"Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Назипова Гузель Робертовна

Тип: итоговое занятие по математике.

Вид: занятие по математике в подготовительной к школе группе по закреплению знаний, умений, навыков.

Программное содержание:

  • Продолжать учить детей решать примеры, складывать и вычитать в пределах 20.
  • Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >.
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Формировать навык самоконтроля.
  • Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.
  • Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_matematiki.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в страну Математики»

Тип: итоговое занятие по математике.

Вид: занятие по математике в подготовительной к школе группе по закреплению знаний, умений, навыков.

Программное содержание:

  • Продолжать учить детей решать примеры, складывать и вычитать в пределах 20.
  • Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >.
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Формировать навык самоконтроля.
  • Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.
  • Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.

Демонстрационный материал:  планета из геометрических фигур, указка, буквы: М, О, Л, О, Д, Ц, Ы, наборное полотно, карточки с заданиями.

Раздаточный материал:  карточки с заданиями, ручка.

Предшествующая работа: продумывание и написание конспекта занятия, изготовление демонстрационного и раздаточного материала.

Предварительная работа: игры «Живая неделя», с подгруппой детей игра «Считай обратно», отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия,  работа с цифрами, работа по ориентировке на плоскости, разучивание физкультминутки,

Индивидуальная работа:  упражнение в ориентировке на плоскости с Арсланом Н., Лейсаном Х.; прямой и обратный счет с Тимофеем З., Дарьей К.; решение и составление задач с  Маратом Х., Арсланом Н., Лейсаном Х., Тимофеем З.; дни недели с Алией М., Маратом Х., Арсланом Н., Тимофеем З.; месяца с Алией М., Маратом Х., Арсланом Н., Тимофеем З., Дарьей К.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, опросы.

Организация детей: дети сидят за столами.

Структура занятия:

  1. Организация детей.
  2. Работа на листе бумаги «Соедини цифры от 1 до 11».
  3. Игра «Не зевай, быстро на вопросы отвечай».
  4. Игра «Почини клавиатуру».
  5. Физкультминутка «Ракета».
  6. Задание «Найди ошибку».
  7. Задание «Задачи».
  8. Задание «Веселые знаки».
  9. Игра «Умники и умницы».
  10.  Задание «Примеры».
  11.  Работа на листе бумаги (ориентировка на листе бумаги в клетку).
  12.  Итог.

Ход занятия:

В: Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.

В: Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.

В: А что бы побыть на этой стране нужно уметь считать, думать и правильно отвечать. За правильно выполненное задание я вам подарю буквы. А в конце занятия мы с вами из этих букв составим слово. Вы готовы отправиться в путешествие?

Д: Да.

В: Но, ребята, чтобы отправиться в путешествие, нам нужно выбрать такой вид транспорта, который позволит нам быстро добраться. Какие у вас предложения?

Д: Ответы детей.

В: А на чем мы действительно отправимся, вы узнаете, когда выполните задание. Возьмите листы под №1. Там поставлены точки с цифрами. Вы должны соединить цифры от 1 до 11. А в конце соединить последнюю точку с первой и у вас получится картинка-отгадка (Один ребенок выполняет у доски).

В: Что получилось?

Д: Ракета.

В: У всех получилась ракета? Поднимите, покажите все листочки. Да, ракета – она быстро домчит нас до планеты Математики. Ребята, чтобы ракета полетела нужно заправить ее горючим. Но у этой ракеты горючее особенное, оно питается «знанием». Вам придется ответить на несколько вопросов, слушайте внимательно и ответьте правильно и быстро. Игра называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай».

  1. Сколько солнышек на небе? (1)
  2. Сколько пальцев у перчатки? (5)
  3. Сколько глаз у совы? (2)
  4. Сколько огоньков у светофора? (3)
  5. Сколько ног у лошадки? (4)
  6. Сейчас какое время года? (Весна)
  7. Сколько всего дней в неделе? (7)
  8. Как называются «выходные» дни недели? (Суббота, воскресенье)
  9. Какой день идет после четверга? (Пятница)
  10.  Скажите наоборот: право – влево, широкий – узкий, короткий – длинный, высокий – низкий.

В: Молодцы! На все вопросы ответили правильно. Сядьте поудобнее. Поехали! Пуск!

В: Ой, ребята, а ракета не летит. Интересно, что случилось?

Д: Ответы детей.

В: Я знаю что случилось. У нее сломана клавиатура. У клавиатуры пропали цифры. Нам нужно починить клавиатуру, написать пропущенные цифры (Один ребенок выполняет у доски). Задание №2.  Какие цифры написали?

Д: Ответы детей.

В: Молодцы! Хорошо справились с моим заданием. За это я вам дарю букву... (М). Ракету заправили горючим, клавиатуру починили. Теперь можем лететь. Но лететь нам очень далеко, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Ракета»

Раз, два – стоит ракета (поднять руки через стороны вверх, ладони соединить над головой)

Три, четыре – самолет (руки в стороны).

Раз, два – хлопок в ладоши (хлопаем в ладоши)

А потом на каждый счет (4 хлопка перед собой).

Раз, два, три, четыре – и на месте походили (ходьба на месте).

А сейчас мы с вами, дети – полетим на самолете

Раз, два, три, четыре – руки в стороны отправляем самолет.

Правое крыло вперед, левое крыло вперед

Раз, два, три, четыре – полетел наш самолет (имитируем движение самолета).

А сейчас мы с вами, дети – улетаем на ракете (поднять руки через стороны вверх, ладони соединить над головой)

На носочки поднялись - полетит ракета ввысь.

В: Вот, ребята, мы с вами прилетели на первую планету. На какую геометрическую фигуру она похожа?

Д: На круг.

В: Эта планета называется «Найди ошибку» В сказках, где встречаются цифры все перепутались. Нам нужно навести порядок, и найти ошибки в загадках по сказкам. Слушайте внимательно:

  1. Курочка Ряба в сказке снесла 3 золотых яйца. Сколько яиц разбила мышка? Какая здесь ошибка? (Курочка снесла 1 золотое яйцо, которое потом мышка разбила).
  2. В сказке «Три медведя» в спальне стоит 4 кровати. Всем ли медведям хватит кроватей? (1 кровать лишняя, так как 3 медведям нужно 3 кровати).
  3. В сказке «Три поросенка» братцы – поросята построили себе два домика. Всем поросятам хватит домиков? (Нет нужно построить еще 1, так как поросят 3).
  4. В сказке «Волк и семь козлят» волк съел всех козлят. Кто рассказал об этом маме-козе? (Волк съел 6 козлят, а один козленок спрятался и рассказал маме – козе).

В: Молодцы! Получите вторую букву… (О). Летим на следующую планету. Эта планета называется «Задачи». Я хочу проверить, как вы умеете решать задачи.

  1. На крыльце сидит щенок, 
    Греет свой пушистый бок.
    Прибежал еще один и уселся рядом с ним.
    Я хочу спросить ребят: «Сколько стало здесь щенят?» (2) (1+1=2)
  2. Пять ворон на крышу сели

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? (7) (5+2=7)

  1. У домика утром

Два зайца сидели.

И дружно веселую

Песенку пели

Один убежал, а второй вслед

Глядит. Сколько у домика

Зайцев сидит? (1) (2−1=1)

  1. Сколько маленьких утят

Плавать и нырять хотят?

Три уплыли далеко,

Два нырнули глубоко. (5) (3+2=5)

В: Молодцы! Получите третью букву… (Л).

В: Летим на третью планету. Она называется «Веселые знаки». Вы должны сравнить рядом стоящие цифры и поставить между ними нужный знак «˂» или «˃». Возьмите листы под №3. Начинаем (Один ребенок выполняет у доски).

В: Почему ты поставил знак …? Кто думает по-другому? Все согласны? На сколько? (Аналогичные вопросы дальше) Молодцы! Получите четвертую букву… (О).

В: А мы с вами отправляемся на четвертую планету. Эта планета называется «Умники и умницы». Все стали:

  • Подпрыгните столько раз, сколько дней в неделе у нас. Прыгайте и не зевайте, дни недели называйте.
  • Присядьте столько раз, сколько времен года у нас. Приседайте и не зевайте, времена года называйте.
  • Хлопните столько раз, сколько частей суток у нас. Хлопайте и не зевайте, части суток называйте.
  • Топните столько раз, сколько пальцев на одной руке у нас. Топайте и не зевайте, вместе дружно их считайте.

В: Ответили без ошибок, значит, вы все «Умники и умницы». Получите пятую букву… (Д).

В: Летим на пятую планету. Эта планета называется «Примеры». Возьмите листочек под №4. Слушайте внимательно задание. Вам нужно поставить знаки «+» или «−» (Один ребенок выполняет у доски).

В: …какой знак ты поставил(а) в первом примере? Почему ты поставил(а) знак «+» или «−»? У всех так? У кого не так? Поднимите руки. Хорошо справились с заданием. Постарались. За это я вам дарю шестую букву…(Ц).

В: А теперь, ребята, нам нужно вернуться домой. Там вас ждет сюрприз, но он где-то спрятан. Чтобы найти его вы должны выполнить последнее задание. Возьмите листочек под №5. Готовы!

4 – вверх,                                                      4 – вниз,

3 – вправо,         3 – влево,

4 – вниз,                                                        4 – вверх,

4 – вправо,         4 – влево,

3 – вниз,                              3 – вверх,

4 – влево,           4 – вправо.

В: На что это похоже? Где это можно увидеть? ( Подарок спрятан в больнице).

Д: Ответы детей.

В: Дети, вам понравилось путешествие по планете «Математики»? Хотели бы вы ещё побывать там? На какой планете вам понравилось больше всего? Почему? Ребята спасибо вам за то, что вы были внимательными, послушными и выполнили все задания. Хотите узнать какое получилось слово? «Молодцы!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...