путешествие в степь
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Сесинова Екатерина Васильевна

конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2_ml._gr.sesinova.docx23.84 КБ
Файл otkrytoe_zanyatie_2_ml.docx23.47 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx1 МБ

Предварительный просмотр:

Күсл: Күүкдин геометрическ кев-янзин  (төгрг, утулӊ, дөрвлҗн, һурвлҗн) туск медрлинь батлх.  Юмиг кемҗәһәрнь (ик, дунд, бичкн) йилһдг дасхх. Юмиг өӊг-зүсәрнь йилһдг болн өӊг-зүсәрнь баглдг чадвринь  өргҗүлх.

Эдрм-сурһулин халхсин интеграц:

Келлһ өргҗүллһнә халх:

Келлһинь өргҗүлх, сурврт хәрүһинь бүкл зәӊгәр өгдг сурһх.

«ф» - ә чикәр келдг дасхх.

Бәәлһнә нердиг нег тоод тәвдг чадвр өгх.

Ангудын нерд, өӊг-зүс болн геометрическ кев-янз келдг дасхх.

Юм медҗ авлһна халх:

Һоллгч сенсорн  (өӊг-зүсн, кев-янз, кемҗән) эталона туск көдлмш цааранднь давулх. Көлгнә туск  медрлинь батлх. Төрскн һазрин йиртмҗиг хардг экологическ  сурһмҗ  өгх.

Цогц-батруллһна халх:

Хойр көл деерән өмәрән һәрәддг чадвринь батлх.

Социально-коммуникативн халх:

Бийән көлгн дотр саглҗ бәрдг медрлинь батлх. Хоорндан нег-негнтәһән үүрлдг эклц өргҗүлх.

Дөӊцл:  сандлмуд, билетс, зургудта аӊгуд, наадһас, презентац, 7 бүслүр, геометрическ кев-янзс, смайлик

1.Оргмомент:

Сурһмҗлач: Күүкд,  эндр йир соньн кичәл болх. Би тадниг зуучльллһнд йовхмн гиҗ дуудҗанав. Ребята,  хотите отправиться в путешествие? А на чем можно путешествовать?

Күүкд: Дети перечисляют виды транспорта: на  машине, самолете, пароходе, автобусе, лодке, поезде…

Сурһмҗлач: Бичкдүд, хәләтн, ямаран көлгн мадниг күләҗәнә. Кен кассир болна?  (Детям раздают   билеты).

Дети, занимайте места согласно, указанной фигуры на билете и сиденье в автобусе.

- Тана цаасн деер ямаран геометрическ кев-янз зурата? (Какая геометрическая фигура нарисована у вас  на билете? Сурһмҗлач  цуг күүкдәс  сурна. (спросить у каждого ребенка).

Залач эврәннь орман эзлнә. (Водитель займите свое место).

Сурһмҗлач:

- Какие правила должны соблюдать пассажиры автобуса?

- пристегнуться ремнями безопасности, нельзя выглядывать в окно,   баловаться, кричать, бросать в окно бумажки.

2. «Тег хаврар» - презентац олзлһн    

1-гч слайд.

Сурһмҗлач: Күүкд, мадн теегүр ирүвидн. Мана тег хаврт йир сәәхн.

Посмотрите, мы прибыли в спепь. Какая красивая весенняя степь! Вдохните воздух и почувствуйте, как пахнет  наша калмыцкая весенняя степь.

3. Кииһән авлһна гимнастик (дыхательная гимнастика)

4.   « Олн-зүсн өӊгтә  һазр» (Цветная поляна) – зогсал

          Ширә деер улан, оштв. Шар, ноһан, көк, чүүкл болн цаһан өӊгтә геометрическ кев-янзс, иим өӊгтә 7 бүслүр кевтнә.

(на столе лежат  геометрические фигуры красного, оранжевого, желтого, зеленого,  синего, фиолетового, белого цветов,  7 обручей  таких же цветов.) 

