Проект, ориентированный на детей 6-7 лет, "Измерение объема сыпучих и жидких тел".
проект по математике (подготовительная группа) на тему

Погорелова Галина Алексеевна

Данный проект был разработан для того, чтобы в доступной и интересной форме объяснить детям понятия, связанные с измерением объема. К проекту прилагается презентация, представляющая собой отчет о проделанной работе.

https://yadi.sk/i/RJMIt0GyjieBJ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_obem.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Измерение объема сыпучих и жидких тел»

Новизна проекта:

Данная тема ежегодно преподается мной детям подготовительного к школе возраста. Но в этом учебном году я посчитала необходимым включить в образовательный процесс и родителей, чтобы они не оставались в стороне, а принимали непосредственное участие в обучении своих детей и таким образом помогали им усвоить и закрепить поставленные мной задачи.

Актуальность проекта: 

   Обучение измерению объема сыпучих и жидких тел ведет к возникновению у детей более полных представлений об окружающей действительности, влияет на формирование у них познавательного интереса, совершенствует глазомер, способствует вырабатыванию точности и аккуратности.

   Сочетая в себе практическую и теоретическую деятельность, обучение измерению стимулирует развитие наглядно-действенного, наглядно-образного и логического мышления дошкольника. Способы и результаты измерения, выделенные связи и отношения выражаются в речевой форме. Все это готовит детей к усвоению не только математики, но и других учебных предметов в школе, что является приоритетной задачей для подготовительной к школе группы.  

   Взаимодействие с родителями обеспечивает  их активное участие в воспитательно-образовательном процессе ДОУ и помогает реализовать задачи в соответствии с ФГОС ДО.

Концептуальность проекта:

Цель проекта: формировать умение непосредственно измерять и сравнивать объем сыпучих и жидких тел.

Задачи проекта:

  • обучать детей основам измерительной деятельности;
  • формировать у детей представление о необходимости выбора мерки при измерении объема;
  • учить определять объем сыпучих и жидких тел с помощью условной мерки;
  •  формировать представление у детей о зависимости результата измерения объема от выбора мерки;
  • формировать представление о том, что объём жидкости не зависит от внешней формы сосуда;
  • формировать представление у детей о том, что сравнить два объема можно лишь тогда, когда они выражены одинаковыми мерками;
  • познакомить детей с общепринятой единицей измерения объема 1 л;
  • учить детей мыслить, анализировать;
  • формировать познавательный интерес детей;
  • развивать связную речь детей, обогащать их словарный запас;
  • ориентировать родителей воспитанников на совместное познание и творчество.

Тип проекта: 

  1. Вид проекта: познавательно-исследовательский.
  2. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатель.
  3. Срок проекта: краткосрочный (12.01.2014 г. – 26.01.2014 г.).
  4.  По предметным областям: межпредметный (познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие).
  5. По характеру контактов: детско-взрослый.

Ожидаемые результаты проекта:

  • дети научатся основам измерительной деятельности;
  • у детей сложится представление о необходимости выбора мерки при измерении объема;
  • дети научатся определять объем сыпучих и жидких тел с помощью условной мерки;
  •  у детей сложится представление о зависимости результата измерения объема от выбора мерки;
  • у детей сложится представление о том, что объём жидкости не зависит от внешней формы сосуда;
  • у детей сложится представление у детей о том, что сравнить два объема можно лишь тогда, когда они выражены одинаковыми мерками;
  • дети познакомятся с общепринятой единицей измерения объема 1 л;
  • у детей повысится познавательный интерес к окружающей их действительности;
  • родители примут активное участие в образовательной деятельности своих детей.

Взаимодействие с родителями:

  • консультация на тему «Значение формирования измерительной деятельности

у дошкольников»;

  • участие родителей в создании фотовыставки на тему: «Измерение объема сыпучих и жидких тел».

Этапы проекта:

I. Подготовительный:

  • подбор и изучение литературы по данной проблеме;
  • создание наглядного и раздаточного материала (в том числе презентаций);
  • создание тематического плана взаимодействия с детьми и их родителями.

II. Основной:

  • знакомство детей с непосредственным сравнением предметов по объему;
  • знакомство детей с литром как общепринятой единицей измерения объема;
  • знакомство детей с различными по объему предметами и способами измерения их объема (экскурсия на кухню ДОУ);
  • консультация для родителей «Значение формирования измерительной деятельности у дошкольников»;
  • проведение открытого занятия «Путешествие в Простоквашино»;
  • совместное создание родителями и детьми фотографий на тему «Измерение объема сыпучих и жидких тел».

III. Заключительный:

  • обобщение результатов работы по данной проблеме в форме презентации;
  • создание фотовыставки, посвященной данной теме.

Продуктивность проекта:

  1. у детей сложилось представление о необходимости выбора мерки при измерении объема;
  2. дети научились определять объем сыпучих и жидких тел с помощью условной мерки;
  3. у детей сложилось представление о зависимости результата измерения объема от выбора мерки;
  4. у детей сложилось представление о том, что объём жидкости не зависит от внешней формы сосуда;
  5. у детей сложилось представление у детей о том, что сравнить два объема можно лишь тогда, когда они выражены одинаковыми мерками;
  6. дети познакомились с общепринятой единицей измерения объема 1 л;
  7. у детей обогатился словарный запас;
  8. родители  воспитанников приняли активное участие в воспитательно-образовательном процессе ДОУ в целом и в реализации данного проекта в частности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект, ориентированный на детей 6-7 лет "Измерение массы предметов" (ФЭМП).

Данный проект был разработан для того, чтобы в доступной и интересной для детей форме объяснить понятия, связанные с измерением массы предметов. К проекту прилагается презентация, представляющая собой...

Измерение объема жидких и сыпучих тел условной меркой

формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно...

Знакомство детей с измерением объема сыпучих веществ с помощью условной мерки

Продолжать учить детей измерять сыпучие вещества, следить за полнотой меры.Продолжать учить уменьшать числа на 1 в пределах 10.Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной мерки; формироват...

КОНСПЕКТ по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Измерение объема жидких и сыпучих тел условной меркой»

МБДОУ ДСОВ - детский сад №30 «Веселинка» КОНСПЕКТ по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Измерение объема жидких и сыпучих тел у...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Измерение объема жидких и сыпучих тел условной меркой»

              Цель: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, развитие умения определять возможные методы решения про...

Измерение объема сыпучих тел.

Учить детей определять обьем сыпучих тел с помощью условной мерки....

Измерение объема сыпучих и жидких веществ

Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики....