Главные вкладки

    "Песочная терапия"
    методическая разработка на тему

    Довыденко Лена Анатольевна
    МДОУ  Забитуйский д/с
     
     
    Занятие по песочной терапии
    для детей средней группы.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

                                                               Выполнил воспитатель:

                                                                                                      Довыденко Лена

                                                                                                          Анатольевна

     

     

     

     

     

     

                                         

     

     

     

     

     

     

     

                                   Программное содержание:

     

    1.   Развивать детское экспериментирование, усложняя действия по преобразованию песка.

    2.    Формировать элементарные персептивные (обследовательские) действия.

    3.   Формировать представления о некоторых способах безопасного поведения с миром природы.

    4.   Обогащать словарь за счет названий свойств песка, ( сыпучий, шероховатый, песчинки)

    5.   Продолжать знакомить детей, с числами в пределах 5, развивать элементарные счетные навыки.

    6.   Приобщать детей к словесному искусству ( развитию художественного восприятия в единстве содержания и формы).

    7.   Развивать у детей мелкую моторику рук, фантазировать, умение снимать с помощью песка напряжение.

    8.   Воспитывать бережное обращение с песком.

     

                          Материал:

    1.   Песок

    2.   Лапотки

    3.   Тазик для песка

    4.   Деревья сделаны из бумаги 3 березки, 2 елки.

    5.   Ткань зеленого цвета

    6.   Цифры объемные до 7

    7.   Песочные часы

    8.   Песочный человечек

    9.   Декорация

      10. Лупы

     

     

     

     

     

    Воспитатель:  Здравствуйте ребята

                              Шла к вам в дет.сад

                                 И нашла на крыльце

                                    красивый пакет.

                          Как же вы думаете, что же там лежит?

    Дети: песочные часы

    Воспитатель:  Давным- давно, когда не было чесов, Люди пользовались песочными часами. Пока высыпается песок из одной   

          емкости в другую пройдет определенное время.

          А попали они к нам ребята, из волшебной сказки.

    Воспитатель:  Ребята, а вы любите волшебные сказки? ( садятся на ковер)       

     Где-то далеко-далеко за морем океаном в Песочном

    государстве живет волшебный Песочный человечек. Он любит детей  и хочет с вами познакомиться.

           Но чтобы попасть в сказку, нужно верить в чудеса и произнести заклинание. (А для этого у меня есть волшебный платок, давайте  сядем под   волшебный платок и произнесем заклинание)

                      «Песочный человек, нам помоги,

                        В страну волшебную нас перенеси,

                        В ладоши мы похлопаем раз, два ,три

                        Сердце своё доброе

                        Для нас распахни».

     

    Воспитатель: Вот мы и очутились волшебной стране, в гостях у Песочного человека.

    Какой у него прекрасный замок и как ярко свети

    солнышко.(а давайте скажем красивые слова солнышку)

                        Упраж-е «Солнышко»

    Тучка спряталась за лес (дети закрывают лицо ладонями)

    Смотрит солнышко с небес (прикладывают ладони ко лбу, повор.голову)

    И такое чистое, доброе лучистое(гладят себя по щекам, прот.руки в перед)

    Если б мы его достали (на носочках тянутся в верх)

    Мы б его расцеловали ( посылают воздушный поцелуй)

     

     

    Воспитатель: Какие красивые слова мы сказали о солнышке? (чистое, доброе, лучистое)

    Воспитатель: Ребята, Песочный человек просит вас посчитать, сколько растет в его государстве березок, а сколько елочек?

     Чего больше березок или елочек? На сколько?

     

      Ребята, у Песочного человека в государстве всегда лето.

      А у нас с вами какое время года ?( Весна)

       Ребята, чем отличается весна от лета? (таблица)

     

    Вос-ль: Вот и попали мы с вами в царство лета, в тайны песка.

                  Здесь в песке живет Песочный человечек.

                  Он нам сегодня поведут свои тайны.

                  Но откроет свои секреты только тем,

                  кто готов соблюдать его законы.

                  Для начало нам нужно познакомится с Песочным  человеком. Вам не обходимо назвать своё имя.

     

    Вос-ль: Давайте встанем вкруг и если вы позволите начну я.

                  Песочный человек меня зовут Лена Анатольевна.

    Дети: Песочный человек меня зовут Леонтьев Михаил

    Вос-ль: Ну, вот Песочный человек и познакомился с нами.

                  Ребята у меня на столе стоит песочница, скажите мне

                  сколько песка в песочнице?

    Дети: Пустая.

    Вос-ль: А давайте, Ира сейчас нам будет насыпать лопатками песок

                  в песочницу, а мы вместе с вами будем считать.

    Вос-ль:  Песочница сначала была пустая.