Сурһмҗлач: Возьмите фигуру,  которая  вам нравиться. Какого цвета твоя фигура? Как она называется? (спросить у каждого ребенка).

А теперь нужно найти домик для  каждой фигуры. Для каждой фигуры нужен домик такого же цвета  (дети  раскладывают фигуры по обручам).

- Какого цвета фигуры находятся в этом обруче?  Назовите фигуры, которые находятся в красном домике? Почему ты положил круг в этот домик?

5. Амрлһн:

Салькн, салькн үләнә

Модн, модн  нәәхлнә.

Салькн дор-дор

Модн деер-деер

2-гч слайд.  «Животные Калмыкии» (заяц, сайгак, лиса, еж )

Сурһмҗлач: Бичкдүд, хәләтн!  Эн юмб?

- Эн гөрәсн.

- Гөрәсн яһҗ гүүнә? (күүкд гөрәсн яһҗ гүүдгинь үзүлнә).

- Модн загас юн һарч ирв? (А кто появился на  степной полянке?)

- Эн туула.  - Туула яһҗ һәрәднә? (бичкдүд туула кевтә һәрәднә).

- Модн дор юн кевтнә?  - Эн зара.    

- Зара йир уурта.

- Как сердитый  еж фырчит? ( звукоподражание - ф-ф-ф.) Уурта зараг үзүлтн  (күүкд уурта зараг үзүлнә).

- Эн юмб? - Эн арат.

- Арат яһҗ йовна? (Бичкдүд яһҗ арат йовдгинь үзүлнә).

3- гч слайд.  «Юунд юн бәәнә?» - Игра «Кто у кого»

Давайте встанем в круг и поиграем на весенней полянке.  

Бичкдүд аӊгудын кичгүдин нерд келнә:

У лисицы - лисенок,

У зайчихи- зайчонок,

У ежихи – ежонок,

У сайгачихи – сайгачонок.

6. «Әдл кев-янзта юмс олҗ ав» - наадн

Һазр деер (на поляне) олн-зүсн зургуд кевтнә. Багш күүкдт геометрическ кев-янзс төгәҗ өгнә. Бичкдүд иим кев-янзта зургудта юмс олҗ авад, неринь келнә.  (Дети находят предметы и называют их: треугольник – пирамидка морковь,  круг- тарелка, часы, прямоугольник-шоколадка, картина, квадрат-книга, стол, овал- яйцо, лимон и др.

«Гер бәрхмн» - наадн

Сурһмҗлач:

Ребята, у всех зверей  должны быть домики. Давайте для наших степных зверей построим домики.

- Как вы думаете, для сайгака нужно построить домик большой или маленький?  А почему большой?  

- Сайгак большой и домик у него должен быть большим.

- Какого цвета должен быть домик?

- Домик должен быть коричневым.

          Нужно построить домик  по размеру   животного и такого цвета как это животное. Игрушки животных выбирают на полянке  ( на полу,  на зеленом коврике находятся игрушки животных  Калмыкии, которых дети выбирают. На столе  лежат геометрические фигуры  (квадрат, треугольник) разных   размеров и цветов (коричневый, оранжевый, белый, серый).  

4 – гч слайд. «Хаврин тег»

Сурһмҗлач: Вот и подошло наше путешествие в степь. Давайте присядем и послушаем,  как поют птицы в степи. Это поют жаворонки  (слайд, пение жаворонка - музыка) и полюбуемся красотой нашей калмыцкой степи.  Люди должны беречь красоту степи.

5-гч слайд.  Экологическ темдгүд - (показ экологических знаков)

- Как мы можем помочь сохранить нашу степь? Чего нельзя делать в степи?

- Нельзя сорить в степи.

- Нельзя рвать тюльпаны.

- Нельзя разжигать огонь в степи.

Сурһмҗлач: Нам пора отправляться домой, в город, в детский сад. Занимайте свои места в автобусе,  и мы поедем домой. (Дети занимают места в автобусе, звучит музыка). Вот мы и приехали в  детский сад.

