ООД "Песочная терапия"
методическая разработка

Довыденко Лена Анатольевна
МДОУ  Забитуйский д/с
 
 
Занятие по песочной терапии
для детей средней группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           Выполнил воспитатель:

                                                                                                  Довыденко Лена

                                                                                                      Анатольевна

 

 

 

 

 

 

                                     

 

 

 

 

 

 

 

                               Программное содержание:

 

1.   Развивать детское экспериментирование, усложняя действия по преобразованию песка.

2.    Формировать элементарные персептивные (обследовательские) действия.

3.   Формировать представления о некоторых способах безопасного поведения с миром природы.

4.   Обогащать словарь за счет названий свойств песка, ( сыпучий, шероховатый, песчинки)

5.   Продолжать знакомить детей, с числами в пределах 5, развивать элементарные счетные навыки.

6.   Приобщать детей к словесному искусству ( развитию художественного восприятия в единстве содержания и формы).

7.   Развивать у детей мелкую моторику рук, фантазировать, умение снимать с помощью песка напряжение.

8.   Воспитывать бережное обращение с песком.

 

                      Материал:

1.   Песок

2.   Лапотки

3.   Тазик для песка

4.   Деревья сделаны из бумаги 3 березки, 2 елки.

5.   Ткань зеленого цвета

6.   Цифры объемные до 7

7.   Песочные часы

8.   Песочный человечек

9.   Декорация

  10. Лупы

 

 

 

 

 

Воспитатель:  Здравствуйте ребята

                          Шла к вам в дет.сад

                             И нашла на крыльце

                                красивый пакет.

                      Как же вы думаете, что же там лежит?

Дети: песочные часы

Воспитатель:  Давным- давно, когда не было чесов, Люди пользовались песочными часами. Пока высыпается песок из одной   

      емкости в другую пройдет определенное время.

      А попали они к нам ребята, из волшебной сказки.

Воспитатель:  Ребята, а вы любите волшебные сказки? ( садятся на ковер)       

 Где-то далеко-далеко за морем океаном в Песочном

государстве живет волшебный Песочный человечек. Он любит детей  и хочет с вами познакомиться.

       Но чтобы попасть в сказку, нужно верить в чудеса и произнести заклинание. (А для этого у меня есть волшебный платок, давайте  сядем под   волшебный платок и произнесем заклинание)

                  «Песочный человек, нам помоги,

                    В страну волшебную нас перенеси,

                    В ладоши мы похлопаем раз, два ,три

                    Сердце своё доброе

                    Для нас распахни».

 

Воспитатель: Вот мы и очутились волшебной стране, в гостях у Песочного человека.

Какой у него прекрасный замок и как ярко свети

солнышко.(а давайте скажем красивые слова солнышку)

                    Упраж-е «Солнышко»

Тучка спряталась за лес (дети закрывают лицо ладонями)

Смотрит солнышко с небес (прикладывают ладони ко лбу, повор.голову)

И такое чистое, доброе лучистое(гладят себя по щекам, прот.руки в перед)

Если б мы его достали (на носочках тянутся в верх)

Мы б его расцеловали ( посылают воздушный поцелуй)

 

 

Воспитатель: Какие красивые слова мы сказали о солнышке? (чистое, доброе, лучистое)

Воспитатель: Ребята, Песочный человек просит вас посчитать, сколько растет в его государстве березок, а сколько елочек?

 Чего больше березок или елочек? На сколько?

 

  Ребята, у Песочного человека в государстве всегда лето.

  А у нас с вами какое время года ?( Весна)

   Ребята, чем отличается весна от лета? (таблица)

 

Вос-ль: Вот и попали мы с вами в царство лета, в тайны песка.

              Здесь в песке живет Песочный человечек.

              Он нам сегодня поведут свои тайны.

              Но откроет свои секреты только тем,

              кто готов соблюдать его законы.

              Для начало нам нужно познакомится с Песочным  человеком. Вам не обходимо назвать своё имя.

 

Вос-ль: Давайте встанем вкруг и если вы позволите начну я.

              Песочный человек меня зовут Лена Анатольевна.

Дети: Песочный человек меня зовут Леонтьев Михаил

Вос-ль: Ну, вот Песочный человек и познакомился с нами.

              Ребята у меня на столе стоит песочница, скажите мне

              сколько песка в песочнице?

Дети: Пустая.

Вос-ль: А давайте, Ира сейчас нам будет насыпать лопатками песок

              в песочницу, а мы вместе с вами будем считать.

Вос-ль:  Песочница сначала была пустая.

              А сейчас, сколько песка в пес-е? (много)

 

                      Упражнение: « Необыкновенные следы»

                    (Ребята давайте оставим на песке следы животных)

 

  1. «Вот идут медвежата»- ребенок кулачками и лад-ми надав-ют на песок.
  2. «Прыгают зайцы»- кончиками пальцев ударяет поверхности песка.
  3. «Ползут змейки»- ребром ладони делают волнистые линии.
  4. «Бегут жучки-паучки»- пальцами рук имитирует движение насекомых.

 

        Видите ребята, все животные любят играть в песке.

