НОД "Путешествие в страну знаний"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Ермолаева Елена Юрьевна

НОД "Путешествие в страну знаний" для  родителей и детей подготовительной группы. Это занятие итоговое обобщающее в конце учебного года. Дети отправляются в увлекательное путешествие со сказочными героями, на удивительные острова "Рассуждай-ка", "Умей-ка", "Отвечай-ка".На каждом острове свои задания.для детей, но и гостям не дают скучать. В конце занятия сказочные герои дарят детям медальки и проводится общая игра (дети и родители) "От сердца к сердцу". Все берутся за руки , улыбаются друг другу, каждый,  по очереди говорит своему соседу что-то приятное о нем, и передает "Сердечко".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_znaniy_2.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ «Путешествие в страну знаний»(подготовительная группа)

Песня М.Минкова и  Ю. Энтина «Дорогою добра».

В центр зала выходят дети.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости! Спасибо вам за то, что вы нашли время и пришли на наш праздник.

Ребенок:  Придумано кем-то просто и мудро

              - При встрече здороваться:

                Доброе утро! Доброе утро-солнце и птицам!

                Доброе утро- улыбчивым лицам!

               И каждый становится добрым, доверчивым

               Пусть доброе утро длится до вечера!

Вос-ль: Ребята, а я предлагаю вам игру «Давайте поздороваемся!».

Дети по сигналу воспитателя начинают хаотично передвигаться по комнате и здороваться со всеми кто встретится на пути. Здороваться надо определенным способом: здороваться за руки, плечами, носами, спиной, поклон и т.д. Разговаривать во время игры нельзя.

Ребенок: Как хорошо уметь читать!

               Не надо к маме приставать

               Не надо бабушку просить:

               «Прочти, пожалуйста! Прочти!»

              Не надо умолять сестрицу:

              «Ну, прочитай ещё страницу»

              Не надо звать, не надо ждать

              А можно взять и почитать.

Вос-ль: Да, действительно, как хорошо уметь читать! Как хорошо уметь читать книги интересные и разные. И сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, на удивительные острова: «Рассуждай-ка», «Умей-ка», «Отвечай-ка». И помогут нам в этом сказочные герои.

-Ой, ребятки посмотрите, что это такое? (все произведения разбросаны на столе). (СЛАИД -1)

Дети: И портреты писателей тоже перепутались, лежат в неправильном порядке.

Вос-ль: Да ребята. Все страницы в нашей «Волшебной книге» перепутаны. Портреты писателей не простые на них, что-то нарисовано. (на обратной стороне каждого портрета написаны буквы. Дети угадав произведение называют персонажа, который будет участником путешествия Б, Р, У,А, Н,О.Т,И-БУРАТИНО). (СЛАИД -1)

Вос-ль: Ребята если мы с вами соберем все листочки в «Волшебной книге» правильно и правильно подберем авторов написавших эти произведения, то мы узнаем, какие герой отправятся с нами в путешествие по островам.(Воспитатель читаете произведение, дети находят авторов произведений).

Из какого произведения эти строки:

*Вдруг откуда-то шакал

 На кобыле прискакал:

«Вот вам телеграмма от гиппопотама!»  

( К.Чуковский « Доктор Айболит» - буква на портрете «У»)

*Белая берёза                         На пушистых ветках

 Под моим окном                   Снежною каймой

 Принакрылась снегом,         Распустились кисти

 Точно серебром.                   Белой бахромой.

         (С.Есенин «Берёза» - буква «Р»)

*Наша  Таня громко плачет

 Уронила в речку мячик

 Тише, Танечка, не плачь.

 Не утонит в речке мяч.

    (А.Барто «Игрушки» - буква «Б»).

*Ветер по морю гуляет

 И кораблик подгоняет;

 Он бежит себе в волнах

 На раздутых парусах

 Мимо острова крутого

 Мимо города большого;

  (А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его Гвидоне…-буква «Т»)

*Кто стучится в дверь ко мне

 С толстой сумкой на ремне,

 С цифрой 5 на модной бляшке,

 В синей форменной фуражке

 Это он, это он - Ленинградский почтальон.

     (С.Я.Маршак «Почта»-буква «И»).

*Плачет киска в коридоре

 У неё- большое горе

 Злые люди, бедной киске

 Не дают украсть сосиски.

    (Б.Заходер «Киска» - буква «О»).

*Крошка – сын к отцу пришел,

 И спросила кроха:

-Что такое хорошо

 И что такое плохо?

 У меня секретов нет,-

 Слушайте детишки,-

 Папы этого ответ

 Помещает в книжке.

    (В.В.Маяковский «Что такое-хорошо и что такое- плохо?» буква «Н»)

* В доме восемь дробь один

   У заставы Ильича

  Жил высокий гражданин,

  По прозванью «Каланча»,

  По фамилию «Степанов»

  И по имени Степан,

  Из районных великанов

  Самый главный великан.

    (С.Михалков «Дядя Степа» - буква «А»).