Рефлексия:

- Я приготовила вам сюрприз - смайлики.  Если вам  понравилось наше путешествие, и было интересно - выберете улыбку. Расскажите, что вам понравилось? Смайлики с улыбочкой заберите домой, и расскажите родителям, о чём мы сегодня говорили в детском саду.

Спасибо вам за общение. Всего доброго и пусть эти смайлики подарят вам радость и хорошее настроение.

- Сән бәәтн, байрта харһҗай!

27 – гч тойгта «Теремок» нертә бичкдүдин сад

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №27 «Теремок»

«Хаврин тәәгәр зуульчллһн»-

кичәл-наадна конспект

(келн-улсин балчр баг)

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по теме «Путешествие в весеннюю степь»

(вторая младшая национальная группа)  

        Белдәд давулснь: Сесинова Е.В.

келн-улсин балчр багин сурһмҗлач

Э Л С Т - 2015



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

во второй младшей  национальной группе  №1 «Харада»

Программное содержание:

- закрепить знания  детей в определении  и назывании  геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник,  круг, овал;

- упражнять детей в соотношение предметов по величине: большой, средний, маленький;

- развитие действий соотнесения цвета предметов с эталонами цвета, группировка по цвету:

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие:

 Продолжать работу по  формированию   представления об основных  сенсорных  эталонах: цвет, форма, величина.

Закрепить знания о видах транспорта.

Формировать основы экологического сознания у детей через заботу о природе родного края.

Физическое развитие:

Упражнять в прыжках на двух ногах с  продвиженем вперед, в беге по ограниченной площади.

Речевое развитие:

Развивать связную речь, добиваться полных ответов.

Упражнять в звукоподражании звука-ф.

Упражнять детей в согласовании существительных  в единственном числе.

 Упражнять детей называть животных, название цветов, название    геометрических фигур на калмыцком языке.

Социально-коммуникативное развитие.

Закрепить знания детей о безопасном поведении в транспорте,

продолжить работу по формированию коммуникативных качеств  и эмоциональной сферы воспитанников. Развивать чувство эмпатии.

 Развитие начальных форм сотрудничества детей друг с другом;

Оргмомент.

Доброе утро, ребята!

Все скорее встаньте в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

1.Воспитатель:

Ребята, хотите отправиться в путешествие? А на чем можно путешествовать?

Дети перечисляют виды транспорта: на  машине, самолете, пароходе, автобусе, лодке, поезде…

Воспитатель:

Посмотрите, какой вид транспорта нас ждет для путешествия.  А кто у нас кассир? Раздай всем билеты.

Занимаете места согласно, указанной фигуры на билете и сиденье в автобусе. Какая геометрическая фигура на билете? (спросить у каждого ребенка)

Водитель займите свое место.

Воспитатель:

- Какие правила должны соблюдать пассажиры автобуса?

-пристегнуться ремнями безопасности, нельзя выглядывать в окно, баловаться, кричать, бросать в окно бумажки.

2. Слайд « Степь весной».

 Воспитатель:

Посмотрите, мы прибыли в спепь. Какая красивая весенняя степь! Вдохните и почувствуйте, как пахнет  наша калмыцкая весенняя степь. (дыхательная гимнастика)

- Остановка. «Цветная поляна»

(  на столе лежат  геометрические фигуры красного, оранжевого, желтого, зеленого,  синего, фиолетового, белого цветов,  7 обручей  таких же цветов.) 

Воспитатель:

Возьмите фигуру,  которая  вам нравиться. Какого цвета твоя фигура? Как она называется?

А теперь нужно найти домик для  каждой фигуры, такого же цвета, как геометрическая фигура.

(дети  раскладывают фигуры по обручам.)

- Какого цвета фигуры находятся в этом обруче?  Назовите фигуры, которые находятся в красном домике? Почему ты положил круг в этот домик?

3. Слайд2 «Животные Калмыкии» (заяц, сайгак, лиса, еж )

Физминутка.

Воспитатель:

Посмотрите, кто это бежит по степи?

- По степи бежит сайгак.

