Главные вкладки

    Разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности на тему «Путешествие в Цифроград» в старшей группе
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности на тему «Путешествие в Цифроград»  в старшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_shpaginoyl.yu_.doc89.5 КБ

    Предварительный просмотр:


     Государственное бюджетное образовательное учреждение
    дополнительного профессионального образования
    «Нижегородский институт развития образования»
    кафедра теории и методики дополнительного образования

    Разработка
    конспекта непосредственной образовательной деятельности на тему
    «Путешествие в Цифроград»

    в средней группе

                                                                                 Выполнила:

                                                                                  воспитатель МБДОУ д/с № 23

                                                                                 второй квалификационной

                                                                                 категории

                                                                                 Шпагина Любовь Юрьевна

    Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО, 2015 год

    Цель: Формирование  умения  применять знания, полученные на занятиях по ФЭМП в повседневной жизни и нестандартных ситуациях.

    Задачи:

    Образовательные:

    • Обобщить и систематизировать представления детей о геометрических фигурах, линиях, цвете, счёте, названии дней недели и их последовательности.
    •  способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, соотносить количество предметов с цифрой; решать  простейшие математические задачи на сложение предметов.

    Развивающие:

    • Развивать познавательные и творческие способности детей, нестандартность мышления, изобретательность, память, воображение, внимание, смекалку.
    • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания и делать выводы.

    Воспитательные:

    • Воспитывать товарищеские взаимоотношения, желание помочь.
    •  Воспитывать усидчивость, умение слушать.
    • Воспитывать  личностные положительные качества (активность, целеустремлённость, смелость и др.)

    Предварительная работа:

    • Дидактические игры: «Математическое лото», «Домино», и др.;
    • чтение и театрализация сказки А. Прёйсена  «Козленок, который учился считать до 10»;
    • счет предметов в режимных моментах.

    Средства и оборудование НОД:

    • домики цифр, дорожки, письмо, цифры, шарики  всех цветов радуги,  ромашки, грядка с морковками и с луком, река, ковер-самолет, геометрические фигуры, «дощечки» с цифрами, подарок - конфеты;
    • магнитофон.

    Способы организации НОД:

    • Беседа ( Воспитатель: Вот мы и в Цифрограде и перед нами чей-то домик. Как вы думаете, какая цифра в нём живёт?Воспитатель: А почему вы так решили? Дети: Потому что на нем висит один круг.).
    • Создание игровой ситуации (Посылка с письмом от жителей Цифрограда - Цифр. Просьба о помощи).
    • Проблемный вопрос ("Берём ковёр, встаём на него. Полетели! Что-то не летит…"Почему?)
    • Использование художественного слова (загадок о геометрических фигурах, цифрах).
    • Вопросы (Ну, что, ребята, поможем Цифрам? Сколько месяцев в году?)
    • Подвижная игра ("Кто первый, кто последний").
    • Поощрение (подарок - конфеты).

                                                              Ход НОД:

    Воспитатель:  Дети, сегодня я пришла в детский сад и на своём столе увидела посылку. Кто мог её прислать? Хотите узнать, кому она  адресована?
    Итак, смотрим
    кому: «г.Арзамас, Комсомольский бульвар, д.7/1, д/с №23, группа №7 «Солнышко».
    Дети: Это нам! А от кого?
    Воспитатель: «г. Цифроград, улица цифр». А что это за город, ребята?!
    Ответы детей.
    Воспитатель:  Хотите узнать о чём это письмо?  
    Воспитатель читает письмо: «Ребята  помогите нам, мы попали в беду, нас заколдовала злая волшебница. Мы не можем выйти из своих домиков, помогите нам из них выбраться. А добраться к нам вы сможете на ковре-самолёте, который мы вам прислали. Ждем  вас с нетерпением. Цифры».
    Воспитатель:  Ну, что, ребята, поможем Цифрам?
     Воспитатель: Берём ковёр, встаём на него. Полетели! Что-то не летит…Почему?
    Ответы детей.