Вос-ль: Молодцы ребята. Название этого произведения «Буратино», а написал его писатель -  А.Толстой. (СЛАЙД – 2).

А сейчас отправляемся в путь. Под музыку «Веселые путешественники»(№57).

-Ребята, посмотрите – первый остров на нашем пути «РАССУЖДАЙКА».

(СЛАЙД – 3).Дети сели за стол.

Вос-ль:…Жили- были разноцветные палочки. Их было много, а они и жили они в небольших коробочках. Тесно и скучно палочкам в коробочках, палочки предложили: «Давайте пойдем, к ребятам в детский сад и пусть они построят разноцветные домики, лес, звезды…(дети строят самостоятельно)». А я ребята хочу вам предложить игру «Трансформация». Для того , чтобы решить эти задания, нужно владеть способам пристроения, присоединения одной фигуры к другой

1.Составить 3 равных треугольника из 7 палочек.

2.Составить из 9 палочек: 2 квадрата, 4 треугольника, 1 прямоугольник (дети выполняют задание ответы на СЛАЙДЕ -4 «а» включать поочередно после выполненного детьми задания).

3.По схеме составить домик из 11 палочек. Переложить 1 палочку так, чтобы домик был перевёрнут в другую сторону.

4.В фигуре, изображающей стрелу, переложить 2 палочки так, чтобы получилось 4 треугольника.

5. Построить из 14 палочек корову, которая смотрит вперед. Переложить 2 палочки так, чтобы корова смотрела в другую сторону.(СЛАЙ-4 «б»).

Вос-ль: Молодцы ребята! (звучит песня «Буратино»  №15 «Самые лучшие детские песни»). Смотрите, ребята на этом острове мы с вами встретили Буратино, который тоже любит путешествовать.

Буратино: Давайте,  ребята, учиться считать

                   Делить, умножать, прибавлять, вычитать

                   Запомните все, что без точного счета

                   Не сдвинется с места любая работа.

-Я приготовил для вас задания. Если вы верно решите верно, то мы отправимся вместе с вами на другой остров (буратино передает задание конверт воспитателю). Повесить таблицу, дети выполняют задания стоя.

                  Работа по таблице Зайцева «Сто счет».

1.Кто сосчитает от 1 до 5? До10? 20? 30?.

2.Кто умеет считать в обратном порядке, при пуске ракеты? От 10 до 0? От               20 до 15?

3.Назовите цифры в разбивку, чтобы знать название каждой цифры? (хоровое проговаривание).

4.Назовите мне число, где есть 2 десятка и 5 единиц=25; 5 десятков и 1 единица=51; 0 десятков и 8 единиц=8 и т.д.

5.Назовите цифры «близнецы» - 11,22,33….99.

6.Назовите цифры наоборот: 21-12; 83-38; 03-30 и т.д.

7 «Кто быстрее найдет по таблице число…(числа называют сами дети).

8.Не глядя на таблицу (стать спиной), сказать: «какое число написано выше числа 57 (47)? Какое число написано ниже числа 45 (55)?Давать задание на любое число, даже если нет числа «выше» или «ниже».(число 6 выше нет ничего, ниже число 16).

Задание для гостей:

9.Не глядя на таблицу, сказать:

  Какое число написано правее числа 3?(4)

 Какое число написано левее числа 15? (14)

10. Сколько раз написано в таблице цифр 0?(10), 4 (20), 9 (20)

Вос-ль: Садитесь, ребята.У вас на столе лежат «Шифровки».

Каждой букве соответствует результат арифметического действия(СЛАЙД-5).

Дети справились с заданием и читают: «МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА».

Буратино:Ребята и взрослые я приглашаю вас поиграть в игру «Какая команда быстрее соберётся?».(Цифры красные и синие, дети и взрослые строятся в две колонны. Играем 2 раза).

Буратино: Отдохнули? Молодцы ребята и уважаемые взрослые. А теперь отправляемся в путь на следующий остров.(СЛАЙД-6 остров «УМЕЙ-КА»)

Звучит музыка «Чему учат в школе».

СЛАЙД – 6. Остров УМЕЙ-КА

Вос-ль: Мы прибыли на остров «Умей-ка».

Ребенок: читает стих А.Токмаковой «Букваринск».

               Есть на речке на Чернильной

               Город маленький,  не пыльный.

               С незапамятных времен

              Букваринск зовется он.

              В этом городе живет удивительный народ.

Вос-ль: Ребята нам поступила телеграмма. Если мы её расшифруем, то узнаем кто из героев будет нас приветствовать на острове «Умей-.ка».

(перед детьми зашифрованная телеграмма).СЛАЙД-6а

Ребята, найдите буквы под этими номерами, под каждым числом напишите нужную букву, прочитайте и вы узнаете героя из сказки.

Дети: Это Мальвина.

Мальвина:  Буквы – значки, как бойцы на парад

                     В строгом порядке построены в ряд,

                     Каждый в условленном месте стоит

                    И называется он……АЛФАВИТ.