Воспитатель:

А как сайгак бегает? (дети выполняют движения)

Воспитатель: Кто спрятался под кустом?

-Заяц - туула. Попрыгаем, как зайчик пощиплем травку. Весна , много травы и у всех зайчат веселое настроение. Покажите веселого зайчика.

Воспитатель: А кто появился на  степной полянке?

-еж  - зара

Покажите, сердитого  ежа?

Воспитатель:

Как сердитый  еж фырчит? ( звукоподражание.- ф-ф-ф.)

Как зовут эту степную красавицу?

Лиса - арате.

Воспитатель:

Покажите, как передвигается лиса?

4. Игра «Кто у кого»

Давайте встанем в круг и поиграем на весенней полянке.  

Игра «Кто у кого?». Дети называют детенышей диких животных Калмыкии.

(слайд)

У лисицы- лисенок,                             У волчицы – волчонок

У зайчихи- зайчонок,                          У коровы – теленок

У ежихи – ежонок,                               У лошади – жеребенок

У сайгачихи – сайгачонок.                  У верблюдицы – верблюжонок

5.Игра «Найди предмет такой же формы».

Посмотрите на полянке лежат разные предметы (картинки). Давайте пройдем по полянке и найдем предметы такой же формы, как и  геометрические фигуры на вашем билете.

(Дети находят предметы и называют их: треугольник – пирамидка морковь,  круг- тарелка, часы, прямоугольник-шоколадка, картина, квадрат-книга, стол, овал- яйцо, лимон и др.

6.Игра «Построим домик»

Воспитатель:

Ребята, у всех зверей  должны быть домики. Давайте для наших степных зверей построим домики.

 Как вы думаете, для сайгака нужно построить домик большой или маленький?  А почему большой?  

- сайгак большой и домик у него должен быть большим. Какого цвета должен быть домик? (коричневый)

Дети выкладывают из геометрических фигур по желанию  домики для животных. Игрушки животных выбирают на полянке.

( на полу,  на зеленом коврике находятся игрушки животных  Калмыкии, которых дети выбирают по желанию. На столе  квадраты, треугольники разных размеров и цветов: квадрат, треугольник разных размеров и цветов: коричневый, оранжевый, белый, серый)

Воспитатель:

Нужно построить домик  по размеру   животного и такого цвета как это животное.

7.Слайд «Весенняя степь».

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие в степи. Давайте присядем и послушаем,  как поют птицы в степи. Это поют жаворонки  (слайд, пение жаворонка - музыка) и полюбуемся красотой нашей калмыцкой степи.  Люди должны беречь красоту степи.

Как мы можем помочь сохранить нашу степь красивой?  (показ экологических знаков)

Нельза сорить в степи.

Нельзя рвать тюльпаны.

Нельзя разжигать огонь в степи.

Нам пора отправляться домой, в город, в детский сад. Занимайте свои места в автобусе  и мы поедем домой. (Дети занимают места в автобусе, звучит музыка). Вот мы и приехали в  детский сад.

Рефлексия:

Я приготовила вам сюрприз - смайлики.  Если вам  понравилось наше путешествие, и было интересно - выберете улыбку. Расскажите, что вам понравилось?

Воспитатель: Смайлики с улыбочкой заберите домой, и расскажите родителям, о чём мы сегодня говорили в детском саду.

Воспитатель: Спасибо вам за общение. Всего доброго и пусть эти смайлики подарят вам радость и хорошее настроение.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в степь - наблюдение за степной черепахой

Систематизировать представление детей о жителях степи....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Весеннее путешествие в степь»

Программное содержание:Воспитывать у детей чувство симпатии к родной природе, развивать умение работать сообща (парами), оказывать помощь и поддержку друг другу в трудной ситуации.Развивать речь детей...

Занятие Путешествие по степям (старшая группа)

Занятие Путешествие по степям (старшая группа)...

Конспект занятия по ФЦКМ "Путешествие в степь"

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе "Путешествие в степь" на  калмыцком языке...