Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Волшебные часы»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Степанченко Елена Владимировна

Продолжать знакомить детей с часами, с их разнообразием, учить детей определять время, 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

                                 Тема: «Волшебные часы»

Цель: продолжать знакомить детей с часами, с их разнообразием, учить детей определять время, контролировать время по часам в процессе выполнения разнообразной деятельности. Учить отгадывать загадки.

Развивать у детей внимательность, логическое мышление. Память.

 Формировать чувство удовлетворенности от умения выполнять задания на время. Воспитывать у детей интерес к занятию, оказывать помощь ближнему.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, какое у вас настроение? А давайте,чтобы настроение у вас было еще лучше, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу самой доброй и ласковой,теплой улыбкой. Посмотрите на меня. Я дарю вам свою улыбку и желаю вам здоровья. Вы готовы меня слушать?

Стук в дверь. Входит почтальон Печкин.

На печке мало я лежу, бока я редко грею

Открытки, письма разношу  и вовсе не старею.

Но письмо вам не отдам, я задание вам дам.

Какое ещё задание? Отгадайте мою загадку.

Загадки:

Рта нет, а говорю.

Ног нет, а я хожу. Что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно - это часы.  А у нас,Печкин, есть вот такие песочные часы. Ребята, вы их узнали? Они нам будут помогать сегодня.

Почтальон отдаёт письмо и уходит.

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! Мы маленькие человечки, живём в стране волшебных часов. Злая волшебница тьмы заколдовала все наши часы и мы перепутали день с ночью.  Помогите нам, пожалуйста. На вашем пути будут встречаться конверты, в которых вопросы, их нужно разгадать. Будьте очень внимательны. Мы на вас рассчитываем».

Воспитатель:Предлагаю  отправиться в путешествие в  странуволшебных часов. Если мы всё правильно будем отгадывать, то будет звенеть колокольчик. Готовы?

Если дело не идёт и не спориться работа,

Друг всегда к тебе придёт, с другом справишься в два счёта.

Давайте будем помогать друг другу.

Отправимся в путешествие на поезде. Кондуктор раздаст билеты с номерами ваших мест. Каждый садиться только на свое место. Все правильно сели?

Станция:  «История часов»

1 конверт- как люди узнавали раньше время?

Ответы детей.

Воспитатель: Когда не было еще часов, люди узнавали  время по солнцу. Когда солнце всходит- это утро, долго-долго светит- день, а когда начинается закат – это вечер. Темнеет – это ночь.

Узнавали ещё и по растениям. Разные цветы в разное время раскрывались и закрывались.( Слайд)

С помощью кого еще можно узнавать время?   Отгадайте загадку:

Он носом в землю постучит,

Взмахнёт крылом – и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный. Кто он?  (Петух.)

Оказывается петух 3 раза кричитутром,2 раза –глубокой ночью, 1 раз –в полночь.(Слайд)

Вторая станция: «Угадай - ка»

2 конверт- что за часы изображены на картинках? ( Слайд)

Настенные часы, наручные, будильник, песочные, электронные, башенные, часы с кукушкой,

Башенные часы очень красивые и большие. Стрелки золотые и бьют так, что слышно очень далеко.

Воспитатель: Где изготовляют часы?

Дети: На часовом заводе.

Каких часов на свете нет, и в каждых свой секрет.

Есть часы, на полу стоящие, басом говорящие: бом-бом-бом!

На весь дом.

Эти часы уличные на столбе – знакомы тебе?

Они здесь очень нужны.

Стрелки – великаны издали видны.

А ходики-избушки. В них живут кукушки.

Окошко распахнётся, кукушка встрепенётся

Ку-ку-ку-ку.

Как в лесу, на суку.

А будильник с вечера заведёшь

И спокойно спать пойдёшь.

Будильник разбудит – не забудет.

Третья станция: «Физкультминутка»

Давайте,ребята немного отдохнём.

Тик-так, тик-так,

 В доме кто умеет так?

 Это маятник в часах,

 Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

 А в часах сидит кукушка,

 У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

 Прокукует птичка время,

 Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

 Стрелки движутся по кругу.

 Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

 Повернёмся мы с тобой

 Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

 А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

 Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

 А бывает, что спешат,

 Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

 Если их не заведут,

 То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Воспитатель:Молодцы.

Четвертая станция «Страна волшебных часов»

Воспитатель: Из каких частей состоят часы? У часов есть циферблат, на нем цифры

Есть  стрелки.  Какие они? Одна большая, другая маленькая. Что они означают? Большая- показывает часы, а маленькая - минуты. Но есть совсем тоненькая стрелка – она обозначает секунды. Для чего нужны часы? Чтобы узнавать время. Минута-60 секунд. Что больше 1 минутка или 3? Да 3 минуты – это 1 мин, ещё 1 мин и ёщё 1 мин . Стрелка 3 раза обойдёт круг.         

Кот Антипка жил у нас

Он вставал с лежанки в час.

В 2 на кухне ел сосиски,

В 3 сметану ел из миски,

Он в 4 умывался,

В5- по коврику валялся,

В6 -тащил сельдей из кадки,

В 7 -играл с мышами в прятки,

В 8- хитро щурил глазки,

В 9- ел и слушал сказки,

В 10 - шёл к лежанке снова,

Потому что в час вставать.

На столах лежат «волшебные» часы. Вам надо правильно показать время. (3 часа, 11 часов, 5 часов и т.д.).

Дети работают с моделями часов.

Молодцы!

Воспитатель: Что за звон?

Да это же волшебство здесь происходит. Наши человечки оживают. Всё наладилось.  Мы помогли  прогнать злую волшебницу тьмы. Вот наше путешествие и закончилось.  Какие вы молодцы!

Вы были активными,сообразительными,дружными и заслужили награду от жителей страны «волшебных часов».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Волшебный цветик-семи цветик"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы "Волшебный цветик-семицветик"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Занимательная математика" (папка содержит видео с занятия)

Ссылка на видеоматериал занятия - https://cloud.mail.ru/public/AisP/FHrmTKx4AКонспект занятия по математике для подготовительной группы...

Занятие по математике в подготовительной группеТема: «Закрепление счета в пределах первого десятка в прямом и обратном порядке, ориентировка на плоскости и пространстве»

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.Развивать смекалку, зрительную память, воображение.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умен...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ВОЛШЕБНАЯ КАРТА"

занятие для детей подготовительной группы на начало учебного года для закрепления пройденного материала старшей группы....