Молодцы, ребята! Я хочу проверить ваши знания. Садитесь по удобнее и слушайте мои задания.

1.Разгадай  музыкальные ребусы. (Карточки у каждого ребенка)

2.Ребусы. (У каждого ребенка карточа загадка, дети загадывают ребусы друг другу и гостям) Ка на Ва = КАНАВА; НА с ТЯ= НАСТЯ (вспомните наших помощников предлогов - в; на, под, у, за, к и т.д.)

Вос-ль: Молодцы. А я хочу вам ребята прочесть известную сказку, но в моей книжке исчезли почти все буквы. Так что мне придется рассказать вам сказку, произнося лишь ту часть слов, которая осталась. Вы должны будете угадать, что это за сказка. И так, я начинаю. СЛАЙД – 7.

Мальвина : А я приглашаю всех отдохнуть и поиграть в игру «Алфавит телодвижений» СЛАЙД – 8.

Вос-ль: Вы ребята просто молодцы, отличники. Но не расслабляйтесь у нас впереди новые встречи и  приключения. Отправляемся на остров «Отвечайка». (Звучит музыка «Где водятся волшебники» № 189 )

СЛАЙД -9.

Выходит пес Артемон.

Артемон: Давайте люди дружить друг с другом,

                 Как птица с небом, как травы с лугом ,

                 Как ветер с морем поля с дождём,

                 Как дружит солнце со всеми нами.

Вос-ль: Ребята, а вы знаете, на какой планете мы живем?

Дети: Планета Земля.

Вос-ль: А какие планеты вы знаете?         Словесная игра «Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте» .       

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз … Меркурий,

Два … Венера,

Три … Земля,

Четыре  … Марс,

Пять … Юпитер,

Шесть … Сатурн,

Семь …  Уран,

За ним …  Нептун,

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

-А как по другому называется космос? (ЯАННЕЛЕСВ- ВСЕЛЕННАЯ) СЛАЙД №10

Артемон: Ребята, посмотрите на экран,  я придумал, для вас кроссворд называется  «Времена года». СЛАЙД № 10 «а».

Вос-ль: Молодцы ребята. Класс. Время бежит очень быстро. Мы подошли к последнему на сегодня конкурсу, который называется  «Заморочки из бочки»  Дети достают из бочки бочонок называют цифру  громко, находят задание и читают вопросы (2-3 ребенка, затем вопросы читает воспитатель). СЛАЙД-№11.

1.Что можно видеть с закрытыми глазами?  (СНЫ).

2.Что в огне не горит и в воде не тонет?  (ЛЕД).

3.Накормишь – живёт, напоишь – умрёт?  (ОГОНЬ).

4.Почему человек назад оглядывается?  (Потому что глаз  на затылке нет)

5.Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (Столько же 2 кг.)

6.Человек попал под дождь, ни шляпы, ни зонта, ни капюшона у него не было. Когда он добрался до дома, на нем не было ни одной сухой нитки. Однако ни один волос на его голове не промок. Как это могло произойти? (ЧЕЛОВЕК БЫЛ ЛЫСЫЙ).

7.Человеку дают, а все им пользуются? (ИМЯ).

8.У челОвека одно, у вОрОны  два, у медведя ни одного?  (БУКВА «О»).

9.Над рекой летели птицы: ласточка, карась, синица, ежик, белка,5 стрижей, сколько птиц – ответь скорей? (7 ПТИЦ).

10.Чем похожи денЬ  и ночЬ ? (В конце слов стоит «Ь» знак).

11.Что среди ВОлГИ?  (Буква «Л»).

12.Что дети делают раньше: идут в школу или возвращаются домой? (Идут в школу).

Вос-ль : Молодцы, мои дорогие ребята! Я очень рада, что вы справились со всеми заданиями. Вы все такие умники и умницы. За наши знания сказочные герой приготовили нам подарки. Медальки с цифрой «5». Вы их заслужили молодцы.

Дети и гости встают все в общий круг и проводится игра «От сердца к сердцу».Все берутся за руки, смотрят соседу в глаза и мило улыбаются каждый по очереди говорит, что-то приятное (комплимент ) о своем соседе и передает «сердечко».

 Вос-ль:  Доброта  живет на свете

               Только в добром сердце дети.

               Добрые слова не лень

               Говорить нам целый день

              Всем гостям мы на прощанье

              Скажем дружно: «До свиданья!».

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний"

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....

Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний детей в детском саду: "Чудеса в волшебной стране знаний".

Праздник для детей первой младшей группы, раскрывающий  творческие способности детей раннего возраста....

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»

Сценарий для разновозрастной группы детей...

Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду «Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой».

Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду «Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой» для разновозрастных групп детского дошкольного учреждения....

Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....

Сценарий развлечения ко дню знаний «Волшебная страна Знаний»

содействовать расширению кругозора воспитанников через спортивные состязания....