    Воспитатель: Смотрим в письме «P.S. Чтобы ковёр взлетел, скажите заклинание с закрытыми глазами: "О, ковёр-самолёт, отправляйся в полёт. В стране Цифроград Цифры ждут ребят!!!" А ещё нужно сосчитать до 10!!!
    Дети говорят заклинание, считают до 10 и попадают в Цифроград.
    Воспитатель: Вот мы и в Цифрограде и перед нами чей-то домик. Как вы думаете, какая цифра в нём живёт?
    Дети: Цифра 1.
    Воспитатель: А почему вы так решили?
    Дети: Потому что на нем висит один круг.
    Воспитатель: Где же цифра?
    Дети: Давайте постучимся.
     Дети стучатся, но никто не открывает. Видят на двери записку с заданием.
    Воспитатель вместе с детьми читает записку от цифры
    1: 
    «Ребята  в  моем  волшебном саду выросло столько много ромашек, что я не могу их сосчитать. Помогите мне, пожалуйста. Чтобы меня расколдовать ромашки нужно сосчитать».
    Дети начинают считать ромашки.
    Воспитатель: Ребята сколько же ромашек растет в саду у цифры 1?
    Дети: 10 ромашек.
    Выходит цифра 1  из домика, благодарит детей.
    Воспитатель: Ребята, посмотрите, от домика цифры 1, ведет тропинка. На что она похожа?
    Дети:  На линию.
    Воспитатель: На какую линию?
    Дети: На прямую линию.
    Воспитатель: А вот и следующий домик. Чей же он?
    Дети: Цифры 2.
    Воспитатель: А как вы догадались?!
    Дети: На нём висит 2 квадрата.
    Воспитатель: Верно.
    Дети стучатся, но Цифра  2 не открывает.
    Дети видят записку у домика
    Цифры 2.
    Воспитатель: Ребята трудное задание, слушайте внимательно.
    Воспитатель читает задание:  
    На большом диване в ряд                    2. В снег упал Антошка,
    Куклы Танины стоят:                               А за ним Иринка,
    2 матрёшки, Буратино.                             А за ней Серёжка,
    И весёлый Чиполлино.                             А за ним Маринка,
    Помогите Танюшке                                   А потом упал Игнат.
    Сосчитать игрушки.                                  Сколько на снегу ребят?
    Дети: Четыре.                      Дети: Пять.
    3.Пять ворон на крышу сели,        
      Две ещё к ним прилетели.
      Отвечайте быстро, смело,
      Сколько всех их прилетело?
    Дети: Семь.
    4.Пять щенят в футбол играли,
    Одного домой позвали -
    Он в окно глядит, считает,
    Сколько их теперь играет?
    Дети:  Четыре.
    5.Три зайчонка, пять ежат
    Ходят вместе в детский сад.
    Посчитать мы вас попросим,
    Сколько малышей в саду?
    Дети: Восемь.
    Воспитатель:  Ребята вот и расколдовали мы с вами Цифру 2. Следующая тропинка  не могу понять, на что она похожа?
    Дети: На волнистую линию.
    Воспитатель: Пойдемте по этой тропинке к другому домику. Чей же этот домик?
    Дети:  Цифры 3.
    Воспитатель: А почему?
    Дети: Потому что на нём висит 3 треугольника.
    Воспитатель: Где же цифра?
    Дети: Давайте постучимся.
    Тишина. Дети находят записку. Воспитатель вместе с детьми читают записку.
    «Изобразите геометрической формой предметы, которые я написала и сосчитайте их. Будьте внимательны, не перепутайте, а то не сможете меня расколдовать.
    Тарелка, дверь, крыша дома, кубик, огурец».

    Воспитатель:  Какие у вас получились фигуры, назовите их.

    Дети: круг,  прямоугольник, треугольник, квадрат, овал.

    Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?

    Дети: Геометрические  фигуры.

    Воспитатель: Сколько всего геометрических фигур?

    Дети: 5.

    Воспитатель: А как вы получили число 5?

    Дети: Мы взяли 1-круг, 1-прямоугольник, 1-треугольник, 1-квадрат, 1овал, всего пять фигур.

    Воспитатель:  Вот мы и расколдовали  Цифру 3 и она благодарит вас за спасение.
    Можно отправляться дальше.
    А вот и следующая тропинка. Не встречалась нам такая? На что она похожа?
    Дети: На кривую линию.
    Воспитатель вместе с детьми подходит к домику Цифры 4.

    Воспитатель: А это чей домик, как вы думаете?

    Дети: Цифры 4, потому что на нём висит 4 овала.

    Воспитатель читает записку: «Ребята чтобы меня расколдовать,  вы должны отгадать загадки про геометрические фигуры и разложить их в соответствии с написанными на них цифрами».

    Дети слушают загадки про геометрические фигуры и раскладывают их по порядку.

    Три вершины тут видны,

    Три угла, три стороны, -

    Ну, пожалуй, и довольно!

     Что ты видишь?

    Дети: Треугольник  (на нём нарисована цифра 4).

    Не овал я и не круг,

    Треугольнику я друг,

    Прямоугольнику я брат,

    Ведь зовут меня...

    Дети: Квадрат (на нём нарисована цифра 3).

    Обведи кирпич мелком

    На асфальте целиком,

    И получится фигура –

    Ты, конечно, с ней знаком.

    Дети: Прямоугольник (на нём нарисована цифра 2).

