МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа) на тему

Цель: закрепить порядковый счёт до 10; продолжать учить решать логические задачи, соотносить цифру и количество предметов; учить классифицировать геометрические фигуры по заданному алгоритму; развитие смекалки, сообразительности, находчивости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН

Наталья Викторовна Сумеркина,

 воспитатель

Цель: закрепить порядковый счёт до 10; продолжать учить решать логические задачи, соотносить цифру и количество предметов; учить классифицировать геометрические фигуры по заданному алгоритму; развитие смекалки, сообразительности, находчивости.

Ход мероприятия

В празднично оформленный зал входят дети подготовительной группы под песню «Дважды два - четыре» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского). Их встречает ведущий и Знайка.

Ведущий: «Сегодня, ребята, мы собрались, чтобы узнать, как вы умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки»

Знайка: «Узнаем, какие вы находчивые, смекалистые и дружите ли вы с математикой»

Ведущий: «В нашем конкурсе участвует две команды: «Посчитай-ка» и «Порешай-ка»

Знайка: «Все конкурсы будет оценивать жюри»

Ведущий: «Первая команда – «Посчитай-ка»

Выходит капитан команды.

Капитан: «Мы.»

Дети хором: «Команда «Посчитай-ка!»

Капитан:

«Мы считаем всё вокруг! 
Я- один, а два - мой друг. 
Три, четыре, пять и шесть, 
Всех друзей не перечесть»

Капитан команды «Порешай-ка» представляет свою команду.

Капитан: «Мы»

Дети хором: «Команда «Порешай-ка!»

Капитан:

«Мы же любим всё решать, сколько будет пять и пять? 
Ну конечно, будет десять, это должен каждый знать»

Ведущий: «Сначала разминка. Загадываем загадку для команды «Посчитай-ка»:

Братьев этих ровно семь. 
Вам они известны всем. 
Каждую неделю кругом 
Ходят братья друг за другом. 
Попрощается последний- 
Появляется передний, (
ответы детей)

Ведущий: «Правильно, это дни недели. Сколько дней в неделе? Назовите дни недели? Какой сегодня день недели?»

Знайка: «А теперь загадываем загадку для команды «Порешай-ка»:

Ежегодно приходят к нам в гости
Один седой, другой молодой,
Третий скачет,
Четвёртый плачет.

Правильно, это времена года. Какое сейчас время года? Сколько месяцев у осени? Назовите осенние месяцы?» (Жюри оценивает ответы)

Ведущий: «Предлагаю вам первое задание конкурса для обеих команд - Выложи дорожку» (из блоков Дьенеша в соответствии с предложенным алгоритмом в чередовании цветов, формы и размера дети выкладывают дорожку, каждая команда свою).

Знайка: «Второе задание: игра Назови число. Я буду называть числа, а команда «Порешай-ка» будет давать ответ, но на один больше, а команда «Посчитай-ка» на один меньше».

(Жюри оценивает ответы.)

Звучит весёлая музыка.

Ведущий: «А сейчас конкурс для капитана. Нужно пройти по лабиринту (на двух магнитных досках прикреплены два одинаковых лабиринта)»

Пока капитаны выполняют это задание, ведущий предлагает задание для болельщиков- отгадать задачи-шутки:

Из какой посуды нельзя ничего съесть?

Во дворе поровну жёлтых и красных скамеек. Жёлтых три скамейки. Сколько всего скамеек?

Поле пахали семь тракторов. Два трактора сломались. Сколько тракторов в поле?

Знайка: «А теперь проверим, как справились капитаны с заданием».

(Жюри оценивают конкурс.)

Физкультминутка.

Руки в стороны, в кулачок, 
Разожмём и на бочок. 
Руки вверх, в кулачок, 
Разожмём и на бочок. 
На носочки поднимаемся, 
Приседаем, выпрямляемся. 
Чтобы вырасти быстрей (руки вверх потянулись). 
Потянулись посильней. (руки расслаблено падают вниз)

Ведущий: «А ещё мы приготовили для наших команд настоящие задачи. Для команды «Посчитай-ка»:

Дружно муравьи живут 
И без дела не снуют. 
Три несут травинку, 
Три несут былинку. 
Три несут иголки, 
Сколько их под ёлкой?

Как-то летом под кусточком 
Грибы выросли опять. 
Два грибочка, три грибочка, 
Сколько будет?

Для команды «Порешай-ка»:

На удочку Андрей 
Поймал 6 окуней. 
А друг его Сергей 
Трёх небольших ершей.

Семь листьев Вася сам собрал, 
Два листика Алёше дал. 
Скажите, сколько у него 
Осенних листиков всего?»

Знайка: «Следующее задание: игра «Найди пару». Чтобы найти свою пару, нужно взять свою карточку с цифрой и подобрать карточку с таким же количеством кружков».

(Жюри оценивает конкурс.)

Знайка: «Ребята, вы все справились с нашими заданиями. Теперь жюри оценит ваши ответы».

(Выступает представитель жюри, которые вручает медали одной команде «За победу», другой - «За стремление к победе».)

Ведущий: «Сегодня, ребята, вы проявили смекалку, хорошо решали, считали, порадовали нас своими знаниями»

Знайка: «Я возвращаюсь в свой Цветочный город и расскажу, какие вы умные, весёлые, находчивые и не боитесь трудностей»

(Дети под весёлую музыку выходят из зала.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"

В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....

ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....