                  А сейчас, сколько песка в пес-е? (много)

     

                          Упражнение: « Необыкновенные следы»

                        (Ребята давайте оставим на песке следы животных)

     

    1. «Вот идут медвежата»- ребенок кулачками и лад-ми надав-ют на песок.
    2. «Прыгают зайцы»- кончиками пальцев ударяет поверхности песка.
    3. «Ползут змейки»- ребром ладони делают волнистые линии.
    4. «Бегут жучки-паучки»- пальцами рук имитирует движение насекомых.

     

            Видите ребята, все животные любят играть в песке.

     

     

      

    Вос-ль: Песочный человек любит сладкое и просит, чтоб вы

                  сделали из песка ему пирожное.

                   Получились пирожное?

    Дети: нет. Что произошло с пирожными? Рассыпались.

              А как вы думаете, почему песок рассыпается? сухой

     

              Положите руки на песок. Потрогайте его.

              Наберите в руку и высыпите в песочницу.

              Что стало с песком?(он высыпался из ладони)

              Значит песок какой?( сыпучий)табличка

     

    Вос-ль: Возьмите лупу и рассмотрите. На что похож песок?

                        (на крупу, зернышки, сахар, маленькие песчинки)  

                   Песчинки похожи на маленьких человечков, которые стоят

                   рядом, но не держатся за руки. (таблица)

                   Поэтому они подвижны.(давайте мы с вами превратимся в      

                   маленьких песчинки и полетаем по группе).

                 Как можно сказать про сухой песок? Какой он? Сыпучий.

     

                                       Эксперимент                         

    (Песочный человек вас спрашивает, растворится ли песок в воде,как сахар?) 

             (дети насыпают песок в стакан и размешивают ложечкой).

    Вывод: Песок в воде не растворяется.

     

    Вос-ль: Ребята как же нам выполнить задание Песочного человека          

                   вылепить пирожное из песка? Полить песок водой.

                   Потрогайте, каким он стал ? (влажным, не колючим, мягким)

                            (дети делают с помощью формочек пирожное).

                  Как вы думаете, почему влажный песок не рассыпается?

                        (таблица. Где маленькие песчинки держатся за руки)

                (маленькие песчинки во влажном песке, крепко держатся за руки и

                                        поэтому песок не рассыпается).

    Ребята, как вы думаете, почему у вас получились разные пирожные?

       Песок приобретает форму той посуды, в которую был насыпан.

     

    Вос-ль: Значит, из какого песка можно делать постройки? Из влажного

     

    Вос-ль: Вот и выполнили вы задание Песочного человека.

                 А сейчас давайте, положим руки на песок, закроем глаза ,

                                          и произнесем  заклинание.

     

     В ладоши наши посмотри,

     В них доброту, любовь найди,

       Песочный человек приди!

    (Звучит музыка, и в руках у воспитателя появляется кукла)   

     

    Я вас слушал, я вас слышал,

    Вы такие молодцы!

    Вы- волшебники творцы.

    Я открою вам секреты,

    Только знать надо при этом

    Правила моей страны,

    Очень все они просты!

    Я сейчас их изложу

    И запомнить попрошу!

    Вы готовы мне внимать?

    Значит можно начинать?

    Повторяйте все за мной!

                                                    Вредных нет детей на свете

                                                    Ведь не место им в песке!

                                                    Здесь нельзя кусаться, драться!

                                                    И в глаза песком кидаться!

                                                    Стран чужих не разорять!

                                                                  Песок- мирная  страна!

                                                                  Можно строить и чудить,

                                                                  Можно много сотворить,

                                                                  Горы, реки и моря,

                                                                  Чтобы жизнь вокруг была,

                                                                  Дети, поняли меня?

    Дети: да

     

       Ребята постарайтесь узнать, что делают из песка взрослые люди, и когда наступит лето, я приду к вам в песочницу и вы мне расскажите.

        А сейчас снова положим ладошки на песок и поблагодарим его, за то,

    что он сделал нас умнее.

                                                                    В ладоши наши посмотри

                                                                    Мудрее стали ведь они!

                                                                    Спасибо, милый наш песок,

                                                                    Ты всем нам подрасти помог!     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Путешествию в «песочную» сказку. Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.

    «Путешествию в «песочную» сказку.Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.Сказка на песке – это прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, справи...

    Занятие по песочной терапии для детей раннего возраста на тему "Песочная поляна".

    учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова шершавый,твёрдый,мягкий....

    Программа по песочной терапии "Песочная фантазия"

    Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть сухим и легким, или ускользающим и влажным, или плотным и пл...

    КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (старшая группа) «Песочная терапия уникальный метод в решении психологических проблем дошкольника. Развитие моторных навыков через песочные сеансы».

    КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ(старшая группа) «Песочная терапия уникальный метод в решении психологических проблем дошкольника. Развитие моторных навыков через песочные сеансы». ФОРМА ПРОВЕДЕНИ...

    Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии, игровой терапии и песочной терапии.

    Современным подходом к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является: партнерский подход -- более сложный многообразный способ организации совместной деятельности родит...

    « Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»

    Статья о гармонизации детско - родительских отношений с использованием разных методов терапии...