    Нет углов у меня

    И похож на блюдце я.

    Кто же я такой друзья?

    Дети: Круг (на нём нарисована цифра 1).

    Дети выкладывают фигуры в правильной последовательности и Цифра 4 выходит из домика, чтобы поблагодарить детей.

    Воспитатель:  А вот и новая тропинка.

    Да, ребята, какая интересная тропинка. Из чего она состоит?

    Дети:  Из кругов больших  и маленьких.

    Воспитатель:  Тропинка привела нас к  домику какой цифры?

    Дети:  Цифры 5.

    Воспитатель: Почему вы так решили?

    Дети:  Потому что на нём висит 5 прямоугольников.

    Воспитатель: Постучимся?

    Дверь не открывается. Дети находят записку от Цифры 5.  «Ребята, чтобы расколдовать меня, станцуйте танец веселый заводной».

    Физкультминутка: 

    Дети под музыку выполняют движения.

    Быстро встаньте, улыбнитесь,

    Выше, выше потянитесь.

    Ну-ка, плечи распрямите,

    Поднимите, опустите,

    Влево, вправо повернулись,

    Рук коленями коснулись.

    Сели-встали, сели-встали.

    И на месте побежали,

    Два хлопка над головой,

    Два хлопка перед собой.

    Две руки за спину спрячем,

    И на двух ногах поскачем.

    Воспитатель: Ребята, а  вот и Цифра 5.

    Цифра 5: Весело задорно танцевали вы ребята, что меня расколдовали.

    Воспитатель: А вот и следующая тропинка.

    Дети: Тропинка из квадратов больших и маленьких. 

    Воспитатель:  И снова чей-то дом.

    Дети: Это дом Цифры 6, потому что на нём висит 6  ромбов.

    Дети стучатся, никто не открывает.

    Воспитатель вместе с детьми читают записку.

    «Вот волшебный огород, грядки там и тут, а на грядках-то растет и морковка и лук. Ребята посмотрите на мои волшебные грядки и посчитайте, сколько на каждой грядке выросло морковок и лука на какой грядке больше.

    Дети начинают считать.

    Дети: На одной грядке 6 морковок, а на другой 4. А вместе будет 10 морковок. Воспитатель: Ребята, на какой грядке больше морковок?

     Дети показывают на какой.

    Воспитатель:  А сколько лука выросло?

    Дети начинают считать.

    Дети:  На одной грядке 5 луковиц, на другой 3 луковицы, вместе будет 8 луковиц.

    Воспитатель: Вот тропинка так тропинка интересная такая... Из чего она состоит?

    Дети: Из треугольников больших и маленьких.        

    Воспитатель:  И пред нами снова дом.

    Дети: Это дом  Цифры 7,  потому что на нём висят 7 пятиугольников.

     Дети стучатся.

    Тишина. Дети находят записку. Воспитатель вместе с детьми читают записку.

    «Солнечный денек сегодня и из шариков своих захотела я сделать радугу. Но забыла про все цвета. Помогите мне ребята вместе радугу собрать из шариков моих цветных».

    Воспитатель: Ребята, поможем  Цифре 7 ?

    Дети начинают раскладывать шарики по очередности.

    Воспитатель: Вот и получилась радуга.

    Цифра 7: Спасибо, ребята , какие вы молодцы, расколдовали меня.

    Воспитатель: Перед нами новая тропинка, из чего же она?

    Дети: Тропинка из  ромбов больших и маленьких.

    Воспитатель:  Чей же домик пред нами отгадаете вы сами.

    Дети: Это дом Цифры 8, потому что на нём висит 8 шестиугольников.

    Дети стучатся

    Детям никто не открывает и они снова находят записку.

    «Ребята, злая волшебница заколдовала меня, а помочь мне можно только сложив меня из счётных палочек».

    Дети выкладывают Цифру 8 из счётных палочек, она выходит из домика и благодарит их.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы с вами и расколдовали ещё одну цифру, но нам снова пора в путь. Перед нами новая тропинка, из чего она состоит?

    Дети: Тропинка состоит из овалов  больших и маленьких.

    Воспитатель: Вот мы и у следующего домика. Чей он?

    Дети: Это домик Цифры 9, потому что на нём висит 5 квадратов  и 4 круга.

    Дети стучатся

    Тишина. Дети находят записку. Воспитатель вместе с детьми читает записку.

    «Ребята, злая волшебница нарисовала мне картину, на которой справа, слева, спереди и  сзади от меня что-то находится, а в моей голове всё перепуталось, и я не смогла ответить. Пожалуйста, помогите мне». 

    Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Цифре 9?!

    Дети: Да. Справа от Цифры 9 находится ёлочка, слева  - грибок, спереди – ягодка, сзади – цветочек.