 

 

  

Вос-ль: Песочный человек любит сладкое и просит, чтоб вы

              сделали из песка ему пирожное.

               Получились пирожное?

Дети: нет. Что произошло с пирожными? Рассыпались.

          А как вы думаете, почему песок рассыпается? сухой

 

          Положите руки на песок. Потрогайте его.

          Наберите в руку и высыпите в песочницу.

          Что стало с песком?(он высыпался из ладони)

          Значит песок какой?( сыпучий)табличка

 

Вос-ль: Возьмите лупу и рассмотрите. На что похож песок?

                    (на крупу, зернышки, сахар, маленькие песчинки)  

               Песчинки похожи на маленьких человечков, которые стоят

               рядом, но не держатся за руки. (таблица)

               Поэтому они подвижны.(давайте мы с вами превратимся в      

               маленьких песчинки и полетаем по группе).

             Как можно сказать про сухой песок? Какой он? Сыпучий.

 

                                   Эксперимент                         

(Песочный человек вас спрашивает, растворится ли песок в воде,как сахар?) 

         (дети насыпают песок в стакан и размешивают ложечкой).

Вывод: Песок в воде не растворяется.

 

Вос-ль: Ребята как же нам выполнить задание Песочного человека          

               вылепить пирожное из песка? Полить песок водой.

               Потрогайте, каким он стал ? (влажным, не колючим, мягким)

                        (дети делают с помощью формочек пирожное).

              Как вы думаете, почему влажный песок не рассыпается?

                    (таблица. Где маленькие песчинки держатся за руки)

            (маленькие песчинки во влажном песке, крепко держатся за руки и

                                    поэтому песок не рассыпается).

Ребята, как вы думаете, почему у вас получились разные пирожные?

   Песок приобретает форму той посуды, в которую был насыпан.

 

Вос-ль: Значит, из какого песка можно делать постройки? Из влажного

 

Вос-ль: Вот и выполнили вы задание Песочного человека.

             А сейчас давайте, положим руки на песок, закроем глаза ,

                                      и произнесем  заклинание.

 

 В ладоши наши посмотри,

 В них доброту, любовь найди,

   Песочный человек приди!

(Звучит музыка, и в руках у воспитателя появляется кукла)   

 

Я вас слушал, я вас слышал,

Вы такие молодцы!

Вы- волшебники творцы.

Я открою вам секреты,

Только знать надо при этом

Правила моей страны,

Очень все они просты!

Я сейчас их изложу

И запомнить попрошу!

Вы готовы мне внимать?

Значит можно начинать?

Повторяйте все за мной!

                                                Вредных нет детей на свете

                                                Ведь не место им в песке!

                                                Здесь нельзя кусаться, драться!

                                                И в глаза песком кидаться!

                                                Стран чужих не разорять!

                                                              Песок- мирная  страна!

                                                              Можно строить и чудить,

                                                              Можно много сотворить,

                                                              Горы, реки и моря,

                                                              Чтобы жизнь вокруг была,

                                                              Дети, поняли меня?

Дети: да

 

   Ребята постарайтесь узнать, что делают из песка взрослые люди, и когда наступит лето, я приду к вам в песочницу и вы мне расскажите.

    А сейчас снова положим ладошки на песок и поблагодарим его, за то,

что он сделал нас умнее.

                                                                В ладоши наши посмотри

                                                                Мудрее стали ведь они!

                                                                Спасибо, милый наш песок,

                                                                Ты всем нам подрасти помог!     

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Арт-терапия - терапия искусством

Для маленького ребёнка, как известно, характерно чувственное восприятие мира. Его чувства, преобладая над всеми сферами психики, являются главной побудительной силой действий , реакций, поступков. Арт...

Арт-терапия - терапия искусством

Для маленького ребёнка, как известно, характерно чувственное восприятие мира. Его чувства, преобладая над всеми сферами психики, являются главной побудительной силой действий , реакций, поступков. Арт...

Арт-терапи-терапия искусством.

Арт-терапия – не просто красивое и модное слово, а прежде всего,  это современный метод положительного психологического воздействия, с целью поддержания и укрепления  душевного баланса...

Занятие с элементами тренинга с применением арт-терапии и рецептивно-регулятивной формы музыкальнгой терапии "Спокойствие! Спокойствие! И еще раз спокойствие!"

Данный крнспект разработан для работы с педагогами, с целью информирования о влиянии стресса на человека. Занятие включает в себя не только опросники и мини-тесты, а так же способы борьбы с ним при по...

Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии, игровой терапии и песочной терапии.

Современным подходом к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является: партнерский подход -- более сложный многообразный способ организации совместной деятельности родит...

Консультация для воспитателей "Здоровье сберегающие технологии. Арт-терапия. Направления арт-терапии - изо терапия, сказка терапия

Основная цель арт-терапии состоит в гармонизации состояния ребенка через развитие способности самовыражения. Арт-терапевтические занятия придають силы, уверенность, могут помочь найти выход из сложной...

« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»

Статья о гармонизации детско - родительских отношений с использованием разных методов терапии...