друг на друга . сторона к стороне. Уголок к уголку , то можно сразу увидеть какой кирпичик длиннее, а какой короче.

Восп- ль: Давайте уберём кирпичики в корзинку.

Восп- ль: Давайте подойдем к нашим карточкам – играм. Справились вы с заданием?

Дети : Да

Восп- ль:Переверни Вероника карточку.

3 часть: Святослав выбирай следующую игру. «Карточка с полосками».

Восп- ль :Посмотрите , какие разноцветные полоски я вам приготовила, хотите с ними поиграть?

Дети: Да.

Восп- ль: Чем полоски отличаются друг от друга?

Дети: Цветом и длинной.

Восп- ль: Правильно. Сейчас мы  с вами попробуем  сравнить полоски  и выложить полоски от самой длинной до самой короткой.

Восп- ль: Но сначала. Мы определим правила, как правильно выкладывать полоски: полоски выкладываем снизу вверх, полоску кладем над полоской, ровняя по левому краю, выкладываем полоски от самой длинной до самой короткой.

Восп- ль: Найдите самую длинную полоску.

Дети: Красная полоска самая длинная.

Восп- ль: Какая полоска короче, красной.

Дети: Синяя полоска короче, чем красная ,кладем ее над красной полоской.

Восп –ль: Правильно. Какая полоска ещё короче ?

Дети: Желтая полоска еще короче, кладем ее над синей.

Восп- ль: Какая полоска будет еще короче?

Дети: Зеленая полоска еще короче, кладем ее над желтой.

Восп- ль: Правильно , не забывайте  ровнять полоски по левому краю.

Восп- ль: Какая полоска будет самая короткая.

Дети: Самая короткая полоска – черного цвета. Кладем ее над зеленой.

Восп- ль: Совершенно верно .Как мы выкладывали полоски.?

Дети: Мы выкладывали полоски от самой длинной, до самой короткой.

Восп- ль: А какие правила мы использовали?

Дети: Полосу над полоской выкладывали, ровняя по левому краю.

Восп- ль: Да. Гриша расскажи , что у нас получилось.

Дети: Красная полоска самая длинная, синяя короче, желтая полоска еще короче, зеленая еще короче, а черная полоска самая короткая.

Восп- ль: Алена повтори.

Восп- ль: Давайте подойдем к нашему плану. Справились с заданием ?

Дети: Да.

Воспи- ль: Захар переверни карточку.

Восп- ль: Выбирайте следующую игру.

4 часть . « Карточка   со знаками больше , меньше»

Восп- ль: А теперь мы поиграем с полосками , будем их сравнивать. Проходите за столы.

Восп- ль: Посмотрите, у вас в лоточках лежат разноцветные полоски. Отсчитайте из общего количества 4 полоски и положите их перед собой.

Выложите полоски от самой короткой до самой длинной .Помните правила!

Алена , расскажи, что у вас получилось?( рассказывает)

Посмотрите , у вас в лоточка есть еще 2 полоски, выберите одну полоску и найдите ей место.

Гриша, расскажи ,что у тебя получилось.

Молодцы.

Справились мы с заданием?

Да .Гриша переверни карточку пожалуйста.

Посмотрите  , какая игра у нас осталась?

5 часть «Карточка с полосками  разной  длинны»

Восп- ль: Сейчас мы будем работать с ножницами. Давайте вспомним правила: ножницы держим 3 – мя пальчиками, острие направляем от себя, режем бумагу над столом, после работы ножницы убираем в подставку.

Посмотрите у вас в лоточках есть лист бумаги, разрежьте лист  на 2 полоски так , чтобы они были равные по  длине , но разные по ширине .Приступайте к работе, помните правила.

Кира , докажи , что твои полоски равные подлине , но разные по ширине.

Дети: Я наложила полоски друг на друга, сторона к стороне, уголок к уголку, получилась, что полоски одинаковой длинны, нижняя полоска шире , чем верхняя, а верхняя полоска уже ,чем нижняя.

Восп- ль: Гриша, что ты можешь сказать о своих полосках?

Дети: Мои полоски одинаковой длины, но разной ширины.

Восп-ль: Все правильно. Сравнить полоски можно используя правила наложения.

Ребята, а можно с этими полосками играть

Дети: Да.

Восп- ль: А как с полосками можно поиграть?

Дети: Можно превратить полоски в разные предметы.

Восп- ль: А в какие предметы можно превратить полоски?

Дети: В стол, табурет, скамейку, горку, диван.

Восп- ль: Превратите свои полоски в те предметы , которые вы назвали.

Кира, что у тебя получилось?

Дети: У меня получился стол.

Восп- ль: А что получилось у тебя Святослав?

Дети: У меня получился диван.

Восп- ль: Ребята, давайте устроим выставку ваших работ, чтобы другие   смогли поиграть с ними.

Ребята мы с вами поиграли во все игры , которые вы сами выбрали, Кира переверни карточку.

Восп- ль: Вам понравилась играть по плану ,который вы сами составляли?

Дети: Да.

Восп- ль: Посмотрите ребята, у меня есть карточки с изображением тех игр в которые вы играли, выберите ту игру , которая вам больше всего понравилась.

Алена , что тебе понравилось?

Дети: Мне понравилось выкладывать полоски от самой короткой. До самой длинной.

Восп- ль: Руслан, что тебе понравилось?

Дети: Мне понравилось разрезать лист бумаги на 2 полоски.

Восп- ль: Давайте попрощаемся  с гостями , возьмём карточки и пойдем расскажем детям во что вы сегодня играли.

Все: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Волшебные полоски" (аппликация)

Материал представлен в виде конспекта занятия по аппликации на тему: "Волшебные полоски"...

Конспект занятия по рисованию на тему: "Украсим полоску флажками" в средней группе

Конспект занятия по рисованию на тему: "Украсим полоску флажками" в средней группе...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске».

Данный конспект поможет познакомить детей с формой квадрат и научит сравнивать с кругом....

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Украсим полоску флажками»

Цель: Формирование у детей творческих способностей и интереса к рисованию. Задачи:Образовательные:- Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать ритм изображений.- Упр...

Конспект занятия "Платье в полоску и горошек"

Детей с родителями учить аккуратно набирать краску, правильно держать палец, познакомить с красным цветом....