    Цифра 9:  Спасибо, дети, какие вы молодцы! Теперь я могу выйти из своего домика. До свидания.

    Воспитатель: А нам пора дальше. Ой, а что это?

    Дети: Речка.

    Воспитатель:  А, какая протекает около нашего города река?

    Дети: Тёша.

    Воспитатель:  Какая она?

    Дети: Широкая, глубокая, длинная.

    Воспитатель:  А эта речка такая же?

    Дети: Да.

    Воспитатель:  Как же нам её перейти?

    Дети: Нужно построить мост.

    Воспитатель: Молодцы, тем более дощечки лежат рядом! (дети выстраивают из полосок бумаги мост через реку)

    Дети строятся в колону. Проходит игра "Кто первый, кто последний" Дети на цыпочках проходят через мост.

    Воспитатель: А вот и следующий домик перед нами. Чей же он?

    Дети: Это домик Цифры 10, потому что на нём висит 5 треугольников и 5 ромбов.

    Воспитатель читает записку

    «Дорогие ребята ответьте, пожалуйста, на вопросы злой волшебницы, а то она никогда меня не выпустит из домика и в Цифрограде не будет Цифры 10».

    Воспитатель: Ну, что ответим?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Сколько месяцев в году?

    Дети: 12.

    Воспитатель: Какие  осенние месяцы вы знаете?

    Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

    Воспитатель: Сколько вы знаете частей суток и какие?

    Дети: 4:утро, день, вечер, ночь.

    Воспитатель: Сколько вы знаете дней недели?

    Дети: 7: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

    Воспитатель: Ой, ребята, а вот и  Цифра 10 выходит из домика.

    Цифра 10:  Спасибо, дети, что расколдовали меня и другие цифры. Вы нас спасли. Так примите же в благодарность сладкое угощение.                    

    Воспитатель: Цифра 10, а как же нам снова оказаться в детском саду?

    Цифра 10: Вставайте на ковёр-самолёт  и говорите заклинание с закрытыми глазами: "О, ковёр-самолёт, отправляйся в полёт из страны Цифроград в наш родной детский сад!!!!" А ещё нужно сосчитать от 10 до 1!!!

    Дети говорят заклинание, считают от 10 до 1 и попадают в детский сад.

    Воспитатель: Вот мы с вами и снова в нашем родном детском саду. Понравилось вам путешествие?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Что вам понравилось больше всего в путешествии?

    Ответы детей. Дети угощаются.

    Литература:

    1. «Радуга: программа воспитания, образования и развития  детей от 2 до 7 лет в условиях дет.сада»/ Т.И.Гризик, Т.Н.Доронова, Е.В.Соловьева, С.В.Якобсон; научный сотрудник Е.В.Соловьёва. -  М.: Просвещение, 2010. 

    2. Е.В.Соловьева. Формирование математических представлений у детей 2-7 лет.   Методическое пособие для воспитателей. -  М.: Просвещение, 2010.

    3. Е.В.Соловьева. Математика и логика для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга». -  М.: Просвещение,2006.

    4. И.А.Помораева, В.А Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада». – М:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

    5. Давайте поиграем: математические игры для детей 5 – 6 лет. Ред. А.А.Столяра Изд. Просвещение 1991.

    6. Метлина Л.С. «Занятия по математике в детском саду» Пособие для воспитателя детского сада. 1982 г.
    7. Забалуев А.А. «106 физкульт-минуток» Настольная книга учителя.- Казань, 1999 год.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Образовательная область «Познание» (раздел «Формирование целостной картины мира») Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в грибное царство» (старшая группа)

    Закрепить знания детей о грибах: как выглядят, где растут, чем отличаются ядовитые от съедобных.Уточнить знания об условиях, необходимых для роста и развития грибов.Обогатить словарный запас детей (по...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Девочка из цветка" в старшей группе.Образовательная область "Музыка"

    В основе непосредственно образовательной деятельности  на тему "Девочка из цветка" обогащение и развитие эмоциональной сферы ребенка посредством классической музыки.Конспектнепосредственно образо...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Путешествие в заколдованный лес» (автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях).

    Этап: Автоматизация звука [ш]  в слогах, словах, предложениях.Тема: «Путешествие в заколдованный лес».Цель: Учить детей правильно произносить звук [ш]  на материале слогов, слов, предл...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказочный осенний лес» (1 младшая группа).

    Конспект НОД на тему «Путешествие в сказочный осенний лес» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: “ Путешествие в страну знаний ” для детей старшей группы

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,  ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие в мир природы» с детьми подготовительной группы

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:«Путешествие в мир природы»с детьми  подготовительной группы...